СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экология как наука 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экология как наука 9 класс»

Экология как наука, 9 класс

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: Объяснительно-иллюстративный с элементами технологии критического мышления (ТРКМПЧ)

Оборудование: мультимедийный проектор, учебник по биологии 9 класс В.И Сивоглазов, раздаточный материал

Задачи урока:

Образовательные: Обеспечение усвоения обучающимися понятий об экологии, экологических факторах, разделах экологии;

Закрепить и расширить знания о взаимосвязи экологии с другими науками, основными разделами экологии.

Развивающие: Формирование и развитие умения рассуждать логически, излагать свои мысли четко и исчерпывающе

Воспитательные: Формирование экологического и гуманистического мышления, терпимого отношения к взглядам и точкам зрения других людей, из жизненной позиции

Ход урока

Время мин

Структура и содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 мин

  1. Организационный момент

Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих

Приветствуют учителя, настраиваются на деятельность

2 мин

  1. Формулирование темы урока

Демонстрирует на слайде картинки

Формулируют тему урока

2 мин

  1. Целеполагание

На доске развешивает листы с глаголами

3 обучающихся выходят к доске по очереди и называют цели урока

5 мин

  1. «Верно-Неверно»

Каждому обучающемуся выдается лист с утверждениями , им необходимо отметить на каждом утверждении правильно или неправильно. Затем листочки отодвигают в сторону до конца урока

Приложение 1

Раздает листы

Отмечают утверждения

10 мин

  1. Основная часть

Ознакомление с понятиями экология, экологические факторы, связь экологии с другими науками, разделы экологии.

Демонстрирует слайды

Объясняет материал

Слушают учителя

Записывают информацию

1 мин

  1. Физкультминутка

Выполняет упражнения вместе с обучающимися

Выполняют упражнения

6 мин

  1. Работа с кластером

Объясняет составление кластера

Составляют кластер, демонстрируют свои работы

4 мин

  1. Игра «Отгадай фактор»

Обучающимся выдается 1 картинка , на которой изображен экологический фактор, им необходимо назвать, какой

Это фактор (антропогенный, абиотический или биотический)

Раздает картинки

Соотносят факторы

5 мин

  1. Разбор правильных и неправильных утверждений

Разбирает правильные и неправильные утверждения

Называют свои ответы

3 мин

  1. Домашнее задание

Прикрепленный файл к электронной школе ОГЭ «Экологические факторы». А также необходимо написать своё мини-эссе «Что бы я сделал, чтобы сохранить природу?»

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Приложение 1

Утверждение

Ответ до изучения новой темы

Ответ после изучения новой темы

1.

Экология-это наука о взаимодействии организмов с окружающей средой



2.

Экологические факторы не действуют на состояние живых организмов



3.

Экологические факторы делятся на две группы: абиотические и антропогенные



4.

Температура относится к абиотическим факторам



5.

Антропогенные факторы-это совокупность влияний, оказываемых на живые организмы другими живыми организмами



6.

Впервые термин «экология» был предложен Николаем Ивановичем Вавиловым



7.

На Земле выделяют основные четыре среды обитания



8.

Одной из задач экологии является изучение взаимоотношений организмов, популяций, видов между собой



9.

Экология связана с геологией, географией, химией



10.

Экология делится на аутэкологию и синэкологию








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!