«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ»
Содержание программы
1. Краткий проблемно-ориентированный анализ проекта «Экологическое воспитание учащихся в школе». Обоснование проекта.
Все прекрасное на земле – от солнца и все хорошее – от человека. М.Пришвин
2. Концепция работы. Учим детей и учимся сами понимать экологические проблемы и возможные пути их решения.
3. Цели проекта. Способствовать развитию экологически целесообразной культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за ее сохранение, умение принимать решения и разрешать экологическое проблемы.
4. Задачи проекта. Вести постоянную работу по экологическому образованию и воспитанию учащихся в школе.
3. План действий по реализации проекта. В течение года.
4. Ожидаемые результаты. Достижение результата проекта возможно через решение учебно-воспитательных задач, которые включают в себя понимание сущности экологических проблем, осознание их актуальности для человечества, развитие оценочных представлений об отношениях между человеком и природой, формирование умений исследовательского характера.
«Экологическое воспитание учащихся в школе».
Все прекрасное на земле – от солнца
и все хорошее – от человека
М.Пришвин
Наша школа на протяжении многих лет работает над проблемами формирования экологического сознания. Экологическим воспитанием занимается весь наш коллектив, но особая роль отводится методическому объединению естественно-математического цикла, в составе которого учитель географии.
Практически все курсы экологизированы: на уроках в начальной школе, химии, биологии, географии, истории, используются тексты, задачи, практические работы, дополнительный материал экологического содержания. Так мы реализуем экологическое воспитание учащихся – одно из приоритетных направлений.
Но в основном время занятий по экологической грамотности – внеурочное.
Уделяя внимание внеурочному дополнительному экологическому образованию, участвуя во внеурочных мероприятиях, школьники получают не только теоретические знания, но и практические навыки.
Наши исследования показали, что лишь при разнообразии деятельности учащихся и учителей возможно осознанное отношение к природе. В результате участия детей в различных видах деятельности происходит формирование к них экологического мышления.
Концепция работы.
Хочется отметить, что в работе по экологическому образованию учащихся, подготовке экологически грамотного поколения основанная роль принадлежит учителю, его личному примеру и его творческой инициативе.
Мы учим детей и учимся сами понимать экологические проблемы и возможные пути их решения. Путем исследовательской, проектной и практической деятельности ребята учатся применять полученные знаний. И в своей взрослой жизни они тоже будут, мы в этом уверены, охранять природу.
Нам очень хочется видеть своих учеников не просто умными и грамотными людьми, но и не равнодушными, активными, гуманными
Цель проекта.
1. Способствовать развитию экологически целесообразной культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за ее сохранение, умение принимать решения и разрешать экологическое проблемы.
2. Повысить экологическую направленность содержания экологических знаний;
3. Большое внимание уделять воспитанию экологической культуры не только среди учащихся, но и среди жителей поселка.
4. Усилить пропаганду, направленную на здоровый образ жизни.
5. Устранить возможность возникновения конфликтных ситуаций, ущемления достоинства учеников.
Задачи проекта.
1. Проводить акции на самый чистый и зеленый класс. Проводить экологический субботник.
2. В период осеннее - весеннего периода ухаживать за закрепленными участками.
3. Вести постоянную работу по озеленению школьного двора и класса.
4. Вести работы по очистке парка отдыха, памятника неизвестному солдату.
5. Проводить экологические маршруты здоровья, отдыха, знакомясь с природой.
6. Ежегодно проводить акцию "Покормите птиц зимой!"
7. Читать книги об экологии.
8. Проводить недели Экологии.
9. Собирать мусор в разные контейнеры и мешки, собирать батарейки.
10. И как итог работы – КТД, выставка цветов, поделки из природного материала.
Достижение результата проекта возможно через решение учебно-воспитательных задач, которые включают в себя понимание сущности экологических проблем, осознание их актуальности для человечества, развитие оценочных представлений об отношениях между человеком и природой, формирование умений исследовательского характера.
План действий по реализации проекта
Дата проведения | Направления деятельности |
| Работа с ученическим коллективом | Работа педагогического коллектива |
Сентябрь | Открытие экологического года в школе. | Классные часы «Что такое экология». |
| 16 сентября – День борьбы за защиту озонового слоя |
Октябрь | Экскурсии по родному селу |
Экологический практикум «Мир воздуха». Анализ пылевого загрязнения атмосферы. | Экологический субботник- уборка территории вокруг школы, работа на пришкольном участке |
Ноябрь | Месячник по разработке социального проекта |
| Создание уголка природы 1-6 кл. |
«Моя будущая профессия и экология»- информационный час. | Школьная олимпиада по экологии, биологии, географии, участие в районном туре | Подготовка материала для проведения школьных олимпиад |
20 ноября Международный день отказа от курения (Выпуск листовок для жителей села) |
Декабрь | Кроссворды , загадки и головоломки по экологии | «Будь природе другом»- чтение книг о природе . |
Операция «Сделай кормушку для птиц» |
29 декабря - Международный день биологического разнообразия. (Выпуск газеты) |
Январь | | |
Акция «Покормите птиц зимой» - 1-6 классы. | | Классный час по экологии на тему «Как мы можем защитить природу»- 7-8 классы |
Февраль | Спортивно-интеллектуальный бой «Мы выбираем СПОРТ и здоровье»- 9-11 классы (листовки, плакаты) |
Экологический практикум «Воздействие пластика на фауну почвы». | Конкурс «Богатыри», и «Сильные, смелые, ловкие, умелые». «Зарница» -1 этап | |
Март | «Уроки здоровья» 1-11 кл. | «Мы за здоровый образ жизни» конкурс рисунков 5-8 классы |
Экскурсии по родному краю |
Апрель | 1 апреля – Международный день птиц. Операция «Скворечник». |
7 апреля - Международный день Здоровья. (Выпуск плакатов для жителей села). |
Неделя здоровья: «Береги здоровье смолоду» - (классные часы, спортивные мероприятия, день здоровья) |
22 апреля - Международный день Земли (Выпуск информационный листовок) | |
Май | Подведение итогов года. | | Подведение итогов года. |
Уборка территории около школы, посадка цветов и кустарников, уход за памятником. 31 мая «День без курения»- час общения. |