СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (НЕМЕЦКИЙ). Уровень А2»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель реализации Программы:

формирование у слушателей основ иноязычной коммуникативной компетенции, соответствующей уровням, определенным "Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком" уровня А2 (предпороговый)- элементарное владение язы­ком для начинающих; развитие осознанной потребности в практическом использовании иностранного языка в профессиональной деятельности; расширение кругозора и общей информированности слушателей за счёт изучения иностранного языка.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (НЕМЕЦКИЙ). Уровень А2»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

__________________Т.М. Гозман

«__» ____________ 2018 г.











ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ программа


ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (НЕМЕЦКИЙ). Уровень А2»




















Черняховск, 2018 г.

Разработчики:

Мележик О.И., руководитель Центра профессионального самоопределения и маркетинговых исследований, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.









Согласовано на заседании кафедры ____________________

Протокол № от __.__.2018г.




Согласовано на заседании научно-методического совета

Протокол № ___ от __.__.201_ г.




Согласовано на заседании экспертно-аналитического совета

Протокол № ___ от __.__.201_ г.






















СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

1. Общие положения

4

1.1. Нормативно-правовые основы разработки дополнительной профессиональной программы

4

1.2. Общая характеристика Программы

5

1.2.1. Цель реализации Программы

5

1.2.2. Совершенствуемые профессиональные компетенции

5

2. Требования к результатам обучения

5

3. Содержание Программы

7

3.1. Учебный план и календарный учебный график

7

3.2. Содержание учебного материала

9

4. Материально-технические условия реализации Программы

11

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение Программы

11

6. Кадровое обеспечение Программы

12
















  1. Общие положения

    1. Нормативно-правовые основы разработки дополнительной профессиональной программы

Дополнительная профессиональная программа (далее – Программа) регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника и включает в себя: цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, содержание осваиваемых модулей, организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты, обеспечивающие качество подготовки слушателей.


Нормативную правовую основу разработки Программы составляют:


  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2013 г. №10 «О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

1.2. Общая характеристика Программы


1.2.1. Цель реализации Программы:

формирование у слушателей основ иноязычной коммуникативной компетенции, соответствующей уровням, определенным "Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком" уровня А2 (предпороговый)- элементарное владение язы­ком для начинающих; развитие осознанной потребности в практическом использовании иностранного языка в профессиональной деятельности; расширение кругозора и общей информированности слушателей за счёт изучения иностранного языка.

1.2.2. Совершенствуемые профессиональные компетенции

п.п.

Компетенции

Код компетенции (трудовой функции)

1

Способность к коммуникации в устной или письменной формах на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

ОК - 4

2

Готовность осознавать социальную значимость профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

ОПК - 1

  1. Требования к результатам обучения

В ходе освоения программы слушатель должен:

Понимание

Аудирование

Понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе). Понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях.

Чтение

Понимать очень короткие простые тексты. Уметь найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Понимать простые письма личного характера.

Говорение

Диалог

Уметь общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Уметь поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу.

Монолог

Уметь, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе.

Письмо

Письмо

Уметь писать простые короткие записки и сообщения. Уметь написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо).


3. Содержание Программы

3.1. Учебный план

Категория слушателей: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.

Форма обучения: очно/заочная

Срок освоения Программы 3 месяца

Трудоемкость программы 100 часов.

№ п/п

Наименование

разделов

Всего, час.

В том числе

Форма текущего контроля

Лекции

Практ.

занятия

Самост.

работа


Modul 1






1.

Семья и профессия


-

4



2.

Жилье


-


4


3.

Туризм


-

4


Промежуточный контроль


Modul 2






4.

Покупки


-


4


5.

Прогулка по городу


-

4



6.

Культура


-

4


Промежуточный контроль


Modul 3






7.

Спорт и фитнес


-

4



8.

Здоровье и болезни


-

4



9.

Трудовые будни


-


4

Промежуточный контроль


Modul 4






10.

В ресторане


-

4



11.

Портрет фирмы


-

4



12.

Еда


-


4

Промежуточный контроль


Modul 5






13.

Изучение языков


-

4



14.

Почта и телекоммуникация


-


4


15.

Средства массовой информации


-

4


Промежуточный контроль


Modul 6






16.

В отеле


-

4



17.

Путешествия, транспорт


-

4



18.

Погода и климат


-


4

Промежуточный контроль


Modul 7






19.

Культурные мероприятия


-

4



20.

Книги и пресса


-

4



21.

Государство и правительство


-


4

Промежуточный контроль


Modul 8






22.

Мобильность и транспорт


-

4



23.

Образование и профессия


-

4



24.

Работа за границей


-


4

Промежуточный контроль

25.

Итоговое занятие


-

4


Итоговый контроль

Итого часов

100





Форма итоговой аттестации: Зачёт

Проектное задание (устное монологическое высказывание по одной из предложенных тем) и мультимедийная презентация.







4. Рекомендации по организации работы

4.1. Текущая СР и ДО слушателей, направленная на углубление и закрепление знаний, развитие практических умений, заключается в:

  • работе слушателей с лекционным материалом, анализе учебной и дополнительной литературы по заданной проблеме;

  • изучении теоретического материала к практическим занятиям;

  • выполнении практических заданий для аудиторных занятий;

  • изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку;

  • изучении теоретического и практического материала заданного раздела и подготовке к выполнению рубежных контрольных работ (тестов),

  • подготовке к итоговому занятию (зачету).

4.2. Образовательные технологии при организации самостоятельной работы и дистанционного обучения

При организации самостоятельной работы и дистанционного обучения рекомендуется использовать следующие образовательные технологии: информационные и коммуникационные технологии: компьютерные технологии, информационный поиск, самообучение (индивидуальная и групповая самостоятельная работа), учебные Интернет-ресурсы .

4.3 Методические указания к практическим занятиям и другим видам самостоятельной работы и дистанционного обучения

4.3.1. Работа над грамматическими упражнениями:

- При выполнении упражнений рекомендуется пользоваться обзорными таблицами и грамматическими комментариями по ранее изученному грамматическому материалу.

- Для коррекции грамматических ошибок рекомендуется не только аналитически осмыслить соответствующие разделы немецкой грамматики, но и практически овладеть навыками самоконтроля в речи и умениями самокоррекции с целью достижения правильного употребления указанных грамматических трудностей посредством выполнения тренировочных и коммуникативных упражнений.

4.3.2. Работа над текстом:

- необходимо ознакомиться со всем списком слов к занятию;

- выписать незнакомые слова;

- всегда сначала прочитать текст до конца, чтобы получить общее представление о его содержании;

- при повторном чтении обратить особое внимание на те ключевые слова и выражения, которые несут основную информацию текста;

- пересказать содержание текста, используя слова и выражения из текста.

4.3.3. Работа над подготовкой к коммуникации:

- необходимо повторить лексику к разговорной теме;

- подготовить сообщение по предложенной теме (в письменной или устной форме);

- объем высказываний по предложенной ситуации или пересказу прочитанного текста – не менее 10 предложений, грамматически правильно оформленных и изложенных в логической последовательности.


5. Текущий, промежуточный и итоговый контроль

Тематика самостоятельных работ

Тема СР

Форма выполнения СР

    1. 1.

Представить себя. Сообщить информацию о себе

(возраст, место работы, проживания.)

Устное высказывание

Заполнение анкеты

Представляем людей, сообщаем кто они по профессии, кто они для нас, расспрашиваем и переспрашиваем, чтобы проверить информацию.

Диалог

Просим и предлагаем.

Сообщаем о своих интересах, чем мы хотим заниматься.

Письменное высказывание


Как проводишь время, что любишь делать, что не любишь, привычки и обычаи, приглашаем и принимаем приглашения.

Диалог

Говорим о прошлых событиях, о путешествиях, о важных событиях в жизни.

Письменное высказывание

Говорим о городах и своем окружении. Беседуем о доме, ищем информацию в рекламе о комнатах.

Описание картинки

Покупаем вещи в магазине.

Говорим о покупках и еде.

Говорим о наших предпочтениях.

Заказываем еду.

Диалог

Разговор о жизни и работе.

-описываем, чем мы занимаемся;

-сообщаем, что мы (не) можем делать.

Письменное высказывание


Говорим о семье. Описание внешности и характера.

-описываем характер человека;

-описываем внешность человека;

-описываем взаимоотношения;

Диалог

Выражаем мнение, дискутируем, обсуждаем воображаемые ситуации.

Обсуждение ситуации

Как вы себя чувствуете, благодарим и извиняемся. Спрашиваем о новостях.

Вопросы

Личный опыт, о своей учебе, работе.

Письменное высказывание


Тематика электронных образовательных ресурсов

Содержание ДР

Форма выполнения ДР

1.

Выполнение теста на уровень А2

Тест www.klett-sprachen.de

2.

Выполнение теста на уровень А2

Тест www.hueber.de


КОНТРОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ

Контроль самостоятельной и дистанционной работы осуществляется в письменной или устной форме в соответствии с тематикой и видами заданий на каждом занятии, а также после изучения очередной темы курса путем тестирования.


ТЕМАТИКА И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ

  1. Семья как социальный институт

A 2.1., S. 9-12

A 1.2., S. 46-49

  1. Семья как фактор становления личности

А 2.1., S. 9-12

  1. Актуальность педагогической профессии в современном мире

A 1.1., S. 13-16

A 2.1., S. 49-52 (KB), S. 69 (AB)

B 1.1, S. 13-16

  1. Современный педагог – какой он?

A 1.2, S. 41-44

A 1.2., S. 57-60

B 1.1., S.17-19

  1. Организация рабочего места педагога

A 1.1., S.33-36

B 1.1., S. 18, Üb. 3a

  1. Организация рабочего времени педагога

A 1.1, S.61-64 (KB)

S. 86 (AB)

B 1.1., S. 37-40

  1. Лингвострановедческая деятельность педагога

A 1.1., S. 65-68

A 1.2., S. 65-68

A 2.1., S. 33-36

  1. Организация свободного времени в образовательном учреждении

A 1.1., S. 45-48

A 2.1., S. 29-32

B 1.1, S. 71

  1. Организация здорового образа жизни в образовательном учреждении

A 1.2., S. 65-68

A 1.2., S. 41-44

B 1.1., S. 54-58

  1. Организация первой медицинской помощи в образовательном учреждении

A 1.2., S. 33-36

A 2.1., S. 45-48

  1. Устройство на работу в образовательное учреждение

B 1.1., S. 49-52

B 1.2, S. 17-20

  1. Встреча делегации в образовательном учреждении

A 1.2, S. 9-12

S. 13-16

  1. Организация и проведение официальных встреч

A 1.1., S. 49-52

B 1.1., S. 37-40

  1. Современное образовательное учреждение

A 1.2., S. 13-19

A 2.1., S. 61-64

  1. Перспективы развития образовательного учреждения

B 1.1., S. 31-34

  1. Экологическое воспитание в образовательном учреждении

B 1.2., S. 67-72

S. 94


Вопросы для текущего, промежуточного и итогового контроля

Текущий контроль

Цели: проверка качества усвоения слушателями знаний и практических навыков по данной программе.

Формы: устный опрос и индивидуальные письменные задания на практических занятиях, рубежное тестирование, устный и письменный анализ фактического материала по тематике курса, проверка самостоятельной и дистанционной работы слушателей.

Промежуточный контроль

Уровень A2

Контроль умений по всем видам речевой деятельности:

1.аудированию

2. чтению

3. письму

4.говорению

Слушатель должен показать:

- умение  общаться на знакомые повседневные темы и выполнять задачи, связанные с простым обменом информацией, в состоянии рассказать о своем образовании, родственниках, увлечениях, стране, путешествиях и т.д., описать основные аспекты повседневной жизни, читать оригинальные тексты художественного, научного и официального стиля со словарем.


Образцы заданий для текущего и промежуточного контроля

Учебно-методический комплекс „MENSCHEN“ А2.1, А2.2. Издательство Hueber-Verlag, 2015 имеет после каждого модуля тест для текущего и промежуточного контроля (проверки знаний и умений по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, письму и говорению.

Итоговый контроль

Итоговый контроль по завершению курса «Иностранный язык (немецкий)» проводится по уровню А2 для начинающих, определенному "Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком".


Тематика итоговых работ по немецкому языку

(проектные задания)

1. Семья как социальный институт

2. Семья как фактор становления личности

3. Актуальность педагогической профессии в современном мире

4. Современный педагог – какой он?

5. Организация рабочего места педагога

6. Организация рабочего времени педагога

7. Лингвострановедческая деятельность педагога

8. Организация свободного времени в образовательном учреждении

9. Организация здорового образа жизни в образовательном учреждении

10. Организация первой медицинской помощи в образовательном учреждении

11. Устройство на работу в образовательное учреждение

12. Встреча делегации в образовательном учреждении

13. Организация и проведение официальных встреч

14. Современное образовательное учреждение

15. Перспективы развития образовательного учреждения

16. Экологическое воспитание в образовательном учреждении


Требования к содержанию проектного задания (устное высказывание и мультимедийная презентация)

  1. Содержание проектного задания (устное высказывание) должно содержать не менее 20 лексически и грамматически правильно оформленных фраз на немецком языке.

  2. Мультимедийная презентация должна содержать не менее 10 слайдов.


Максимальное количество баллов - 20 баллов, из них:

Мультимедийная презентация проектного задания - 10

Устная презентация проектного задания - 10

Критерии оценивания мультимедийной презентации проектного задания


баллы

Мультимедийная презентация


0-3

Графическое оформление слайдов

0-4

Лексическое оформление слайдов

0-3

Грамматическое оформление слайдов





Критерии оценивания устной презентации проектного задания


баллы

Устная презентация проектного задания

0-5

Содержание презентации

5

Коммуникативная задача полностью выполнена. Тема раскрыта.

Смысл презентации ясен, содержание интересно, оригинально.

4

Коммуникативная задача полностью выполнена. Тема раскрыта

Смысл выступления вполне понятен, однако содержание отчасти скучно и ординарно.

3

Коммуникативная задача выполнена не полностью. Тема раскрыта в ограниченном объеме. Содержание презентации не претендует на оригинальность.

2

Коммуникативная задача выполнена частично, тема раскрыта очень узко, содержание презентации банально.

1

Коммуникативная задача выполнена частично. Смысл презентации узнаваем, но тема практически не раскрыта. Содержание неинтересно.

0

Коммуникативная задача не выполнена.Смысл презентации не ясен, содержание отсутствует, тема не раскрыта.

0-2

Презентация содержания слушателем.

0-3

Взаимодействие слушателя с собеседником.


Критерии выставления оценки за экзамен


Оценки "отлично" заслуживает слушатель, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка "отлично" выставляется слушателям, усвоившим взаимосвязь основных понятий курса в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценки "хорошо" заслуживает слушатель, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка "хорошо" выставляется слушателям, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценки "удовлетворительно" заслуживает слушатель, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка "удовлетворительно" выставляется слушателям, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется слушателю, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка "неудовлетворительно" ставится слушателям, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по курсу.


6. Материально-технической обеспечение программы

- учебные книги и рабочие тетради „MENSCHEN“ А2.1 А2.2; „PLANET“ А2;

- книга для учителя А2;

-мультимедийное обеспечение курса „MENSCHEN“ А2.1 А2.2; „PLANET“ А2.

- компьютеры с доступом в Интернет;

-Smart Board;

- кабинет иностранного языка.


  1. Учебно-методическое обеспечение программы

Основная литература:

1.Учебно-методический комплекс „MENSCHEN“ А2.1 А2.2. Издательство Hueber-Verlag, 2015.

Дополнительная литература:

1.Учебно-методический комплекс „PLANET“ A1, А2,. Издательство Hueber-Verlag, 2012.

2. Dreyer-Schmitt. Grammarik der deutschen Sprache. Hueber-Verlag, 2010.

3.Testbuch zur Grammarik der deutschen Sprache von Dreyer-Schmitt. Hueber-Verlag, 2010

Internet-ресурсы:

  1. www.google.de

  2. www.yandex.ru

  3. www.abkuerzungen.de

  4. www.duden.de

  5. www.klett-sprachen.de

  6. www.hueber.de

  7. www.goethe.de

  8. www.deutschewelle.de

  9. www.klettlangenscheidt.de

  10. www.studygerman.ru


При выполнении самостоятельной и дистанционной работы слушателям рекомендуются следующие образовательные ресурсы:

  1. Поисковая система www.google.com для поиска информации на немецком и русском языках по темам, выносимым на самостоятельное изучение.

  2. Сайт on-line словарей издательства Duden www.duden.de

  3. Сайты www.klett-sprachen.de, www.hueber.de, www.goethe.de

  4. Сайт www.deutschewelle.de


8. Кадровое обеспечение Программы


Уровень, ступень

образования, вид

образовательной программы

(основная / дополнительная),

специальность, направление

подготовки, профессия,

наименование предмета,

дисциплины (модуля) в

соответствии с учебным

планом

Характеристика педагогических работников

Фамилия,

имя,

отчество,

должность

по штатному расписанию

Какое образовательное учреждение окончил, специальность (направление подготовки) по документу об образовании

Ученая степень, ученое (почетное) звание, квалификационная категория

Стаж педагогической (научно-педагогической) работы

Основное

место работы, должность

Условия привлечения к педагогической деятельности (штатный работник, внутренний совместитель, внешний совместитель, иное)

всего

в т.ч. педагогической работы

всего

в т.ч. по указанному

предмету, дисциплине,

(модулю)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Иностранный язык. (немецкий).

Уровень А 2

Мележик Олеся Ивановна

«Черняховский педагогический колледж», учитель иностранного языка в начальной и основной общеобразовательной школе; БФУ им.И.Канта, специалист по социальной работе;

«Педагогический институт», профессиональная переподготовка «Менеджмент в образовании»; «Педагогический колледж», профессиональная переподготовка «Дошкольное образование»

соответствие занимаемой должности

12

12

12

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж», преподаватель, руководитель Центра профессионального самоопределения и маркетинговых исследований

ГПД

Иностранный язык (немецкий).

Уровень А 2

Комарова Линда Николаевна

Калининградский государственный университет, 1979, специальность - немецкий язык и литература, квалификация - филолог, преподаватель немецкого языка, переводчик

Высшая квалификационная категория

39

31

31

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж», преподаватель

ГПД






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!