СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономичные и неэкономичные привычки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочные задания для реализации условий формирования функциональной грамотности

Просмотр содержимого документа
«Экономичные и неэкономичные привычки»

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ (7 класс)

Характеристики заданий и система оценивания

Задание 1. Экономичные и неэкономичные привычки. (1 из 5) МФГ_ФН_7_024_01_А8

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: доходы и расходы, семейный бюджет

  • Компетентностная область оценки: выявление финансовой информации

  • Контекст: семейный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с комплексным множественным выбором

  • Объект оценки: определить верность утверждений на основе анализа квитанции и текста

  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Выбраны следующие ответы и никакие другие:

Вывод

Верно

Неверно

Каждый месяц семья платит одну и ту же сумму за электричество.

Чем больше семья использует электричества, тем больше придется заплатить по счёту.

Пени – это финансовое наказание за несвоевременную оплату счёта.


1

Допущена 1 ошибка.

0

Выбраны другие варианты ответа или ответ отсутствует.





Задание 2. Экономичные и неэкономичные привычки. (2 из 5) МФГ_ФН_7_024_02_А8

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: доходы и расходы, семейный бюджет

  • Компетентностная область оценки: анализ информации в финансовом контексте

  • Контекст: семейный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание на установление соответствия (две группы объектов)

  • Объект оценки: проанализировать, можно ли сэкономить, используя предложенные советы

  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

В выпадающих меню выбраны следующие ответы:

Совет

Текст

Купите энергосберегающие лампы: они потребляют электричества в 8-10 раз меньше обычных.

Можно сэкономить

Используйте наличные деньги для оплаты счетов.

Нельзя сэкономить

Оплачивайте счета не каждый месяц, а, например, раз в три месяца.

Нельзя сэкономить

Выключайте все приборы из сети, так как они продолжают потреблять электроэнергию.

Можно сэкономить


0

Другой ответ или ответ отсутствует.



Задание 3. Экономичные и неэкономичные привычки. (3 из 5) МФГ_ФН_7_024_03_А8

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: доходы и расходы, семейный бюджет

  • Компетентностная область оценки: применение финансовых знаний и понимания

  • Контекст: семейный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: задание с кратким ответом

  • Объект оценки: рассчитать время, через которое окупится приобретение энергосберегающей техники

  • Максимальный балл: 1 балл

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Записано число 5

0

Другой ответ или ответ отсутствует.





Задание 4. Экономичные и неэкономичные привычки. (4 из 5) МФГ_ФН_7_024_04_А8

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: доходы и расходы, семейный бюджет

  • Компетентностная область оценки: оценка финансовой проблемы

  • Контекст: семейный

  • Уровень сложности: низкий

  • Формат ответа: задание с выбором нескольких верных ответов

  • Объект оценки: определить привычки, ведущие к излишним тратам

  • Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Выбраны ответы: 1 (Мама часто оставляет включённой плиту, чтобы пища не остывала), 3 (Надя забывает выключать воду в ванной комнате) и никакие другие.

1

Допущена 1 ошибка.

0

Выбраны другие варианты ответа или ответ отсутствует.



Задание 5. Экономичные и неэкономичные привычки. (5 из 5) МФГ_ФН_7_024_05_А8

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ:

  • Содержательная область оценки: доходы и расходы, семейный бюджет

  • Компетентностная область оценки: обоснование выбора (решения)

  • Контекст: семейный

  • Уровень сложности: высокий

  • Формат ответа: комплексное задание с выбором ответа и объяснением

  • Объект оценки: определить тариф, который рациональнее использовать семье

  • Максимальный балл: 1 балл

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Выбран ответ «По счётчику» и приведено объяснение, в котором говорится о том, что если семья будет экономно расходовать воду, они будут платить только за тот объем, который использовали, и это может быть меньшая сумма, чем при тарифном способе, ИЛИ

Выбран ответ «По тарифу» и приведено объяснение, в котором говорится о том, что так как семья использует много воды и пока не умеет экономить, они могут неограниченно пользоваться водой по фиксированной стоимости, а по счетчику сумма может получиться больше.

0

Выбран вариант, приведено неверное объяснение, ИЛИ выбран вариант, объяснение не приведено, ИЛИ ответ отсутствует.



Финансовая грамотность (7 класс) стр. 3 из 3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!