СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа туристко-краеведческой направленности «Нить времён»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей «малой родины». Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его историю, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Только знания сделают эту любовь деятельной, по­зволят сохранить и развить лучшие его традиции в связи с этим была разработана программа «Нить времён», являющаяся продолжением системы патриотического воспитания детей и подростков

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа туристко-краеведческой направленности «Нить времён»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества п. Маго

Николаевского муниципального района Хабаровского края



Принята на заседании

педагогического совета

МБОУДОДЦДТ п. Маго

Протокол №______от______


«Утверждаю»

Директор МБОУДОДЦДТ п. Маго ________________ Солодянкина А.В.

Протокол №______от______









Дополнительная общеразвивающая программа

туристко-краеведческой направленности

«Нить времён»



Возраст детей 12-18 лет

Срок реализации программы - 1 год


Базовый уровень









Составитель:

педагог дополнительного образования

Панова Елена Ватиславовна





МБОУДОДЦДТ п. Маго

2020 год


Содержание


1. Комплекс основных характеристик программы…………………………3

1.1 Пояснительная записка……………………………………………………….3

1.2.Учебный план…………………………………………………………………6

1.3 Содержание программы………………………………………………………7

1.4. Планируемые результаты…………………………………………………..12

2. Комплекс организационно-педагогических условий……………………13

2.1. Условия реализации программы……………………………………………13

2.2. Форма аттестации…………………………………………………………...13

2.3. Методическое обеспечение программы……………………………………14

2.4. Календарный график………………………………………………………..17

Список литературы

Приложение




































  1. Комплекс основных характеристик программы


    1. Пояснительная записка

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей «малой родины». Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его историю, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Только знания сделают эту любовь деятельной, по­зволят сохранить и развить лучшие его традиции в связи с этим была разработана программа «Нить времён», являющаяся продолжением системы патриотического воспитания детей и подростков

Программа «Нить времён» имеет туристско-краеведческую направленность, соответствует основному общему образованию, что позволяет:

- развивать познавательные, исследовательские навыки учащихся, по изучению краеведения;

- привлекать обучающихся, к социальным инициативам;

- организовать поисковые работы для изучения малоизвестных фактов истории и культуры родного края;

- использовать более широко экскурсионную, музейную и архивную работы

Направления деятельности – краеведение, естествознание и обществознание

При составлении данной программы учитывался следующий опыт:

- дополнительная общеобразовательная программа «Краевед», составитель педагог дополнительного образования О.В. Павленко

- дополнительная общеобразовательная программа «Краеведение», составитель педагог дополнительного образования З. К. Галимова

В результате разработана модифицированная программа, измененная с учетом особенностей организации и формирования групп обучающихся, режима и временных параметров осуществления деятельности, особенностей индивидуальных результатов образования.

Программа разработана в соответствии с:

-Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Конвенцией о правах ребенка, Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. N 1726-р;

-Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р),

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 04.07.2014 г.;

- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), разработанными Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования» и АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование»

- Уставом МБОУДОДЦДТ п Маго

Актуальность и педагогическая целесообразность данной программы состоят в том, что в связи со значительной утратой нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, большое значение приобретает использование сведений о героических событиях отечественной ис­тории, достижениях края, города, посёлка в науке, культуре, производстве, как основы для патриотического воспитания подрастающего поколения. Воспитывая в детях любовь к малой родине, можно воспитать в них нравственность и патриотизм. Чтобы считаться патриотом, мало лю­бить свой край и гордится им, надо глубоко знать его историю. Это наиболее эффективный путь формирования научного мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы научно-обоснованных экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения учащихся к родному краю не только на эмоциональном, но и рациональном уровне.

Новизна. Программа нацелена на формирование и развитие социальнокоммуникативной, научно-исследовательской, профессионально-деловой компетенции:

  • публичное выступление с познавательной информацией;

  • умение выбрать, обработать, сохранить и распространить краеведческую информацию;

  • организовать тот или иной вид деятельности.

Адресат программы:

По возрастному уровню программа предназначена для работы с обучающимися среднего и старшего подросткового возраста 12-18 лет, в дальнейшем желающих продолжить образование в естественнонаучном направлении.

Объем программы и режим работы

Программа «Нить времен» рассчитана на 1 год обучения и реализуется в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.



Период

Продолжи-

тельность

занятий

Кол-во

занятий

в неделю

Кол-во

часов

в неделю

Кол-во

недель

Кол-во

часов

в год

1 год обучения

3 часа

2

6

36

216 ч


Цель и задачи программы

Цель: формирование у учащихся компетенций понимания окружающего мира, природы и истории своего края и своей малой родины.

Задачи:

  • способствовать развитию способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • способствовать формированию целостного мировоззрения.

  • развивать компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий;

  • способствовать раскрытию и развитию интеллектуальных и творческих способностей, теоретического мышления, стремления к самообразованию, применению знаний на практике;

  • использовать ИКТ ресурсы, обеспечивающие доступ к огромному массиву информационных источников, сведения из которых могут быть оптимально использованы для получения новых знаний.

  • формировать первоначальные историко-краеведческие представления;

  • воспитывать у обучающихся уважение к историческому прошлому своего посёлка;

  • формировать национальную терпимость, уважение к истории, куль­туре, традициям различных народов, активной жиз­ненной позиции.


















1.2 Учебный план



п./п.


Разделы программы

Количество часов по годам

Форма аттестации/ контроля

всего

теория

практика

I

Вводное занятие

3

1

2

Опрос

II

Музейное дело

12

4

8

Практическое задание

III.

Мой край - Хабаровский

54

18

36

Опрос, написание рефератов, исследовательские работы

IV.

Нижнеамурье моё

39

13

26

Опрос, написание рефератов, исследовательские работы

IV.

Маго-Родины начало

108

36

72

Опрос, написание рефератов, исследовательские работы



216

72

144


















1.3 Содержание программы


Раздел 1. Введение -3 часа

1.1 Тема: Введение. – 3 часа

Теория: Знакомство детей с содержанием программы, с предметом изучения. Правила техники безопасности работы Организационные вопросы.

Практика: Первичная диагностика интересов ребят.


Раздел 2. Музейное дело - 12 часов

2.1 Тема: История музейного дела - 3 часа

Теория: Возникновение музеев. Теории происхождения. Отношение к вещам в древности. Первые крупнейшие музеи мира

Практика: «Виртуальные экскурсии»


2.2 Тема: Документы и экспонаты музея. Систематизация и хранение материалов - 3 часа

Теория: Экспонат — памятник материальной культуры. Музейный предмет как источник научных знаний. Типы и группы музейных предметов. Музейные предметы и научно-вспомогательные материалы. Рождение вещи, жизнь вещи, смерть вещи. Задачи учета и научного описания музейных предметов. Система учета музейных фондов: главная инвентарная книга, инвентарные книги и коллекционные описи, паспорта музейных предметов и вспомогательные картотеки.

Практика: Формулирование правил хранения фотографий, семейных реликвий.


2.3 Тема: Создание вспомогательных информационно-поисковых средств - 3 часа

Теория: Знакомство с направлениями собирательской работы; понятиями анкетирование, интервьюирование; программные вопросы интервью; требованиями к записям опроса, интервью, анкетирования; систематизация и хранение материалов; созданием вспомогательных информационно-поисковых средств.

Практика: Деловая игра «Мы создаём музей».


2.4. Тема. В музее оживают яркие мгновения. Из жизни предыдущих поколений - 3 часа

Теория: Знакомство с музеями разных стран

Практика: «В музее оживают яркие мгновения. Из жизни предыдущих поколений» -итоговое занятие

Раздел 3. Мой край - Хабаровский - 54 часа

3.1 Тема: Мой край на карте - 3 часа

Теория: Хабаровский край на карте страны, мира. Площадь территории края по сравнению с другими регионами мира. Особенности географического положения края. Влияние географического положения на климатические особенности края. Муниципалитеты края.

Практика: Игра-викторина «Знатоки Хабаровского края»


3.2 Тема: Страницы истории родного края - 3 часа

Теория: Знакомство с древними культурами, образом жизни древних амурцев – историческим прошлым Хабаровского края.

Практика: «Путешествие по древней истории Хабаровского края» - интеллектуальная игра


3.3 Тема: Русские путешественники, ученые, исследователи Приамурья -12 часов

Теория: История изучения Приамурья. Известные путешественники, Н.М. Прижевальский, Ф. Нансен. Ученые- исследователи В.К. Ванин, К.И. Максимович, Р.К. Маак, М.И. Венюков, В.К. Арсеньев. И их роль в исследовании Дальнего Востока.

Практика: создание тематической папки


3.4 Тема: Символика края - 3 часа

Теория: Знакомство с символикой края, районов края и их значение

Практика: игра «Умники и умницы»


3.5 Тема: Экономическое развитие края - 6 часов

Теория: Знания о природных богатствах, о предприятиях и производствах края.

Практика: создание буклета «Что дает наш край стране?»


3.6 Тема: Чудеса Хабаровского края - 6 часов

Теория: Знакомство с самыми известными объектами природы и культуры Хабаровского края

Практика: создание тематического стенда «Чудеса Хабаровского края


3.7 Тема: Край замечательных людей- 9 часов

Теория: Знакомство с деятельностью знаменитых земляков Хабаровского края ярких личностей, внесших значительный вклад в развитие науки, культуры и искусства, образования и спорта.

Практика: создание тематической папки «Край замечательных людей»

3.8 Тема: «Мы вместе и значит мы – сила» - 9 часов

Теория: знакомство с коренными малочисленными народами севера, обычаями, поверьями и их роль в экономике и социальной сфере края 

Практика: создание тематической папки «Коренные малочисленные народности севера, проживающие в Хабаровском крае»


3.9 Тема: Хабаровский край! Он почти бесконечный- 3 часа

Теория: Обобщение знаний о природе, культуре, истории Хабаровского края

Практика: «Знаешь ли ты свой край?» - викторина


Раздел 4. Нижнеамурье моё-39 часов

4.1 Тема: История развития земли Нижнеамурской -9 часов

Теория: Кто они превооткрыватели земли Нижнеамурской и каковы результаты их деятельности?

Практика: создание тематической папки


4.2 Тема: Николаевск конца XIX и начала ХХ столетия - 6 часов

Теория: Николаевск конца XIX и начала ХХ столетия (т.е. в очередной свой период подъёма и процветания) представлял собой смешение различных национальностей и религий. 

Практика: Оформление фотовыставки «Старый город»


4.3 Тема: Николаевск-на-Амуре: дальневосточная Хатынь - 6 часов

Теория: Николаевский инцидент. Зачем красные партизаны в 1920 году уничтожили Николаевск-на-Амуре

Практика: создание тематической папки


4.4 Тема: Символы нашего города-3 часа

Теория: Знакомство с символикой Николаевского района

Практика: создание тематической папки


4.5 Тема: Главные исторические и культурные памятники - 6 часов

Теория: Знакомство с памятными местами, историческими и культурными памятниками Николаевского района

Практика: виртуальная экскурсия


4.6 Тема: Известные люди Николаевска – на- Амуре - 6 часов

Теория: Известные люди города Николаевска – на- Амуре.

Практика: Подбор материала. Создание фото – выставки.


4.7. Тема: Николаевск – на- Амуре вчера, сегодня, завтра -3 часа

Теория: Обобщение знаний о природе, культуре, истории Нижнего Амура

Практика: создание тематической папки


Раздел 5. Маго-Родины начало

5.1Тема: С чего начинается Родина12 часов

Теория: Первоначальные исторические сведения о п. Маго

Практика: создание тематической папки



5.2 Тема: России верные сыны- 3 часа

Теория: исторические сведения о подвигах русских землепроходцев в 16-17 веках, которые каким-то образом связаны с историей открытия, освоения, развития поселения Маго, и близлежащих мест.

Практика: «России верные сыны» - интерактивная игра


5.3 Тема: Тайны Пальвинской протоки - 3 часа

Теория: исторические сведения о Маго, с. Пальво, в развитии которых большую роль сыграла Пальвинская протока.

Практика: «Тайны Пальвинской протоки» - интерактивная игра


5.4 Тема: Что в имени тебе моём- 3 часа

Теория: исторические сведения о названиях жилмассивов п Маго. Кто дал им эти названия, откуда они появились?

Практика: «Что в имени тебе моём» - интерактивная игра


5.5 Тема: Село Гырман – 3 часа

Теория: История села Гырман.

Практика: Создание экспозиции по истории поселка Гырман.


5.6 Тема: Жилмассив Овсяное поле – 3 часа

Теория: История жилмассива Овсяное поле.

Практика: Создание экспозиции по истории Овсяного поля.


5.7 Тема: Жилмассив Маго - Рейд – 3 часа

Теория: История жилмассива Маго-рейд.

Практика: Создание экспозиции по истории Маго- рейд.


5.8 Тема: Жилмассив Маго– 3 часа

Теория: История жилмассива Маго

Практика: Создание экспозиции по истории Маго


5.9 Тема: Жилмассив Маго - порт – 3 часа

Теория: Из истории жилмассива Маго – порт.

Практика: Создание экспозиции по истории Маго – порт.


5.10 Тема: Жилмассив Горный – 3 часа

Теория: История жилмассива Горный.

Практика: Создание экспозиции по истории поселка Горный.


5.11Тема: Моя малая Родина - 3 часа.

Теория: как менялся облик поселка

Практика: «Моя малая Родина» - интерактивная игра


5.12 Тема: Маго в период Гражданской войны.6 часов

Теория: Из истории: Маго в период Гражданской войны.

Практика: Создание экспозиции. Создание научно-исследовательских работ.


5.13 Тема: «Поселок Маго в годы Великой Отечественной войны» – 3часа

Теория: Поселок Маго в годы Великой Отечественной войны.

Практика: Подбор материала, создание экспозиций. Создание научно-исследовательских работ.


5.14 Тема: Через всё прошли и победили - 30 часов

Теория: о магинцах Ветеранах Великой Отечественной войны

Практика: «Через всё прошли и победили» -проект



5.15 Тема: Развитие Маго в послевоенные годы - 6 часов

Теория: Застройка, предприятия, инфраструктура поселка

Практика: Подбор материала, создание экспозиции «Маго в старых фотографиях»


5.16 Тема: «Извилистый путь реформ»6 часов

Теория: Перестройка. Последствия перестройки в п. Маго

Практика: Виртуальное путешествие. Создание экспозиции.


5.17 Тема: «Знаменитые люди нашего поселка» - 6 часов

Теория: сведения о знаменитых земляках магинцах

Практика: создание тематической папки «Они прославили п. Маго»


5.18 Тема: Памятный знак в честь воинов-земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» - 3 часа

Теория: история памятника в честь воинов-земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Практика: проект «Памятный знак в честь воинов-земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»


5.19 Тема: Маго сегодня – 3 часа

Теория: Что нового в поселке в наше время.

Практика: Создание экспозиций. Выставка фото – коллажей.


5.20 Тема: Нить времен - 3 ч.

Теория: закрепление полученных знаний через интеллектуальную игру.

Практика: «Нить времен» - интерактивная игра




1.4 Планируемые результаты

Личностные результаты: осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира; испытывать чувство гордости за свою малую родину; уважать иное мнение; вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.

Метапредметные результаты: предполагать, какая информация нужна; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); выбирать основания для сравнения, классификации объектов;


Предметные результаты:

Знать основы научно-исследовательской и проектной деятельности, написать и защитить реферат, НИР, участвовать в проекте и успешно реализовать его.

Планируемые результаты 1 года обучения

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь, овладеть навыками

  • историю музейного дела;

  • понятия: музей, экспонат, выставка, музейный фон, экспозиция и т.д.;

  • методы построения экспозиции;

  • историю поселка.

вести поиск музейных материалов;

классифицировать, систематизировать и описать музейный предмет;

работать с источниками исследований;

писать и оформлять исследовательские работы;

защищать творческие работы перед публикой.
















2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:

  • Кабинет, соответствующий "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"; (СанПиН 2.4.4.3172-14) с индивидуальными рабочими местами для учащихся и отдельным рабочим столом для педагога;

  • Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования;

  • Компьютер;

  • Фотоаппарат;

  • Мультимедиа проектор;

  • Экран;

  • Дидактический материал: иллюстрации, фотографии, карты таблицы, схемы, книги, видеопрезентации по темам;

  • Оборудование к игровым занятиям, тестовые задания, карточки, анкеты, опросники.

2.2. Форма аттестации

Результаты отслеживаются путем проведения входящей диагностики, промежуточного и итогового этапов аттестации

Входящая диагностика проводится в начале учебного года. Его цель – определение уровня подготовки детей в начале цикла обучения, т.е. начальное диагностирование. В ходе проведения этого этапа диагностики осуществляется прогнозирование возможности успешного обучения.

Промежуточная аттестация проводится в конце первого полугодия. Ее цель – подведение промежуточных итогов обучения, оценка успешности продвижения воспитанников. Данный этап позволяет оценить успешность выбора технологии и методики, откорректировать учебный процесс.

Цель проведения итогового этапа аттестации – подведение итогов завершающегося года обучения. На этом этапе анализируются результаты обучения, оценивается успешность усвоения воспитанниками учебной программы. Итоговая аттестация проводится в конце учебного года.

Педагогический контроль знаний умений и навыков учащихся осуществляется по трём уровням: низкий, средний и высокий,

Основный принцип контроля – сравнение результатов учащегося с его собственными, предыдущими результатами от темы к теме, от года к году.

Оценочные материалы

Для определения уровня освоения предметной области и степени сформированности основных общеучебных компетентностей используется «Мониторинг результатов обучения детей по дополнительной образовательной программе» (Приложение)

Первая группа показателей — теоретическая подготовка ребенка включает:

- теоретические знания по программе – то, что обычно определяется словами «Дети должны знать»;

- владение специальной терминологией по тематике программы — набором основных понятий,

отражающих специфику изучаемого предмета.

Вторая группа показателей – практическая подготовка ребенка включает:

  • Практические умения и навыки, предусмотренные программой – то, что определяется словами “Дети должны уметь”.

  • Владение специальным оборудованием и оснащением, необходимым для освоения курса.

  • Творческие навыки обучающегося – Креативность в выполнении практических заданий

Третья группа показателей — общеучебные умения и навыки ребенка. В этой группе представлены:

  • Учебно-интеллектуальные умения

  • Учебно-коммуникативные умения



2.3. Методическое обеспечение программы

п/п


Раздел

программы


Формы

занятий


Приемы и методы организации образовательного процесса

Дидактический

материал


Формы подведения итогов

Техническое

оснащение занятия


I

Вводное занятие

Занятие-знакомство.

Беседа.

Групповая практическая работа.


Словесный: беседа инструктаж объяснение.

Наглядный: демон-страция иллюстра-ций фотографий.


Презентация программы, инструкция по ОТ и ТБ,

иллюстрации, музейные предметы, документы, карточки с заданиями

Опрос, тестирова-

ние

Компьютер

II

Музейное дело

Беседа.

Лекция.

Практическая работа.


Словесный: беседа, инструктаж, объяснение.

Наглядный: демонстрация иллюстраций, образцов работ.

Объяснительно-иллюстративный:

Показ работ с объяснением, экскурсия.

Практический: работа с картой, книгами, справочными данными под наблюдением педагога


Презентации, иллюстрации, музейные предметы, документы, карточки с заданиями

Наблюдение,

опрос, тестирова-

ние

Компьютер

Мультимедийный экран

Фотоаппарат

Принтер

сканер


III.

Мой край - Хабаровский

Беседа.

Лекция.

Практическая работа.


Словесный: беседа, инструктаж, объяснение.

Наглядный: демонстрация иллюстраций, образцов работ.

Объяснительно-иллюстративный:

Показ работ с объяснением, экскурсия.

Практический: работа с картой, книгами, справочными данными под наблюдением педагога


Презентации, иллюстрации, музейные предметы, документы, карточки с заданиями

Наблюде-ние

опрос

тестирова-

ние

Компьютер

Мультимедийный экран

Фотоаппарат

Принтер

сканер


IV.

Нижнеамурье моё

Беседа.

Лекция.

Практическая работа.


Словесный: беседа, инструктаж, объяснение.

Наглядный: демонстрация иллюстраций, образцов работ.

Объяснительно-иллюстративный:

Показ работ с объяснением, экскурсия.

Практический: работа с картой, книгами, справочными данными под наблюдением педагога


Презентации, иллюстрации, музейные предметы, документы, карточки с заданиями

Наблюде-ние

опрос

тестирова-

ние

Компьютер

Мультимедийный экран

Фотоаппарат

Принтер

сканер


IV.

Маго-Родины начало

Беседа.

Лекция.

Практическая работа.


Словесный: беседа, инструктаж, объяснение.

Наглядный: демонстрация иллюстраций, образцов работ.

Объяснительно-иллюстративный:

Показ работ с объяснением, экскурсия.

Практический: работа с картой, книгами, справочными данными под наблюдением педагога


Презентации, иллюстрации, музейные предметы, документы, карточки с заданиями

Наблюдение

опрос

тестирова-

ние

Компьютер

Мультимедийный экран

Фотоаппарат

Принтер

сканер










2.4. Календарный учебный график




занятия





Дата





Тема занятия

Количество часов





Форма занятия



Форма

контроля

всего

теория

практика

1


Введение

3

1

2

Беседа

Входной контроль


Музейное дело

12

4

8


2


История музейного дела

3

1

2

Беседа

наблюдение

3


Документы и экспонаты музея Систематизация и хранение материалов.

3

1

2

Беседа

наблюдение

4


Создание вспомогательных информационно-поисковых средств.

3

1

2

Беседа

наблюдение

5


В музее оживают яркие мгновения. Из жизни предыдущих поколений

3

1

2

итоговое занятие

Опрос


Мой край - Хабаровский





6


Мой край на карте

3

1

2

Виртуальная экскурсия

Заочное путешествие.

7


Страницы истории родного края

3

1

2

Беседа

Беседа. Наблюдения.

8


Русские путешественники, ученые, исследователи Приамурья.

3

1

2

Беседа

Беседа. Наблюдения.

9


Русские путешественники, ученые, исследователи Приамурья

3

1

2

Практическое занятие

Беседа. Наблюдения.

10


Русские путешественники, ученые, исследователи Приамурья

3

1

2

Практическое занятие

Беседа. Наблюдения.

11


Русские путешественники, ученые, исследователи Приамурья

3

1

2

Практическое занятие

Беседа. Наблюдения.

12


Символика края

3

1

2

Беседа

Беседа. Наблюдения.

13


Экономическое развитие края

3

1

2

Беседа

Беседа. Наблюдения.

14


Экономическое развитие края




Практическое занятие

Беседа. Наблюдения.

15


Чудеса Хабаровского края

3

1

2

Виртуальная экскурсия

Беседа по содержанию. Фотовыставка

16


Чудеса Хабаровского края

3

1

2

Виртуальная экскурсия

Беседа по содержанию. Фотовыставка

17


Край замечательных людей

3

1

2

Беседа

Беседа. Наблюдения

18


Край замечательных людей

3

1

2

Практическое занятие

Беседа. Наблюдения

19


Край замечательных людей

3

1

2

Практическое занятие

Беседа. Наблюдения

20


Мы вместе и значит мы – сила

3

1

2

Беседа

Беседа. Наблюдения.

21


Мы вместе и значит мы – сила

3

1

2

Практическое занятие

Беседа. Наблюдения.

22


Мы вместе и значит мы – сила

3

1

2

Практическое занятие

Беседа. Наблюдения.

23


Хабаровский край! Он почти бесконечный… - итоговое занятие

3

1

2

итоговое занятие

Опрос


Нижнеамурье моё

39

13

26


24


История развития земли Нижнеамурской

3

1

2

Беседа

Беседа. Наблюдения.

25


История развития земли Нижнеамурской

3

1

2

Практическое занятие

Беседа. Наблюдения.

26


История развития земли Нижнеамурской

3

1

2

Практическое занятие

Беседа. Наблюдения.

27


Николаевск конца XIX и начала ХХ столетия

3

1

2

Виртуальная экскурсия

Беседа. Наблюдения.

28


Николаевск конца XIX и начала ХХ столетия

3

1

2

Виртуальная экскурсия

Беседа. Наблюдения.

29


Николаевск-на-Амуре: дальневосточная Хатынь

3

1

2

Беседа

Беседа. Наблюдения.

30


Николаевск-на-Амуре: дальневосточная Хатынь

3

1

2

Практическое занятие

Беседа. Наблюдения.

31


Символы нашего города

3

1

2

Беседа

Беседа. Наблюдения.

32


Главные исторические и культурные памятники

3

1

2

Виртуальная экскурсия

Заочное путешествие по городу. Практическая работа: фронтальная и индивидуальная работа

33


Главные исторические и культурные памятники

3

1

2

Виртуальная экскурсия

Заочное путешествие по городу. Практическая работа: фронтальная и индивидуальная работа

34


Известные люди Николаевска – на- Амуре

3

1

2

Беседа

Беседа по содержанию. Фотовыставка

35


Известные люди Николаевска – на- Амуре

3

1

2

Практическое занятие

Беседа по содержанию. Фотовыставка

36


Николаевск – на- Амуре вчера, сегодня, завтра

3

1

2

итоговое занятие

Опрос


Маго-Родины начало

108

36

72


37


С чего начинается Родина

3

1

2

Беседа

Беседа. Наблюдения.

38


С чего начинается Родина

3

1

2

Практическое занятие

Беседа. Наблюдения.

39


С чего начинается Родина

3

1

2

Практическое занятие

Беседа. Наблюдения.

40


С чего начинается Родина

3

1

2

Практическое занятие

Беседа. Наблюдения.

41


России верные сыны

3

1

2

Интерактивная игра

Беседа. Наблюдения

42


Тайны Пальвинской протоки

3

1

2

Интерактивная игра

Беседа. Наблюдения

43


Что в имени тебе моём

3

1

2

Интерактивная игра

Беседа. Наблюдения

44


Село Гырман

3

1

2

Беседа

Беседа. Наблюдения

45


Жилмассив Овсяное поле – 3 часа


3

1

2

Беседа

Беседа. Наблюдения

46


Жилмассив Маго - Рейд – 3 часа


3

1

2

Беседа

Беседа. Наблюдения

47


Жилмассив Маго

3

1

2

Беседа

Беседа. Наблюдения

48


Жилмассив Маго - порт

3

1

2

Беседа

Беседа. Наблюдения

49


Жилмассив Горный

3

1

2

Беседа

Беседа. Наблюдения

50


Моя малая Родина

3

1

2

Интерактивная игра

Беседа. Наблюдения

51


Маго в период Гражданской войны

3

1

2

Беседа

Беседа. Наблюдения

52


Маго в период Гражданской войны

3

1

2

Практическое занятие

Беседа. Наблюдения

53


Поселок Маго в годы Великой Отечественной войны

3

1

2

Беседа.

Беседа. Наблюдения

54


Через всё прошли и победили

3

1

2

Проектная деятельность

«Через всё прошли и победили» -проект

55


Через всё прошли и победили

3

1

2

Проектная деятельность

«Через всё прошли и победили» -проект

56


Через всё прошли и победили

3

1

2

Проектная деятельность

«Через всё прошли и победили» -проект

57


Через всё прошли и победили

3

1

2

Проектная деятельность

«Через всё прошли и победили» -проект

58


Через всё прошли и победили

3

1

2

Проектная деятельность

«Через всё прошли и победили» -проект

59


Через всё прошли и победили

3

1

2

Проектная деятельность

«Через всё прошли и победили» -проект

60


Через всё прошли и победили

3

1

2

Проектная деятельность

«Через всё прошли и победили» -проект

61


Через всё прошли и победили

3

1

2

Проектная деятельность

«Через всё прошли и победили» -проект

62


Через всё прошли и победили

3

1

2

Проектная деятельность

«Через всё прошли и победили» -проект

63


Через всё прошли и победили

3

1

2

Проектная деятельность

«Через всё прошли и победили» -проект

64


Развитие Маго в послевоенные годы

3

1

2

Беседа

Беседа. Наблюдения

65


Развитие Маго в послевоенные годы

3

1

2

Практическое занятие

Беседа. Наблюдения

66


«Извилистый путь реформ»

3

1

2

Беседа.

Беседа. Наблюдения

67


«Извилистый путь реформ»

3

1

2

Беседа.

Беседа. Наблюдения

68


«Знаменитые люди нашего поселка»

3

1

2

Беседа

Беседа. Наблюдения

69


«Знаменитые люди нашего поселка»

3

1

2

Практическое занятие

фотовыставка

70


Памятный знак в честь воинов-земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»

3

1

2

Проектная деятельность

Мини-проект «Памятный знак в честь воинов-земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»

71


Маго сегодня

3

1

2

Практическое занятие

фотовыставка

72


«Нить времен»

3

1

2

Интерактивная игра

опрос









Список литературы для педагога:

1. Белоусова, И.Я. Программа «Музейное дело». Омск.: ОмГПУ, 2007.

2. Вансалова, Е. Музейная педагогика. Воспитание школьников №5, 2000.

3. Великовская, Г.В. Мы моделируем музей. Культурно-образовательная деятельность музеев (Сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела)/ Институт переподготовки работников искусства, культуры и туризма РФ. М.: 1997.

4. Попова, И.В. Музейная экспозиция. Из опыта создания. Краеведческие записки. Выпуск 3, Барнаул, 1999.

5. Сивцова, Т. И. Программа курса «Музейное дело», 2007.

6. Скрипкина, Л.И. Информативность экспозиций историко-краеведческого музея в свете современных теорий научного познания. Музей в современном мире: традиционализм и новаторство. Труды ГИМ. Вып.104. М.:1999.

7. Степанищева, Н.П. К вопросу о методике подготовке музейной экскурсии. Краеведческие записки. Выпуск 3. Барнаул.: 1999.

8. Столяров, Б. Музейная педагогика: история и современность. Народное образование, №5, 2001.

Литература для детей:

1. Дик, Н. Е. Географическая экспозиция школьного краеведческого музея/ Н. Е. Дик, Ю. И. Валишин – М.:1979.

2. Кудрина, Т. А. Музей и школа. М.: 1985.

3. Левыкин, К. Г. Музееведение/ К. Г. Левыкин, В.Хербс – М.: 1988.

4. Михайловская, А. И. Музейная экспозиция, организация и техника. М.: 1964.

5. Сейненский, А. Е. Музей воспитывает юных. М.: 1988.

6. Столетов, В. Н. Школьные музеи/ В. Н. Столетов, М. П. Кашин – Москва.: 1977.

7. Туманов, В. Е. Школьный музей. М.: 2002.

Приложение

Мониторинг результатов обучения

по дополнительной образовательной программе «Нить времён»



Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Число баллов

Методы диагностики

Теоретическая подготовка

Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

  • практически не усвоил теоретическое содержание программы;

  • овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой;

  • объем усвоенных знаний составляет более ½;

  • освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период

0

1

2

3

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

  • не употребляет специальные термины;

  • знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять;

  • сочетает специальную терминологию с бытовой;

  • специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием.

0

1

2

3

Наблюдение, собеседование

Практическая подготовка

Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематич. плана программы)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

  • практически не овладел умениями и навыками;

  • овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков;

  • объем усвоенных умений и навыков составляет более ½;

  • овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период

0

1

2

3

Наблюдение, контрольное задание

Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

  • не пользуется специальными приборами и инструментами;

  • испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием;

  • работает с оборудованием с помощью педагога;

  • работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей

0

1

2

3

Наблюдение, контрольное задание

Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

  • начальный (элементарный) уровень развития креативности- ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога;

  • репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на основе образца;

  • творческий уровень (I) – видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью педагога;

  • творческий уровень (II) - выполняет практические задания с элементами творчества самостоятельо.

0



1

2



3


Наблюдение, контрольное задание

Основные компетентности

Учебно-интеллектуальные



Подбирать и анализировать специальную литературу






Самостоятельность в подборе и работе с литературой








  • учебную литературу не использует, работать с ней не умеет;

  • испытывает серьезные затруднения при выборе и работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога;

  • работает с литературой с помощью педагога или родителей;

  • работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей.





0

1



2

3

Наблюдение, анализ способов деятельности детей, их учебно-исследовательских работ

Пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации


Уровни и баллы - по аналогии пунктом выше





Осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить учебные исследования, работать над проектом и пр.)

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

Уровни и баллы - по аналогии с пунктом выше


Коммуникативные

Слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других людей








Адекватность восприятия информации, идущей от педагога










  • объяснения педагога не слушает, учебную информацию не воспринимает;

  • испытывает серьезные затруднения в концентрации внимания, с трудом

воспринимает учебную информацию;

  • слушает и слышит педагога, воспринимает учебную информацию при напоминании

и контроле, иногда принимает во внимание мнение других;

  • сосредоточен, внимателен, слушает и слышит педагога, адекватно воспринимает

информацию, уважает мнении других.



0

1



2



3


Выступать перед аудиторией


Свобода владения и подачи ребенком подготовленной информации


  • перед аудиторией не выступает;

  • испытывает серьезные затруднения при подготовке и подаче информации;

  • готовит информацию и выступает перед аудиторией при поддержке педагога;

  • самостоятельно готовит информацию, охотно выступает перед аудиторией, свободно владеет и подает информацию.

0

1

2

3

Участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения

Самостоятельность в дискуссии, логика в построении доказательств

  • участие в дискуссиях не принимает, свое мнение не защищает;

  • испытывает серьезные затруднения в ситуации дискуссии, необходимости предъявления доказательств и аргументации своей точки зрения, нуждается в значительной помощи педагога;

  • участвует в дискуссии, защищает свое мнение при поддержке педагога;

  • самостоятельно участвует в дискуссии, логически обоснованно предъявляет доказательства, убедительно аргументирует свою точку зрения.

0

1





2

3

Организационные



Организовывать свое рабочее (учебное) место






Способность самостоятельно организовывать свое рабочее место к деятельности и убирать за собой



  • рабочее место организовывать не умеет;

  • испытывает серьезные затруднения при организации своего рабочего места, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога;

  • организовывает рабочее место и убирает за собой при напоминании педагога;

  • самостоятельно готовит рабочее место и убирает за собой



0

1



2

3

Наблюдение







































Наблюдение, собеседование

Планировать и организовать работу, распределять учебное время




Способность самостоятельно организовывать процесс работы и учебы, эффективно распределять и использовать время

  • организовывать работу и распределять время не умеет;

  • испытывает серьезные затруднения при планировании и организации работы, распределении учебного времени, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога и родителей;

  • планирует и организовывает работу, распределяет время при поддержке (напоминании) педагога и родителей;

  • самостоятельно планирует и организовывает работу, эффективно распределяет и использует время.

0

1





2



3

Аккуратно, ответственно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

  • безответственен, работать аккуратно не умеет и не стремится;

  • испытывает серьезные затруднения при необходимости работать аккуратно, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога;

  • работает аккуратно, но иногда нуждается в напоминании и внимании педагога;

  • аккуратно, ответственно выполняет работу, контролирует себя сам.

0

1

2

3

Соблюдения в процессе деятельности правила безопасности


Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

  • правила ТБ не запоминает и не выполняет;

  • овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил ТБ, предусмотренных программой;

  • объем усвоенных навыков составляет более ½;

  • освоил практически весь объем навыков ТБ, предусмотренных программой за конкретный период и всегда соблюдает их в процессе работы.

0

1



2

3


15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!