СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дополнительное образование: вызовы времени, новое содержание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате обучения на занятиях ребята учатся развивать внимание, память, мышление, воображение, художественный вкус, творческие способности и фантазию и приобретать навыки работы в коллективе."

Просмотр содержимого документа
«"Дополнительное образование: вызовы времени, новое содержание"»

Эссе на тему

«Дополнительное образование: вызовы времени, новое содержание»

Куц Наталья Александровна учитель начальных классов МБОУ «Новопокровская ООШ»

«Воспитание в процессе обучения там,

где учитель относится к ученику, как

человек к человеку»

В.А. Сухомлинский

Одной из замечательных черт нашего времени является пристальное внимание ученых и педагогов к детскому развитию. В этой связи в условиях цивилизационных вызовов современности во всей системе образования страны выдвигается главная идея превращения российского образования в важнейший фактор роста конкурентоспособности России. Дополнительное образование является составной частью общего образования, поэтому с учетом современных тенденций развития российской образовательной системы реформы затрагивают и систему дополнительного образования детей, повышается его роль, что и объясняет научный интерес к данной проблематике. Наше правительство во главе с В.В. Путиным, с каждым годом все больше и больше обращают внимание и поддерживают развитие дополнительного образования. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определил дополнительное образование как один из социально значимых видов образования детей. Расширяя воспитательные возможности школы, дополнительное образование, в отличие от основного, помогает ребенку открыть мир и найти свое место в нем.

Многообразие видов деятельности – это важная особенность дополнительного образования детей, которые удовлетворяют самые разные интересы и наклонности обучающихся. «Дополнительное образование способно не только раскрыть личностный потенциал любого ребенка, но и подготовить к условиям жизни в высоко конкурентной среде, развить умения бороться за себя и реализовать свои идеи» (Д.А. Медведев).

Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования детей способна быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают дети и их родители (законные представители), общество и государство. Роль и место дополнительного образования в современной модели образования состоит в создании условий для духовно-нравственного развития, воспитания и успешной социализации обучающихся. Именно дополнительное образование способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения, способствует накоплению ребенком опыта индивидуальной и коллективной творческой деятельности по свободному выбору. Главное - дать возможность всем детям без исключения проявить свои способности, таланты и творческий потенциал, максимально реализовать личные планы.

Сегодня дополнительное образование становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего. Меняется и содержание дополнительного образования, оно должно способствовать раскрытию и развитию индивидуальных творческих способностей личности обучающегося, его образовательных интересов, формировать систему одаренности, научить ребёнка учиться и творить, сотрудничать, сохранять и укреплять здоровье, а так же самореализации и профессиональной ориентации. Кроме того, сегодня изменились законодательные нормы образовательных отношений, сформирована новая государственная политика, произошли структурные преобразования. Нам необходимо отвечать на эти вызовы глобализации, стандартизации, интернационализации в ежедневной практике управления образованием. Поэтому мы должны не обсуждать наши прошлые достижения, а совместно искать новые инструменты построения системы дополнительного образования.

Я, как учитель, имею опыт по разработке программы с учетом интересов детей, в которой в качестве одного из способов активизации творческого потенциала личности рассматриваю исследовательскую деятельность учащихся. Я выстраиваю образовательный процесс таким образом, чтобы каждый ребенок получил возможность реализовать свои способности и научился не отдельным умения и навыкам, а овладел целой системой понятий, представлений, практических действий. Таким образом, детям предоставляется возможность пробовать свои силы в различных видах деятельности. Это дает преимущество в приобретении практического опыта и овладении различными концепциями.

Ведь ученики – это открытые, неравнодушные, любознательные, способные дети, но они не готовы в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни и нуждаются в поддержке со стороны педагога. Общение с педагогами оставляет огромный след в душе каждого ребенка. И только от педагога зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий. Считаю, что педагог это призвание. Любовь и полная отдача - вот главное в нашей работе. В процессе занятий я направляю творчество детей на самопознание и открытие своего "Я". В результате обучения на занятиях ребята учатся развивать внимание, память, мышление, воображение, художественный вкус, творческие способности и фантазию и приобретать навыки работы в коллективе, Занятия – это тот мир, в котором живут дети. И от педагога зависит, полюбит ли эти занятия ребенок. Думаю, занятия должны быть миром открытий, откровений, спокойствия, гармонии и сотрудничества. На достигнутом мы не останавливаемся и продолжаем двигаться вперед, используя в своей деятельности и безграничные просторы интернета, и собственную фантазию, для воплощения различных идей в реальность. Таким образом, вызовы времени порождают новые требования к системе дополнительного образования, к его качеству. И эта система способна быстро и точно реагировать на вызовы времени.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!