СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовная жизнь страны в 30-е годы XX века

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен видеоурок (infourok). Учебный материал: развитие образования; наука и власть; социалистический реализм в литературе, кинематографии, живописи, музыкальном искусстве и архитектуре

Просмотр содержимого документа
«Духовная жизнь страны в 30-е годы XX века»

 Духовная жизнь в СССР  в 1920-х годах.   § 37 с. 228 – 233./Чудинов А.В., ГладышеваА.В. История 11 класс. § 16 с. 160 – 169./Загладин Н.В. и др. История Отечества 11 класс. 900igr.net

Духовная жизнь в СССР в 1920-х годах.

§ 37 с. 228 – 233./Чудинов А.В., ГладышеваА.В. История 11 класс.

§ 16 с. 160 – 169./Загладин Н.В. и др. История Отечества 11 класс.

900igr.net

 1. Борьба с неграмотностью Курсы Ликбеза. Ленин одной из главных задач построения социализма в стране считал борьбу с неграмотностью.

1. Борьба с неграмотностью

Курсы Ликбеза.

Ленин одной из главных задач построения социализма в стране считал борьбу с неграмотностью.

 1. Борьба с неграмотностью Народное образование в СССР: Сборник документов 1917 – 1973. – М., 1974 В 1918 г. было утверждено «Положение о единой трудовой школе РСФСР» - школа провозглашалась бесплатной, она управлялась на основе самоуправления, поощрялось педагогическое новаторство, уважение к личности ребенка.

1. Борьба с неграмотностью

Народное образование в СССР: Сборник документов 1917 – 1973. – М., 1974

В 1918 г. было утверждено «Положение о единой трудовой школе РСФСР» - школа провозглашалась бесплатной, она управлялась на основе самоуправления, поощрялось педагогическое новаторство, уважение к личности ребенка.

 1. Борьба с неграмотностью Но ряд экспериментов имел отрицательную сторону - отменялись уроки, парты, домашние задания, отметки и т.д. Радаков А. Плакат 1920

1. Борьба с неграмотностью

Но ряд экспериментов имел отрицательную сторону - отменялись уроки, парты, домашние задания, отметки и т.д.

Радаков А. Плакат 1920

 1. Борьба с неграмотностью При поступлении в ВУЗы преимуществом пользовалась беднота. Народное образование в СССР: Сборник документов 1917 – 1973. – М., 1974

1. Борьба с неграмотностью

При поступлении в ВУЗы преимуществом пользовалась беднота.

Народное образование в СССР: Сборник документов 1917 – 1973. – М., 1974

 1. Борьба с неграмотностью Для того чтобы рабочие и колхозники могли учиться в ВУЗах при них создавались рабочие факультеты.  Государство обеспечивало выпускников рабфаков стипендиями и общежитиями.  Б.Иогансон. Рабфак идет!

1. Борьба с неграмотностью

Для того чтобы рабочие и колхозники могли учиться в ВУЗах при них создавались рабочие факультеты. Государство обеспечивало выпускников рабфаков стипендиями и общежитиями.

Б.Иогансон.

Рабфак идет!

 1. Борьба с неграмотностью Рабфаковцы К 1927 г. сеть высших учебных заведений и техникумов РСФСР насчитывала 90 вузов (в 1914 г. – 72 вуза) и 672 техникума (в 1914 г. – 297 технических училищ).

1. Борьба с неграмотностью

Рабфаковцы

К 1927 г. сеть высших учебных заведений и техникумов РСФСР насчитывала 90 вузов (в 1914 г. – 72 вуза) и 672 техникума (в 1914 г. – 297 технических училищ).

 1. Борьба с неграмотностью В 1919 г. совнарком принял декрет о борьбе с безграмотностью. Все люди возрасте от 8 до 50 лет должны были обучиться грамоте на родном, или русском языке, для этого по всей стране были созданы специальные школы. Народное образование в СССР: Сборник документов 1917 – 1973. – М., 1974

1. Борьба с неграмотностью

В 1919 г. совнарком принял декрет о борьбе с безграмотностью. Все люди возрасте от 8 до 50 лет должны были обучиться грамоте на родном, или русском языке, для этого по всей стране были созданы специальные школы.

Народное образование в СССР: Сборник документов 1917 – 1973. – М., 1974

 1. Борьба с неграмотностью В декрете предусматривалось сокращение рабочего дня для обучающихся с сохранением заработной платы, организация учета неграмотных, предоставление помещений для занятий кружкам ликбеза, строительство новых школ. В 1920 году была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности, которая существовала до 1930 года при Наркомпросе РСФСР. Плакат А. Радакова 1920

1. Борьба с неграмотностью

В декрете предусматривалось сокращение рабочего дня для обучающихся с сохранением заработной платы, организация учета неграмотных, предоставление помещений для занятий кружкам ликбеза, строительство новых школ. В 1920 году была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности, которая существовала до 1930 года при Наркомпросе РСФСР.

Плакат А. Радакова 1920

 1. Борьба с неграмотностью Большой вклад в организацию народного образования и просвещения, в развитие педагогики внесли Н.К. Крупская, А.С. Бубнов, талантливые педагоги А.С. Макаренко, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий. Бубнов Андрей Сергеевич

1. Борьба с неграмотностью

Большой вклад в организацию народного образования и просвещения, в развитие педагогики внесли Н.К. Крупская, А.С. Бубнов, талантливые педагоги А.С. Макаренко, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий.

Бубнов Андрей Сергеевич

 2. Власть и интеллигенция В истории русской культуры революция пришлась на расцвет «серебряного века». Многие мастера культуры ценя свободу творчества оказались за границей.  Академик И.Павлов

2. Власть и интеллигенция

В истории русской культуры революция пришлась на расцвет «серебряного века». Многие мастера культуры ценя свободу творчества оказались за границей.

Академик И.Павлов

 М Горький уехал в Италию, И. Бунин, А.Куприн, Ф. Шаляпин и др. - во Францию. Часть деятелей культуры осталась в стране но ушла в глухую оппозицию (А.Ахматова, М.Булгаков, М.Волошин и др.). В тоже время В.Маяковский, А.Блок, Б.Кустодиев К.Петров-Водкин и др. восприняли идеи революции. И.Д. Шадр. А.М. Горький. 1939 г.

М Горький уехал в Италию, И. Бунин, А.Куприн, Ф. Шаляпин и др. - во Францию. Часть деятелей культуры осталась в стране но ушла в глухую оппозицию (А.Ахматова, М.Булгаков, М.Волошин и др.). В тоже время В.Маяковский, А.Блок, Б.Кустодиев К.Петров-Водкин и др. восприняли идеи революции.

И.Д. Шадр. А.М. Горький. 1939 г.

 2. Власть и интеллигенция Александр Блок

2. Власть и интеллигенция

Александр Блок

 2. Власть и интеллигенция Большевики стремились привлечь к сотрудничеству знаменитых ученых. От их деятельности зависела обороноспособность страны. Этим людям создавались условия для нормальной жизни и исследований. Многие ученые считали, что работать надо на благо Родины и поэтому не разделяли идеологию большевиков. К. Циолковский

2. Власть и интеллигенция

Большевики стремились привлечь к сотрудничеству знаменитых ученых. От их деятельности зависела обороноспособность страны. Этим людям создавались условия для нормальной жизни и исследований. Многие ученые считали, что работать надо на благо Родины и поэтому не разделяли идеологию большевиков.

К. Циолковский

 3. Партия и духовная жизнь В 20-е гг. продолжилась научная деятельность И. Павлова Н. Жуковского, К.Циолковского, Н.Зелинского, И. Мичурина, В. Вернадского и др. Мичурин Иван Владимирович Вернадский Владимир Иванович Зелинский Николай Дмитриевич

3. Партия и духовная жизнь

В 20-е гг. продолжилась научная деятельность И. Павлова Н. Жуковского, К.Циолковского, Н.Зелинского, И. Мичурина, В. Вернадского и др.

Мичурин Иван Владимирович

Вернадский Владимир Иванович

Зелинский Николай Дмитриевич

 3. Партия и духовная жизнь После Кронштадтского мятежа большевики усилили контроль над духовной сферой жизни общества. В августе 1921 г. была «разоблачена» Петроградская боевая организация. По обвинению в принадлежности к ней были расстреляны Н.Гумилев, М.Тихвинский и др. деятели науки и культуры. Сообщение о разоблачении петроградской организации

3. Партия и духовная жизнь

После Кронштадтского мятежа большевики усилили контроль над духовной сферой жизни общества. В августе 1921 г. была «разоблачена» Петроградская боевая организация. По обвинению в принадлежности к ней были расстреляны Н.Гумилев, М.Тихвинский и др. деятели науки и культуры.

Сообщение о разоблачении петроградской организации

 3. Партия и духовная жизнь

3. Партия и духовная жизнь

 3. Партия и духовная жизнь В 1922 г. из страны выдворили 160 ученых - Н. Бердяева, С. Булгакова, А. Кизеветтера, П.Сорокина и др. Николай Бердяев

3. Партия и духовная жизнь

В 1922 г. из страны выдворили 160 ученых - Н. Бердяева, С. Булгакова, А. Кизеветтера, П.Сорокина и др.

Николай Бердяев

 3. Партия и духовная жизнь Сорокин Питирим http://www.sorokinfond.ru/index.php?id=303

3. Партия и духовная жизнь

Сорокин Питирим

http://www.sorokinfond.ru/index.php?id=303

 Иван Ильин Нестеров М. Мыслитель (Иван Ильин)

Иван Ильин

Нестеров М. Мыслитель (Иван Ильин)

 3. Партия и духовная жизнь Сергей Николаевич Булгаков (1871—1942) — один из отцов русского религиозно-культурного ренессанса начала XX века. Он отличался ярко выраженной ортодоксальной религиозностью. В 1918 году он принял сан и стал вторым крупным русским философом-священником; первым был отец Павел Флоренский, под большим влиянием которого он находился. Сергей Николаевич Булгаков (1871—1942)

3. Партия и духовная жизнь

Сергей Николаевич Булгаков (1871—1942) — один из отцов русского религиозно-культурного ренессанса начала XX века. Он отличался ярко выраженной ортодоксальной религиозностью. В 1918 году он принял сан и стал вторым крупным русским философом-священником; первым был отец Павел Флоренский, под большим влиянием которого он находился.

Сергей Николаевич Булгаков (1871—1942)

 Сергей Николаевич Булгаков (1881-1944)  Они вместе изображены на картине Михаила Нестерова «Философы».

Сергей Николаевич Булгаков (1881-1944)

Они вместе изображены на картине Михаила Нестерова «Философы».

 3. Партия и духовная жизнь В эмиграции работали ученые с мировыми именами: микробиолог С.Н. Виноградский, геолог Н.И. Андрусов, почвовед В.К. Агафонов, химики В.Н. Ипатьев и А.Е. Чичибабин, авиаконструктор И.И. Сикорский, один из создателей телевидения В.К. Зворыкин, историк Н.П. Кондаков и др. Сикорский И.И.

3. Партия и духовная жизнь

В эмиграции работали ученые с мировыми именами:

микробиолог С.Н. Виноградский, геолог Н.И. Андрусов, почвовед В.К. Агафонов, химики В.Н. Ипатьев и А.Е. Чичибабин, авиаконструктор И.И. Сикорский, один из создателей телевидения В.К. Зворыкин, историк Н.П. Кондаков и др.

Сикорский И.И.

 3. Партия и духовная жизнь В 1922 г. был учрежден Главлит, осуществлявший цензуру за всей печатной продукцией. В 1923 г. создается Главрепетком с теми же функциями. Но до 1925 г. в культуре сохранялась относительная духовная свобода. Партийные вожди, борясь друг с другом, не могли договориться об единой линии. С возвышением Сталина ситуация изменилась -началась идеологизация художественного творчества. Партийная цензура .

3. Партия и духовная жизнь

В 1922 г. был учрежден Главлит, осуществлявший цензуру за всей печатной продукцией. В 1923 г. создается Главрепетком с теми же функциями. Но до 1925 г. в культуре сохранялась относительная духовная свобода. Партийные вожди, борясь друг с другом, не могли договориться об единой линии. С возвышением Сталина ситуация изменилась -началась идеологизация художественного творчества.

Партийная цензура .

 4. Государство и церковь Борьба с религией была вызвана атеистическими воззрениями партийных лидеров и стремлением убрать конкурента из духовной сферы. В начале 1918 г. школа была отделена от церкви, а церковь - от государства. Декрет о свободе совести, церковных и религиозных обществах. 23.01.1918

4. Государство и церковь

Борьба с религией была вызвана атеистическими воззрениями партийных лидеров и стремлением убрать конкурента из духовной сферы. В начале 1918 г. школа была отделена от церкви, а церковь - от государства.

Декрет о свободе совести, церковных и религиозных обществах. 23.01.1918

 4. Государство и церковь Карикатура М. Черемных Промысел божий

4. Государство и церковь

Карикатура М. Черемных Промысел божий

 4. Государство и церковь Началось закрытие храмов и монастырей и конфискация их имущества. В к. 1917 г. Ленин восстановил патриаршество, но патриарх Тихон занял антисоветскую позицию, что обострило отношения церкви и государства. Патриарх Тихон

4. Государство и церковь

Началось закрытие храмов и монастырей и конфискация их имущества. В к. 1917 г. Ленин восстановил патриаршество, но патриарх Тихон занял антисоветскую позицию, что обострило отношения церкви и государства.

Патриарх Тихон

 4. Государство и церковь Взрыв Храма Христа Спасителя В 1922 г. - имущество церкви было реквизировано в фонд борьбы с голодом. Это привело к выступлениям верующих. В ответ власть перешла в наступление. Весной 1922 г. в Москве и Петрограде прошли судебные процессы над церковными деятелями. Несколько человек были казнены, а патриарх Тихон посажен в тюрьму. В 1925 г. После смерти Тихона выборы патриарха были запрещены. Петр, взявший на себя его обязанности, вскоре был сослан на Соловки.

4. Государство и церковь

Взрыв Храма

Христа Спасителя

В 1922 г. - имущество церкви было реквизировано в фонд борьбы с голодом. Это привело к выступлениям верующих. В ответ власть перешла в наступление. Весной 1922 г. в Москве и Петрограде прошли судебные процессы над церковными деятелями. Несколько человек были казнены, а патриарх Тихон посажен в тюрьму. В 1925 г. После смерти Тихона выборы патриарха были запрещены. Петр, взявший на себя его обязанности, вскоре был сослан на Соловки.

 5. «Новое искусство» С.Эйзенштейн, И. Пырьев, М. Штраух, Э. Гарин. В 20 - е г. в начала складываться «пролетарская культура». Пролеткульт охватил ок. 400 000 человек и ставил задачу сформировать новую культуру. В 1920 г. возникает Театр рабочей молодежи (С.Эйзенштейн, И. Пырьев, М.Штраух, Э.Гарин). В 1925 г. - создается Российская ассоциация пролетарских писателей. Ей передали ряд цензорских функций.

5. «Новое искусство»

С.Эйзенштейн, И. Пырьев,

М. Штраух, Э. Гарин.

В 20 - е г. в начала складываться «пролетарская культура». Пролеткульт охватил ок. 400 000 человек и ставил задачу сформировать новую культуру. В 1920 г. возникает Театр рабочей молодежи (С.Эйзенштейн, И. Пырьев, М.Штраух, Э.Гарин). В 1925 г. - создается Российская ассоциация пролетарских писателей. Ей передали ряд цензорских функций.

 5. «Новое искусство» Александр Константинович Воронский В 1921 г. вышел первый номер первого советского толстого журнала «Красная новь». Редактором с 1921 – 1927 гг. был Александр Константинович Воронский.

5. «Новое искусство»

Александр Константинович Воронский

В 1921 г. вышел первый номер первого советского толстого журнала «Красная новь». Редактором с 1921 – 1927 гг. был Александр Константинович Воронский.

 5. «Новое искусство» Появилась плеяда талантливых писателей: М.Шолохов, Михаил Шолохов Шолохов М. Тихий Дон. Роман-газета № 7, 1929 г.

5. «Новое искусство»

Появилась плеяда талантливых писателей: М.Шолохов,

Михаил Шолохов

Шолохов М. Тихий Дон. Роман-газета № 7, 1929 г.

 5. «Новое искусство» Сцена из спектакля «Любовь Яровая» К. А. Тренёва. Малый театр. 1926. К.Тренев, В. Иванов, Н. Тихонов, М. Шагинян, В.А. Каверин, Н.Н. Асеев, Л.М. Леонов, А.А. Фадеев,  И.Бабель  и  др.

5. «Новое искусство»

Сцена из спектакля «Любовь Яровая» К. А. Тренёва. Малый театр. 1926.

К.Тренев, В. Иванов, Н. Тихонов, М. Шагинян, В.А. Каверин, Н.Н. Асеев, Л.М. Леонов, А.А. Фадеев, И.Бабель и др.

 5. «Новое искусство» И. Бабель, 1921 год. И. Бабель

5. «Новое искусство»

И. Бабель, 1921 год.

И. Бабель

 5. «Новое искусство» Многие литераторы по своему убеждению были аполитичны. Так, в манифесте объединения “Серапионовы братья” провозглашалась независимость художественного творчества от политики и идейных убеждений. Однако творчество “Серапионов”, среди которых были Н. С. Тихонов, К. А. Федин, М. М. Зощенко, В. А. Каверин, выходило за рамки данной декларации. В. Катаев и Ю. Олеша. 1920-е годы.

5. «Новое искусство»

Многие литераторы по своему убеждению были аполитичны. Так, в манифесте объединения “Серапионовы братья” провозглашалась независимость художественного творчества от политики и идейных убеждений. Однако творчество “Серапионов”, среди которых были Н. С. Тихонов, К. А. Федин, М. М. Зощенко, В. А. Каверин, выходило за рамки данной декларации.

В. Катаев и Ю. Олеша. 1920-е годы.

 В живописи на первый план вышло искусство агитационного плаката (В. Дени, Д. Моор) Да Здравствует Первое Мая  Дени Виктор Николаевич

В живописи на первый план вышло искусство агитационного плаката (В. Дени, Д. Моор)

Да Здравствует Первое Мая Дени Виктор Николаевич

 5. «Новое искусство» Тов. Ленин ОЧИЩАЕТ землю от нечисти  Дени, Черемных МООР Д.С. Плакат. 1920

5. «Новое искусство»

Тов. Ленин ОЧИЩАЕТ землю от нечисти Дени, Черемных

МООР Д.С. Плакат. 1920

 В обстановке послевоенной разрухи голод, поразивший 35 губерний, самые хлебные районы страны, создал новую угрозу завоеваниям революции. Советская власть использует все средства, чтобы помочь пострадавшим районам: правительство мобилизует трудящихся, идет на такие меры, как изъятие церковных ценностей с целью приобретения необходимых продуктов и т. д. Плакат Моора был настоящим оружием в этой огромной кампании по спасению людей.

В обстановке послевоенной разрухи голод, поразивший 35 губерний, самые хлебные районы страны, создал новую угрозу завоеваниям революции. Советская власть использует все средства, чтобы помочь пострадавшим районам: правительство мобилизует трудящихся, идет на такие меры, как изъятие церковных ценностей с целью приобретения необходимых продуктов и т. д. Плакат Моора был настоящим оружием в этой огромной кампании по спасению людей.

 Один из самых популярных плакатов художника, властно призывавший встать на защиту завоеваний Республики. Создан в конце июня 1920 г., за одну ночь. В это время контрреволюция сжимала Советскую Россию с двух сторон: Врангель, занявший почти всю Северную Таврию, шел на Донбасс, а с запада наступали войска панской Польши. Ты записался добровольцем? Плакат. 1920

Один из самых популярных плакатов художника, властно призывавший встать на защиту завоеваний Республики. Создан в конце июня 1920 г., за одну ночь. В это время контрреволюция сжимала Советскую Россию с двух сторон: Врангель, занявший почти всю Северную Таврию, шел на Донбасс, а с запада наступали войска панской Польши.

Ты записался добровольцем? Плакат. 1920

 В течение всего периода гражданской войны неоднократно объявлялись военные мобилизации с целью укрепления действующих фронтов. Агитационно-призывные плакаты советских художников были не дополнением к мобилизационно-вербовочной кампании, а ее действенным звеном. Ты записался добровольцем? Плакат. 1920

В течение всего периода гражданской войны неоднократно объявлялись военные мобилизации с целью укрепления действующих фронтов. Агитационно-призывные плакаты советских художников были не дополнением к мобилизационно-вербовочной кампании, а ее действенным звеном.

Ты записался добровольцем? Плакат. 1920

 5. «Новое искусство» Д. Шостакович, В. Маяковский, В. Мейерхольд работают над пьесой «Клоп». Ассоциация художников революционной России ставила задачу отображения «революционных будней». Студия М. Грекова работает над военной тематикой, А.Герасимов, И. Бродский - уделяли внимание «будням великих строек». И.

5. «Новое искусство»

Д. Шостакович, В. Маяковский, В. Мейерхольд работают над пьесой «Клоп».

Ассоциация художников революционной России ставила задачу отображения «революционных будней». Студия М. Грекова работает над военной тематикой, А.Герасимов, И. Бродский - уделяли внимание «будням великих строек». И.

И. Шадр, А.Матвеев творили в жанре революционной романтики.  И. Д. Шадр. «Булыжник — оружие пролетариата». 1927

И. Шадр, А.Матвеев творили в жанре революционной романтики.

И. Д. Шадр. «Булыжник — оружие пролетариата». 1927

 5. «Новое искусство» Ассоциация художников революционной России ставила задачу отображения «революционных будней». Студия М. Грекова работает над военной тематикой, М. Греков. Конармейская тачанка. 1933

5. «Новое искусство»

Ассоциация художников революционной России ставила задачу отображения «революционных будней». Студия М. Грекова работает над военной тематикой,

М. Греков. Конармейская тачанка. 1933

 М. Греков. Отбитый у деникинцев английский танк. 1924

М. Греков. Отбитый у деникинцев английский танк. 1924

 А.М. Герасимов зачастую писал «вождя Октябрьской революции и мирового пролетариата» с открытым ртом. Художник полагал, что портрет станет более эффектным, если его модель будет что-то провозглашать. Известно, что на историческом Пленуме Моссовета в 1922 г. было заявлено: «Из России нэповской будет Россия социалистическая». Выступление В.И. Ленина на Пленуме Моссовета 20 ноября 1922 года. 1930.

А.М. Герасимов зачастую писал «вождя Октябрьской революции и мирового пролетариата» с открытым ртом. Художник полагал, что портрет станет более эффектным, если его модель будет что-то провозглашать. Известно, что на историческом Пленуме Моссовета в 1922 г. было заявлено: «Из России нэповской будет Россия социалистическая».

Выступление В.И. Ленина на Пленуме Моссовета 20 ноября 1922 года. 1930.

Действие происходит в Закавказье. Из 27 пойманных бакинских

Действие происходит в Закавказье. Из 27 пойманных бакинских "коммисаров" по приговору военно-полевого суда под председательством казачьего генерала Мартынова, 26 были расстреляны, а один за помощь контрразведке был отпущен.

И. Бродский. Расстрел 26 бакинских комиссаров. 1925

 5. «Новое искусство» В 1920 г. Владимир Татлин создал свой знаменитый проект «Памятник III Интернационалу», в котором воплотились новые идеи синтеза символических и утилитарных форм. Владимир Татлин

5. «Новое искусство»

В 1920 г. Владимир Татлин создал свой знаменитый проект «Памятник III Интернационалу», в котором воплотились новые идеи синтеза символических и утилитарных форм.

Владимир Татлин

 5. «Новое искусство» На спираль высотой 400 метров нанизывались помещения в виде простейших геометрических форм из стекла — куб, пирамида и цилиндр, которые вращались с различной скоростью. Куб (для проведения интернациональных съездов) должен был оборачиваться вокруг своей оси раз в год, пирамида (для исполнительных целей) — раз в месяц, и цилиндр (информационный центр) — раз в день.

5. «Новое искусство»

На спираль высотой 400 метров нанизывались помещения в виде простейших геометрических форм из стекла — куб, пирамида и цилиндр, которые вращались с различной скоростью. Куб (для проведения интернациональных съездов) должен был оборачиваться вокруг своей оси раз в год, пирамида (для исполнительных целей) — раз в месяц, и цилиндр (информационный центр) — раз в день.

 5. «Новое искусство» Сегодня мы назвали бы это нереализованное целиком произведение кинетической пространственной инсталляцией, в которой большая роль отводилась светодизайну. Дело в том, что по замыслу Татлина, на сооружении должны были располагаться прожектора, которые проецировали бы на облака световые тексты лозунгов.

5. «Новое искусство»

Сегодня мы назвали бы это нереализованное целиком произведение кинетической пространственной инсталляцией, в которой большая роль отводилась светодизайну. Дело в том, что по замыслу Татлина, на сооружении должны были располагаться прожектора, которые проецировали бы на облака световые тексты лозунгов.

 В первые годы советской власти В.И. Мухина пыталась принять участие в коммунистической монументальной пропаганде: она создавала проекты памятников, наполненных символикой, романтически приподнятых и пронизанных бурным движением. Ни один из них не был реализован. Лучшим ее творением этого времени стало «Пламя революции». Мухина, Вера Игнатьевна Пламя революции. 1922—1923.

В первые годы советской власти В.И. Мухина пыталась принять участие в коммунистической монументальной пропаганде: она создавала проекты памятников, наполненных символикой, романтически приподнятых и пронизанных бурным движением. Ни один из них не был реализован. Лучшим ее творением этого времени стало «Пламя революции».

Мухина, Вера Игнатьевна Пламя революции. 1922—1923.

 Исполинская скульптура создавалась для советского павильона на Всемирной выставке 1937 года в Париже. Замысел двух устремленных вверх фигур, призванных олицетворять победу социализма в СССР, принадлежал архитектору Борису Иофану, автору парижского павильона. Монумент должен был увенчать поднимающееся ступенями здание и логически завершить его общую композицию.  Мухина, Вера Игнатьевна Рабочий и колхозница. 1935—1937 гг. .

Исполинская скульптура создавалась для советского павильона на Всемирной выставке 1937 года в Париже. Замысел двух устремленных вверх фигур, призванных олицетворять победу социализма в СССР, принадлежал архитектору Борису Иофану, автору парижского павильона. Монумент должен был увенчать поднимающееся ступенями здание и логически завершить его общую композицию.

Мухина, Вера Игнатьевна Рабочий и колхозница. 1935—1937 гг. .

 В.И. Мухина создавала символ страны, олицетворение тех социалистических идеалов, в которые она, человек искренний и цельный, свято верила.   Мухина, Вера Игнатьевна Рабочий и колхозница. 1935—1937 гг. .

В.И. Мухина создавала символ страны, олицетворение тех социалистических идеалов, в которые она, человек искренний и цельный, свято верила.

Мухина, Вера Игнатьевна Рабочий и колхозница. 1935—1937 гг. .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!