СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единая спортивная классификация

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реферат 

Просмотр содержимого документа
«Единая спортивная классификация»

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

ЗФ РАНХИГС










РЕФЕРАТ

По физической культуре

Тема: «Единая спортивная классификация»













Выполнила: Студентка группы 15БД

Бойко Милена





















Калининград

2023 год

СОДЕРЖАНИЕ





Введение…………………………………………………………………..3

  1. Спортивная классификация. Её структура……………………………..3

  2. Студенческий спорт и его организационные особенности……………4

  3. Спорт в высшем учебном заведении……………………………………5

  4. Спорт – в свободное время студентов………………………………….6

  5. Студенческие спортивные мероприятия……………………………….6

  6. Заключение……………………………………………………………….9

  7. Список литературы………………………………………………………10







































ВВЕДЕНИЕ

Слово спорт пришло в русский язык из английского (спорт) от свободного сокращения исходного слова диспорт - игра, развлечение.

В зарубежной прессе это понятие сочетается с физической культурой в оздоровительном, оздоровительном (оздоровительном) аспектах. В отечественной популярной периодике и литературе, на телевидении, на радио физическая культура и спорт трактуются по-разному, но иногда идентифицируются. Однако в специальной литературе по физической культуре и спорту каждому из этих понятий дано четкое определение. Спорт - обобщенное понятие, обозначающее одну из составляющих физической культуры общества, исторически сложившуюся в виде соревновательной деятельности и особой практики подготовки человека к соревнованиям.   

Спорт отличается от физической культуры тем, что в нем есть обязательная соревновательная составляющая. И спортсмен, и спортсмен могут использовать одни и те же физические упражнения (например, бег) в своей деятельности и тренировках, но спортсмен всегда сравнивает свои достижения в физическом совершенствовании с успехами других спортсменов в очных соревнованиях. Занятия физической культурой направлены только на личностное совершенствование, вне зависимости от достижений в этой области других.  

Современный спорт выступает: и как средство оздоровления, и как средство психофизического совершенствования, и как эффективное средство отдыха и восстановления работоспособности, и как зрелище, и как профессиональный труд.

1.Спортивная классификация. Её структура


Чтобы сравнить уровень достигнутых результатов как в одной спортивной дисциплине, так и между различными видами спорта, используется единая спортивная классификация.

Действующая спортивная классификация включает в себя почти все культивируемые в стране виды спорта. В ней весьма условно, в единой градации по спортивным званиям и разрядам представлены нормативы и требования, характеризующие уровень подготовленности спортсменов, их спортивные результаты и достижения»

Условность сведения в единую систему спортивных разрядов и званий разнохарактерных видов спорта (например, марафонский бег ~ тяжелая атлетика) сочетается с научностью такой систематизации, которая опирается на статистическую достоверность установленной трудоемкости и реальных сроков достижения одного и того же разряда. Так, звание «мастер спорта» одаренные молодые люди получают обычно после 6--8 лет регулярной и напряженной спортивной подготовки. Реально возможные сроки достижения нормативов и требований отдельных разрядов и званий -- это и определенные временные ориентиры, как для начинающих, так и для высоко-квалифицированных спортсменов. Продвижение спортсмена от разряда к разряду служит критерием эффективности учебно-тренировочного процесса.

Структура спортивной классификации предусматривает присвоение следующих разрядов и спортивных званий (от низших к высшим).

Спортивные разряды: 5-й, 4-й разряды (только в шахматах и шашках); 3-й, 2-й, 1-й разряды, «кандидат в мастера спорта». Спортивные разряды необходимо подтверждать.

Спортивные звания: «мастер спорта», «мастер спорта международного класса» (к этому званию приравнивается звание «гроссмейстер» в шахматах и шашках). За особо выдающиеся спортивные достижения присваивается звание «заслуженный мастер спорта России». Спортивные звания присваиваются пожизненно.

Для присвоения указанных разрядов и званий в одних видах спорта необходимо выполнить разрядные нормативы и требования, а в других только разрядные требования. Разрядные нормативы обычно выражены в мерах времени, длины, веса и других количественных показателях. Разрядные требования определяются такими положениями:

- занять определенное место на соревнованиях того или иного масштаба;

- добиться определенного количества побед над спортсменами соответствующих разрядов.

Спортивная классификация носит подвижный, динамичный характер. Периодически в нее вносятся коррективы, связанные со спортивной практикой, на которую влияют прогрессивные изменения в теории и практике подготовки спортсменов, их техническая оснащенность и др.

2.Студенческий спорт и его организационные особенности

Возрастные особенности студенческой молодежи, специфика воспитательной работы и быта студентов, особенности их возможностей и условий для занятий физической культурой и спортом позволяют выделить в особую категорию - студенческий спорт.

Организационные особенности студенческого спорта:

  • наличие и возможность занятия спортом в часы обязательных тренировок по дисциплине Физическая культура;

  • возможность заниматься спортом в свободное от академической академической учебы время в спортивных секциях и группах вуза, а также самостоятельно;

  • возможность систематически участвовать в студенческих спортивных соревнованиях доступного уровня.

Вся эта система дает каждому ученику возможность сначала познакомиться, а затем выбрать вид спорта для обычных занятий.





3.Спорт в высшем учебном заведении


Учебная программа по физической культуре предусматривает свободу выбора видов спорта для студентов основного и спортивного отделений. После периода активной теоретико-методической и общефизической подготовки на I курсе студентам предлагается самостоятельно выбрать вид спорта или систему физических упражнений для систематических занятий в процессе обучения в вузе.

Спорт в элективном курсе физического вое питания студентов - эта та часть преимущественно практических занятий учебной дисциплины «Физическая культура», в которой вид спорта студенты выбирают самостоятельно (из числа предложенных кафедрой физического воспитания). Однако здесь уместно сделать небольшую оговорку: в учебную программу могут быть включены только те виды спорта, которые связаны с повышенной двигательной активностью. Поэтому в рабочую программу не включаются шахматы, шашки и т.п.

Мотивация выбора того или другого вида спорта у каждого студента, конечно, своя, но принципиально в этом процессе то, что «не меня выбирают, а Я выбираю». Поэтому, например, студенту с «не баскетбольным» ростом, желающему заниматься баскетболом (где всегда имели преимущество высокорослые), никто не вправе отказать в его желании.

Между тем практика работы ряда вузов показывает, что в некоторых случаях такие отказы правомерны. Так, «права выбора» лишаются те студенты, которые в обязательных тестах общей физической подготовки (например, у мужчин - бег на 100 и 3000 м, подтягивание на перекладине) не показывают результатов, равных 1 очку в каждом упражнении. Эти студенты проходят подготовку в группах ОФП (общей физической подготовки); при ограниченных возможностях комплектации учебных групп по отдельным видам спорта (разрешается не более 15 человек в одной группе) преимущество отдается студентам, набравшим в трех указанных обязательных тестах ОФП большее количество очков. Такой опыт комплектации учебных групп в отдельных вузах не обязателен для других. Подобная практика часто носит вынужденный характер - из-за ограниченности мест занятий и других причин.



4.Спорт - в свободное время студентов


Спорт - в свободное время - неотъемлемая часть физического воспитания студентов. Такие занятия проходят на самодеятельной основе, без каких-либо условий и ограничений для студентов. В свободное время студенты могут заниматься в спортивных секциях, группах подготовки по отдельным видам спорта, включая шахматы, шашки, стрельбу, технические виды спорта (авиамодельный, планерный спорт, авто- и мотоспорт). Эти секции организуются и финансируются в вузах ректоратом, общественными организациями, коммерческими структурами, спонсорами.. Инициаторами организации таких секционных занятий, определения их спортивного профиля чаще всего выступают сами студенты.

Самостоятельные занятия - одна из форм спортивной подготовки. В некоторых видах спорта такая подготовка позволяет значительно сократить временные затраты на организованные тренировочные занятия и проводить их в наиболее удобное время. Самостоятельная спортивная подготовка не исключает возможность участия во внутри-вузовских и вне-вузовских студенческих соревнованиях.

5.Студенческие спортивные мероприятия

Спортивные соревнования - одна из наиболее эффективных форм организации массовой оздоровительной и спортивной работы. Соревнования выступают не только как форма, но и как средство повышения общефизической, спортивно-прикладной и спортивной подготовки студентов. 

Спортивные результаты - показатель качества и эффективности психофизической подготовки студентов, проводимой на тренировочных занятиях. В условиях соревнований студенты более полно демонстрируют свои физические возможности. Поэтому принятие нормативов общефизической подготовки на тренировочных занятиях осуществляется в соревновательной среде на тестовых соревнованиях в тренировочной группе или в тренировочном потоке.  

Все основные соревнования можно разделить на три группы:

  • Первая группа - комплексные соревнования со зачетом по многим видам спорта. К ним относятся: Спартакиады народов России (летние, зимние), Всероссийские студенческие спортивные игры. 

  • Вторая группа - соревнования на первенство России (чемпионаты России) по всем культурным видам спорта. Для некоторых видов дополнительно проводятся соревнования на Кубок России. 

  • Третья группа - всероссийские конкурсы, посвященные юбилеям в жизни нашей страны, а также на призы, учрежденные различными организациями.     

Все эти соревнования проходят в три этапа. 

  • Первый этап - соревнования в командах по физической культуре средних специальных и высших учебных заведений. На этом этапе достигается наибольшее массовое участие населения России в спортивных соревнованиях. 

  • Второй этап - это соревнования на первенство районов, городов, областей, краев, республик. 

  • Третий этап - финальные соревнования чемпионата России. По характеру зачета и определению результатов все спортивные соревнования делятся на личные, персонально-командные и командные. По форме конкурса он может быть открытым, очным и заочным; одноразовые и традиционные; однодневные и многодневные; официальные и дружеские (тренировочные).         

Спортивные соревнования занимают важное место в системе физического воспитания студентов вузов. Только хорошо организованные спортивные соревнования могут полностью выполнять свои функции и обеспечивать достижение высоких спортивных результатов со стороны участников. Успешное проведение спортивных соревнований зависит от уровня подготовительной организационной работы: составление календарного плана спортивных соревнований; разработка положений о соревнованиях; составление сметы на каждое соревнование; формирование оргкомитета по подготовке и проведению конкурса; подбор судейской коллегии и организация ее работы; уведомление о конкурсе.          

Выстроена вся система студенческих спортивных соревнований от внутривузовских до межвузовских. Внутриуниверситетские спортивные соревнования включают соревнования между курсами, факультетами. На первых этапах данной системы внутривузовских соревнований может участвовать каждый студент основного факультета вне зависимости от уровня его спортивной подготовленности. Сильнейшие студенты-спортсмены в составе сборных команд университета по спорту участвуют и соревнуются в межвузовских соревнованиях. Цель таких соревнований - скорее наладить личные контакты между будущими коллегами по профессии, чем выяснить спортивное преимущество. Однако можно поставить и спортивную задачу - добиться наилучшего спортивного результата в соревнованиях между вузами города. 























































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ловкость определяет успешность освоения новых спортивных и рабочих движений, проявление силы и выносливости. Хорошая координация движений способствует приобретению профессиональных навыков и умений. Поэтому обучению аджилити следует уделять время общей физической и спортивной подготовке студентов.  

Наибольший эффект в воспитании ловкости дают такие сложные координационные виды спорта, как спортивная акробатика, гимнастика (спортивная и артистическая), прыжки в воду, прыжки с трамплина, прыжки с трамплина, слалом, фигурное катание и спортивные игры. Все эти виды не оказывают существенного влияния на сердечно-сосудистую, дыхательную систему, но предъявляют значительные требования к подготовке нервно-мышечного аппарата, к волевым качествам спортсменов. 

Из-за сложности и длительности формирования координационных движений нет смысла начинать специализацию в этих видах спорта в студенческом возрасте для достижения наивысших спортивных результатов. Основы сложных координационных движений закладываются в детстве и требуют многих лет регулярных систематических тренировок. 



































Список источников

  1. Анна Евкова (электронный ресурс) https://www.evkova.org/referat-na-temu-sport-individualnyij-vyibor-vidov-sporta-ili-sistem-fizicheskih-uprazhnenij

  2. (электронный рексурс) https://studbooks.net/1564623/turizm/sportivnaya_klassifikatsiya_struktura

  3. Низона О.Н (электронный ресурс) https://revolution.allbest.ru/sport/00356541_0.html

  4. Бароненко В.А. Здоровье студентов и физическая культура / В.А. Бароненко. - М.: Альфа-М, 2000

  5. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт / И.С. Барчуков. - М.: Академия, 2003








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!