СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовно-нравственное воспитание

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой  организации образовательного процесса в области дополнительного образования  являются личностно ориентированные  технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка.  Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.     Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой  организации образовательного процесса в области дополнительного образования  являются личностно ориентированные  технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка.  Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.     Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой  организации образовательного процесса в области дополнительного образования  являются личностно ориентированные  технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка.  Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.     Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой  организации образовательного процесса в области дополнительного образования  являются личностно ориентированные  технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка.  Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.     Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой  организации образовательного процесса в области дополнительного образования  являются личностно ориентированные  технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка.  Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.     Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой  организации образовательного процесса в области дополнительного образования  являются личностно ориентированные  технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка.  Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.     Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой  организации образовательного процесса в области дополнительного образования  являются личностно ориентированные  технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка.  Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.     Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой  организации образовательного процесса в области дополнительного образования  являются личностно ориентированные  технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка.  Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.     Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой  организации образовательного процесса в области дополнительного образования  являются личностно ориентированные  технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка.  Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.     Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой  организации образовательного процесса в области дополнительного образования  являются личностно ориентированные  технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка.  Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.     Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой  организации образовательного процесса в области дополнительного образования  являются личностно ориентированные  технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка.  Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.     Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой  организации образовательного процесса в области дополнительного образования  являются личностно ориентированные  технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка.  Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.     Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой  организации образовательного процесса в области дополнительного образования  являются личностно ориентированные  технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка.  Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.     Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой  организации образовательного процесса в области дополнительного образования  являются личностно ориентированные  технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка.  Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.     Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой  организации образовательного процесса в области дополнительного образования  являются личностно ориентированные  технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка.  Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.     Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой  организации образовательного процесса в области дополнительного образования  являются личностно ориентированные  технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка.  Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.     Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой  организации образовательного процесса в области дополнительного образования  являются личностно ориентированные  технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка.  Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.     Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой  организации образовательного процесса в области дополнительного образования  являются личностно ориентированные  технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка.  Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.     Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой  организации образовательного процесса в области дополнительного образования  являются личностно ориентированные  технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка.  Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.     Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой  организации образовательного процесса в области дополнительного образования  являются личностно ориентированные  технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка.  Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.     Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой  организации образовательного процесса в области дополнительного образования  являются личностно ориентированные  технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка.  Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.     Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой  организации образовательного процесса в области дополнительного образования  являются личностно ориентированные  технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка.  Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.     Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой  организации образовательного процесса в области дополнительного образования  являются личностно ориентированные  технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка.  Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.     Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой  организации образовательного процесса в области дополнительного образования  являются личностно ориентированные  технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка.  Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.     Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой  организации образовательного процесса в области дополнительного образования  являются личностно ориентированные  технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы  возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка.  Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детская школа искусств №8













«Духовно-нравственное воспитание в детской школе искусств. Из опыта работы»


Казюханова Галина Владимировна, преподаватель высшей категории, зав.хоровым отделением ДШИ №8

















г.Ульяновск, 2024

Цель дополнительного образования – развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Дополнительное образование ориентировано на удовлетворение потребностей ребенка и его семьи, которые в наше время становятся все более многообразными. Общее образование полностью удовлетворить эти потребности не может.

Дополнительное образование рассматривается как основа жизни – постоянный процесс самосовершенствования, саморазвития, самореализации, творческого развития. Такое образование основывается на свободе мысли и действия, творчестве, партнерстве, уважении достоинства каждой личности. Стараясь достичь успеха и гармонии, дети учатся планировать свою жизнь и окружающую действительность. Также для ребенка является заманчивым, что он может сам выбрать направление, которое придется ему по вкусу.

Дополнительное образование имеет внушительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. Научно-педагогической основой организации образовательного процесса в области дополнительного образования являются личностно ориентированные технологии обучения. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка. Это благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства.

В современной ситуации актуальны такие характеристики личности, как способность к творчеству, уверенность в своих силах, нацеленность на достижения, стремление повышать уровень своих знаний, коммуникативные навыки, наблюдательность, владение культурой общения.

Важнейший вопрос, который стоит в настоящее время перед школой – это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда. Для образованного человека и гражданина России знание ее истории, ее духовных истоков очень важно для понимания всех происходящих в ней событий сегодня. Воспитание и обучение ребенка должно быть построено так, чтобы ребенок, выросший в нашей стране, не стал человеком, которому все равно в какой стране жить, и которого абсолютно не волнует судьба своей страны.

Особое место в работе по патриотическому воспитанию учащихся занимает социально ориентированный проект сотрудничества с Областным клиническим госпиталем ветеранов войн «Поклон ветеранам». Проект был оформлен в 2008 году, а истоки его лежат в 90-х годах прошлого, XX века.

Задачи проекта:

- воспитание и патриотических чувств у учащихся детской школы искусств,

- знакомство с боевыми традициями нашего народа, воспитание уважения к защитникам Родины,

- воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них,

- расширение круга общения, развитие умения взаимодействовать со взрослыми.

Содержание проекта: концерты для ветеранов (2 – 3 в год), посещение музея в госпитале (а госпиталь был открыт в 1945 году), общение с ветеранами – пациентами госпиталя. В годы юбилеев Великой Победы мы исполняем в госпитале большие тематический программы, а ежегодно к празднику Победы включаем в концерты песни военных лет. Песни этого репертуара стали любимыми, потому что они – настоящие!

Социально-направленный проект сотрудничества воспитанников детского дома «Соловьиная роща» и учащихся ДШИ №8 «От сердца к сердцу» берет свое начало в 2003 году. Необходимость создания проекта вызвана тем, что детский дом был открыт для обучения и развития детей с музыкально-эстетическими способностями. Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, должны иметь возможность не только самореализации, но и социальную адаптацию через творческое общение со сверстниками.

В течение многих лет на территории детского дома «Соловьиная роща» и Детской школы искусств №8 проходят совместные мероприятия, направленные на эстетическое и нравственное воспитание детей и подростков (концерты, познавательно-развлекательные встречи). Результатом этой деятельности по итогам нескольких лет становился певческий фестиваль «Пусть сольются наши голоса».

Цель проекта – помощь в психолого-педагогической реабилитации, социальной адаптации и развитии интеллектуальных и творческих способностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В числе задач проекта – воспитывать нравственную основу, доброту и сострадание в учащихся школы искусств, формировать в детях и подростках верные жизненные ориентиры.

Проведение в России Года экологии послужило формальным поводом к подготовке тематической программы «Давайте сохраним». Но эта идея возникла намного раньше и лишь обрастала новыми впечатлениями, новой музыкой и стихами, новыми жизненными подробностями… Я включилась в интернете в подписание петиций против шоу с дельфинами на телевидении, против передвижных дельфинариев, портив притравочных станций, за принятие законов в защиту животных. Появилась острая потребность говорить об этом с учениками, говорить серьезно и искренне. Эти беседы были подкреплены музыкой, и нам всем захотелось поделиться ею, поделиться тревогой за окружающий мир со слушателями.

Музыкальное искусство, как и любое другое, помогает нашим детям постичь красоту окружающей природы, способствует обогащению их жизненного опыта, вызывает разнообразные эмоциональные переживания. Впечатления, накопленные от восприятия природных явлений, а также музыкальные впечатления ученики переносят в свою художественную деятельность. Музыкальные образы вызывают чувства радости, грусти, нежности, доброты, сопереживания. Я стараюсь воспитывать такое же отношение и к образам реальной природы и ее обитателей. В свою очередь, учащиеся, узнав что-то новое о жизни реальной природы и даже ее драматичные моменты, переносят свое понимание в исполнение музыки. Главная моя задача – вызвать эмоциональные отклик.

Не могу не сказать о прошедшем не так давно I Рождественском фестиваль детских хоровых коллективов «Маленькие свечи». Организаторами его были Симбирская метрополия Русской Православной Церкви и Ульяновский государственный университет. Хоровые коллективы нашей школы приняли участие в фестивале, два из них были удостоены участия в Гала-концерте в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе. В числе задач фестиваля были: привлечение подрастающего поколения к основам духовной культуры через музыку; привлечение внимания педагогов к духовной музыке как к богатейшему ресурсу духовно-нравственного, музыкально-эстетического и патриотического воспитания.

Разучивание православных песнопений послужило поводом к беседам о православных традициях, о празднике Рождества Христова. А пение в красивейшем кафедральном соборе стало настоящим светлым праздником не только для детей, но и для родителей.

Обучение ребят в системе дополнительного образования оказывает огромное влияние на их формирование. Происходит развитие нравственных, волевых, эмоциональных качеств. Очень трудно переоценить роль дополнительного образования в становлении и формировании личности обучающегося.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!