СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Эффективные приемы вовлечения родителей в процесс подготовки учащихся к концертным выступлениям. Формы и методы работы с родителями с использованием современных технологий (из собственного опыта работы)»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В самом начале своей трудовой деятельности, общаясь с родителями и проводя собрания, я поняла, что реальной помощи от них в контроле выполнения домашних заданий и развития детской самостоятельности ждать нечего. И  чтобы добиться результатов от учеников – прежде всего нужно приобщить родителей к музыкальному искусству.

Просмотр содержимого документа
««Эффективные приемы вовлечения родителей в процесс подготовки учащихся к концертным выступлениям. Формы и методы работы с родителями с использованием современных технологий (из собственного опыта работы)»»







План - конспект методического доклада-презентации на тему:



«Эффективные приемы вовлечения родителей в процесс подготовки учащихся к концертным выступлениям.

Формы и методы работы с родителями с использованием современных технологий (из собственного опыта работы)»









Выполнила: Гуменюк Ольга Васильевна

преподаватель по классу фортепиано

МБОУ ДО ДШИ №1 им.Г.В.Свиридова















Г.Курск

2017 г.

Эффективные приемы вовлечения родителей в процесс подготовки учащихся к концертным выступлениям.

Формы и методы работы с родителями с использованием современных технологий (из собственного опыта работы)



2. Цель работы: Применение инновационных технологий в работе с родителями.

В самом начале своей трудовой деятельности, общаясь с родителями и проводя собрания, я поняла, что реальной помощи от них в контроле выполнения домашних заданий и развития детской самостоятельности ждать нечего. И чтобы добиться результатов от учеников – прежде всего нужно приобщить родителей к музыкальному искусству. Ведь очень важно, чтобы родители и дети жили одними интересами. Сразу всплыл ряд проблем.

3. Проблемы:

1. Закомплексованность родителей;

2. Нежелание пожертвовать личным временем ради интересов собственных детей;

3. Низкая музыкальная культура.

4. Стала искать формы и методы проведения родительских собраний, чтоб хоть немного обучить и заинтересовать родителей музыкальным искусством.

Формы родительских собраний:

  1. Организационные;

  2. Собрания по плану музыкального всеобуча родителей;

  3. Тематические;

  4. Собрания-диспуты;

  5. Итоговые.

5.Задачи, которых необходимо добиться в работе с родителями:

  1. Расширить кругозор родителей в музыкальном искусстве.

  2. Привить любовь к музыке.

  3. Развить интерес к музыкальному творчеству в семье.

  4. Мотивация к контролю за выполнением домашних заданий детьми.

6.Проводя разного рода мероприятия для родителей и с участием родителей использовались такие технологии и методы, как:

  1. Дифференцированная технология;

  2. Компьютерная;

  3. Интернет-технологии;

  4. Технология свободного труда;

  5. Модельный метод обучения;

  6. Игровое обучение.

7. 1.Форма родит.собрания – музыкальный всеобуч

А) «Полифонические произведения»- дети делали доклады и проигрывали полифонические произведения, о которых сами рассказывали.

8. Б) «Крупная форма» - на родительском собрании я рассказывала о видах крупной формы, наглядно разъяснила строение сонатной формы и вариаций. Дети выступали в роли иллюстраторов.

9. 2.Тематические собрания

«Средства музыкальной выразительности». На родительское собрание была приглашена теоретик, которая в очень доступной форме на примерах игры учеников, рассказала об основных средствах музыкальной выразительности. Что, несомненно, заинтересовало родителей.

10. 3.Собрание –тренинг в форме деловой игры на тему: «Подготовка учащихся к концертным выступлениям». На собрании все присутствующие родители и учителя были разделены на две команды: ученики и родители. Всем участникам были предложены несколько вопросов, на которые каждая команда давала свой ответ. Если возникала спорная ситуация – старались найти компромисное решение.

На протяжении учебного процесса в классе проводятся различные мероприятия с участием и детей, и родителей.

4.Проведение различных мероприятий с участием родителей:

11. 1.Большой популярностью пользуются, проводимые у нас концертные выступления учащихся;

12. 2.Оформление класса и стенгазет к различным мероприятиям и праздникам;

13. 3.Музыкальные гостиные: «Русский романс»

14. «Кино и музыка»

15. 4.Театрализованные представления.

5. Проявление совместного творчества

16. Заключительный этап – проведение совместного творческого собрания с родителями и детьми в форме творческой игры – КВН «Музыкальная семья».

Цель, которую я преследовала – сформировать у родителей интерес и представление о важности проведения совместных мероприятий, имеющих музыкально-эстетическую направленность.

В игре принимали участие родители (мамы) и ученики 1 класса. Конкурсы, которые предлагались командам, были нацелены на совместные творческие действия участников.

17. Достигнутые результаты: 1. Сплоченность семей.

2. Интерес к коллективному творчеству;

3. Мотивация музыкальных занятий;

4. Выявление индивидуальностей;

5. Яркие положительные эмоции.



Данный вид работы с родителями наглядно показал, что музыка интересует и волнует, а главное мотивирует и родителей, и детей к занятиям музыкой.

18. Вывод: Использование инновационных технологий дает положительный результат и позволяет решать любые поставленные задачи в работе с родителями.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!