СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экономическая игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по экономике или финансовой грамотности:" Акции и облигации."

Просмотр содержимого документа
«Экономическая игра»











Игра по финансовой грамотности

«Рынок ценных бумаг. Акции и облигации»



Автор и разработчик: Андрей Сергеевич Бондаренко,

преподаватель экономики и математики

ОЧУ «Финансово-экономическая школа».













Москва

2017



ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА «Рынок ценных бумаг. Акции и облигации» предназначена для учеников 6-7 классов в рамках обучения по программе «Финансовая грамотность».
Цель игры: используя активные методы обучения, закрепить полученные знания и умения по теме «Ценные бумаги. Акция. Облигация», совершенствовать навыки индивидуальной и групповой работы.
Ключевой вопрос: «Что лучше: акция или облигация?»
Жизненные ситуации:

1. Решение о покупке ценной бумаги.
2. Планирование своих действий в зависимости от ситуации.
3. Планирование времени.
4. Принятие решения, исходя из ситуации и действий других участников игры.
5. Сравнение решений в аналогичных ситуациях.
6. Оценка собственных и чужих действий и решений.
Основные понятия:
Акция. Облигация. Дивиденд. Номинальная и реальная стоимость. Прибыль. Убытки.
Компетенции:

  • Рассчитывать прибыль;

  • Оценивать ситуации, в которых может оказаться страна;

  • Принимать решения;

  • Грамотно аргументировать свои решения;

  • Работать в команде и индивидуально;

  • Оценивать свои действия и действия других.


В игре принимают участие 15-25 человек, каждый из которых представляет участника рынка ценных бумаг. Кроме этого должна быть сформирована группа ведущих игры, следящих за ходом игры и ведущих итоги раундов. В её обязанности входит проверка вычислений и право объявления ситуаций на рынке.


Каждый участник игры получает 10 000 дублей, которыми он может распорядиться любым из возможных вариантов:
А) оставить их себе
Б) купить на них облигацию номинальной стоимостью 10 000 дублей, приносящей 10% за каждый период.
В) купить акцию номинальной стоимостью 10 000 рублей по рыночной цене, действующей на данный момент игры. Акция может приносить дивиденд от 0% до 40% в зависимости от экономической ситуации и от «удачи».
Г) продать облигацию за 10 000 дублей.
Д) продать акцию по рыночной цене, действующей на данный момент.

В процессе игры участники получают сообщения о событиях, в связи с которыми надо принять решения. События перечислены в нумерованном списке. Номер события определят ведущий игры с помощью «рулетки» или кубика. Каждый раунд игры предполагает «год».

Материалы
1. Карточки с описанием событий:
1.1 “Стабильность”
1.2“Кризис”
1.3“Подъем. Рост”
2. Бумажные деньги номиналом 5000 дублей, 1000 дублей и 500 дублей;


3. Акции;




4. Облигации;


5. Рулетка с 6-10 полями;


6. Игровые кости;


7. Таймер, секундомер, песочные часы;


8. Калькуляторы;


Время проведения: 2 урока (эффективнее играть два урока подряд).


Процедура проведения игры
1. Введение в игру. Объяснение правил. (5 минут). Напоминание особенностей акций и облигаций.
2. Раздача денег.
3. Принятие решения каждым участником игры на первый раунд.

ВАЖНО: каждый участник игры принимает решение до определения ситуации.
4. Определение с помощью волчка или кубиков ситуации на два ближайших периода.
Стабильность.
Кризис.
Подъем. Рост.
5. Определение с помощью волчка или кубиков размера дивиденда на ближайший раунд.
а) Для ситуации «стабильность» 0%; 10%; 10%; 10%; 10%; 20%.

Стоимость акция = 10 000 дублей.
б) Для ситуации «кризис» 0%; 0%; 0%; 0%; 10%; 10%.

Стоимость акции равна 8 000 дублей.
в) Для ситуации «подъем» 0%; 10%; 20%; 20%; 20%; 30%.

Стоимость акции = 12 000 дублей
6. Выдача дивидендов и процентов за облигации. По облигации выплачивается 1000 дублей, а по акции столько % от номинальной стоимости, сколько выпало в этом раунде.
7. Принятие решения каждым участником игры на следующий раунд
8. Потом пункты 4-7 повторяются.
9. Рекомендуется после ряда раундов игры попросить нескольких участников объяснить свои действия и стратегию игры.
10. Закрытие рынка: выкуп всех облигаций по 10 000 дублей и акций по рыночной цене, действующей на данный момент игры.
11. Подведение индивидуальных итогов. Подсчет имеющихся денег.
12. Подведение окончательных итогов по количеству заработанных денег(плохо/хорошо/отлично):
А) денег меньше, чем 10 000 дублей плюс 1000 умножить на количество раундов-«плохо». Т.к. ученик или не вкладывал деньги в акции или облигации или не получал прибыль по акциям.
Б) денег равно 10 000 дублей плюс 1000 умножить на количество раундов-«хорошо». Т.к. даже если ученик просто купил облигацию и больше ничего не делал, то мог получить такой результат.
В) денег больше, чем 5000 дублей плюс 1000 умножить на количество раундов-«отлично». Т.к. ученик верно выработал стратегию и получил прибыль большую, чем просто владея одной облигацией.
13. Объяснение, того факта, что если просто иметь одну облигацию и получать за неё за каждый раунд 10% (1000 дублей), то это без всякого риска привело бы к «хорошему» результату.
14. Объяснение, того факта, что и среди тех, кто выиграл и среди тех, кто проиграл те, кто больше работал с акциями.
15. Слово победителям. Они объясняют свою стратегию.
16. Награждение победителей.
Самое важное в игре-это те выводы, которые сделают участники игры о надежности и рискованности различных ценных бумаг.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!