СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления»»

Урок 7-8, 10 класс - практика

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ________

Тема урока: «Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления»

Цель урока:

  • расширить представление обучающихся  о позиционных системах счисления;

  • сформировать  навыки перевода  целых десятичных чисел в восьмеричную систему счисления;

  • сформировать  навыки перевода   чисел из восьмеричной систем счисления в десятичную и двоичную;

  • развивать умение анализировать полученные результаты.

Планируемые результаты обучения:

  • предметные  –  способствовать формированию навыков перевода десятичных чисел  в восьмеричную системы счисления;

  • метапредметные – способствовать формированию умения анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую;

  • л ичностные  –   формировать понимание  роли фундаментальных знаний как  основы современных  информационных технологий.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Самостоятельная работа (см приложение)

3. Изучение нового материла

0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111

Восьмеричная СС





























Шестнадцатеричная СС

А

В

С

D

E

F

10

11

12

13

14

15













0

1

2

3

4

5

6

7

0000

0001

0010

0011

0100

0101

0110

0111

8

9

A(10)

B(11)

C(12)

D(13)

E(14)

F(15)

1000

1001

1010

1011

1100

1101

1110

1111























4. Практическая работа.

5. Итог урока. Домашнее задание

4. Итог урока Домашнее задание (см приложение)



Ответы:

Вариант 1 «Системы счисления».

  1. Заполните таблицу:

Двоичная

Восьмеричная

Десятинная

Шестнадцатеричная

101010

52

42

1010111

127

87

57

10 0111 0000

1160

624

270

11 1011

73

59

3B

2.Как представлено число 8310 в двоичной системе счисления?

1) 10010112 2) 11001012 3) 10100112 4) 1010012


Вариант 2 «Системы счисления».

1.Заполните таблицу:

Двоичная

Восьмеричная

Десятинная

Шестнадцатеричная

111101

75

61

3D

1 0011 0011

463

307

133

101 1111

137

95

5F

1100 1010

312

202

CA

2.Сколько единиц в двоичной записи числа 19510?

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4


Вариант 3 «Системы счисления».

1.Заполните таблицу:

Двоичная

Восьмеричная

Десятинная

Шестнадцатеричная

10011

23

19

13

1 1111 0010

762

498

1F2

10 1110

56

46

2E

1110 1000

250

232

F8

2.Какое из чисел является наибольшим?

1) 100110102 2) 15310 3) 9B16

Вариант 4 «Системы счисления».

1.Заполните таблицу:

Двоичная

Восьмеричная

Десятинная

Шестнадцатеричная

1111

17

15

F

11 1111

77

63

3F

11 1001

71

57

39

1101 1110

336

222

DE

2. Сравните числа 2578 и 6С16 (ответ в десятичной СС). 1751010810













0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111


0

1

2

3

4

5

6

7

000

001

010

011

100

101

110

111





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!