СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологически - исследовательский проект «Моя будущая профессия – цветовод».

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Труд, в котором достигаются не только собственные цели, но и цели общества позволяет человеку стать счастливым, найти смысл своей жизни, добиться выдающихся успехов. Но труд приносит радость и успех только тогда, когда он по душе.

Просмотр содержимого документа
«Экологически - исследовательский проект «Моя будущая профессия – цветовод».»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Мошковская общеобразовательная школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Мошковского района










Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Юннат – 2020»

Номинация: «Мой выбор профессии»

Тема: «Моя будущая профессия – цветовод»

Сазонова Алина Петровна, 7 класс

Руководитель проекта: Коверзина Ксения Борисовна



















р.п. Мошково

2020г.



Содержание:


Введение


Глава 1. Цветовод. Историческая справка

Глава 2. Суть профессии цветовода

2.1 Содержание деятельности

2.2 Требования профессии к человеку

2.3 Области применения профессии

2.4 Перспективы роста

2.5 Пути получения профессии

2.6 Моя профессиональная проба

Заключение

Список литературы

Приложение (презентация)






















«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу,

то счастье само вас отыщет»

(К. Д. Ушинский)


Тема: «Моя будущая профессия – цветовод».



Актуальность и новизна проекта. Труд, в котором достигаются не только собственные цели, но и цели общества позволяет человеку стать счастливым, найти смысл своей жизни, добиться выдающихся успехов. Но труд приносит радость и успех только тогда, когда он по душе.

Спросите себя и других: «Каким человеком Вы вырастите?», «Кем Вы станете?», «Какую профессию выберете»?  Вы получите множество ответов. Но важнее всего для нас сейчас – найти свой, единственно верный, подходящий ответ на эти вопросы. Важнее всего для нас сейчас совершить свой собственный профессиональный и жизненный выбор.

Задумываться о выборе профессии я начала с детства. Эта тема будет актуальна всегда, так как каждый человек, оканчивая школу, встает на распутье: куда пойти учиться дальше? Это важный шаг в жизни, так как от него зависит будущее. Последствия этого выбора определяют саму жизнь человека.

Сегодня мой выбор профессии ограничен тремя критериями:

профессия должна быть мне интересна;

у меня должны быть способности к выбранному делу;

моя профессия должна быть востребованной и, конечно же, приносить пользу обществу.

Я учусь в школе – интернате, в 7 классе, еще два года учебы и я выпускница. С удовольствием люблю посещать внеклассные занятия «Юный эколог», работать в теплице, заниматься разведением различных цветов, ухаживать за комнатными растениями, посещать оранжереи. Все эти занятия мне по душе.

Моё внимание всегда привлекали интересные, необычные растения. Таких в нашей стране, а тем более в нашем поселке очень небольшое количество. Именно поэтому я мечтаю стать цветоводом, чтобы раскрасить яркими красками этот мир. Я хочу посвятить свою жизнь искусству, и поэтому выбираю профессию цветовод.

Цель: выявить свои личностные качества и особенности профессии цветовода.

Задачи:

ознакомиться с интересующей меня профессией и её характеристиками;

выявить способности и качества, необходимые цветоводу;

узнать, где можно получить данную профессию, и какие перспективы открываются в будущем.

Объект исследования: профессия цветовода.

Методы исследования:

  1. Изучение и анализ теоретической и экспериментальной литературы по теме исследования.

  2. Анкетирование.

  3. Анализ, обобщение.

Гипотеза: участвуя в проекте, я смогу проверить себя в правильности выбора профессии. Ведь от удачного выбора профессии зависит многое-то, с каким настроем будешь работать, и развиваться как специалист.

Практическая ценность: результаты данного исследования могут быть использованы при формирования устойчивых профессиональных интересов школьников, а также возможность поверить и развить способности, помогающие впоследствии сознательно выбрать профессию.

Ожидаемые результаты и способы оценки результативности

В своей карьере я выделила несколько этапов, которые включают: образование, работу в выбранной сфере.

Опираясь на психологический портрет цветовода, я выделила все области, над которыми мне необходимо потрудиться для достижения успеха. Я составила план развития лидерских качеств. Получение качественного образования: окончание колледжа, наработка стажа работы, постоянное повышение квалификации.

В ходе реализации данного проекта я сама изменюсь как личность: стану более уверенной в себе, организованной, коммуникабельной, научусь эффективно решать возникающие проблемы и с достоинством выходить из конфликтных ситуаций, стану более образованной, умной и эрудированной.

Работая над проектом, я увидела, что для осуществления моей мечты нужно много работать. Но, меня не пугают трудности. Все в моих руках и я обязательно реализую свою мечту!

Глава 1. Цветовод. Историческая справка

Цветы человек разводит с глубокой древности Первые сведения о декоративных растениях относятся к 5-6 тысячелетию до нашей эры: по археологическим данным, начиная с глубокой древности люди использовали цветы для украшения. Найдены вазы для цветов, относящиеся к бронзовому веку. Археологи считают, что первые искусственные сады были разбиты вокруг зиккурата в г. Уре в XX веке до н.э., задолго до знаменитых вавилонских садов. В странах Древнего Востока было много дикорастущих цветов именно их использовали для букетов и венков, высаживали у храмов и дворцов. О размахе использования цветов в храмах Египта можно судить по записям в одном из папирусов фараона Рамсеса 3, где указано, что он подарил храму 19 130 032 букета. На острове Крит найдены изображения роз датированные 3000 г. до н. э. В древней Иудее особенно любили розы и белую лилию (известно, что в окрестностях Иерусалима Соломон имел долину Роз), а нарцисс служил эмблемой мира. Человек не только любовался цветами, взятыми из природы, но и пытался отбирать лучшие из них. Разводя растения с самыми крупными, махровыми и красивыми цветами, еще в глубокой древности люди получили много интересных форм. Первое упоминание о розе с 60 лепестками находят у древнегреческого историка Геродота (V век до н.э.).

Цветочно-декоративное строительство древнего мира с геометрически правильными планировками садов и парков внесло большой вклад в сокровищницу мировой культуры. Оно оказало влияние на развитие садово-паркового искусства во всей Европе.

Заниматься выращиванием декоративных растений люди начали уже очень давно. Древнегреческие садовники круглый год выращивали розы, ландыши, маки. Любимыми цветами египтян, судя по записям в древних папирусах, были лилия, мирта, резеда и лотос. В Древней Руси своими цветниками славились монастырские сады, сады князей и бояр. Их называли «райгородами». В саду Московского Кремля в XVI-XVII веках выращивали пионы, лилии, ирисы, тюльпаны и нарциссы. Цветы и семена в Россию тех времен поставляли в основном иностранные фирмы.

Глава 2. Суть профессии цветовода

Цветоводство – это выращивание цветочных культур, отрасль растениеводства. Цветоводы занимаются выведением и выращиванием красивоцветущих и других растений в целях создания букетов, оранжерей, зеленых насаждений открытого грунта и для украшения жилых и производственных помещений. Они стараются создавать растения, цветки которых имеют более привлекательный внешний вид и лучше сохраняются после того, как их срежут. Цветоводы отбирают ценные в декоративном отношении сорта, разрабатывают техники размножения и выращивания травянистых цветочных и декоративно-лиственных растений.

Цветоводы-селекционеры работают в основном в лабораториях, а специалисты по промышленному цветоводству больше времени проводят в теплицах и на открытом грунте.

Цветовод должен приступать к выращиванию определенных культур по строгому графику, потому что большинство из цветов требуется к определенным срокам. В этом ему пригодятся знания в области агрономии. Он разрабатывает способы профилактики и борьбы с вредителями растений, болезнями и другими бедствиями. Цветоводы создают всё новые и новые виды растений: теневыносливые, засухоустойчивые и др. Все декоративные комнатные растения были выведены на основе дикорастущих благодаря стараниям цветоводов.

Цветовод подготавливает почву и посадочный материал к посеву. Причем он применяет разные способы в зависимости от сорта растения. Цветовод знает разные способы полива и прополки декоративных растений, правила выкапывания и погрузки цветов. Он регулярно проводит инспекцию своих цветов и растений с целью выявления признаков заболеваний.

2.1 Содержание деятельности

Цветовод ведет работу по озеленению территорий и помещений. Начинается его деятельность с обработки семян, клубней, луковиц к посадке. Он сортирует их и готовит грунт к посадке. Если растения высаживаются в декоративную клумбу, то цветовод должен соблюдать план их высадки, чтобы создать задуманный рисунок.  

Когда растения посажены, их необходимо полить и внести удобрения. Цветовод регулярно опрыскивает цветы дезинфицирующими средствами, удаляет сорняки, окучивает, пропалывает и, при необходимости, опыляет. По мере надобности, этот специалист подвязывает растения и занимается формированием крон декоративный кустарников.

В зависимости от сорта растений, цветовод в определенный срок должен собрать их и выкопать посадочный материал. Созревшие луковицы и клубни нужно рассортировать и подготовить к пересадке или хранению.

2.2 Требования профессии к человеку

Цветоводу необходимо удерживать в памяти большой объем информации: названия многочисленных сортов растений (в том числе, на латинском языке), способы ухода за ними, особенности размножения, специфические болезни и многое другое. Цветочные растения обычно очень хрупкие и нежные, поэтому обращаться с ними (высаживать, собирать, ухаживать) нужно очень аккуратно. Внимательность и острое зрение помогут цветоводу вовремя распознать заболевания растений на ранней стадии, разглядеть вредителей. Кроме того, эти качества вместе с хорошим цветоощущением помогут увидеть малейшие различия между сортами.

Работа в теплице или на открытом грунте потребует физической выносливости и трудолюбия.

Цветовод со специализацией декоратора должен обладать хорошим вкусом и знаниями в области ландшафтного дизайна.

Цветовод должен любить природу. Познания в таких науках, как ботаника, химия, биология будут только помогать ему в повседневной деятельности. А вот аллергия, например, на цветочную пыльцу будет очень мешать этому специалисту.

2.3 Области применения профессии

Профессия цветовода, рабочего – озеленителя предусматривает возделыванию и выращиванию цветочно-декоративных растений, а также оформлению интерьера дома и прилегающей к нему территории.

Цветоводы работают в сфере озеленения и тепличного хозяйства. В их обязанности входит выращивание и посадка растений, уход за ними, выполнение вспомогательных работ при озеленении, подготовка почвы и семян. Не стоит путать цветоводов с флористами, так как последние, в основном, занимаются оформлением цветочных композиций.

Медицинские ограничения: Аллергия на рабочие материалы. Артриты. Частые простудные заболевания. Болезни опорно-двигательного аппарата. Низкая энергичность, апатичность. Заболевания костно-мышечной и сердечно - сосудистой систем. Гипертония. Кожные и аллергические заболевания, не допускающие долгого пребывания на солнце.

Цветовод должен знать:

  - ботанику; - биологические особенности используемых растений; - виды удобрений и способы внесения их в почву; агротехнические  мероприятия  по  уходу  за растениями; - правила прививания; - болезни растений и меры борьбы с ними; - устройство приборов и орудий, применяемых в декоративном садоводстве; - устройство и оборудование теплиц разного назначения.

Цветовод должен обладать следующими качествами:

любить природу;

быть спокойным и уравновешенным;

дисциплинированным и физически выносливым;

иметь хорошую зрительную память;

иметь хороший глазомер, ориентироваться в пространстве;

иметь развитый эстетический вкус.

В обязанности цветовода входит:

  • Выполнение вспомогательных работ по выращиванию и уходу за декоративными растениями

  • Выполнение вспомогательных работ при использовании декоративных растений в озеленении

  • Подготовка почвы и семенного материала для выращивания цветочных растений

  • Выращивание и уход за декоративными цветочными, древесно-кустарниковыми растениями

  • Защита декоративных цветочных, древесно-кустарниковых растений от неблагоприятных метеорологических условий, вредителей и болезней

  • Устройство и формирование газонов, цветников, посадка декоративных древесно-кустарниковых растений.

2.4 Перспективы роста

Возможные пути развития цветовода:
Цветоводы могут специализироваться в конкретных сферах своей практики: работают в теплицах, на улице, в помещениях выращивая там цветы, растения и прочие саженцы, выращивают декоративные растения. Дальнейший рост по профессии цветовода связан с получением дополнительного образования.
Также человек с профессией цветовода может осваивать смежные специализации, такие как: флорист, ландшафтный дизайнер,  дизайнер, агроном и т.п.
В данном случае цветовод может начать заниматься собственным делом, в случае данного направления карьерного роста рекомендуется развивать предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как: менеджер, предприниматель.

2.5 Пути получения профессии

Получить образование цветовода можно в учреждениях начального и среднего профессионального образования или на специализированных курсах, где научат всем премудростям профессии: как ухаживать за цветами, продлить им жизнь, сочетать растения, правильно использовать аксессуары. Самыми полезными с точки зрения полученного опыта являются зарубежные курсы. Профессия цветовода хороша тем, что освоить ее можно практически в любом возрасте, если есть творческая натура, и нет медицинских ограничений. Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

2.6. Моя профессиональная проба

В исследовании проекта я выяснила, что выбрать профессию не так-то просто. В своем проекте я хочу составить свой план выбора профессии для выпускника используя данные опроса учеников школы. Для этого я составила и провел опрос. (приложение 1 )

Вывод по проведенному опросу:

1. Большинство выпускников определились с выбором профессии, что является хорошим показателем в выпускных классах.

2. Если посмотреть на ответы вопроса, « Каким образом ты определился с выбором профессии» больше половины учеников выбрали профессию самостоятельно.

3. Помогли советы родителей.

4. Для того чтобы осуществить данный выбор профессии большая часть ориентирована на учебу.

Заключение

Участвуя в проекте, я изучила основные особенности профессии цветовода. И это не изменило моего решения в выборе профессии, а наоборот определило направление моего дальнейшего развития. Теперь я точно знаю личностные требования к цветоводу.

«Человек-природа». Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе.

Но любовь не созерцательная. Которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным.

Уже сейчас я думаю о своей дальнейшей судьбе, поэтому я стараюсь учиться и хочу успешно сдать экзамены, ведь именно в это время я покажу всё своё умение!







Список литературы

1. Соколова, Т. А. Декоративное растениеводство. Цветоводство / Т. А. Соколова, И. Ю. Бочкова. – М.: Академия, 4-е изд., 2010. – 432 с.

2. Агишева Т. А. Современный дизайн участка. – М.:ООО ИКТЦ «Лада», 2008 ISBN 978-5-94832-281-0

3. Вольк Р. Занимательная энциклопедия. – М.: Мир книги,1999

4. Хаберер М. Атлас многолетников /Пер. с нем. И. А. Забелиной – РИПОЛ КЛАССИК, 2003. ISBN 5-7905-1773-0

5. Штырлина О. В., Румянцев Ю. А. Краткий определитель растений для любителей природы. – Н. Новгород: Изд-во ООО «Вектор - Т и С», 2001. ISBN 5-93126-007-2

6. В. В. Чуб, К. Д. Лезина Уход за комнатными растениями, – М.: Мир книги,2008г.

7. Спутник садовода /Сост. О. Н. Мятовский. – Тула: изд-во «Пересвет», 2010г.


Приложение №1


Анкета «Твой выбор профессии»

Вопросы анкеты:

1. Ты выбрал профессию?

2. Каким образом ты определился с выбором профессии?

3. Что тебе помогло определиться с выбором профессии?

4. Что ты делаешь, для того чтобы осуществить данный выбор профессии?

1 ответ на вопрос



2 ответ на вопрос


3 ответ на вопрос





4 ответ на вопрос

Да 80%


Сам (сама) 70%



Родители 40%



Учусь 50%



Нет 20%



Никак-20%



Ничто 30%



Ничего 40%



Родители 10%




Вкусы 30%




Развиваюсь 10%




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!