СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Огород на окне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект "Огород на окне" 

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Огород на окне"»

   г.Нефтеюганск Департамент образования МДОУ «Детский сад №2» Экологический проект  « Огород на окне» Руководители проекта воспитатели средней группы: Котенко Г.В, Пакулева Л.Н.

г.Нефтеюганск

Департамент образования

МДОУ «Детский сад №2»

Экологический проект

« Огород на окне»

Руководители проекта

воспитатели средней группы: Котенко Г.В, Пакулева Л.Н.

Объяснительная записка

В своей группе мы уделяем много внимания воспитанию бережного отношения к природе, развиваем интерес к познанию природы, поощряем любознательность и стремление к получению новых знаний. Во время проведения эксперимента над луком, в котором мы вместе с детьми старались обобщить и сформулировать условия, необходимые растениям для роста, у детей возник вопрос: «А смогут ли в группе, на подоконнике вырасти кроме лука другие овощи и цветы?». Оказалось, что дошкольники не только ни разу не наблюдали цветения и созревания на подоконнике огурца, роста картофеля и других овощных культур, но и вообще имеют слабое представление об особенностях их выращивания на огороде. У детей сразу возникло множество вопросов: почему эти растения цветут и созревают, не смотря на то, что за окном ещё лежит снег и холодно? Не страдают ли они от недостатка тепла и влаги? и т. п. Ответы на эти вопросы дошкольники получили в процессе работы над проектом «Огород на окне».

Реализация проекта осуществлялась через игровую, трудовую, познавательную, художественно – продуктивную, экспериментальную деятельность. Принимали участие и родители (приносили семена для посадки, интересные факты об овощах).

Вначале были проведены беседы о растениях, которые возможно вырастить на подоконнике. Эти беседы позволили уточнить знания о строении овощных культур (огурец, картофель, лук, редис, кабачок), об условиях необходимых для роста и развития. Затем произвели посадку семян в кашпо с землёй. Далее проводились наблюдения за проращиванием семян и клубней, ростом растений, осуществлялось трудовое воспитание, где закрепились правила ухода за растениями.

В группе был заведён альбом «Огород на окне», куда впоследствии заносились результаты наблюдений. На страницах альбома дети размещали фотографии изучаемых растений. В родительском уголке был вывешен стенд, где были помещены фотографии, объединённые темой «Мы сажали огород».

Проводились дидактические игры «Где растут овощи», лото «Овощи», игровые обучающие ситуации с Чиполлино.

Ежедневно дети видели результат своего труда. Особенно переживали, когда приходили утром в группу и видели вялые растения, самостоятельно решали, что растениям необходимо питание водой. Для этого проводили игру «Напоим растения».

Итогом работы по проекту стал мастер – класс «Салат из огурцов», где дети не только выполняли трудовые действия, но и занимались дегустацией блюда. А когда в приемной появился стенд «Наш огород» с фотографиями, дети с гордостью рассказывали родителям, чему они научились за время реализации проекта.

Цели и задачи проекта «Огород на окне» Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений(почва, влага, тепло, свет). Развивать наблюдательность детей, умение замечать изменения в состоянии растений. На примере картофеля формировать у детей обобщённое представление о комплексе условий, необходимых растению для роста. Учить детей делать простые опыты с растениями. Развивать понимание: лишение растения даже одного из условий не позволяет правильно и быстро ему расти. Воспитывать бережное отношение ко всему живому; объяснить , что для живых существ необходимы хорошие условия жизни. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Цели и задачи проекта «Огород на окне»

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений(почва, влага, тепло, свет).

Развивать наблюдательность детей, умение замечать изменения в состоянии растений.

На примере картофеля формировать у детей обобщённое представление о комплексе условий, необходимых растению для роста.

Учить детей делать простые опыты с растениями.

Развивать понимание: лишение растения даже одного из условий не позволяет правильно и быстро ему расти.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому; объяснить , что для живых существ необходимы хорошие условия жизни.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Мероприятия по реализации проекта Познавательно – речевое развитие. 1. Тематические занятия: «Овощи для здоровья», «Огородники», «Труд в огороде и в саду». 2. Беседы на темы: « Что нужно для роста растений на окне», «Чем полезны овощи». 3. Чтение: Н. Сладков «Весенние радости», Э. Шим « Солнечная капля», Н.Носов «Огурцы», Н.Павлова «Под кустом». Художественно – творческая деятельность. 1. Аппликация: «Овощи на тарелке», «Одуванчики». 2. Рисование: «Весна пришла». 3. Рассматривание картин из серии «Весна».   4. Создание фотовыставки «Наш огород».

Мероприятия по реализации проекта

Познавательно – речевое развитие. 1. Тематические занятия: «Овощи для здоровья», «Огородники», «Труд в огороде и в саду». 2. Беседы на темы: « Что нужно для роста растений на окне», «Чем полезны овощи». 3. Чтение: Н. Сладков «Весенние радости», Э. Шим « Солнечная капля», Н.Носов «Огурцы», Н.Павлова «Под кустом».

Художественно – творческая деятельность. 1. Аппликация: «Овощи на тарелке», «Одуванчики». 2. Рисование: «Весна пришла». 3. Рассматривание картин из серии «Весна». 4. Создание фотовыставки «Наш огород».

Игровая деятельность.  1. Игровая обучающая ситуация «Карлсон выращивает зелёный лук». 2. Игровая обучающая ситуация с Чиполлино « Огород на окне». 3. Лото «Овощи». 4. Дидактическая игра «Где растут овощи» 5. Сюжетно – ролевая игра «В магазин за овощами», «Огородники».  Работа в огороде на окне.   Наблюдение за ростом растений, развитием почек. Поливка рассады, рыхление почвы.

Игровая деятельность.

1. Игровая обучающая ситуация «Карлсон выращивает зелёный лук».

2. Игровая обучающая ситуация с Чиполлино « Огород на окне».

3. Лото «Овощи».

4. Дидактическая игра «Где растут овощи»

5. Сюжетно – ролевая игра «В магазин за овощами», «Огородники».

Работа в огороде на окне.

Наблюдение за ростом растений, развитием почек.

Поливка рассады, рыхление почвы.

  Мы сажали огород, поливали дружно.  Много счастья принесли огород и дружба!

Мы сажали огород, поливали дружно. Много счастья принесли огород и дружба!

  Вот у нас серьезный вид –  Опыты проводим.  Лук растили мы в земле,  И в стаканчике в воде.

Вот у нас серьезный вид – Опыты проводим. Лук растили мы в земле, И в стаканчике в воде.

гипотеза Мы предполагаем, что овощи и зелень можно вырастить не только на грядке, в теплице но и на подоконнике в группе.

гипотеза

  • Мы предполагаем, что овощи и зелень можно вырастить не только на грядке, в теплице но и на подоконнике в группе.
   Посадили огурцы, ждали, когда вырастут…  Поливали, удобряли, и, конечно, измеряли .

Посадили огурцы, ждали, когда вырастут… Поливали, удобряли, и, конечно, измеряли .

Наконец плодов дождались, Огурцы на славу! Зеленые, мясистые, спелые, душистые!

Наконец плодов дождались,

Огурцы на славу!

Зеленые, мясистые, спелые, душистые!

 Методическое обеспечение     1. Подбор методической и художественной литературы. 2. Составление таблицы – наблюдений за посадкой и ростом растений.

Методическое обеспечение

1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Составление таблицы – наблюдений за посадкой и ростом растений.

             Презентация проекта   «Высадка рассады на участок» «Приготовление огуречного салата» Действующие лица:  дети средней группы. Материал:  рассада овощных и цветочных  культур, огурцы.

Презентация проекта

«Высадка рассады на участок» «Приготовление огуречного салата»

Действующие лица: дети средней группы.

Материал: рассада овощных и цветочных

культур, огурцы.

Мы растили, потом мыли,  На салат порезали, и,  Казались огурцы  Нам вкуснее персиков!

Мы растили, потом мыли, На салат порезали, и, Казались огурцы Нам вкуснее персиков!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!