СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономика и экономические системы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест содержит вопросы по экономическим системам, видам налогов, по знанию понятий эконмики как науки и хозяйства.

Вставьте пропущенный термин.

А) Процесс обесценивания денег, который проявляется в виде роста цен на товары и услуги - _____________

Б) Желание и возможность производителя продать конкретный товар  в конкретное время в конкретном месте – это _________________

 Как вы понимаете выражение « жить по средствам»? Объясните, приведите примеры.

 

Просмотр содержимого документа
«Экономика и экономические системы.»

Экономика.

1 вариант.

1.Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

А) анализ изменений показателей биржевой активности;

Б) расчёт показателей государственного бюджета;

В) объяснение причин роста инфляции;

Г) производство товаров и услуг.

2. Фирма построила на арендованном участке парк развлечений. К капиталу фирмы относятся(-ится)

А) карусели аттракционы;

Б) работники парка;

В) участок земли;

Г) руководитель фирмы.

3. Отличительным признаком рыночной экономики является

А) решение основных вопросов экономики;

Б) производство товаров и услуг;

В) многообразие форм собственности;

Г) централизованное установление цен.

4. В стране Z производство товаров координируется правительством, предприятия получают директивные указания. Данный признак характерен для экономики

А) традиционной; Б) плановой;

В) рыночной; Г) смешанной.

5. Работники кондитерской фабрики получают дивиденды от ценных бумаг своего предприятия. Какова форма собственности кондитерской фабрики?

А) государственная; Б) кооперативная;

В) индивидуальная; Г) акционерная;

6. К какому виду экономической деятельности относится продажа учебников в книжном магазине?

А) производству; Б) распределению;

В) обмену; Г) потреблению;

7. Верны ли следующие суждения об экономических ресурсах?

А. Экономическая деятельность происходит в условиях ограниченности экономических ресурсов.

Б. Общество стремится найти оптимальные пути распределения и использования экономических ресурсов.

1. Верно только А; 2. Верно только Б;

3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения не верны;

8. Верны ли следующие суждения?

А. Экономика обеспечивает людей материальными благами.

Б. Экономика исследует законы становления и развития общества в целом.

1. Верно только А; 2. Верно только Б;

3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения не верны.










Экономика.

2 вариант.

1. Примером экономики в значении наука служит

А) ремонт автомобиля;

Б) изучение спроса на моющие средства;

В) производство лекарственных препаратов;

Г) оптовая продажа партии холодильников.

2. Для обозначения количества продукции, выпущенной работником за определённое время, используют термин

А) заработная плата;

Б) разделение труда;

В) фактор производства;

Г) производительность труда.

3. Рыночная экономика, в отличие от командной

А) обеспечивает полную занятость

Б) порождает товарный дефицит

В) исключает спады производства

Г) предполагает конкуренцию производителей

4. В стране Z существуют предприятия различной формы собственности, производители самостоятельно принимают решение об ассортименте и количестве производимого товара. Данный признак характерен для экономики

А) традиционной Б) плановой

В) рыночной Г) командной

5.Работники издательства «Липушка» являются собственниками своего предприятия. Вопросы распределения прибыли решают сообща. Какую форму собственности иллюстрирует этот пример?

А) государственную Б) кооперативную

В) индивидуальную Г) акционерную

6. К какому виду экономической деятельности относится продажа товаров в магазине?

А) производству Б) распределению

В) обмену Г) потреблению

7. Верны ли следующие суждения о факторах производства?

А. Факторы производства необходимы для создания товаров и услуг, удовлетворяющих потребности общества.

Б. Все факторы производства имеются в современном обществе в необходимом объеме.

1. Верно только А; 2. Верно только Б;

3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения не верны.

8. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Цена товара в условиях рынка регулируется соотношением спроса и предложения.

Б. Конкуренция является единственным регулятором рынка.

1. Верно только А; 2. Верно только Б;

3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения не верны.







1 вариант.

9. Установите соответствие:

А) подоходный 1. прямые

Б) с продаж 2. косвенные

В) на добавленную стоимость

Г) на наследство

Д) на имущество

10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий и выпишите его:

Пользование, правомочие, распоряжение, владение.

11. Вставьте пропущенный термин.

А) Процесс обесценивания денег, который проявляется в виде роста цен на товары и услуги - _____________

Б) Желание и возможность производителя продать конкретный товар в конкретное время в конкретном месте – это _________________

12. Как вы понимаете выражение « жить по средствам»? Объясните, приведите примеры.









































2 вариант.

9. Установите соответствие:


Признаки экономических систем

Типы экономических систем

А) цены на товары определяются соотношением спроса и предложения

1.Командно-административная



2. Рыночная

Б) основные средства производства принадлежат государству

В) товары производятся с помощью экономических планов

Г) периодически возникает дефицит товаров

Д) развитие производства основывается на конкуренции производителей


10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий и выпишите его:

Земля, труд, факторы производства, предпринимательские способности.

11. Вставьте пропущенный термин.

А) Деятельность граждан, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило,

доход – это _______________

Б) Продукт труда, произведённый для продажи – это ________________

12. Как вы понимаете выражение « бесплатных завтраков не бывает»? Объясните, приведите примеры.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!