СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономия карманных денег

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экономия карманных денег»

Экономия карманных денег

Введение


Прочитайте введение. Затем нажмите на стрелку ДАЛЕЕ.



Когда Саша пошёл в пятый класс, родители стали еженедельно давать сыну деньги на карманные расходы.

– Это твои карманные деньги, – сказала мама, протягивая сыну 500 рублей. – Давай попробуем научиться рационально их тратить.

– А как это – рационально? – спросил Саша.

– Рационально, то есть разумно, продуманно. Это значит, что денег должно хватить на всю неделю, следовательно, траты должны быть обдуманными.




Экономия карманных денег

Задание 1 / 4



Прочитайте текст «Экономия карманных денег», расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа.


С какими финансовыми проблемами столкнулся Саша?


Отметьте все верные варианты ответа.


  • Саше нужно делать много разных покупок и оплачивать различные услуги

  • Саша все деньги тратил за несколько дней

  • Саше мало денег, которые ему дают родители

  • Саше не хватает денег на покупку интересных компьютерных игр

  • Саше не хватает денег на необходимые покупки в конце недели


ЭКОНОМИЯ КАРМАННЫХ ДЕНЕГ

На получаемые от родителей еженедельно карманные деньги Саша мог купить себе необходимые канцтовары, оплатить обед в школе, положить деньги на телефон, сделать некоторые другие покупки. Только вот беда: всю выдаваемую сумму он тратил за первые один-два дня, забывая, что её должно хватить на всю неделю.




Задание 1 из 4 «Экономия карманных денег» МФГ_ФН_5_019_01_А6

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: доходы и расходы, семейный бюджет

  • Компетентностная область оценки: выявление финансовой информации

  • Контекст: личный

  • Уровень сложности: низкий

  • Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

  • Объект оценки: определить, в чём заключается финансовая проблема

  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Выбраны ответы 2 (Саша все деньги тратил за несколько дней) и 5 (Саше не хватает денег на необходимые покупки в конце недели). Другие варианты ответа не выбраны.

1

Выбран один любой верный ответ, другие варианты ответа не выбраны.

0

Выбраны любые другие варианты ответа.

ИЛИ

Ответ отсутствует.







Экономия карманных денег

Задание 2 / 4


Прочитайте текст «Экономия карманных денег», расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.


На какую трату у Саши будут уходить деньги ежедневно в течение всей рабочей недели?


Отметьте один верный вариант ответа.


  • Покупка школьных тетрадей

  • Оплата питания в школьной столовой

  • Покупка мороженого

  • Оплата Интернет-связи на телефоне


ЭКОНОМИЯ КАРМАННЫХ ДЕНЕГ

– Чтобы научиться рационально расходовать карманные деньги, необходимо для начала выделить ежедневные траты и траты, которые делаются один раз в неделю или даже месяц, – продолжила объяснение мама.



Задание 2 из 4 «Экономия карманных денег» МФГ_ФН_5_019_02_А6

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: доходы и расходы, семейный бюджет

  • Компетентностная область оценки: анализ информации в финансовом контексте

  • Контекст: личный

  • Уровень сложности: низкий

  • Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа

  • Объект оценки: определить, какая трата является ежедневной

  • Максимальный балл: 1 балл

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран вариант ответа 2 (оплата питания в школьной столовой), другие варианты ответа не выбраны.

0

Выбраны любые другие варианты ответа.

ИЛИ

Ответ отсутствует.



Экономия карманных денег

Задание 3 / 4


Воспользуйтесь текстом «Экономия карманных денег», расположенным справа. Для ответа на вопрос выберите в выпадающих меню нужные варианты ответа


Используя записи в таблице, помогите Саше определить, когда он сможет осуществить все желаемые необязательные расходы:

1) Посещение кинотеатра – 100 рублей

2) Покупка конструктора – 250 рублей

3) Катание в парке на лошади – 50 рублей

4) Встреча с друзьями в кафе – 150 рублей


Заполните пропуски в тексте, выбрав нужные слова в выпадающих меню.


На первой неделе Саша сможет _________________________ (выпадающее меню: посетить кинотеатр/купить конструктор/покататься на лошади в парке/встретиться с друзьями в кафе), на второй неделе – ___________________________ (выпадающее меню: посетить кинотеатр/купить конструктор/покататься на лошади в парке/встретиться с друзьями в кафе), на третьей неделе – _________________________ (выпадающее меню: посетить кинотеатр/купить конструктор/покататься на лошади в парке/ встретиться с друзьями в кафе), на четвёртой неделе – ____________________________ (выпадающее меню: посетить кинотеатр/купить конструктор/покататься на лошади в парке/ встретиться с друзьями в кафе).

ЭКОНОМИЯ КАРМАННЫХ ДЕНЕГ


На неделю родители дают сыну 500 рублей. Старшая сестра предложила Саше распланировать расход денежных средств, распределив их по дням недели и в течение месяца. Для этого она составила следующую таблицу и записала в неё обязательные траты:



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПН – ПТ

Обеды – 250 руб.

Обеды – 250 руб.

Обеды – 250 руб.

Обеды – 250 руб.

СБ – ВСК

Покупка канцтоваров –

150 руб.

Оплата поездки с классом на экскурсию – 100 руб.


Оплата мобильной связи на следующий месяц –

200 руб.


– Но я ещё хочу в этом месяце сходить в кино и с друзьями в кафе, покататься на лошади в парке и купить конструктор, – сказал Саша.



Задание 3 из 4 «Экономия карманных денег» МФГ_ФН_5_019_03_А6

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: доходы и расходы, семейный бюджет

  • Компетентностная область оценки: оценка финансовой проблемы

  • Контекст: личный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание на установление соответствия (несколько групп объектов)

  • Объект оценки: определить рациональность распределения необязательных трат по неделям

  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

В ответе указаны все верные позиции (на первой неделе Саша сможет посетить кинотеатр, на второй неделе – встретиться с друзьями в кафе, на третьей неделе – купить конструктор, на четвёртой неделе – покататься на лошади в парке).

1

В ответе указаны 2-3 любые верные позиции.

0

Выбраны любые другие варианты ответа.

ИЛИ

Ответ отсутствует.







Экономия карманных денег

Задание 4 / 4


Прочитайте текст «Экономия карманных денег», расположенный справа. Запишите свой ответ на вопрос в виде числа.



Компьютерная игра стоит 360 рублей.

Саша решил накопить на неё деньги за три недели.

Он планирует к концу каждой недели откладывать одну и ту же сумму.


Сколько денег надо экономить Саше каждую неделю?



Саше надо каждую неделю экономить _________ рублей.





ЭКОНОМИЯ КАРМАННЫХ ДЕНЕГ



– Если ты научишься рационально обращаться со своими карманными деньгами, то в следующем месяце сможешь откладывать сэкономленные деньги. А мы с мамой будем увеличивать их вдвое и прибавлять к сумме, которую ты получишь на следующую неделю, – предложил папа. – Например, если за неделю тебе удастся сэкономить 50 рублей, то мы их умножим на 2, и полученные 100 рублей прибавим к сумме на следующую неделю, т.е. в понедельник у тебя будет не 500, как обычно, а 600 рублей.

– Здорово! – обрадовался Саша. – Так я даже смогу накопить деньги на новую компьютерную игру!


Задание 4 из 4 «Экономия карманных денег» МФГ_ФН_5_019_04_А6

Характеристики задания:

  • Содержательная область оценки: доходы и расходы, семейный бюджет

  • Компетентностная область оценки: применение финансовых знаний и понимания

  • Контекст: личный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: задание с кратким ответом

  • Объект оценки: спланировать, какую сумму денег необходимо экономить еженедельно для достижения финансовой цели

  • Максимальный балл: 1 балл

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

В ответе указано число 60.

0

В ответе указано любое другое число.

ИЛИ

Ответ отсутствует.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!