СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовная сфера общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Просмотр содержимого документа
«Духовная сфера общества»

Контрольная работа по теме «Духовная сфера общества» 10 класс

Вариант 2

1. Характеристика форм духовной культуры.

 

ФОРМА ДУХОВНОЙ

КУЛЬТУРЫ

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Религия

 

Вера в сверхъестественное, бога или богов и поклонение им.

***

Совокупность нравственных норм, регулирующих поведение людей.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух,обозначают функции религии.1)мировоззренческая; 2) производственная); 3)культурно-транслирующая; 4)воспитательная; 5)санирующая); 6)регулирующая

3. Выберите верные суждения о тенденции гуманитаризации в развитии современного образования и запишите цифры, под которыми они указаны

1)В профильной школе осуществляется ранняя профессиональная ориентация школьников 2)В российских школах реализуется программа создания доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья 3)Школы оснащаются современными компьютерами и подключаются к Интернету 4)В учебные планы введены дополнительные курсы по правоведению и основам политологии 5)В школах регулярно проводятся олимпиады по экономике и праву

4. Найдите в приведенном списке характеристики мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны

1)большое число последователей во всем мире

2)являются основой религиозной жизни отдельных народов

3)проповедуют равенство всех людей

4)стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами

5)вера в истинность религиозных учений без предоставления доказательств

6)носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств

5. Установите соответствие между характеристиками и функциями науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИИ НАУКИ

А)помогает человеку рассматривать явления 1)мировоззренческая

окружающего мира в их единстве и многообразии 2)прогностическая

Б)позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира

В)показывает возможные опасные тенденции развития общества

Г)предлагает рекомендации по преодолению угрожающих

человечеству проблем

Д)способствует построению целостной системы взглядов на мир

и место человека в нем

6. Найдите в приведенном ниже списке отличительные черты современного искусства и запишите цифры, под которыми они указаны

1)образное отражение действительности

2)отсутствие строгих канонов и правил

3)субъективный характер отношения к передаваемому

4)влияние техники и технологий на способы выражения

5)влияние произведений на эстетические предпочтения потребителей художественных ценностей

6)слияние различных художественных форм и приемов

7. Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.

 

1) теоретическое обобщение фактов

2) констатация протекания отдельных событий

3) образность и оригинальность отражения объективной реальности

4) стремление к достоверному, обоснованному и объективному знанию

5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин

8. В нашей стране уделяется большое внимание развитию образования всех уровней. Найдите в перечне характеристики системы образования РФ:

1) образование в стране делится на общее, профессиональное и дополнительное

2) общее образование завершается в 9 классе средней школы

3) государственная итоговая аттестация учащихся проводится по завершении каждой образовательной ступени

4) высшее образование является одним из уровней дополнительного образования

5) обеспечивается равный доступ к образованию для всех обучающихся

6) в условиях доступности образования в различных формах значение самообразования снижается

9. Выберите верные суждения об истине и запишите цифры:

1) абсолютная истина является раз и навсегда установленным знанием

2) только наука добывает истинное знание

3) и абсолютная, и относительная истина содержит объективное знание о предмете

4) единственным критерием истины выступает практика

5) относительная истина со временем может быть опровергнута

10. Выберите верные суждения о научном знании и запишите цифры

1) научное знание отличают объективность, достоверность и соответствие нравственным идеалам

2) научное знание не может изменяться с течением времени

3) научное знание представлено гипотезами, теориями, концепциями, научно установленными фактами

4) в постиндустриальном обществе научное знание лежит в основе промышленного производства

5) получение научного знания происходит на основе применения теоретических и эмпирических методов

11. Выберите верные суждения о морали: 1) мораль относится к мировоззренческим ценностям

2) моральные нормы создаются и корректируются государством с помощью законодательной практики

3) основные категории морали – добро и зло

4) этика как наука изучает мораль

5) мораль выполняет регулятивную, оценочную и воспитательную функции

12. Выберите верные суждения о духовной культуре: 1) духовная культура индивида всегда автономна, независима от духовной культуры общества

2) основные категории духовной культуры- добро и зло

3) духовная культура- это совокупность знаний, идей, идеалов и иных духовных ценностей, созданных человечеством

4) религию и науку относят к духовной культуре

5) различия между материальной и духовной культурой условны, относительны

Часть 2.

13. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры. Сначала укажите взаимосвязь (взаимовлияние) каких двух или трех форму культур Вы будете показывать, затем пример, который это иллюстрирует. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

14. Назовите любые две функции науки (научных знаний) и приведите по одному примеру осуществления каждой из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

15. К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три отличительных признака балета, по которым вы это определили.

16. Назовите и проиллюстрируйте примерами три положительных последствия процесса глобализации. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

17. Дать определения понятиям: мировоззрение, наука, образование, религия, массовая культура, свобода человека, духовная культура общества.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!