СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2024 вариант с текстом Евтушенко+ответы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2024 вариант с текстом Евтушенко+ответы»

Авторы заданий Н.Г. Осипович, Н.Н. Симаков

Инструкция по выполнению работы


Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут). Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов),

последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам в бланк ответов № 1.



Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.


Желаем успеха!

Часть 1



Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.



Особое место в биографии юного Лосева занимал театр. Театральную труппу в Новочеркасске долгие годы содержал С.И. Крылов, преданный искусству меценат. Гастролировали в этом театре выдающиеся антрепренёры и режиссёры, играли актёры, пользующиеся огромным успехом в России: братья Адельгейм, П. Орленев, В. Комиссаржевская, Вл. Давыдов, Н. Рощин-Инсаров, Е. Шатрова и др. Ставили весь классический репертуар — Шекспира, Шиллера, Ибсена, Метерлинка, Островского, Гоголя, А. К. Толстого, Чехова. Городской театр, небольшой, деревянный, с тремя ярусами, хорошо и с любовью отделанный, сгорел в 1914 году, как бы сыграв роль в воспитании Лосева, покинувшего гимназию в 1911 году.

В дневнике А.Ф. за 21 августа 1914 года есть трогательная запись молодого человека, сказавшего последнее «прости» милому театру. На глаза Лосеву, летом находящемуся в Каменской, попалась заметка в газете «Приазовский край» под заглавием «На пожарище». Лосев даже переписал её в дневник с чувством глубокой грусти: «В несколько минут эта шестидесятилетняя деревянная руина представляла громадный костёр, а через час от неё остались одинокие трубы да грудки обгорелых обломков и скрюченные листы железной крыши». «Прощай, мой милый карточный домик, — пишет Алексей Лосев в дневнике, — воспитавший меня и вскормивший мою незрелую младенческую мысль, — память о тебе не умрёт в моём сердце и сердце любивших тебя».

Память о театре стала основой рассказа Лосева (1932 год) «Театрал». Герой рассказа — страстный театрал, чтобы освободиться от наваждения ненавистной жизни, предаёт огню любимый театр. В пожаре сгорает всё его постылое прошлое. Сам рассказ построен как настоящая драма с поистине сценическим и психологическим мастерством. А пожар оказывается не только символом крушения прежней жизни, очищением от неё, но и отзвуком, как мы видим, вполне реального события — гибели милого деревянного театра.

(По А.А. Тахо-Годи)


1

Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в последнем предложении первого абзаца текста. Запишите это местоимение.

Ответ: .


2

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

  1. СОДЕРЖАТЬ. Быть распорядителем, хозяином, владельцем чего-н. Завод содержит своё подсобное хозяйство.

  2. ЗАПИСЬ. Документ о какой-н. сделке, акт (спец.). Дарственная з.

  3. НЕЗРЕЛЫЙ. Не достигший полного развития, зрелости. Н. юноша. Н. ум.

  4. ОСНОВА. мн. Исходные, главные положения чего-н. Основы экономических знаний. Основы нравственности.

  5. РЕАЛЬНЫЙ. Практический, исходящий из понимания подлинных условий действительности.

Реальная политика. Р взгляд на вещи.

3

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  1. Текст относится к официально-деловому стилю речи, так как цель автора — сообщить юридически значимую информацию о личности А.Ф. Лосева, создать его объективный образ. Об этом говорит отсутствие инверсий и использований канцеляризмов (содержал, сыграв роль в воспитании, освободиться от наваждения).

  2. Последний абзац подытоживает написанное, убеждая читателя в параллели между А.Ф. Лосевым и героем его рассказа, заставляет задуматься о том, не сжёг ли А.Ф. Лосев театр в Новочеркасске.

  3. Выразительность, яркость изложения достигается использованием эпитетов (преданный искусству, глубокая грусть), метафор (карточный домик), эмоционально-оценочной лексики (огромный успех, постылое прошлое).

  4. В синтаксисе текста преобладают осложнённые однородными членами и обособленными определениями простые предложения.

  5. Текст адресован специалистам-историкам и культурологам, на что указывает упоминание исторических личностей (С.И. Крылова, братьев Адельгейм и других), точных дат и обращение к документам (дневнику, периодике).

Ответ: .


4

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

  1. нОгтя

  2. обОдриться

  3. согнУтый

  4. нАчавшись

  5. окружИт

Ответ: .


5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Мастер-краснодеревщик должен иметь набор особых стамесок, чтобы ВОСПОЛНИТЬ при необходимости небольшие утраты резьбы.

Началась ежедневная, БУДНИЧНАЯ работа: переписка с Министерством культуры о передаче организуемому институту здания на Моховой улице.

Для продления срока действия лицензии просим абонента ПРЕДОСТАВИТЬ на подпись документы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона.

Главный персонаж рассказа — НЕВЕЖДА, публиковавший в газете «Сельская жизнь» вместо научных рекомендаций чушь, которая возмутила опытных фермеров, но зато привлекла внимание других читателей.

Как мы говорили выше, патопсихология выросла из недр психоневрологии, но её ПРАКТИЧЕСКИЕ выводы и данные всегда освещались теорией.

Ответ: .


6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Эта идея красной нитью пролегает через все религии мира, воплощаясь в различных мифах, сказаниях, догматах и подчёркивая безусловную значимость и первичность духовного начала в жизни человека.

7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

заснувшие СТОРОЖА ЧАЩЕ используется

накрахмаленных МАНЖЕТ ПОЛУТОРАСТА зрителями ЗАМЁРЗНУЛ в лесу

Ответ: .



8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

  1. нарушение в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении сложного предложения

Д) неправильное употребление падежной фор- мы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Исправляя ошибки и неточности в дипломной работе, необходимо учитывать советы научного руководителя.

  2. Валентин ни в чём не знал удержу — это была натура бурная, подверженная разнообразным увлечениям, однако все эти интересы казались ему слишком мирными и, так сказать, побочными.

  3. Многие сверстницы будущей княгини так и оставались всю жизнь «беззаботными мотыльками», порхавшие среди блеска и роскоши, и исключения не составила даже воспитывавшаяся одинаково с нею кузина, дочь канцлера.

  4. Зритель горячо аплодировал не только потому, что герой очень хорошо пел, но и потому, что он был необыкновенно артистичен и обладал невероятными способностями к подражанию.

  5. Выходя из окружения, был получен приказ перейти в наступление, не ожидая дальнейшего сосредоточения войск.

  6. По приезде в Петроград протоиерей Н.К. Чуков скитался по съёмным углам, но постепенно квартирный вопрос разрешился, и его семья в июле 1919 года перебралась из Петрозаводска в столицу.

  7. Тут они встретили народ, называющийся финно- лопарями, который хотя и живёт в низких и жалких хижинах у моря и ведёт жизнь подобно зверей, но, во всяком случае, не любит воевать с другими племенами.

  8. Прямо от насыпи начиналась деревенская улица с покосившимися заборами, с избами, которые производят жалкое впечатление и словно просящими подаяния.

  9. Ответ на этот вопрос не столько зависит от объективных показателей интеграции, сколько от субъективной оценки — разной у всех участников политического

процесса.


А

Б

В

Г

Д







Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ

9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква Запишите номера ответов.

  1. ш..рох, реш..тчатый (забор), ож..гший (палец)

  2. пл..вцы, вы́ м..кнуть (до нитки), накл..ниться

  3. инж..нер, прив..легированный, инц..дент

  4. омр..чать, ок..ймлять, обог..щаться

  5. эксп..римент, г..роический, г..потеза Ответ: .


10

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

Запишите номера ответов.

  1. ар..ергард, из..ятый (из обращения), взов..ёшься

  2. чере..чур (громкий), ди..баланс, не..добровать

  3. беспр..станная (метель), пр..поднесённый (в дар), пр..небрёг (советом)

  4. сверх..нтенсивный, гос..мущество, вз..мавший

  5. пр..образ, об..гнать, над..рвать Ответ: .


11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. затм..вать, круж..во

  2. нищ..та, меньш..нство

  3. зарубц..вавшаяся (рана), фланел..вый

  4. проповед..вать (христианство), (мутная) реч..нка

  5. (шоколад) опротив..л, (доброго) здоровь..ца Ответ: .


12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. жажд..вший (мести), алч..щий (правды)

  2. муч..вший (собаку), перекле..шь (обои)

  3. обезлес..вшая (местность), недвиж..мое (имущество)

  4. (он) высме..т (недостатки), (ни за что не) выскоч..те

  5. зате..нный (разговор), насто..нный (чай) Ответ: .

13

Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

  1. Айжиндай с отчаянием уверял, что он (НЕ)ДОСМОТРЕЛ первую статью договора о землях от реки Уссури до моря, поэтому необходимо прочитать официальную бумагу ещё раз.

  2. (НЕ)КТО иной, как Достоевский, сформулировал одно из положений фантастики: «Фантастический рассказ должен быть написан так, чтобы читатель почти поверил!»

  3. Сказал я это, чтобы хоть чем-нибудь отомстить за трёхмесячные мытарства тем, кого олицетворял ни в чём (НЕ)ПОВИННЫЙ полковник.

  4. Пыль во дворе вела себя как живая, протягивалась волной, роилась, подхватывала и, повертев, бросала выцветший (НЕ)ГОДНЫЙ мусор.

  5. Армией командовал герцог де Сент Круа — французский гугенот, недавно принятый на службу и занявший место, но, увы, (НЕ)ЗАМЕНИВШИЙ покойного Гордона.

Ответ: .


14

Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.

  1. (В)СЛЕД за определением полномочий Пётр I издал указ «О должности генерал-прокурора», который (В)ПОСЛЕДСТВИИ повлиял на работу Сената.

  2. (В)ОБЩЕМ, когда родители затащили сумки с продуктами в абсолютно неосвещённую квартиру, все улики были (НА)ЛИЦО.

  3. (К)НИЗУ коробки было прилеплено ещё одно фальшивое дно, а между настоящим и фальшивым лежало что-то (В)РОДЕ купюр.

  4. От испуга я (С)РАЗУ не успел сгруппироваться и спрыгнул с гранитного парапета (НА)СТОЛЬКО неловко, что вскрикнул от боли.

  5. Андрей не смиряется и, глядя на нас (С)ВЫСОКА, что-то бормочет В(ПОЛ)ГОЛОСА. Ответ: .

15

Укажите цифры, на месте которых пишется Н.

В ресторане гости(1)ицы у причала мебель в белых полотня(2)ых чехлах, изящно плетё(3)ые кресла, белые крахмале(4)ые скатерти, и приспуще(5)ая занавесь под тихим движением ветра открывает вид на пусты(6)ую бухту.

Ответ: .


16

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ

запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Командование не смогло организовать взаимодействия с главным штабом и теперь у нас в запасе было не более 5 часов на подготовку перехвата.

  2. Последствием этого может стать если не новая мировая война то крупный военный конфликт за влияние в Азии.

  3. За поворотом открылись взору ржавая возвышающаяся над старым садом кровля и шестиугольные чердачные окошки полуразрушенного деревянного флигеля.

  4. В ответ империя Хань взрывается от избыточного внутреннего давления.

  5. В Касимове за несколько веков тесно переплелись русская и татарская культуры и так город приобрёл ошеломляющий даже опытного путешественника неповторимый вид.

Ответ: .

17

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Замерев (1) на мгновение (2) у обитой дерматином (3) двери (4) тускло мерцавшей потемневшими от времени шляпками обойных гвоздей (5) майор критическим взглядом скользнул (6) по вмиг подтянувшейся

(7) фигуре бывшего подчинённого (8) широко расставившего ноги (9) в начищенных до блеска кирзовых сапогах.

Ответ: .



18

Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.


Когда слагать стихи таланта нет, Не чувствуя ни радости, ни боли,

Хоть рифмами побаловаться (1) что ли, Хоть насвистать какой-нибудь сонет,


Хоть эхо разбудить… Но мне в ответ Не откликаются ни лес, ни поле.

Расслышать не в моей (2) как видно (3) воле Те голоса, что знала с малых лет.

Не медли (4) смерть. Не медли, погляди, Как тяжело неслышащей, незрячей, Пустой душе. Зову тебя — приди!


О счастье! От одной мольбы горячей (5) Вдруг (6) что-то дрогнуло в немой груди. Помедли (7) смерть (8) помедли, подожди!..

(М.С. Петровых)

Ответ: .



19

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В этом случае (1) вам прежде всего нужно объяснить ситуацию управляющему отеля (2) в котором вы намерены остановиться (3) и узнать (4) в каком банке открыт счёт отеля (5) после чего (6) сделать денежный перевод без комиссии (7) в отделении почтовой связи.

Ответ: .



20

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А вот теперь (1) когда наступил май (2) он целыми днями пел (3) и веселился (4) и (5) если кто-нибудь у него спрашивал (6) отчего он поёт и веселится (7) Ёжик только улыбался (8) и начинал петь ещё громче.

21

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Осташков и Селигер, если ехать на машине со стороны Торжка, появляются на горизонте одновременно. (2)Мост возникает над проливом между плёсами озера, размётанными, словно руки человека, спящего тревожным сном, а за мостом — город.

(3)Осташков — весь на Селигере. (4)Едва ли не каждая улица обязательно — хотя бы одним концом — выходит к озеру. (5)Улица Магницкого — память об уроженце Осташкова Леонтии Филипповиче Теляшине, выдающемся математике петровских времён, нашем «собственном Невтоне», по выражению императора, который, кстати, и дал ему фамилию Магницкий. (6)В 1703 году Магницким была составлена

«Арифметика, сиречь наука числительная» — первая в России учебная энциклопедия по математике.

(7)Этот труд — печатный курс математики на книжно-славянском языке — сыграл важную роль в истории преподавания математики в России. (8)В 1715 году в Петербурге была открыта Морская академия — с этого момента Л.Ф. Магницкий был назначен старшим учителем школы и руководил её учебной частью до последних дней своей жизни. (9)До наших дней дошла его записка царю: «Арифметику прилежный выучит в 10 месяцев, а ленивый — в год, геометрию — прилежный в 6, ленивый — в 8 месяцев, тригонометрию — прилежный в 2, а ленивый — в 3 месяца, а менее тех лет учить не можно».

Ответ: .



Прочитайте текст и выполните задания 22–25.



(1)В бытность мою пионером неподалёку от метро «Кировские ворота», в ещё не снесённой тогда библиотеке имени Тургенева, шла читательская конференция школьников Дзержинского района по новому варианту романа «Молодая гвардия». (2)Присутствовал автор — молодо-седой, истощённо красивый. (3)Переделка романа, очевидно, далась ему нелегко, и он с заметным напряжением вслушивался в каждое слово, ввинчивая кончики пальцев в белоснежные виски, как будто его скульптурную голову дальневосточного комиссара мучила непрерывная головная боль.

(4)Мальчики и девочки в пионерских галстуках, держа в руках шпаргалки, на сей раз составленные с горячим участием учителей, пламенно говорили о том, что если бы они оказались под гестаповскими пытками, то выдержали бы, как бессмертные герои Краснодона.

(5)Я незапланированно поднял руку. (6)В президиуме произошёл лёгкий переполох, но слово мне дали.

(7)Я сказал:

— Ребята, как я завидую вам, потому что вы так уверены в себе. (8)А вот у меня есть серьёзный недостаток. (9)Я не выношу физической боли. (10)Я боюсь шприцев, прививочных игл и бормашин. (11)Недавно, когда мне выдирали полипы из носа, я страшно орал и даже укусил врача за руку. (12)Поэтому я не знаю, как бы я вёл себя во время гестаповских пыток. (13)Я торжественно обещаю всему собранию и вам, товарищ Фадеев, по-пионерски бороться с этим своим недостатком.

(14)Величественная грудь представительницы гороно1 тяжело вздымалась от ужаса. (15)Но она мужественно держалась, в последнее мгновение заменив крик общественного возмущения, уже высунувшийся из её скромно накрашенных губ, на глубокий педагогический вздох.

— (16)Этот мальчик — позор Дзержинского района… — сказала она скорбным голосом кондитера из

«Трёх Толстяков», когда в любовно приготовленный им торт с цукатами и кремовыми розочками плюхнулся влетевший в окно продавец воздушных шаров. — (17)Надеюсь, что другие учащиеся дадут достойный отпор этой вражеской вылазке…

(18)Неожиданно для меня из зала выдернулся Ким Карацупа, по кличке Цупа, который сидел на парте за моей спиной и всегда списывал у меня сочинения по литературе. (19)Цупа преобразился. (20)Он пошёл к трибуне не расхлябанной марьинорощинской походочкой, обычной для него, а почти строевым шагом, как



1 ГОРОНО', нескл., м. Сокращение слов: г о р о д с к о й о т д е л н а р о д н о г о о б р а з о в а н и я .

на уроках по военному делу. (21)Цупа пригладил рыжие вихры и произнёс голосом уже не пионера, а пионервожатого:

  • Как сказал Короленко, «человек создан для счастья, как птица для полёта». (22)Но разве трусы, боящиеся наших советских врачей, могут летать? (23)Таких трусов беспощадно заклеймил Горький:

«Рождённый ползать летать не может». (24)Трусость ужей не к лицу нам. (25)Мы, пионеры 254-й школы, единодушно осуждаем поведение нашего одноклассника Жени Евтушенко и думаем, что надо поставить вопрос о его дальнейшем пребывании в пионерской организации…

  • (26)Ну почему единодушно? (27)Говори только за себя… — услышал я голос моего соратника по футбольным пустырям Лёхи Чиненкова, но его выкрик потонул в общих аплодисментах.

  • (28)Постойте, постойте, ребята… — вставая, сказал неожиданно высоким, юношеским голосом Фадеев. (29)Лицо его залил неестественно яркий, лихорадочный румянец. — (30)Так ведь можно вместе с водой и ребёнка выплеснуть… (31)А вы знаете, мне понравилось выступление Жени. (32)Очень легко — бить себя в грудь и заявлять, что выдержишь все пытки. (33)А вот Женя искренне признался, что боится шприцев. (34)Я, например, тоже боюсь. (35)А ну-ка, проявите смелость, поднимите руки все те, кто боится шприцев!

(36)В зале засмеялись, и поднялся лес рук. (37)Только рука Цупы не поднялась, но я-то знал, что во время прививки оспы за билет на матч «Динамо» — ЦДКА он подсунул вместо себя другого мальчишку под иглу медсестры.

— (38)Не тот трус, кто высказывает сомнения в себе, а тот трус, кто их прячет. (39)Смелость — это искренность, когда открыто говоришь и о чужих недостатках, и о своих… (40)Но начинать надо всё-таки с самого себя… — сказал Фадеев почему-то с грустной улыбкой.

(41)Зал, только что аплодировавший Цупе, теперь так же бурно зааплодировал писателю. (42)Величественная грудь представительницы гороно облегчённо вздохнула.

— (43)Наш дорогой Александр Александрович дал нам всем пример здорового отношения к своим недостаткам, когда он учёл товарищескую критику и создал новый, гораздо лучший вариант «Молодой гвардии», — сказала она.

(44)Фадеев снова ввинтил кончики пальцев в свои белоснежные виски…

(По Е.А. Евтушенко*)

*Евтушенко Евгений Александрович (1932–2017) — русский поэт, прозаик, режиссёр, сценарист, публицист, чтец-оратор и актёр. Был номинирован на Нобелевскую премию по литературе.


22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Выступления школьников на читательской конференции были запланированы, а речи написаны заранее.

  2. Чиновница из гороно была приятно удивлена монологом рассказчика.

  3. За рассказчика не заступился почти никто из сверстников.

  4. Слова защиты дались Фадееву непросто, ему пришлось преодолевать своё волнение.

  5. Ким Карацупа хорошо разбирался в литературе, поэтому ссылался на произведения Короленко и Горького.

Ответ: .


23

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. Предложение 6 содержит причину того, о чём говорится в предложении 5.

  2. В предложениях 7–13 представлено повествование.

  3. В предложении 15 представлено описание.

  4. Предложения 22–24 содержат рассуждение.

  5. Предложение 37 поясняет, раскрывает содержание предложения 36. Ответ: .

24

Из предложений 31–35 выпишите один фразеологизм.

Ответ: .



25

Среди предложений 26–31 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения.

Ответ: .




Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


«Ироничный тон повествования подчёркивает гротескность описанной ситуации. Профессионально владея языком, Е.А. Евтушенко использует такие тропы, как А горячим участием, пламенно говорили в предложении 4, достойный отпор в предложении 17) и Б («зал… зааплодировал», «грудь… вздохнула»), чтобы создать образ безликой массы, мыслящей идеологическими и языковыми штампами. Внутреннее напряжение сцены выражено через использование такого приёма, как В

26

(предложения 15, 20, 27), а приём — Г (предложения 28, 38) передаёт внутреннюю борьбу и волнение писателя, вступившегося за «неправильного» пионера».



Список терминов

  1. сравнение

  2. градация

  3. синтаксический параллелизм

  4. метонимия

  5. гипербола

  6. инверсия

  7. эпитет

  8. олицетворение

  9. антитеза


А

Б

В

Г






Ответ





Часть 2


Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ 2.



27

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами- иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко- культурный опыт.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно и разборчиво.













































Авторы заданий Н.Г. Осипович, Н.Н. Симаков



Ответы к тексту по Евтушенко




Номер задания

Ответ

1

свою

2

13

3

34

4

15

5

представить

6

проходит

7

замёрз замерз

8

53987

9

24

10

2345

11

134

12

25

13

1235

14

145

15

124

16

1235

17

458

18

123478

19

2345

20

124567

21

239 67

22

134

23

34

24

бить себя в грудь

25

29

26

7496










Авторы заданий Н.Г. Осипович, Н.Н. Симаков










Информация по тексту Евтушенко





Проблема

Позиция автора

1. Проблема проявления смелости (трусости). Кого можно назвать по-настоящему смелым человеком? Кого можно назвать трусом?

1. Смелый человек может открыто говорить о своих недостатках, не боясь общественного неодобрения. Трус же тот, кто имитирует смелость, страшась сказать о своих

недостатках прилюдно.

2. Проблема отношений человека и общества. Может ли один человек пойти против мнения, поддерживаемого большинством? Обречён

ли он на поражение?

2. По-настоящему смелый человек может бросить вызов общественному мнению, если оно абсурдно или фальшиво. И такой

поступок может получить поддержку.

3. Проблема проявления лицемерия. Как

проявляется лицемерие?

3. Лицемерные люди прикрываются мнением

большинства, чтобы достигать своих целей.

4. Проблема истинности общественного мнения. Всегда ли мнение большинства на стороне правды? Действительно ли разделяют это мнение люди, молчаливо с ним

соглашающиеся?

4. Мнение, внешне поддерживаемое большинством, не всегда верно и не всегда его по-настоящему разделяет большинство.

5. Проблема отношения общества к «белой вороне», отличающемуся от большинства человеку. Как воспринимает большинство того, кто посмел пойти против принятой в

обществе позиции?

5. Обычно общество выталкивает из себя, не принимает человека, который пошёл против мнения, поддерживаемого большинством, вне зависимости от истинности его мыслей и

искренности намерений.

6. Проблема зависимости мнения большинства от авторитетов, управляемости общественного мнения. Насколько управляемо общественное мнение, насколько

большинство зависимо от лидера?

6. Мнение большинства напрямую зависит от лидера, который направляет его.




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!