СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Думай, решай, действуй"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Думай, решай, действуй"»

Филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Хакасия

«Черногорский горно-строительный техникум»











Профилактика употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции среди несовершеннолетних





Разработал: социальный педагог

Ромашова Т.В.

























с. Бея, 2024 г.

Пояснительная записка.

Алкоголизм является таким социальным злом, которое трудно вообще переоценить.


Профилактика – это система мероприятий, направленных на предупреждение возникновения явления, по отношению к которому проводятся данные мероприятия.

Цель программы: воспитание психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме алкогольных напитков, через формирование здорового образа жизни.

Задачи :

-сообщение учащимся объективной информации об алкоголе, последствиях его потребления, действии химических веществ, содержащихся в алкоголе на организм человека;

-ориентирование учащихся на сознательный выбор совершения того или иного поступка, на то, что им доверяют сделать правильный выбор и они способны на это;

-выработка у учащихся навыков формирования и соблюдения здорового образа жизни;

-оказание помощи учащемуся в самореализации собственного жизненного предназначения.

Программа рассчитана на учащихся всех возрастов, начиная с начальной школы и до старшей школы. Особое внимание уделяется подростковому периоду.

Ожидаемые результаты.

обучающиеся должны знать:

- болезни, связанные с употреблением алкогольных напитков;

- причины и последствия алкоголизма;

- вредное влияние алкогольных напитков на организм человека.

обучающиеся должны уметь:

- применять полученные знания на практике;

- вести активный здоровый образ жизни;

- уметь говорить «Нет»;










«Думай, решай, действуй»

Упражнение ассоциация

Для начала нашего занятия я попрошу вас назвать первые, приходящие в голову, ассоциации со словами «алкоголь». Записывайте ассоциации на доске.

  • веселье, * напиться и забыться, * компания, * круто.

Затем вы составляете другой список, записывая ассоциации на слово «алкоголизм».

Если веселье продолжается, то можно привести пример: Младший брат или сестра идет домой, а на лестнице валяется пьяный грязный человек или сидит шумная компания, распивающая на лестничной площадке алкогольные напитки.

  • Грязь, * бедность, *бомж, * болезнь, цирроз печени.

Смотрите, при помощи ваших ассоциаций у нас создалась картина – портрет человека, злоупотребляющего алкоголем. Какие чувства вызывают опустившееся люди?

Презрение, * жалость, * отвращение.

  • Насколько данная картина привлекательна для вас?

  • По какой причине эти списки так сильно отличается?

  • Почему в одном списке веселье и беззаботность, а в другом горе и потери?

Опустившиеся на самое дно люди не сразу там оказывались, и им тоже казалось, что все весело и круто, но со временем абсолютно незаметно это искусственное веселье превратилось в зависимость.

Наверняка, кто то из вас думает, что не все люди, которые употребляют алкоголь, опускаются на самое дно и становятся алкоголиками? Как вам кажется все ли алкоголики безвольные люди? Или это проявление болезни? И когда то они тоже брезгливо морщились, увидев опустившихся, пьяных, грязных людей. И им тоже казалось: «Меня это никогда не коснется – я умнее, я сильнее, я вовремя остановлюсь». Но, даже не став алкоголиком, неприятностей можно приобрести предостаточно, ведь риск, а значит, и нежелательные последствия есть на любой стадии алкогольного опьянения.

Упражнения «возможные риски и последствия»

Я сейчас, раздам вам стикеры ваша задача – определить, какая степень опьянения досталось вашей группе. Поле чего вам нужно будет подумать и написать все возможные риски и последствия, к которым может привести эта степень опьянения, и занести свои варианты в таблицу, которую я сейчас выдам каждой группе. На эту работу у вас 10-15 минут.














Легкая

Средняя

Тяжёлая

Признаки

благодушие;

подъем настроения;

стремленье к общению;

преувеличение собственных возможностей;

нарушение воспитания времени и пространства;

нарушение координации движений;

замедленное, но сильное сердцебиение.

раздражительность;

чувство обиды;

недовольство;

злоба;

агрессивное поведение;

плохая координация движений;

спазм мозговых сосудов;

замедленная речь;

головокружение;

тошнота;

рвота;

застывшая мимика;

нарушение ориентации;

нарушение потери сознания;

замедление дыхания;

слабое сердцебиение;

Последствия и риски

попасть в ДТП;

упасть; разбиться; совершить рисковые поступки;

познакомиться с опасной компанией;

быть избитым;

рискованные сексуальные отношения;

нежелательная беременность;

венерические заболевания; ВИЧ.

рассказать о себе лишнего;

поссориться;

подраться;

совершить самоубийство;

попасть в ДТП;

упасть; разбиться; попасть в вытрезвитель.

уснуть в опасном для жизни и здоровья месте;

попасть в ДТП; обморозиться;

утонуть;

попасть в больницу; умереть.



После того как все группы озвучат результаты, задайте вопрос?

Как вам кажется, какая из степеней опьянения безопасней?

Не бывает безопасного употребления алкоголя! В любой степени опьянения есть свои риски, а значит, и последствия!

С какого раза употребления алкоголя могут наступить эти последствия?

С алкоголем, так же как с наркотиками, тяжелые негативные последствия могут наступить с первого раза!

В какой стадии опьянения человек может адекватно воспринимать упреки в свой адрес?

Ни в какой

В легкой степени опьянения эйфория мешает относиться серьезно к замечаниям, в средней агрессия может привести к ссоре, а в тяжелой человек нуждается в медицинской помощи, а не в упреках.

Что такое пить немного?

Важно понимать, что любая доза алкоголя имеет психологическое состояние человека и увеличивает вероятность совершения поступков, о которых человек впоследствии может сожалеть.

Можешь ли ты быть абсолютно уверенным за реакцию своего организма на алкоголь? Как вы думаете, а что придает уверенность тем людям, которые считают, что эти последствия их не коснуться?

Парадокс ситуация заключается в том, что точно также думали и те, кто пострадали от последствий употребления алкоголя, им тоже казалось, что все под контролем.

Упражнение «Представь себе…»

Представьте себя в роли родителей, у которых пятнадцатилетний ребенок должен был прийти домой в 9 часов вечера. Представили? И вот уже ночь. Ни ребенка, ни звонка. Телефон ребенка выключен или находится вне зоны действия сети, вы начинаете лихорадочно обзванивать всех его друзей, представлять всевозможные ужасы, которые могли с ним произойти. В час ночи ваш ребенок заявляется домой совершенно пьяный.

Как вам кажется, что вы как родитель будете чувствовать в этот момент? За 4 часа ожидания ребенка вы же чего только не придумали, куда только не позвонили….Сейчас проговорите, пожалуйста, только чувства, которые будете чувствовать, пока без действий. У вас на это задание будет буквально 3-4 минуты.

Какая группа готова начать озвучивать чувства родителей в данной ситуации?

Выслушайте, спрашивайте, уточняйте.

Например:

- если обида или злость, то на кого? На ребенка или на себя? Из-за того что недосмотрели, недовоспитали? – и т. д. Страх чего? Последствий сегодня или того, что теперь будет пить всегда?

А теперь пожалуйста, подумайте о действиях, как бы вы строили ваш разговор с ребенком, что бы вы делали? Когда бы начали разговор? Какую цель перед собой бы ставили, то есть чего хотели бы добиться этим разговором? При этом не забывайте всю ту бурю чувств, которую вы испытывали, пока ждали и когда увидели своего ребенка ночью. На эту работу у вас 10 минут.

Какая группа готова начать? Итак, группа, что бы вы как родители делали в такой ситуации?

Например, услышав ответ участников: «Ну, мы поговорим о том, что произошло»- попросите участников сказать, как именно будете происходить этот разговор, в каких тонах, какими словами, что самое главное вы хотели бы донести до ребенка?

Может прозвучать ответ: «Сделаем вид, что ничего не произошло», - спросите с какой целью, так сделают? Правда ли, что, кажется, что ничего особенного не произошло? Или это в воспитательных целях? А чувства, которые у вас были? Та злость, страх, тревога-о них просто забудете? Получится?

Иногда подростки говорят: «Будем молчать, пока не заговорит сам». Опять-таки, чего хотите добиться? Вызвать чувство вины? Таким образам, наказать? Что?

Хочу сказать, когда «родители» собираются вести эти разговоры, в любой степени алкогольного опьянения профилактические беседы не имеют никакого эффекта. Нужно обратить внимание на важность оценки физического состояния нетрезвого человека, возможно, он нуждается в оказании медицинской помощи.

С чем связанно то, что, выступая в роли родителя, вы были против употребления алкоголя? Вспомните, какие чувства называли? Почему страх и тревога с позиции родителя есть, но таких чувств нет в отношении себя?

Подведите итоги занятия:

Пожалуйста, помните о чувствах, которые вы перечисляли, представляя себя в роли родителей. Возможно, это поможет вам сделать правильный выбор в пользу собственной безопасности и здоровья, вы ведь взрослые и понимаете, что крутизна, взрослость, сила, ум, успех не определяется количеством выпитого.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!