СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку «Шаг за шагом, малыши!» (“Step by step, little kids!”). Введение. Пояснительная записка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     “Step by step, little kids!” - это программа творческого развития ребенка дошкольного возраста и его социальной адаптации. Программа предусматривает возрастной подход, учитывает диапазон интересов и потребностей детей; предполагает включение детей в творческую деятельность и диалоговое общение. Программа направлена на поэтапное формирование интереса дошкольников к изучению ИЯ, обеспечивает их физическое, эстетическое, нравственное и интеллектуальное развитие.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку «Шаг за шагом, малыши!» (“Step by step, little kids!”). Введение. Пояснительная записка.»

Муниципальное управление отдела образования Октябрьского района

г. Ростова-на-Дону

Центр дополнительного образования детей



Согласовано Утверждаю

на заседании методического совета директор ЦДОД

по протоколу №__________________ Трусова В.Н.

от «___»_________________________





Дополнительная общеразвивающая программа

по английскому языку

«Шаг за шагом, малыши!»

(“Step by step, little kids!”)

Срок реализации программы: 3 года

Возраст обучающихся 4 -7 лет.





Разработчик программы:

Подчалимова Ю.В.

Педагог дополнительного

образования



г. Ростов-на-Дону

2011 г.





  1. Введение

  2. Пояснительная записка

  3. Учебно-тематический план 1 года обучения

  4. Содержание программы 1года обучения

  5. Требования к практическому овладению языком по видам речевой деятельности к концу 1 года обучения

  6. Учебно-тематический план 2 года обучения

  7. Содержание программы 2 года обучения

  8. Требования к практическому овладению языком по видам речевой деятельности к концу 2 года обучения

  9. Учебно-тематический план 3 года обучения

  10. Содержание программы 3 года обучения

  11. Требования к практическому овладению языком по видам речевой деятельности к концу 3 года обучения

  12. Методическое обеспечение.

  13. Управление программой. Требования к уровню практического владения английским языком по окончанию курса. Используемые приемы обучения.

  14. Критерии оценки знаний, умений и навыков по английскому языку.

  15. Оценка уровня практического владения английским языком.

  16. Работа с родителями.

  17. Условия реализации программы.

  18. Используемая литература для детей.

  19. Используемая литература для родителей.





























Введение.

Раннее обучение иностранным языкам (ИЯ) до настоящего времени является одной из наиболее трудноразрешимых проблем в организации дошкольного образования. С одной стороны, уже доказано, и подтверждено экспериментально (И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, В.В. Пономарева), что раннее овладение иностранными языками благотворно влияет как на процесс обучения, так и в целом на развитие личности ребенка, значительно повышает продуктивность мышления. С другой стороны, раннее языковое образование не является чем-то, безусловно, необходимым, оно не включено в обязательные государственные требования. Поэтому и нет в методической литературе для преподавателей четко обозначенных целей и задач раннего обучения ИЯ, а разброс в подходах преподавания настолько велик, что споры о том, как учить дошкольников иностранному языку, не утихают уже второе десятилетие. Что вызывает целый ряд трудностей, обусловленных, в первую очередь, отсутствием государственного стандарта по обучению дошкольников иностранным языкам, который бы позволил:

  1. гибко управлять системой раннего обучения предмету при сохранении и развитии разных вариантов ее реализации;

  2. внедрять в процесс обучения новые формы и методы организации взаимодействия взрослого и ребенка (детей) при сохранении положительного опыта работы с дошкольниками, накопленного за последние годы;

  3. препятствовать переносу в практику работы с дошкольниками сложившихся стереотипов в выборе приемов и форм обучения школьников, не отражающих специфику раннего обучения иностранным языкам и подчас не отвечающих современному уровню развития теории и практики преподавания предмета.

Тем не менее, востребованность раннего обучения ИЯ растет с каждым годом. И если учесть, что нагрузка на детей в начальной школе и так велика (не только интеллектуальная, но и эмоциональная), то более раннее знакомство с предметом «Иностранный язык» может обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, снизит уровень стресса. Отсюда возникает необходимость продолжить эксперимент по раннему обучению ИЯ, апробируя и анализируя эффективность тех или иных методик, отбирая наиболее эффективные формы организации обучения.

Данная программа относится к культурологическому направлению и направлена на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре и традициям англоговорящих стран.

Пояснительная записка.

Исследования, проведенные отечественными и зарубежными психологами доказывают, что оптимальным периодом для овладения ребенком иноязычной речью является период с 3 до 8 лет (так называемый сенcитивный возраст). Дошкольный возраст уникален для овладения языком в силу таких психических особенностей ребенка, как пластичность природного механизма усвоения речи, интенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации, способность анализировать и систематизировать речевые потоки на разных языках, не путая эти языки и их средства выражения. Дошкольники обладают особой способностью к имитации, отсутствием языкового барьера (страха) и др.

Актуальность данной программы заключается в том, что изучение иностранного языка в раннем возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Познание ребенком окружающего мира через родной и иностранный языки, через культуру родную и культуру изучаемого языка помогает сформировать на раннем этапе положительную мотивацию к изучению иностранного языка, способствует созданию надежной базы для дальнейшего овладения умениями иноязычного общения.

Новизна программы заключается в том, что она предполагает совершенно новый подход к обучению дошкольников иностранному языку. Дети, занимающиеся по данной программе, обучаются не только устно-речевому общению, но, так же и чтению. При этом используется уникальная методика заслуженного учителя России Т.И. Ижогиной, которая была апробирована, модифицирована в соответствии с возрастными особенностями детей и внедрена в данную программу.

Отличие данной программы от других программ заключается в комплексном подходе к изучению предмета и приобщение различных методов и современных технологий: элементы ИЗО и музыки, театральная деятельность, работа с интерактивной доской и общение с англоязычными сверстниками посредством интернета.

Обучение ИЯ осуществляется на интегрированной основе с другими занятиями. Например:

-Иностранный язык и музыка;

-Иностранный язык и изобразительное искусство;

-Иностранный язык и пластика движений; и т.д.

Интегрированные занятия дают дополнительные возможности для разностороннего воспитания дошкольника, для развития не только языковых, но и общих способностей. Во время занятий изодеятельностью дети рисуют, делают аппликации по содержанию песен, стихов, сказок, комментирующих поделки. На музыкально-подвижных занятиях дети разучивают песни, стихи, знакомятся с элементами традиционных танцевальных движений, играют в традиционные подвижные игры, используя при этом языковой материал, соответствующий ситуации общения.

Особенностями предлагаемой программы являются:

  1. Принципиальная ориентация на современный английский литературно-разговорный язык, использующийся в Великобритании, с максимальным привлечением аутентичного текстового и аудиоматериала.

  2. Опора на зрительный эффект и игровой характер учебного материала, использование максимально приемлемого количества иллюстраций, рисунков, фотографий.

  3. Единство аспектов (фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного, текстового) и их включение в единую фабулу занятия.

  4. Привлечение актуальной лингвострановедческой информации о культуре англоговорящих стран, о бытовой культуре повседневного общения.

  5. Привлечение русского языка сообразно с задачами курса.

  6. Учет максимального количества разнообразных типов и видов упражнений, современных игровых и других обучающих, а также текстовых методик, некоторых элементов интенсивной методики. Тесная взаимосвязь языкового обучения с практическими действиями на занятии.

  7. Привлечение разнообразных типов текстов, представляющих интерес для целевой группы: песен, считалок, скороговорок, стихов, сказок, детской художественной литературы; включение в материалы занятий невербальной информации – типичных для носителей языка жестов и мимики.

  8. Обязательный учет уровня знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих этапах обучения, широкое привлечение межпредметных связей.

  9. Общая позитивная социальная установка всего курса программы, так и основанного на ней процесса преподавания.

  10. Строгая системность всего курса, обязательность повторения фонетического, лексического и грамматического материала, постепенное нарастание сложности изучаемого материала.

  11. Определение многофункциональности педагога как руководителя, организатора, участника, созерцателя, явного или скрытого инициатора процесса обучения, привлечение разнообразных социальных форм общения на занятии.

“Step by step, little kids!” - это программа творческого развития ребенка дошкольного возраста и его социальной адаптации. Программа предусматривает возрастной подход, учитывает диапазон интересов и потребностей детей; предполагает включение детей в творческую деятельность и диалоговое общение. Программа направлена на поэтапное формирование интереса дошкольников к изучению ИЯ, обеспечивает их физическое, эстетическое, нравственное и интеллектуальное развитие.



Главной целью данной программы является создание условий для формирования у обучающихся минимального уровня владения иностранным языком, позволяющего осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне.

По окончании курса программы у учащихся должны быть сформированы умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в аудировании, говорении, чтении и письме.

Задачи обучения.

1. Развивающие

а) Развитие языковых способностей ребенка (памяти, речевого слуха, внимания, вероятностного прогнозирования и др.), которые могут стать основой для дальнейшего изучения иностранного языка.

б) Создание благоприятных условий для снижения тревожности, незащищенности.

в) Развитие психических, эмоциональных, творческих качеств ребенка, его фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, высказывания и др.), радости познания и любознательности.

г) Формирование адекватной самооценки в ситуациях успеха и неуспеха.


  1. Воспитательные

а) Воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу. Развитие внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни. б) Формирование у детей внимательного и уважительного отношения друг к другу.

в) Развитие навыков группового взаимодействия.

г) Совершенствование навыков уверенного поведения в учебных, игровых и коммуникативных ситуациях.

д) Приобщение ребенка к языку и культуре другого народа и формирование позитивного отношения к ним; осознание детьми родной культуры.

3. Образовательные

а) Формирование умений в типичных ситуациях повседневного общения и в рамках лексико-грамматического материала, обозначенного программой, понимать устную иноязычную речь и реагировать на нее как вербально (на элементарном уровне), так и невербально.

б) Развитие артикуляционных способностей и фонематического слуха.

в) Владение детьми всеми звуками английского алфавита.

г) Формирование умений в условиях непосредственного общения с человеком, говорящим на иностранном языке, понимать обращенные к нему высказывания и адекватно реагировать на них вербально (в рамках тематики и ситуаций, обозначенных программой).

д) Обеспечение однозначности звукобуквенных соответствий как первоначальной основы чтения на иностранном языке.

е) Владение техникой написания букв.

ж) Приобретение детьми элементарных страноведческих знаний.

З) Развитие умений воспроизводить стихи, песни, рифмовки на иностранном языке.

Реализация программы “Step by step” предполагает последовательное, систематическое и разностороннее взаимодействие дошкольников с педагогом и другими детьми, входящими в объединение на базе деятельностного подхода и эмоционального восприятия. Отбор содержания программы основывается на современных тенденциях личностно-ориентированного образования и на следующих педагогических принципах:

- целостности - в программе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность с другой;

-гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;

-деятельностного подхода – знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;

-интеграции – программа включена в комплексную интегрированную программу « Мир вокруг»;

-возрастного и индивидуального подходов, предполагающий выбор тематики и приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей;

-культуросообразности - который основывается на ценностях национальной и мировой культуры.

Отбор содержания программы “Step by step” проводился по принципу наглядности и доступности, с учетом познавательных и коммуникативных потребностей детей дошкольного возраста, психологических особенностей данной возрастной категории (острота восприятия, любознательность, пытливость ума и др. ).

В содержание обучения дошкольников иностранному языку по программе “Step by step” входят:

-сферы и ситуации общения, стихи, песни, игры, сказки, короткие истории и рассказы;

-языковой материал: лексический и грамматический;

-коммуникативные умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;

-сведения о некоторых национально­-культурных особенностях стран изучаемого языка, минимум этикетно-визуальных средств для реализации наиболее частных коммуникативных намерений в типичных ситуациях повседневного общения.

Содержание обучения по программе отвечает следующим требованиям:

-оно вызывает интерес у детей и положительно воздействует на их эмоции, развивает их фантазию, любознательность и творчество, формирует способность взаимодействовать друг с другом в игровых ситуациях, в подготовке и проведении инсценировок и утренников;

-содержание обучения, и прежде всего его содержательная сторона, учитывает личный опыт ребенка, который он приобретает, общаясь в своем социуме на родном языке, и соотносится с тем опытом, который он должен приобрести на занятиях по иностранному языку;

-содержание обучения открывает ребенку доступ к культуре другого народа, знакомя его с особенностями повседневного быта сверстников в стране изучаемого языка, детским фольклором и играми, традициями праздников;

-содержание обучения дает возможность органично интегрировать в учебный процесс по иностранному языку различные виды деятельности, типичные для детей дошкольного возраста: изобразительную, музыкальную, трудовую и др., тем самым, создавая условия для развития ребенка.

Данная программа рассчитана на 3-х годичный цикл обучения.

1-й год обучения—дети 4-5 лет, 4 занятия в неделю (всего 144 часа);

2-й год обучения—дети 5-6 лет, 6 занятий в неделю (всего 216 часов);

3-й год обучения—дети 6-7 лет, 6 занятий в неделю (всего 216 часов).

Большое внимание уделяется использованию здоровьесберегающим технологиям, в частности за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности с целью предотвращения усталости детей.

Продолжительность занятий 30 минут.

Программа включает тематическое планирование материала, отвечающее реальным интересам и личному опыту деятельности детей дошкольного возраста. Вся программа занятий разбита на тематические блоки (разделы). Необходимым условием обучения по данной программе является последовательность в выборе тем, т.к. материал представлен по принципу «от простого к сложному». В конце раздела уделяется 2 часа:

1 час - обобщающее занятие по теме,

2 час - анализ работы.

Обычно на последних занятиях блока проводится диагностика знаний по пройденной теме. Для детей младшего дошкольного возраста диагностика проводится в форме игры, где усвоение материала «проверяют» сказочные персонажи (что позволяет снизить уровень тревожности учащихся и заинтересовать детей ). При этом исключается негативная оценка. Сказочный герой поощряет детей словами, улыбкой или маленьким призом. Подобные приемы поощрения помогают повысить самооценку неуверенных в себе детей. Для детей старшего дошкольного возраста применяются такие виды диагностики как тесты, беседы, наблюдения и др.

Одной из форм подведения итогов работы является открытое занятие для родителей и других педагогов, на котором дети показывают уровень знаний, усвоенных на определенном этапе обучения.

Не менее интересной и зрелищной формой подведения итогов работы являются праздники- утренники, в которых принимают участие не только дети и педагоги, но также родители.

Содержание программы строится на основе принципа креативности, предполагающего духовное становление личности ребенка и формирование его творческого потенциала.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!