«Утверждаю»
Директор МБОУ «Князевская СОШ»
_______________ Крупнова Е.И.
Приказ №______ от _________
ДОРОЖНАЯ КАРТА
по работе с одаренными детьми
Разработана учителем
Технологии
Цандер Н.М.
2016-2017г.
Пояснительная записка
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. В современную эпоху работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений.
Выявление одаренных детей начинается с первого класса и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний. Ежегодно проводятся школьные, муниципальные, региональные туры Всероссийской олимпиады, учащиеся участвуют в научно-практических конференциях, ведут проектно-исследовательскую работу, на уроках технологии учатся делать творческие проекты, выполняют ручные работы и презентуют свою работу..
Условно мы выделяем три категории одаренных детей:
-дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте);
- дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки;
-учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
Профессионализм и ответственность учителей являются гарантом реализации программы.
1.Требования к личности педагога:
-желание работать нестандартно;
-знание психологии подростка и одаренных детей;
-готовность к работе с одаренными детьми;
-поисковая активность и любознательность.
2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:
-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
-принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
-принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
-принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества
3. Цель программы:
1. Выявление одаренных детей.
2. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.
3.Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.
4. Задачи программы:
- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям;
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
5. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализации программа призвана способствовать:
- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одарёнными детьми;
- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышению качества образования и воспитания школьников;
- формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.
-создание команды победителей и успешных учеников
-осуществлению осознанного выбора профессии
--поступлению в технологические ВУЗы страны.
6.Основные мероприятия программы
- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;
- организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;
- приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу с одарёнными детьми;
- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;
- подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников;
- проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми
7. Условия успешной работы с одаренными учащимися
- осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению;
- создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми;
- признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО;
8. Формы работы с одаренными учащимися
-школьное научное общество;
-объединения дополнительного образования;
групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
-факультативы;
-кружки по интересам;
-конкурсы и конференции;
-интеллектуальный марафон;
-участие в олимпиадах;
-работа по индивидуальным планам;
-занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов.
График работы с одаренными детьми.
№п/п | День недели | Предмет | Время занятий |
1 | Понедельник | ОБЖ | 13.30-14.30 |
2 | Вторник | ОБЖ | 13.30-14.30 |
3 | Среда | ОБЖ | 13.30-14.30 |
4 | Четверг | Технология | 13.30-14.30 |
5 | пятница | Технология | 13.30-14.30 |
6 | суббота | Технология | 13.30-14.30 |
Индивидуальный план работы с одаренными детьми.
№ п/п | Содержание работы | Дата проведения | Ответственные |
1 | Разработка и выполнение предметных олимпиадных заданий всех уровней, сбор нестандартных заданий. | Сентябрь,в течении года. | Учитель-предметник |
2. | Планирование и проведение школьных туров предметных олимпиад по предмету | Октябрь | Учитель-предметник |
3 | Подготовка к муниципальному туру предметных олимпиад(проработка тестов и практических работ.) | ноябрь | Учитель-предметник |
4 | Участие в муниципальном туре предметных олимпиад | декабрь | Учитель-предметник |
5 | Подготовка к республиканскому туру предметных олимпиад( в случае победы) | Декабрь-январь | учитель -предметник |
6 | Участие в республиканском туре предметных олимпиад | Февраль-март | учитель -предметник |
7. | Продолжение работы по подготовке к олимпиадам | Март-май | учитель -предметник |
8. | Участие в различных конкурсах по предмету. | В течении года | Учитель-предметник |
План
№ п/п | Содержание работы | Дата проведения | Ответственные |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |