СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экология дело серьезное

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровое занятие по экологии

Просмотр содержимого документа
«Экология дело серьезное»



МУСОР-ПРОБЛЕМА ПЛАНЕТЫ.



1. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Витальевна. У нас с вами состоится серьезный разговор. Глядя на этот предмет (мусорная корзина) догадайтесь о теме нашего разговора. Это что? Правильно, корзина.

А что в нее бросают? Мусор. А что такое мусор? Давайте найдем определение в словаре Даля.

(1 человек зачитывает определение).

Почему сейчас о мусоре очень много говорят, показывают рекламные видеоролики и даже издан в 2017 году Закон Российской Федерации об отходах производства и потребления? Какую опасность таят мусорные свалки?

Правильно вы догадались. Тема классного часа ? " Мусор- проблема планеты (общества) . Написать на доске.

Какова цель классного часа? Что мы хотели бы узнать по данной теме?

(Формулируют цель и задачи).- записываем на доске

Цель: Поиск путей решения проблем мусора на планете.

Как мы будем искать эти пути решения. По какому плану будем действовать, в какой последовательности.

Правильно: изучим виды мусора

Узнаем, как уменьшить количество мусора

Найдем применение ненужным, на первый взгляд, вещам.

2. .Я попросила двух учащихся выполнить небольшую работу - исследовать содержимое мусорного ведра. Что выбрасывает семья каждый день. 1 человек. Сравнив мусор, они выбрали наиболее часто встречаемые предметы.

  • упаковочный материал (целлофановые пакеты, коробки, конфетные фантики),

  • пластиковая бутылка из-под подсолнечного масла или лимонада

  • баночки из-под йогурта,

  • Стеклянные бутылочки из-под минеральной воды и пузырьки от лекарства,

  • старые журнал и газеты

  • испорченные батарейки,

  • старая одежда и обувь,

  • пищевые отходы.

2 человек. Составив каждодневный набор мусорного ведра, мы обратили внимание, что больше всего мы выбрасываем

  • Пищевых отходов – 1 место

  • Пластик и полиэтилен 2 место,

  • стекло, упаковочные материалы 3 место.

Мы решили посчитать, а сколько же мусора выбрасывают жители одного дома в день?

В доме 90 квартир, если в день набирается по 1 пакету(ведру) с квартиры, то в среднем, получается, от 60 до 90 пакетов в день.

Пластиковые бутылки мы выбрасываем в огромном количестве, не только дома, но и на улице!

Если взять хоть одну бутылку в 2 дня, то в месяц 15 бутылок с квартиры, 90 с дома, а в год около 1360 штук!!! Это же целый грузовик!!!

1 человек. И всё это выбрасывается на землю, загрязняет, засоряет почву, воду…

Время разложения материала показано в таблице:

Подвергаются разложению:

  • Стеклянные бутылки – 1000 лет;

  • Изделия из пластмассы – 100 лет;

  • Консервные банки - 50-80 лет;

  • Окурки - 1-5 лет;

  • Шерстяной носок – 1-5 лет;

  • Бумага - 2 года.

  • Апельсиновая или банановая кожура - 2-5 недель.

Спасибо, ребята за проведенную работу. Давайте посмотрим, как ребята это усвоили.

Среди вещей найдите Саморазлагающийся мусор

Который можно переработать,

Почти не перерабатываемый.

Работа в группах. Выбирают кубик с надписью наполняют корзину.

4. Корзина наша не вмещает. Так и планета. А что делать с таким количеством мусора?

Ответы. В космос отправить? Давайте посмотрим, что будет, если весь мусор отправим в космос.

Мультфильм.

Мусор всегда играл важнейшую роль в человеческой культуре. История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом.

Некоторые ребята заранее подготовили информацию о примерах в истории об использовании мусора.

1).Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.

2.А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором граждане города Афин должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты.

3. 16 век - английская королева Елизавета Первая даровала специальные привилегии сборщикам тряпья, которое шло на производство бумаги.

4. Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы (слайд 3).

5. 18 век - мусор на службе войны. Сбор металлических отходов в СШАбыл объявлен патриотическим долгом, он шёлна переплавку(слайд 4).

6. 1895 год. В Нью-Йоркесоздана первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.

7. В СССР утилизации придавалось большое значение, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники.

8. Сейчас во многих странах и городах нашей страны стоят контейнеры разного цвета. Прежде чем выбросить мусор, каждый человек производит сортировку, из чего состоит тот или иной предмет (КАРТИНКА).



6. Пока у нас в поселке таких контейнеров нет, но мы что может сделать для сохранения нашей планеты?

- ответы учащихся

я предлагаю поработать в группах

1 группа- 2018 год - год волонтера. А кто такой волонтер? Это человек, который по доброй воле, безвозмездно делает добрые дела в том числе и дела по спасению экологии. Придумайте какое дело мы могли бы сделать всем классом по спасению планеты от мусора.

Работа в группах - 3 группа - придумать вторую жизнь (дать пакет, пластиковую бутылку.коробку)

2 группа-обращение к людям. Написать листовку.

7. Результаты говорят.

8. Может не стоит ждать, что кто-то уберет. Пришла пора действовать? РОЛИК.

9. Оказывается мы многое можем сделать.

10. Вывод. Мы выполнили план нашего классного часа? Выполни ли поставленную цель?

Спасти Землю от мусора, а значит и самих себя поможет наша любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Прежде чем бросить бумажку (скомкала) и бросить (бросит) задумайтесь. Надо ли это сделать. А если это сделал кто-то другой, то что надо сделать? (кто-то может поднимет). Правильно поднять и бросить в урну.

Спасибо, ребята за отличную работу. Берегите природу, берегите себя.





































Приложение 1







Карточка группа№1







Испор-ченные овощи

Люминесцентная лампа

Испорчен-ный сыр

Отходы

Древе-сины

Консервные

банки

Стеклянная бутылка

Старые книги и газеты

Старый авто-мобиль

Пластико-вые бутылки

батарейки

Кожура банана

Алюминиевые банки



Испорченные овощи

Люминесцентная лампа

Испорчен-ный сыр

Отходы

Древе-сины

Консервные

банки

Стеклянная бутылка

Старые книги и газеты

Старый автомобиль

Пластиковые бутылки

Батарейки

Кожура банана

Алюминиевые банки



Испорченные овощи

Люминесцентная лампа

Испорчен-ный сыр

Отходы

Древе-сины

Консервные

банки

Стеклянная бутылка

Старые книги и газеты

Старый автомобиль

Пластиковые бутылки

Батарейки

Кожура банана

Алюминиевые банки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!