СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое образование дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое образование в системе ДОД

 

Старшие дошкольники

 

Одним из направлений экологии является социальная экология. Она  рассматривает взаимоотношение общества и природы.  Целью экологического образования учащихся в объединении «Лососевый патруль» является формирование  человека с экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношении   к   природе.

Обучение учащихся   основам экологии начинается  со старшего дошкольного возраста. Система экологических знаний доносится в доступной форме с учетом интереса детей к природным явлениям.

Общеразвивающая  образовательная программа «Раскрытая книга природы»  построена на расширении знаний детей об окружающей природе. Много  времени уделяется  ознакомлению с экосистемой р.Тымь. Основные задачи обучения связаны с развитием интереса, способностями каждого ребенка, стимулированием активности, самостоятельности. Это позволяет старшему дошкольнику проявлять пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения.

Расширяя представление детей о природе, мы воспитываем у них гуманное отношение к живому, побуждаем к эстетическим переживаниям, связанным с природой.

Занятия построены на принципах развивающего обучения и направлены на развитие личности ребенка в целом (умение сравнивать и обобщать проведение собственных наблюдений, видеть и понимать красоту окружающего мира), на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуре чувств. Приоритет отдается пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности детей и педагога.

Каждое занятие состоит из 3 –х частей:

  1. Эвристическая беседа
  2. Экологическая игра
  3. Практическая деятельность(создание экоколлажей, игр, этюдов,сказок; исследовательская деятельность).

 

Оценка результатов педагогической деятельности по данной программе осуществляется  посредством педагогической диагностики, которая призвана выявить:

-в какой степени ребенок освоил программу экологических знаний

-как ребенок овладел познавательными и речевыми умениями

-в какой степени сформированы представления у ребенка к природе (природоохранное, гуманистическое, познавательное, эстетическое). Для решения этих задач используются беседы с детьми, педагогические наблюдения, экскурсии.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!