СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономика 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экономика 3 класс»

Дата: 15.08.23

Предмет: Окружающий мир

Школа: МБОУ СОШ №4

Класс: 3 «А»

Учитель: Радченко Наталья Васильевна

Тема: «Чему учит экономика»

Цель: познакомить с понятием «экономика», выделить отдельные части (отрасли) экономики.

Задачи:

Образовательные:

- мотивировать учащихся к изучению раздела «Чему учит экономика»;

- познакомить с понятиями «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;

- показать роль экономики в жизни детей

Развивающие:

- развивать умение группировать, анализировать, обобщать;

- развивать навыки рациональной организации труда.

Воспитательные:

- воспитывать понимание того, что богатство – это результат большого труда;

-воспитывать трудолюбие, ответственность.

Формируемые УУД:

Личностные:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;

- развитие общеучебных компетенций;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метопредметные:

- раскрытие и формирование понятия экономики и её роли в жизни

Предметные:

- умение ставить учебную задачу;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Оборудование: Учебник по окружающему миру Плешаков А.А. 3 класс , карточки производственной цепочки , карточки с названиями отраслей экономики.



Ход урока:

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Славена Валерьевна и сегодня урок у вас проведу я.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

Надеюсь, вы будете в хорошем настроение на протяжении всего урока. Сядем ровно и красиво, покажите, как должны сидеть настоящие ученики.

  1. Минутка календаря

У: Ребята, какой месяц сейчас на улице?

О: Февраль

У: Верно, а какой праздник отмечается в феврале?

О: 23 февраля – день защитника отечества.

У: Верно, а вы знаете происхождение этого праздника?

О: Нет

У: Сейчас я вам расскажу. Впервые дата 23 февраля стала праздничной в 1919 году. Тогда ее назвали Днем Красного подарка и приурочили к годовщине боев первых красноармейских частей с немецкими войсками.

У: А кого мы поздравляем в этот праздник?

О: Своих пап, мужчин, военнослужащих

У: Верно, мы поздравляем не только наших пап, но и военнослужащих. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.У многих ребят папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

  1. Игра – «Синоптик»

У: Ребята, какая погода за окном? (ответы детей)

(учитель информирует детей о температуре на улице, осадках, облочности)

  1. Самоопределение к деятельности

У: Ребята, послушайте стихотворение

Великая радость - работа,

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета,

Все счастье земли - за трудом!

У: О какой потребности человека идёт речь?

О: О труде

У: Для чего нужен труд?

О: Без труда не будет хлеба, одежды, обуви

У: Так откуда же берётся одежда, продукты и всё, чего изначально не было в природе? На этот вопрос вы ответите , послушав ещё одно стихотворение:

Экономику - науку –

Не придумаешь от скуки.

Чтобы лучше понимать,

Как хозяйством управлять,

Нам нужны ее ученья

Для дальнейшего уменья.

У: Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (об экономике)

У: Верно, тема сегодняшнего урока «Для чего нужна экономика».

У: Какие цели поставим сегодня на урок? (узнать, что такое экономика, для чего она нужна)

5.Открытие нового знания

У: Прочитаем определение слова «экономика» в толковом словаре (ученик читает с презентации)

О: Экономика – совокупность наук о ведении хозяйства, вид социальной науки, изучающий взаимоотношение людей в процессе производства, потребления, распределения и обмена товаров или услуг.

У:В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» – правило, закон. Буквально – «правила ведения хозяйства»

У: Из предыдущего раздела вы узнали о том, что нужно растениям для жизни и развития. А что необходимо человеку?

О: Предположения детей. (воздух, пища, одежда, жильё, транспорт, книги…, Образование, медицинское обслуживание, любовь, помощь близких)

У: Все, что необходимо человеку для жизни, называют потребностями.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ.

У: Ребята, откройте учебники на 39-ой странице и прочитайте 2-ой абзац о потребностях. (ученик читает вслух)

6.Физминутка

Поднимает руки класс

Поднимает руки класс —

Это «раз», (Потягивания под счет учителя)

Повернулась голова —

Это «два». (Движения головой)

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три». (Приседания)

Руки в стороны по шире

Развернули на «четыре». (Повороты туловища)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками)

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть». (Ходьба на месте)

Игра «Отгадай потребности».

(на презентации стихотворение и учитель читает вслух)

-Я лежу болею

Сам себя жалею.

У: О какой потребности идёт речь в данных строках?

О: О потребности в медицине

-Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

-Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.

У: О какой потребности идёт речь здесь?

О: О потребности в образовании.

-Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

У: О какой потребности говорится здесь?

О: О потребность в покупке посуды.

У: У разных людей разные потребности, и каждый их удовлетворяет по – разному.

У: Ребята, как вы думаете, что производят люди для удовлетворения своих потребностей?

О: Товары

У: Верно, откройте учебник на 40-ой странице , найдите и прочитайте определение потребностей.(ученик читает вслух)

У: Но не все товары мы можем ощутить, потрогать.

Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами.

-Что такое услуги прочитайте в уч. на 40-ой странице.(ученик читает вслух)

- В чём отличие товара от услуги?

О: Услуга, в отличие от товара, не обладает материальной формой, но тоже имеет большую ценность

У: Ребята, давайте сыграем в Игру: «Товар - Услуга».

У: хлопните в ладоши, если товар , если услуга – топните ногами.

Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску. (У)

Вы зашли в аптеку и купили лекарство. (Т)

Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо. (Т)

Вы едете в автобусе. (У)

Вам доставили почту. (У)

Вы зашли в магазин и купили продукты. (Т)

- Назовите еще вам известные услуги. (маникюр, чистка дома, мытьё машины)

У: А сейчас мы поговорим о том, из каких частей состоит экономика как сфера человеческой деятельности:

(объясняя, учитель вешает на доску карточки с названиями)

У: Сельское хозяйство - дает сырье, необходимое для производства разнообразных продуктов питания, обуви, одежды, текстиля.

Строительство снабжает людей удобным жильем и общественными зданиями: школами, детскими садами, театрами, спортивными клубами.

Промышленность выпускает все товары, которые так необходимы нам в быту.

Транспорт осуществляет перевозку людей, грузов, строительных материалов.

Торговля обеспечивает продажу всех товаров, которые производятся отраслями.

У: Давайте вспомним , какие природные материалы превращаются в вещи?(ответы детей)

У: Ребята, давайте вместе составим производственную цепочку (ученики по очереди выходят к доске и составляют по картинкам)

  1. Вырубка леса=производство бумаги=готовая книга

Лес вырубается и транспортируется на завод, где производится бумага

Когда бумага изготовлена, её отправляют в типографию

В типографии на бумаге печатают книгу

  1. Добыча глины=труд гончара=готовая посуда

В карьере добывают глину и перевозят её на завод

На заводе гончары расплавляют глину и делают из неё посуду

Красивую посуду упаковывают и доставляют в магазин для продажи

  1. Стрижка овец=получение ткани=готовая одежда

Стадо овец стригут для шерсти

Шерсть доставляют на фабрику и делают из неё шерстяную ткань

Шерстяную ткань отправляют в ателье и шьют из неё готовую одежду



У: Ребята , я предлагаю вам отгадать загадки об экономике:

1.Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (монета)

2. Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа. (деньги)

3. На товаре быть должна,

обязательна …. (цена)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. (весы)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату)

6. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

7. Работа в тетради.

Давайте откроем рабочие тетради на 23-й станице и выполним задания № 1,3,4,5,6(сколько успеют, остальное на дом).

8. Итоги урока

У: Для чего нужна экономика?( Чтобы удовлетворять наши потребности.)

У: Зачем вам нужны знания по экономике? ( Чтобы знать, какими потребностями она может меня обеспечить.)

У: Что такое потребности?

У: С помощью чего люди удовлетворяют свои потребности?

У: Что такое товары? Что такое услуги?

9.Рефлексия

«Волшебная шкатулка» -

У: Ребята, я держу в руках волшебную шкатулку, давайте отправим в неё самое лучшее , что было на уроке, что же мы будем класть? (хорошее настроение, новые знания)

У: А что мы не будем класть в шкатулку? (плохое настроение, ошибки и тд)

10. Д/з: У – стр. 38-41

РТ – стр. 24 №7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!