СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«экологическое воспитание учащихся в школе»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««экологическое воспитание учащихся в школе»»


«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ»


Содержание программы


1. Краткий проблемно-ориентированный анализ проекта «Экологическое воспитание учащихся в школе». Обоснование проекта.

Все прекрасное на земле – от солнца и все хорошее – от человека. М.Пришвин


2. Концепция работы. Учим детей и учимся сами понимать экологические проблемы и возможные пути их решения.


3. Цели проекта. Способствовать развитию экологически целесообразной культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за ее сохранение, умение принимать решения и разрешать экологическое проблемы.


4. Задачи проекта. Вести постоянную работу по экологическому образованию и воспитанию учащихся в школе.


3. План действий по реализации проекта. В течение года.


4. Ожидаемые результаты. Достижение результата проекта возможно через решение учебно-воспитательных задач, которые включают в себя понимание сущности экологических проблем, осознание их актуальности для человечества, развитие оценочных представлений об отношениях между человеком и природой, формирование умений исследовательского характера.












«Экологическое воспитание учащихся в школе».


Все прекрасное на земле – от солнца

и все хорошее – от человека

М.Пришвин


Наша школа на протяжении многих лет работает над проблемами формирования экологического сознания. Экологическим воспитанием занимается весь наш коллектив, но особая роль отводится методическому объединению естественно-математического цикла, в составе которого учитель географии.

Практически все курсы экологизированы: на уроках в начальной школе, химии, биологии, географии, истории, используются тексты, задачи, практические работы, дополнительный материал экологического содержания. Так мы реализуем экологическое воспитание учащихся – одно из приоритетных направлений.

Но в основном время занятий по экологической грамотности – внеурочное.

Уделяя внимание внеурочному дополнительному экологическому образованию, участвуя во внеурочных мероприятиях, школьники получают не только теоретические знания, но и практические навыки.

Наши исследования показали, что лишь при разнообразии деятельности учащихся и учителей возможно осознанное отношение к природе. В результате участия детей в различных видах деятельности происходит формирование к них экологического мышления.


Концепция работы.


Хочется отметить, что в работе по экологическому образованию учащихся, подготовке экологически грамотного поколения основанная роль принадлежит учителю, его личному примеру и его творческой инициативе.

Мы учим детей и учимся сами понимать экологические проблемы и возможные пути их решения. Путем исследовательской, проектной и практической деятельности ребята учатся применять полученные знаний. И в своей взрослой жизни они тоже будут, мы в этом уверены, охранять природу.

Нам очень хочется видеть своих учеников не просто умными и грамотными людьми, но и не равнодушными, активными, гуманными

Цель проекта.


1. Способствовать развитию экологически целесообразной культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за ее сохранение, умение принимать решения и разрешать экологическое проблемы.

2. Повысить экологическую направленность содержания экологических знаний;

3. Большое внимание уделять воспитанию экологической культуры не только среди учащихся, но и среди жителей поселка.

4. Усилить пропаганду, направленную на здоровый образ жизни.

5. Устранить возможность возникновения конфликтных ситуаций, ущемления достоинства учеников.

Задачи проекта.


1. Проводить акции на самый чистый и зеленый класс. Проводить экологический субботник.

2. В период осеннее - весеннего периода ухаживать за закрепленными участками.

3. Вести постоянную работу по озеленению школьного двора и класса.

4. Вести работы по очистке парка отдыха, памятника неизвестному солдату.

5. Проводить экологические маршруты здоровья, отдыха, знакомясь с природой.

6. Ежегодно проводить акцию "Покормите птиц зимой!"

7. Читать книги об экологии.

8. Проводить недели Экологии.

9. Собирать мусор в разные контейнеры и мешки, собирать батарейки.

10. И как итог работы – КТД, выставка цветов, поделки из природного материала.


Достижение результата проекта возможно через решение учебно-воспитательных задач, которые включают в себя понимание сущности экологических проблем, осознание их актуальности для человечества, развитие оценочных представлений об отношениях между человеком и природой, формирование умений исследовательского характера.


План действий по реализации проекта



Дата

проведения



Направления деятельности


Работа с ученическим коллективом

Работа педагогического коллектива


Сентябрь



Открытие экологического года в школе.


Классные часы «Что такое экология».


16 сентября – День борьбы за защиту озонового слоя



Октябрь

Экскурсии по родному селу

Экологический практикум «Мир воздуха». Анализ пылевого загрязнения атмосферы.

Экологический субботник- уборка территории вокруг школы, работа на пришкольном участке





Ноябрь

Месячник по разработке социального проекта


Создание уголка природы 1-6 кл.

«Моя будущая профессия и экология»- информационный час.


Школьная олимпиада по экологии, биологии, географии, участие в районном туре

Подготовка материала для проведения школьных олимпиад

20 ноября Международный день отказа от курения (Выпуск листовок для жителей села)



Декабрь

Кроссворды , загадки и головоломки по экологии

«Будь природе другом»- чтение книг о природе .

Операция «Сделай кормушку для птиц»

29 декабря - Международный день биологического разнообразия. (Выпуск газеты)



Январь




Акция «Покормите птиц зимой» - 1-6 классы.


Классный час по экологии на тему «Как мы можем защитить природу»- 7-8 классы




Февраль

Спортивно-интеллектуальный бой «Мы выбираем СПОРТ и здоровье»- 9-11 классы (листовки, плакаты)

Экологический практикум «Воздействие пластика на фауну почвы».

Конкурс «Богатыри», и «Сильные, смелые, ловкие, умелые».

«Зарница» -1 этап




Март

«Уроки здоровья»

1-11 кл.

«Мы за здоровый образ жизни» конкурс рисунков 5-8 классы

Экскурсии по родному краю


Апрель



1 апреля – Международный день птиц. Операция «Скворечник».

7 апреля - Международный день Здоровья. (Выпуск плакатов для жителей села).

Неделя здоровья: «Береги здоровье смолоду» - (классные часы, спортивные мероприятия, день здоровья)

22 апреля - Международный день Земли (Выпуск информационный листовок)




Май

Подведение итогов года.


Подведение итогов года.


Уборка территории около школы, посадка цветов и кустарников, уход за памятником.

31 мая «День без курения»- час общения.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!