СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дроби" математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Дроби" математика»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Варакина Надежда Сергеевна.

Место проведения: БОУ г. Омска «Гимназия 62» Дата: 30.11.2023 Класс: 4-1.

Предмет: математика.

Тема урока «Дроби».

Цель: формирование представления у обучающихся о том, что такое дробь.

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические: объяснить, что такое дроби; научить читать и записывать дроби.

Предметные: знают, что такое дроби; умеют записывать и читать дроби.

Развивающие: развивать умение планировать действия по решению учебной задачи по теме «Дроби».

Развивать умение выявлять недостаток информации для решения учебных задач по теме «Дроби».

Развивать умение строить речевые высказывания по теме «Дроби».

Метапредметные

Р: планируют действия по решению учебной задачи по теме «Дроби».

П: выявляют недостаток информации для решения учебных задач по теме «Дроби».

К: строят речевые высказывания по теме «Дроби».

Воспитательные: формировать познавательный интерес в рамках темы «Дроби»

Личностные: демонстрируют познавательный интерес в рамках темы «Дроби».

Тип урока: открытие нового знания.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип сознательной активности.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная

Средства и формы контроля: текущий опрос.

Оборудование для обучающихся: учебник, тетрадь, интерактивная доска.

Оборудование для учителя: учебник, тетрадь, интерактивная доска.

Основные термины, понятия, определения, правила: дробь.

Оформление классной доски.

Инт. Доска со слайдами.



















Ход урока

Этап/время

Цель этапа

(планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Мотивация

1 мин.

ЛР

Наш урок мне бы хотелось начать с цитаты Михаила Ломоносова, прочитайте ее.

Как вы понимаете эту цитату?


Готовы ли вы сегодня привести в порядок ум на уроке математики?

1 слайд.

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

Математика заставляет нас думать и мыслить.

Да!


Актуализация и пробное учебное действие.

3 мин.

ПР

Запишите в тетради сегодняшнее число, «Классная работа».

1 задание

Прочитайте задание на слайде.

Ниже в тетрадях я предлагают вам сделать небольшую таблицу: в первой колонке запишите натуральные числа, во второй колонке запишите доли. Кто желает поработать у доски?

Сравним запись на доске и ваши записи, все ли верно?

Подумайте, как мы иначе сможем записать 1/100? Выйдите и запишите на доске.

2 задание

Запишите доли, соответствующие закрашенным частям рисунка. Кто желает поработать у доски?


2 слайд.


Выбери из множества А и запиши натуральные числа и доли.

Дети распределяют на группы натуральные числа и доли. Один ученик работает у доски.


Да.

Мы можем записать это в виде процента 1%.


Дети записывают в тетради доли, соответствующие закрашенным частям, 1 ребенок работает у доски.

Выявление места и причины затруднения.

1 мин.

ПР

3 задание.

Что нужно сделать в этом задании?


Кто сможет это сделать?

У нас возникло затруднение.

3 слайд.


Нужно записать с помощью цифр закрашенную часть круга.

Мы не можем этого сделать.

Построение проекта урока

2 мин.

М(Р)Р

М(К)Р

Темой нашего урока будет «Дроби», вы знаете, что это такое?

Тогда предположите, какова будет цель урока?

Для того, чтобы достичь цели нам нужен план, какой будет 1 пункт?

2 пунктом будет научиться записывать, 3 пунктом читать дроби, а каков будет 4 пункт?

Начнем нашу работу.

4 слайд.






Мы не знаем, что это такое.

Познакомиться с дробями.

Нам нужно узнать, что такое дроби.


Закрепить наши знания.


Реализация построенного проекта

15 мин.

ПР

М(К)Р

М(П)Р

Чтобы узнать, что такое дроби, для начала я предлагаю вспомнить, что такое доля?

Вы уже умеете записывать доли, вы делали это в задании в начале урока, а как вы считаете, почему у вас вызвало затруднение последнее задание?

Несколько равных долей или одну долю целого можно записать дробью. Попробуйте вывести определение того, что такое дробь.

Проверьте себя по учебнику на странице 79.

Какой пункт плана мы выполнили?


Что нам нужно сделать теперь?


И чтобы научиться это делать я предлагаю обратиться уже к вашим имеющимся знаниям, вспомните, как мы записывали долю, что мы писали сверху, а что внизу?

Точно также и с дробью, только если в доле сверху мы писали чаще всего 1, то в дробь число может быть другое. Внизу мы также пишем насколько частей разделили целое, а сверху сколько таких частей взяли.

Кто попробует записать дробью закрашенные части круга?


Дробь важно не только уметь записать, но и прочитать, сможете ли вы прочитать записанную нами дробь?

Чтобы прочитать дробь важно помнить, что у нее есть числитель и знаменатель, чтобы прочитать дробь, мы сначала должны прочитать числитель, а потом знаменатель.

Так как мы берем какую-то часть целого, то мы говорим, что мы берем эм энных частей.

Чтобы понять, как нужно правильно читать дроби выполним упражнение 4 на странице 80, но сначала прочитайте замечание на этой странице. Что нужно сделать в данном упражнении? Будем выполнять упражнение по цепочке.

Но я прочитаю первую дробь для примера (две девятых; числитель – 2, знаменатель – 9; это значит, что целое разделили на 9 равных частей и взяли из них 2 части)

Потренируемся записывать дроби, для этого выполним упражнение 2 на странице 79. Что требуется сделать в этом упражнении?

Мы продолжаем работать по цепочке. Записываем буквенное обозначение фигуры, затем закрашенную часть, потом не закрашенную.





















5 слайд.


6 слайд.

Доля это одна 1 равная часть чего-то целого.

Потому что там закрашено несколько долей круга, а мы не знаем, как такое записать.

Дробь – одна или несколько долей целого.



Мы вывели верное определение.

Мы выполнили первый пункт плана, узнали, что такое дробь.

Теперь нам нужно научиться читать и записывать дробь.

Внизу мы писали на сколько частей разделили целое, а сверху сколько долей взяли.





Один из детей выходит к доске и записывает дробь 3/5.

Нет, мы не сможем.







Один из детей читает замечание.


Нужно прочитать дроби, назвать числитель и знаменатель и сказать, что они обозначают.

Дети по цепочке читают дроби.




Какая часть фигур закрашена? Какая часть фигур не закрашена? Запиши в виде дроби.

На запись каждой фигуры выходит один из детей, продолжая цепочку.

Первичное закрепление учебного действия.

3 мин.

ПР

М(К)Р

Вспомним наш план, какие пункты мы выполнили?


Какой у нас был следующий пункт плана?

Этим мы сейчас и займемся. Выполним упражнение 5, что нужно сделать? Дроби и проценты тесно связаны между собой, дробь со знаменателем 100, можно записать в виде процента, как вы считаете, почему?

Продолжаем работать по цепочке.


Вы смогли записать дробь и виде процента, но в упражнении 6 нужно наоборот, записать процент в виде дроби, я думаю вы уже обладаете достаточными знаниями, чтобы сделать эту работу в парах. Проверим вместе.


Мы узнали, что такое дробь, научились записывать и читать дроби.

Закрепить наши знания.

Нужно записать дроби в процентах.

Потому что 100% - это целое и мы взяли какую-то часть от целого.


Дети, продолжая цепочку выходят к доске и записывают дроби в виде процентов.

Дети в парах записывают проценты дробью со знаменателем 100. Затем фронтальная проверка.

Включение в систему знаний и повторения

3 мин.

ПР

М(К)Р

Подведем небольшой итог урока, вспомним, что такое дробь?

Как мы записываем дробь?


Приведите пример того, как мы читаем дробь?




А связаны ли как-то дроби с процентами?


Дробь – одна или несколько долей целого.

Мы записываем числитель дроби сверху, знаменатель внизу.

Сначала мы читаем числитель, потом знаменатель, так как мы берем какую-то часть целого, то мы говорим, что мы берем эм энных частей.

Да, дробь со знаменателем 100 можно записать в виде процента и процент можно записать в виде дроби со знаменателем 100.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

7 мин.

ПР

Я вижу, что вы готовы выполнить небольшую самостоятельную, каждый выполняет её сам (задание из рабочей тетради).

Теперь обменяйтесь тетрадями и для проверки обратите внимание на слайд. Если у вашего соседа всё верно поставьте ему 5 карандашом, если есть 1 ошибка, то 4.

7 слайд.


8 слайд.


Рефлексия.

5 мин.

ЛР

Наш урок закончился, вернемся к началу, какова была тема нашего урока?

Цель?

Достигли ли мы этой цели?

С помощью чего мы достигли эту цель?

Были ли у вас какие-то трудности на уроке? Что вам было интересно? Может кого-то из одноклассников вы бы хотели похвалить7 предлагаю поделиться.

Урок окончен, спасибо за работу.

9 слайд.





Тема урока была «Дроби»


Познакомиться с дробями.

Да, мы достигли этой цели.

С помощью плана.

Рассказывают о своих впечатлениях от урока, оценивают одноклассников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!