СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древнегреческое искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

История, 5 класс, РСДО

Просмотр содержимого документа
«Древнегреческое искусство»

Древнегреческое искусство

Здравствуйте!
сегодня мы продолжим изучать наследие Древней Греции. Мы познакомимся с ее искусством. Нам предстоит научиться:

описывать произведения разных жанров древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя оценочные суждения;

• объяснять устройство древнегреческого храма, используя термины: ордер, дорическая, ионическая и коринфская колонны, фронтон;

• характеризовать всемирное значение искусства Древней Греции.

    • Пояснение:

Для знакомства с теоретическим материалом посмотрите видеофрагмент. Будьте внимательны, так как его содержание пригодится вам при выполнении заданий.


https://www.youtube.com/watch?v=L9ku4jxbNyY&t=264s


    • Пояснение:

А теперь я приглашаю вас в воображаемое путешествие по Акрополю.

«Акрополь — большой продолговатый холм, возвышающийся над городом и увенчанный храмами, посвященными покровительнице города богине Афине. Комплекс Акрополя органически связан с окружающим ландшафтом. Как египетские пирамиды хороши именно в пустыне, так и Афинский Акрополь прекрасен в сочетании с простором Средиземного моря и голубыми силуэтами гор.

Отстроенный заново в эпоху Перикла, т. е. уже после окончания греко-персидских войн, Акрополь стал и святилищем, и укреплением, и общественным центром; здесь хранилась государственная казна, помещались библиотека и картинная галерея. На празднествах в честь Афины (так называемые Великие Панафинеи) после конных и гимнастических состязаний, после соревнований певцов и музыкантов наступал самый торжественный момент — всенародное шествие на Акрополь.

Двигались всадники на конях, шли государственные мужи, воины в доспехах и молодые атлеты. Девушки и юноши вели жертвенных животных, везли с собой модель священного панафинейского корабля с прикрепленным к мачте роскошным покрывалом, предназначенным в дар Афине. Празднество заканчивалось всеобщим пиром на Акрополе.

Процессия поднималась по каменистой тропе к главному западному входу в Акрополь — Пропилеям — в виде выступающего вперед высокого постамента, увенчанного маленьким изящным храмиком Ники Аптерос — Бескрылой Победы. Ника — крылатая дева, олицетворяющая победу, — считалась одним из атрибутов Афины; афиняне пожелали изобразить ее бескрылой, чтобы она не могла улететь из их города. Пройдя через Пропилеи, процессия оказывалась на большой площади, на которой высилась восьмиметровая статуя Афины-воительницы из бронзы, отлитая скульптором Фидием.

Она являлась центром Акрополя, блеск ее копья, отражавшего солнечные лучи, был виден с моря и считался первым приветственным сигналом кораблям, приближавшимся к афинскому порту. В глубине справа входящие на площадь видели Парфенон — главное и самое большое сооружение Акрополя, посвященное Афине Парфенос — Афине Деве. Весь из светлого мрамора, в «оперении» сорока шести дорийских колонн, увенчанный фронтоном с рельефами, которые изображают спор Посейдона и Афины, Парфенон действительно предстает воплощением девственной чистоты и строгости. Процессия двигалась вдоль длинной стены Парфенона и сквозь его колоннаду видела такую же процессию на рельефе фриза — там так же скакали всадники, шли девушки, несущие дары.

Приближаясь к главному святилищу, шествие проходило вокруг Эрехтейона. По мере его обхода участники шествия видели Эрехтейон с разных сторон. То они видели четкие очертания колонн на фоне неба, то колонны как бы уходили в стену, то превращались в женщин-кариатид. Апофеоз шествия — вступление в главный алтарь Афины. Над восточным входом Парфенона, где помещался алтарь, скульптурная группа на фронтоне изображала рождение Афины из головы Зевса. Открывалась дверь восточного входа, и солнечный свет, проникнув в полумрак храма, озарял большую статую Афины Парфенос, сделанную из слоновой кости и золота, — шедевр Фидия. Афина опиралась на круглый щит, который был покрыт рельефами, изображавшими борьбу греков с амазонками. Одному из сражающихся воинов Фидий придал сходство с Периклом, а в другом можно узнать самого скульптора» (По материалам книги: Дмитриева Н. А., Акимова Л. И. Античное искусство. М., 1988.)


    • Пояснение:

ВАЖНО!

Период в античной истории, охватывающий время культурного взлёта и расцвета Эллады, представляет наибольший интерес, ведь именно тогда произошло становление многих жанров современного творчества. Практически все современные науки берут своё начало в Древней Греции.

Здания и поэмы, великие философы и скульптуры – это и есть «греческое чудо», которое заложило фундаментальные основы для нынешней цивилизации. Древние греки достигли многого в области спорта. И у них многому можно поучиться. Олимпийские игры являлись в древности символом мира, они призывали состязаться не на войне, а в ходе соревнований.

    • Задание: Составим словарь урокаЗадание

В видеоуроке, тексте об Акрополе и учебнике вам встретилось множество новых слов, обозначающих архитектурные элементы, произведения искусства. Составьте словарь урока, выписав эти термины и объяснения к ним. 


    • Задание: Домашнее задание

§37. Выберите один из вопросов и письменно ответьте на него:

1. Опишите устройство древнегреческого храма.

2. Какие черты своих современников стремились отобразить в своих произведениях древнегреческие скульпторы?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!