План - конспект методического доклада-презентации на тему:
«Эффективные приемы вовлечения родителей в процесс подготовки учащихся к концертным выступлениям.
Формы и методы работы с родителями с использованием современных технологий (из собственного опыта работы)»
Выполнила: Гуменюк Ольга Васильевна
преподаватель по классу фортепиано
МБОУ ДО ДШИ №1 им.Г.В.Свиридова
Г.Курск
2017 г.
Эффективные приемы вовлечения родителей в процесс подготовки учащихся к концертным выступлениям.
Формы и методы работы с родителями с использованием современных технологий (из собственного опыта работы)
2. Цель работы: Применение инновационных технологий в работе с родителями.
В самом начале своей трудовой деятельности, общаясь с родителями и проводя собрания, я поняла, что реальной помощи от них в контроле выполнения домашних заданий и развития детской самостоятельности ждать нечего. И чтобы добиться результатов от учеников – прежде всего нужно приобщить родителей к музыкальному искусству. Ведь очень важно, чтобы родители и дети жили одними интересами. Сразу всплыл ряд проблем.
3. Проблемы:
1. Закомплексованность родителей;
2. Нежелание пожертвовать личным временем ради интересов собственных детей;
3. Низкая музыкальная культура.
4. Стала искать формы и методы проведения родительских собраний, чтоб хоть немного обучить и заинтересовать родителей музыкальным искусством.
Формы родительских собраний:
Организационные;
Собрания по плану музыкального всеобуча родителей;
Тематические;
Собрания-диспуты;
Итоговые.
5.Задачи, которых необходимо добиться в работе с родителями:
Расширить кругозор родителей в музыкальном искусстве.
Привить любовь к музыке.
Развить интерес к музыкальному творчеству в семье.
Мотивация к контролю за выполнением домашних заданий детьми.
6.Проводя разного рода мероприятия для родителей и с участием родителей использовались такие технологии и методы, как:
Дифференцированная технология;
Компьютерная;
Интернет-технологии;
Технология свободного труда;
Модельный метод обучения;
Игровое обучение.
7. 1.Форма родит.собрания – музыкальный всеобуч
А) «Полифонические произведения»- дети делали доклады и проигрывали полифонические произведения, о которых сами рассказывали.
8. Б) «Крупная форма» - на родительском собрании я рассказывала о видах крупной формы, наглядно разъяснила строение сонатной формы и вариаций. Дети выступали в роли иллюстраторов.
9. 2.Тематические собрания
«Средства музыкальной выразительности». На родительское собрание была приглашена теоретик, которая в очень доступной форме на примерах игры учеников, рассказала об основных средствах музыкальной выразительности. Что, несомненно, заинтересовало родителей.
10. 3.Собрание –тренинг в форме деловой игры на тему: «Подготовка учащихся к концертным выступлениям». На собрании все присутствующие родители и учителя были разделены на две команды: ученики и родители. Всем участникам были предложены несколько вопросов, на которые каждая команда давала свой ответ. Если возникала спорная ситуация – старались найти компромисное решение.
На протяжении учебного процесса в классе проводятся различные мероприятия с участием и детей, и родителей.
4.Проведение различных мероприятий с участием родителей:
11. 1.Большой популярностью пользуются, проводимые у нас концертные выступления учащихся;
12. 2.Оформление класса и стенгазет к различным мероприятиям и праздникам;
13. 3.Музыкальные гостиные: «Русский романс»
14. «Кино и музыка»
15. 4.Театрализованные представления.
5. Проявление совместного творчества
16. Заключительный этап – проведение совместного творческого собрания с родителями и детьми в форме творческой игры – КВН «Музыкальная семья».
Цель, которую я преследовала – сформировать у родителей интерес и представление о важности проведения совместных мероприятий, имеющих музыкально-эстетическую направленность.
В игре принимали участие родители (мамы) и ученики 1 класса. Конкурсы, которые предлагались командам, были нацелены на совместные творческие действия участников.
17. Достигнутые результаты: 1. Сплоченность семей.
2. Интерес к коллективному творчеству;
3. Мотивация музыкальных занятий;
4. Выявление индивидуальностей;
5. Яркие положительные эмоции.
Данный вид работы с родителями наглядно показал, что музыка интересует и волнует, а главное мотивирует и родителей, и детей к занятиям музыкой.
18. Вывод: Использование инновационных технологий дает положительный результат и позволяет решать любые поставленные задачи в работе с родителями.
3