Сайты Интернета богатейшая копилка, которую я использую в интересах глухих детей, используя тексты, иллюстрации, исторические карты.
Просмотр содержимого документа
«Древний РИМ - республика патрициев.»
Государственное общеобразовательное учреждение «Донецкая специальная школа – интернат №19»
Составил. Учитель истории и географии
Иванов М.
Тема. Рим - республика патрициев.
Цели урока: способствовать формированию понимания важного значения наследия Древнего Рима, в т. ч. раннего периода для дальнейшего развития мировой цивилизации.
Знание: знать государственное устройство ранней республики в Древнем Риме, хронологию, терминологию и персоналии царского периода и ранней древнеримской республики, актуализация знаний о древнегреческой демократии.
Понимание: понимать специфику Римской республики
- развивающая:
1 на основе иллюстраций в учебнике и отдельных изображений сформировать образное мышление;
2 на основе исторических источников сформировать навыки самостоятельной работы;
3 на основе схематических рисунков и сравнительного анализа развить навыки логического мышления;
- воспитательная:
1 формирование патриотизма и чувства долга перед Отечеством;
2 формирование уважения к заслугам и порядку народов древних цивилизаций;
3 развитие творческой активности, качеств смелости и образованности.
Что надо запомнить? Понятия l Италики – племена Апеннинского п - ва l Этруски – загадочное племя Апеннин l Ликторы – стражники царя или консулов l Сенат – совет старейшин l Патриции – потомки древнейших жителей Рима l Плебеи – переселенцы в Риме l Республика – общественное правление l Консулы – римские правители в республике l Диктатор – римский правитель со всей полнотой власти (на полгода) l Народный трибун – избранный представитель плебеев .
Потомки латинов патриции жили общинами, каждая семья получала участок земли, где работали все взрослые члены семьи и, иногда, рабы, которых тоже считали членами семьи. | |
Старейшины патрициев составляли «совет старцев», по – латыни – сенат. Члены сената - сенаторы- руководили общинами, изредка собирая народное собрание. | |
Рим быстро стал богатейшим городом, подчинив небольшие соседние города. В Рим начали переселяться люди из других мест, их называли плебеями. | |
Среди плебеев было много бедняков, их за долги обращали в рабство. | |
В 509 году до н. э. римляне изгнали жестокого царя и отменили царскую власть. | |
Народное собрание из числа патрициев избирать двух правителей – консулов. | |
Сенат и консулы управляли Римом. Судили, решали вопросы войны и мира, ведали казной,. Консулы командовали войском | |
Выборное правление Рима патриции назвали «общенародное дело», по – латински «республика» | |
Древний Рим образовался приблизительно в VΙΙΙ ст. до н.э. из небольшого городка, расположенного на реке Тибр. Этот маленький городок, который находился в центральной Италии, превратился в огромную империю, отхватив часть Европы, Азии, Африки, Великобритании и островов Средиземноморья.