СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовно-нравстенное воспитание. Сетевое взаимодействие

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравстенное воспитание. Сетевое взаимодействие»

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


  1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей


Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения духовно- нравственного воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

Задачи проекта:

  1. Расширить формы и возможности для духовно-нравственного воспитания младших школьников.

  2. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

  3. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

  4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

  5. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.

  6. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

  7. Формировать позитивное отношение родителей и детей к духовно-нравственным ценностям

  8. Организовать совместную деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий духовно-нравственного напрвления.


Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

Основными направлениями деятельности реализации проекта сетевого взаимодействия являются:

  • образовательное (познавательная беседа, круглый стол);

  • методическое (мастер-класс);

  • информационное (вечера вопросов и ответов, газета);

  • организационное (конкурсные программы, квест-игры);

  • социально-педагогическое (акции);

  • научно-исследовательское (проектная деятельность).







Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный


Образовательное направление




Познавательная беседа «Подумай о других!»

сентябрь

Классный руководитель,

дети, районная библиотека



Круглый стол «Традиции мои семьи»

октябрь

Классный руководитель, дети


Методическое направление




Мастер-класс «Кому и как мы можем подарить добро»

Март

Классный руководитель, дети, ДДЮТ


Информационное направление




Выпуск тематической газеты «Что такое «хорошо», а что такое «плохо»»

Декабрь

Классный руководитель, дети, ДДЮТ


Вечер вопросов и ответов «Советуем друг другу»


Классный руководитель, дети


Организационное направление




Воспитательное мероприятие «Жизнь дана на добрые дела»

Январь

Классный руководитель, дети, районная библиотека


Конкурсная программа ко Международному дню пожилого человека «Согреем ладони»

Февраль

Классный руководитель, дети, ДДЮТ


Социально-педагогическое направление




Акция «Подари добро!»

Ноябрь

Классный руководитель, дети, ДДЮТ


Научно-исследовательское направление




Проектная деятельность «Жизнь дана на добрые дела»

Апрель

Классный руководитель, дети


  1. Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия



управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество


Образовательная организация (школа):

Учреждения дополнительного образования детей:

  • ДДЮТ

  • Районная библиотека


  1. Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия


1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.


Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

  1. Подготовительный этап.


Круглые столы

Интегрированные (о совместной деятельности)

Программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования.

Организация совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей.

Организации совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных.

Организация совместных интегрированных игр, конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных). Организация деятельности детских общественных организаций, движений, объединений

Беседа

Анкетирование

Исследовательский метод

Метод проектов


  1. Основной этап.

Онлайн консультации

Мастер-классы

Виртуальные конкурсы

Круглые столы

Проведение совместных интегрированных мероприятий: праздников, фестивалей;

Проведение совместных интегрированных дел: коллективных творческих, общественно-полезных; Проведение совместных интегрированных игр, конкурсов (краеведческих, экологических, интеллектуальных).

Коммуникативный метод

Практические методы методы

Метод проектов


  1. Завершающий этап.

Проведение мастер-класса

Праздник…

Коммуникативный метод

Практический метод


  1. Рефлексивный этап

Проведение рефлексивного анализа

Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия

Форум

Электронное портфолио

Беседа

Анкетирование

Опрос

Метод социологического среза








Формы

  • Вечера вопросов и ответов

  • Формы познавательной деятельности: творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, выпуск предметных газет, заседания

  • Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений

  • Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов.

  • Информационно-аналитические. Проведение социологических срезов, опросов.

  • Досуговые. Совместные досуги, праздники, участие детей в выставках.

  • Познавательные. Педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.

  • Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские. Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров уроков, внеклассных мероприятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет



  1. Результативный компонент сетевого взаимодействия


Показатели результативности проекта: инструментарий, с помощью которого будет оцениваться эффективность проекта, кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта и по его окончании.


Результативный компонент включает в себя программу мониторинга эффективности сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках реализации программы воспитания


Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия по духовно-нравственному направлению:

  • обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;

  • повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

  • повышение уровня воспитанности младших школьников;

  • создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления.




Основные направления воспитания обучающихся:

  • гражданское воспитание;

  • патриотическое воспитание;

  • духовно-нравственное воспитание;

  • эстетическое воспитание;

  • экологическое воспитание;

  • воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности;

  • трудовое воспитание;

  • физическое воспитание;

  • познавательное воспитание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!