СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Эколята берегут природу!» (тематическая экологическая беседа и викторина для обучающихся дошкольного возраста в рамках Всероссийского Дня Эколят)

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая экологическая беседа и викторина для обучающихся дошкольного возраста «Эколята берегут природу!» были проведены в рамках Всероссийского Дня Эколят.

Расширяя знания дошкольников о взаимосвязи природы и человека, у обучающихся развиваются навыки экологической культуры, пробуждается заботливый интерес к природе, воспитывается эмоциональная отзывчивость, желание активно защищать, облагораживать и беречь природу.

Разработку можно использовать для занятия по Окружающему миру с учащимися начальных классов.

Просмотр содержимого документа
««Эколята берегут природу!» (тематическая экологическая беседа и викторина для обучающихся дошкольного возраста в рамках Всероссийского Дня Эколят)»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района











«Эколята берегут природу!»

(тематическая экологическая беседа

и викторина для обучающихся

дошкольного возраста в рамках Всероссийского Дня Эколят)









Подготовила и провела:

Заведующая структурным подразделением,

педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова







г. Рузаевка

2023г.

Цель: расширить знания обучающихся дошкольного возраста о взаимосвязи природы и человека.


Задачи:

  • развивать навыки экологической культуры;

  • пробуждать интерес к природе;

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание активно защищать и облагораживать, беречь природу.


Необходимое оборудование: экран, проектор, музыкальный центр, раздаточный материал


Ход мероприятия


I. Организационный мент. Введение в тему.

Педагог: Здравтвуйте, ребята!

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!» Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - степи, леса и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину». Эти замечательные слова принадлежат истинному патриоту, певцу родной земли Михаилу Михайловичу Пришвину.

25 апреля – Всероссийский «День Эколят». Этот день проводится для того, чтобы все дети нашей страны говорили о том, как необходимо каждому человеку заботиться о природе и беречь её!

У нашей Доброй Природы есть помощники, это Эколята – Защитники Природы. - А вы бережете природу?! Ответы

- Как вы бережете её? Ответы


II. Основная часть.

Педагог: Природа - это чудо, а человек - ее частица. Природа дает человеку питание, а ветер, солнце, лес, вода доставляют нам общую радость, формируют характер.

Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. И поэтому «Сохранить природу – значит, сохранить жизнь».

Вы, ребята, тоже являетесь маленькими эколятами.

Скажите мне, вы любите природу? Ответы

А как вы относитесь к ней? Ответы

Тогда вы точно знаете помощников эколят, сказочных героев…


- Кто сможет назвать их имена и немного рассказать о них?!


Обучающиеся перечисляют сказочных героев: Умницу, Ёлочку, Шалуна и Тихоню, рассказывают, что знают о них…


Педагог: Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете о маленьких сказочных помощниках Природы.

А вы хотите немного поиграть? Ответы

У природы очень много загадок, не хватит и всей жизни, чтобы разгадать их. Но знать растения, гулять по лесу, роще, знать животных, насекомых, безусловно, надо.


Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (елка)


Только-только народился

Сразу в шапку превратился (гриб)

Клейкие почки

Зеленые листочки

С белою корой стоит под горой

(береза)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровкам без нее беда

Она им главная еда (трава)


Педагог: - В природной кладовой, как в аптеке, можно найти нужные лекарства, но в этой аптеке все без этикеток. Чтобы их получить, нужно хорошо знать и любить природу. К тому же, в «зеленой аптеке», надо вести себя так же воспитанно, как и в настоящей.

- Ребята, а как надо вести себя в природе? Ответы

- А какие лекарственные растения знаете вы? Ответы

- Как называется книга, в которой записаны редкие и исчезающие виды растений и животных? Ответы

Информационная справка.

- Верно ребята, у нас есть не только Красная книга, но и Черная книга.

- Черная книга - это книга, в которую внесены виды растений и животных, которые вымерли и на Земле их уже не будет никогда.

Красная книга - это книга, в которую заносятся данные о животных и растениях, которые срочно нуждаются в защите человека. Хранится она в Швейцарском городе Морже.

В 1971 году в Красную книгу попал ряд животных, обитающих в нашей стране. Это амурский тигр, восточносибирский гепард, белый медведь, аист, журавль и многие другие животные. Многие страны составили свои Красные книги. Есть Красная книга России.


Педагог: Давайте проведем небольшую разминку, чтобы продолжить нашу беседу под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».

Физкультминутка.


Педагог: - А сейчас, ребята, проверим ваши знания о природе вместе с друзьями юных эколят - защитников природы, сказочными героями Умницей, Ёлочкой, Шалуном и Тихоней, которые присутствуют в презентации, которую мы с вами посмотрим, а затем вы ответите на важные вопросы о природе, животных и растениях.


Просмотр и обсуждение тематической презентации.


Вопросы викторины:

1. Какая птица самая большая в мире? (Страус)

2. Любимое лакомство аистов (Лягушки)

3. Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову. За ее способность охотиться ночью)

4. Зимуют ли птицы в скворечнике зимой? (Нет)

5. Птица-гадалка (Кукушка)

6. Где находится ухо у кузнечика? (На ноге)

7. Из нее выводятся головастики… (Икра)

8. В народе этот цветок называют «цветком солнца» (Подсолнух)

9. Кто часто меняет одежду, не раздеваясь? (Хамелеон)

10. Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка)

11. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка)

12. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина)

13. Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока)

14. Кого по праву в народе называют «лесным доктором»? (Дятел)

15. Какое животное во время бега выставляет вперед задние лапы?

(Заяц)

16. Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж)

17. Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»? (Лось. Раз в год, зимой, он сбрасывает свои рога)

18. Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь)

19. Какого животного называют «санитаром» леса? (Волка)

20. Какая лесная птица считается долгожительницей? (Ворона (лесная). Продолжительность жизни двести лет и более)


III. Завершающая часть.

Педагог: Очень хорошо ребята! Какие вы все молодцы! Настоящие знатоки природы! Вы отлично справились со всеми вопросами викторины!

В завершении, давайте повторим правила бережного отношения к природе, правила поведения в лесу, правила поведения с животными и заботы о них!


Обучающиеся рассказывают правила бережного отношения к природе.


- Отлично! Вы были все активными на занятии, и все правильно говорили!

И это всё потому, что вам помогала дружба, любовь к природе и маленькие сказочные герои - помощники природы и эколят – Умница, Ёлочка, Шалун и Тихоня!


- Оставайтесь всегда такими умными и заботливыми к природе и ко всему, что вас окружает! Вы настоящие Эколята – дошколята, Защитники Природы!

Всего доброго и до новых встреч!






Список использованных источников и ресурсов:

  1. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для педагогов дополнительного образования. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

  2. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды, разработки занятий по разделу «Мир природы», праздники, викторины, игры. - 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: - Учитель, 2008. - 286с.

  3. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с.

  4. Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 16-20.

  5. Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1. - С.10-12.

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!