СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта Цандер Н.М. по предмету "ТЕХНОЛОГИЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорожная карта по премету "технология" для сельских школ , делимые классы (девочки) на пять лет.

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта Цандер Н.М. по предмету "ТЕХНОЛОГИЯ"»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Князевская СОШ»

_______________ Крупнова Е.И.


Приказ №______ от _________









ДОРОЖНАЯ КАРТА

по работе с одаренными детьми












Разработана учителем

Технологии

Цандер Н.М.

















2016-2017г.





Пояснительная записка

Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. В современную эпоху работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений.

Выявление одаренных детей начинается с первого класса и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний. Ежегодно проводятся школьные, муниципальные, региональные туры Всероссийской олимпиады, учащиеся участвуют в научно-практических конференциях, ведут проектно-исследовательскую работу, на уроках технологии учатся делать творческие проекты, выполняют ручные работы и презентуют свою работу..

Условно мы выделяем три категории одаренных детей:

-дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте);

- дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки;

-учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Профессионализм и ответственность учителей являются гарантом реализации программы.

1.Требования к личности педагога:

-желание работать нестандартно;

-знание психологии подростка и одаренных детей;

-готовность к работе с одаренными детьми;

-поисковая активность и любознательность.

2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:

-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

-принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

-принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества

3. Цель программы:

1. Выявление одаренных детей.

2. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

3.Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

4. Задачи программы:

- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи  одарённым детям;

-  отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

5. Ожидаемые результаты реализации программы

Реализации программа призвана способствовать:

- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одарёнными детьми;

- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

- повышению качества образования и воспитания школьников;

- формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.

-создание команды победителей и успешных учеников

-осуществлению осознанного выбора профессии

--поступлению в технологические ВУЗы страны.

6.Основные мероприятия программы

- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;

- организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;

- приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу с одарёнными детьми;

- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

- подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников;

- проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми

7. Условия успешной работы с одаренными учащимися

- осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению;
- создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми;
- признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО;

8. Формы работы с одаренными учащимися

-школьное научное общество;

-объединения дополнительного образования;

групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

-факультативы;

-кружки по интересам;

-конкурсы и конференции;

-интеллектуальный марафон;

-участие в олимпиадах;

-работа по индивидуальным планам;

-занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов.













График работы с одаренными детьми.

п/п

День недели

Предмет

Время занятий

1

Понедельник

ОБЖ

13.30-14.30

2

Вторник

ОБЖ

13.30-14.30

3

Среда

ОБЖ

13.30-14.30

4

Четверг

Технология

13.30-14.30

5

пятница

Технология

13.30-14.30

6

суббота

Технология

13.30-14.30

Индивидуальный план работы с одаренными детьми.


п/п

Содержание работы

Дата проведения

Ответственные

1

Разработка и выполнение предметных олимпиадных заданий всех уровней, сбор нестандартных заданий.

Сентябрь,в течении года.

Учитель-предметник

2.

Планирование и проведение школьных туров предметных олимпиад по предмету

Октябрь

Учитель-предметник

3

Подготовка к муниципальному туру предметных олимпиад(проработка тестов и практических работ.)

ноябрь

Учитель-предметник

4

Участие в муниципальном туре предметных олимпиад

декабрь

Учитель-предметник

5

Подготовка к республиканскому туру предметных олимпиад( в случае победы)

Декабрь-январь

учитель -предметник

6

Участие в республиканском туре предметных олимпиад

Февраль-март

учитель -предметник

7.

Продолжение работы по подготовке к олимпиадам

Март-май

учитель -предметник

8.

Участие в различных конкурсах по предмету.

В течении года

Учитель-предметник

План


п/п

Содержание работы

Дата проведения

Ответственные






























































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!