СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия в страну Дробных числительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в страну Дробных числительных»

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 6 классе по теме «Дробные числительные»

Вступительное слово ведущего. Сегодня мы с вами попадем в удивительную страну Частиречинск , посетим необычный город. (слайд 1)

Собираешься ты в путь,

Багаж знаний не забудь.

Я буду вашим гидом.(слайд 2)Все ребята распределены на 3 экскурсионные группы и на груди у вас специальные значки-цвета светофора) Вы специалисты в области математики и прекрасно знаете жителей этого города.

Итак, посмотрите на этот пример: + = (слайд 3)

Какие числа использованы в этом примере? (Дробные). Докажите, что вы знатоки математики. Сколько получится в результате решения? (Шесть шестых). Город каких числительных мы посетим? (Дробных) (слайд 4)

Наша задача: познакомиться поближе с жителями – дробными числительными, их внешним видом, жизнью. Перед нами ворота города Дробных (слайд 5)

Чтобы открылись ворота этого города, нам нужно пройти пропускной пункт. Для этого вы должны выполнить задания по группам.
Но для ребят из групп будут и индивидуальные задания на компьютере.

I экскурсионная группа. Выписать порядковые числительные.

II экскурсионная группа. Выписать количественные числительные.

III экскурсионная группа. Выписать собирательные числительные.

Общий вид задания: сорок восемь, двое, одиннадцать, обеих, пятидесятый, сорок четыре, восемьсот, семеро, четырнадцатый, один, четверо, тридцать, восьмидесятый, двоих, сорок шесть,троими, две пятых, полтора, девяносто, десятый, шестой, восьмой.

Ответы:

I группа. Пятидесятый, четырнадцатый, восьмидесятый, десятый, шестой, восьмой.

II группа. Сорок восемь, одиннадцать, сорок четыре, восемьсот, один, тридцать, сорок шесть, две пятых, полтора, девяносто.

III группа. Двое, четверо, семеро, двоих, обеих, троими (слайд 6 с проверкой)

Ведущий. В стране Частиречинск по соседству с Дробными живут Целые и Собирательные числительные. Уметь их распознавать задача ребят, которые будут работать на ноутбуках.

Индивидуальные задания:

I. Укажи разряд числительных, распредели по колонкам.

Семеро, семьдесят, сто, девять, семь восьмых, четверо, девятьсот, одна третья, девяносто пять, пятеро.

Числительные, обозначающие целые числа

Дробные

Собирательные

Семьдесят

Сто

Девять

Девятьсот

Девяносто пять

Семь восьмых

Одна третья

Семеро

Четверо

Пятеро

II. Запиши цифры словами.

800 (восемьсот) поросят, 23 (двадцать три) цыпленка, 16 (шестнадцать) котят, 3 (три) собаки,

III. Отгадай загадки с числительными, запиши числительные прописью.

  1. 6 ног,2 головы,1 хвост. (Всадник)

  2. У 2 матерей по 5 сыновей (Пальцы на руках)

  3. Что за шустрый старичок? 88 ног, все по полу шаркают за работою жаркою.(Веник)

Ведущий. Итак, вы справились с заданиями, ворота открылись и мы начинаем знакомство с городом, его жителями, очень гостеприимными. Каков внешний вид жителей? Я вас с ними познакомлю. Итак, шесть пятых.

Д робное числительное обычно состоит из двух частей: первая часть называет числитель дроби и представляет собой количественное числительное, вторая часть называет знаменатель дроби и представляет собой порядковое числительное. Например, шесть пятых.



РИСУНОК (слайд 7)











Перед вами жители города в своем внешнем обличии.

Ведущий. Нас приглашают в гости Дробные числительные.(слайд 8) Но чтобы посетить их жилище, нужно выполнить задание.

Задание 1: Запишите дробные числительные словами.

8 (восемь целых три четвертых), (пять седьмых) -(1 группа); 5 (пять целых одна вторая), (три восьмых) -(2группа); 6 (шесть целых три четвертых), 7/2 (семь вторых) -(3 группа)


Ведущий. Проверим, как выполнено задание. (слайд 9 с проверкой)

А теперь познакомимся с жизнью числительных. Напоминаю, что

при склонении дробных числительных изменяются обе части: первая часть склоняется как числительное, обозначающее целое число, вторая – как прилагательное во множественном числе. Мы познакомились с жителями. Имена числительные дружат с существительными, поэтому если дробное числительное обозначает количество, то существительное при нем ставится в родительном падеже. Дружба между друзьями должна быть настоящей.

Подберем «друзей» к числительным шесть пятых, восемь шестых и девять третьих.

Задание 2.Просклоняем предложенные числительные по падежам.(слайд 10 с проверкой)


1 группа 2 группа 3 группа

И.п. шесть пятых (метра), восемь шестых (пути), девять третьих (дороги)

Р.п. шести пятых (метра), восьми шестых (пути), девяти третьих (дороги)

Д.п. шести пятым (метра), восьми шестым (пути), девяти третьим (дороги)

В.п. шесть пятых (метра), восемь шестых (пути), девять третьих (дороги)

Т.п. шестью пятыми (метра), восьмью шестыми (пути), девятью третьими (дороги)

П.п. о шести пятых (метра), о восьми шестых (пути), о девяти третьих (дороги)

Ведущий. Мы познакомились и с жизнью дробных числительных. А так как у нас экскурсия по дорогам города, выполним задание “Светофор”.У вас на столах рабочие карты, выполните задание согласно цвету значка на груди.

Задание 3: Запишите словами дробные числительные, используя для словосочетаний слова из списка. Вставьте пропущенные буквы, назовите орфограммы.

“желтый” ; ;

· пельсин, пр · цент, доля с · кунды.

“зеленый” 2 ; 4,6; 6

· г · род, к · л · грам (?), м · нд · рин.

“красный” ; ;

г · ктар, центн · р, т · р (?) итория.

? Назовите виды орфограмм (слайд 11 с проверкой)

Ведущий. Решали ли вы когда-нибудь примеры на уроках русского языка? Давайте попробуем.

Задание 4: Запишите арифметические примеры.

8 + ; 7,9 + 0,033 (1 группа)

4 + 2 ; 50,7 + 9 (2 группа)

1 + ; 68,9+8 (3 группа)

К восьми целым трем четвертым прибавить одну четвертую;

к семи целым девяти десятым прибавить ноль целых тридцать три сотых;

к четырем целым одной третьей прибавить две целых;

к пятидесяти целым семи десятым прибавить девять целых;

к одной целой четырем шестым прибавить три шестых;

к шестидесяти восьми целым девяти десятым прибавить восемь целых.

(слайд 13 с проверкой)

Ведущий. Ребята, Дробные числительные не хотят прощаться с нами и предлагают нам написать небольшой диктант с числительными узнать много интересного.

Знаете ли вы…..

Распространенная поговорка «толстокожий, как слон» не точна: толщина кожи слона не превышает 1/3 сантиметра. Хвоя сосны держится на ветках 3 года. Ежегодно 1/3 игловидных листьев опадает и 1/3 вырастает. Из 10 литров снега можно получить только 1 литр воды, остальные 9 литров приходятся на долю воздуха, то есть в снегу 0,1 замерзшей воды и 0,9 воздуха.

Итог. Вот и закончилось наша экскурсия по городу Дробных числительных. Наша счетная комиссия подведет итоги, вас ждет награждение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!