СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое воспитание младших школьников в условиях реализации стандартов нового поколения.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание младших школьников в условиях реализации стандартов нового поколения.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание младших школьников в условиях реализации стандартов нового поколения.»

Экологическое воспитание младших школьников в условиях реализации стандартов нового поколения.

Содержание.

1) Введение.

2)Цель и задачи.

3) Ход занятия.

4) Творческая работа.

5) Заключение.

6) Библиография.

7) Приложение.

Введение.

Актуальность.

Проблема окружающей среды в наше время актуальна. Мы наблюдаем как Красная книга Кавказа пополняется новыми исчезающими видами животных и растений, чтобы остановить этот рост мы должны задуматься сейчас, именно в этот миг, поменять свое потребительское отношение к природе на любовь и уважение к ней. Многообразна и красива природа Кавказа. Хочется пригласить к себе в гости людей из больших городов и дать возможность подышать чистым воздухом, увидеть частичку первозданной природы. Однако, мы понимаем, что таких мест становится и у нас все меньше и меньше. При этом мы оправдываем себя, причиной экологической катастрофы называем предприятия, выхлопные газы и меньше видим причину в себе.

Цель: познакомить с первоцветами Кавказа; включить учащихся в природоохранную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с разнообразием первоцветов Кавказа;

- знакомство с Красной книгой;

- привлечь детей к охране первоцветов, окружающей среде.

Развивающие:

- развитие умения сравнивать, обобщать и делать выводы;

Воспитательные:

- формировать привычки бережного и рационального отношения к природе.

Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД

Сформировать умение бережного отношения к природе;

развитие эстетических чувств, как регуляторов морального поведения.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания;

осуществлять анализ объектов, проводить сравнение.

Коммуникативное УУД

Учитывать разные мнения и учиться формулировать собственное мнение и позиции;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные УУД

Сформировать умение работать по плану и в диалоге с учителем.

Метод проведения: словесный, игровой, наглядно-образный.

Возраст уч-ся: 7 лет.

Оборудование: проектор, иллюстрации первоцветов, раздаточный материал.

План урока.

1. Оргмомент.

Прослушивание 1 куплета и припева песни музыкальной группы "140 ударов" "Подснежники".

Приближается весна.

Какими словами мы охарактеризуем весну?

Что в природе поменяется весной?

2. Самоопределение к деятельности.

(1 слайд)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький ...

Отгадайте загадку.

О чем мы сегодня будем разговаривать?

Как вы думаете, почему этот цветок назвали подснежником?

Работа с толковым словарем.

(В различных регионах России «подснежником» также называются различные растения, которые цветут очень рано, сразу или вскоре после таяния снега.)

Чтение стихотворений о первоцветах.

3. Работа по теме урока.

( 2 слайд)



С какими цветами вы знакомы?

Что вы о них знаете?

В наших лесах в феврале появляются первоцветы. Маленькие и трогательные цветы Кавказа - это подснежник и цикламен, фиалка, пролеска, морозник (зимовник) и первоцвет (примула).

(3 слайд)

(4слайд)

(5 слайд)

Почему первоцветы не бояться морозов?

(6 слайд)



Не многие растения не боятся снега и холода. Ранней весной температура воздуха ещё очень низкая, может быть и морозец. Однако первоцветы приспособились к раннему цветению. Так как нет ещё листвы на деревьях, они получают много света, большое внимание насекомых-опылителей , а низким температурам они могут противостоять. В их клетках есть вещества, которые противостоят морозам, препятствуют образованию льда при замерзании. В своих клубнях, корневищах или луковицах они накапливают необходимые вещества и развитие их начинается уже под снегом. А как только пригреет солнышко , первоцветы набирают рост и цветение.

Знаком

(7 слайд)

4.Охрана первоцветов.

Ребята, выходя в лес, вы срываете цветы?

Давай те нарисуем листовки "Защита первоцветов" и раздадим детям нашей школы. Пусть каждый ребенок выучит и запомнит правила охраны первоцветов.

Проговорим эти правила.

Не рвите цветы в лесу.

Не вытаптывайте первоцветы.

Составляйте букеты только из цветов и растений выращенных человеком.

Охрана нашей природы - дело каждого из нас.



Первоцветы не только красивы, они играют важную роль в Природе. Во-первых, ковры первоцветов, пока не сорваны, выделяют в почву и воздух целебные вещества, необходимые для лесных растений, в том числе для деревьев. Во-вторых, в теплые дни начинают летать насекомые (медоносная пчела, шмели), и единственная еда для них в такие дни – пыльца и нектар первоцветов, цветы сохраняют жизнь насекомым-опылителям, а они в свою очередь – деревьям, так в Природе все связано со всем.



С каждым годом этих цветов все меньше в наших лесах. Первоцвет в основном размножаются семенами (без цветов не будет семян), хотя возможно размножение клубнями и корневищами. Если цветки сорваны, то семена не образуются, и число растений резко уменьшается. Также при сборе цветов происходит вытаптывание леса, почва становится более плотной, меняется ее структура, повреждаются луковицы первоцветов. Так исчезают цветы.

5. Самостоятельная работа над листовками.

6. Игра на развитие внимания."Найди первоцвет".



1.Вот и ударил мороз. Никто его не испугался.

Вот и ударил мороз. Никто его не испугался.

2.Митя написал доклад про лес. «Как вести себя в лесу надо.»

Митя написал доклад про лес. «Как вести себя в лесу надо.»



7. Физминутка.

Представьте себя весенним цветком нашего леса.

-Каким первоцветом ты себя представляешь?

-Утро. Выглянуло солнышко. ( Дети раскрывают ладошки в виде цветка.)

-Дует ветерок. (Уч-ся качают руками.)

-А вот и пошел снежок, хочет укрыть нас от мороза.( Наклоняются дети вперед.)

- Вечер.( Дети закрывают ладошки в виде бутона.)

Действия повторяются несколько раз, только последовательность меняется, развивая внимательность учеников.



8 . Работа в группах.

1)Составляет группа кроссворд и предлагает разгадать другой группе.

2)Группы сочиняют четверостишья по рифмам.

цветы - листы

его - моего

ярок-подарок

сберегу- никому

цветы- доброты

лучей -не болей

друзья - Земля

Четверостишья групп:

Ой, цветок уж очень ярок,

Пригодиться на подарок.

Нет, я лучше сберегу

Своему лесу помогу.

Вы запомните, друзья!

Пусть цветет моя Земля!

Чтоб была планета краше,

Не сорву цветов я наших.

Первый беленький цветок,

Нежный тоненький листок.

Не спеши ты рвать его-

Друга весеннего моего.

3) Соревнование групп.

"Подбери цветок. " По команде учителя дети подбирают подходящий цветок и раскладывают на стебли растений.









4) Соревнование групп. " Собери название цветка и соответствующее фото."

Выигрывает команда, собравшая больше названий цветов и правильно подобравшая фото к названию первоцвета.

лан-дыш

цик-ла-мен

под-снеж-ник

мать-и-ма-че-ха

мо-роз-ник



Творческая работа.

Рисуем первоцвет.



8. Лепим первоцветы.

Готовим подарки на 8 марта мамам, бабушкам.

Первоцветы рвать не будем - мы их бабушкам подарим!

Вот какие у нас первоцветы!







9. Участие в ежегодном межрегиональном конкурсе " Первоцветы - вестники весны!" -2018

Итог урока.

Посмотрите, как стало красиво в нашем классе, он полон цветов, как на лесной поляне ранней весной. Но если я сорву цветок, ты сорвешь и он сорвет цветок - дружно все сорвем цветы.

Изменится ли красота нашего класса?

Молодцы, ребята, материал экологического урока усвоили, а теперь давайте сделаем вывод .

Учащиеся делают выводы и проговаривают правила поведения в лесу и охраны первоцветов.

Заключение.

Я считаю. что цель , поставленная в начале работы " Первоцветы - вестники весны" выполнена. В ходе работы дети познакомились с первоцветами Кавказа, выяснили какую роль они играют в жизни леса, почему их численность уменьшается и как сохранить цветы.

Библиография.

1. Толковый словарь русского языка : Толковый словарь русского языка / Виноградов В.В., Винокур Г.О., Ларин Б.А. и др./ под общ. ред. проф. Д.Н. Ушакова .- М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1939.- Том 3-90с.

2. http:// zagadochki.ru›zagadki-pro-podsnezhnik-s…

3.http:// zagadochki.ru›zagadki-pro-podsnezhnik-s…

4.http://zaycev.net

5.http://kgpbz.ru в разделе «экологическое просвещение -акции».

6.http://privetsochi.ru› Первоцветы в лесах Кавказа.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!