СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА (специализация «Народный сценический танец»). ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ И БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ (Срок обучения 5лет) - (с 3 – 5 годы обучения).

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА  (специализация «Народный сценический танец»).

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ И БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ (Срок обучения 5лет) - (с 3 – 5 годы обучения).

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА (специализация «Народный сценический танец»). ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ И БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ (Срок обучения 5лет) - (с 3 – 5 годы обучения).»

Приложение 2. Материалы для проведения анализа занятия

2.1. Базовая модель анализа занятия

Схема анализа занятия

Информация о посещённом занятии

Ф.И.О., должность посетившего занятие

Синяева Александра Юрьевна, преподаватель хореографического отделения

Цель посещения занятия

Совершенствование методики преподавания историко-бытового танца в 3 классе, в системе дополнительного образования

Дата посещения занятия

12.12.2018 г

Педагог (Ф.И.О., должность)

Лазарева Людмила Николаевна, преподаватель хореографического отделения

Название программы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

(специализация «Народный сценический танец»)

Направление

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ И БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ

(Срок обучения 5лет)

(с 3 – 5 годы обучения)

Форма организации обучения по программе (индивидуальная, групповая, фронтальная)

Форма организации обучения по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе – групповая

Возраст обучающихся, год обучения

3 класс, возраст обучающихся 9-10 лет

Тема занятия

Разрешите пригласить. Полька. Полонез. Отработка основных элементов.

Тип занятия

Урок, комбинированное занятие. Изложение нового материала, закрепление ,отработка и приобретение навыка, на основе изученного материала. Изучение элементов польки, полонеза. Работа над танцевальными этюдами.

Форма проведения занятия

Основной формой учебной работы является урок (состав группы в среднем 10-12 человек). Во время проведения урока возможна индивидуальная форма работы преподавателя с учащимися.

Качество знаний, умений и практических навыков учащихся выявляются на контрольных уроках и экзаменах.

Основная форма учебной и воспитательной работы - урок в классе, обычно включающий в себя совместную работу педагога и ученика по изучению комбинаций по историко-бытовому.

Цель занятия

Сформировать танцевальный навык, изучить новый материал (танцевальные этюды полька, полонез)

Оснащённость занятия (средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.)

Основные методы работы:

- наглядный - практический качественный показ;

- словесный - объяснение, желательно образное.

Технические средства: станок, зеркала, музыкальное сопровождение, гимнастические коврики для разминки.


Структура наблюдения за ходом занятия

Этапы занятия

Оценка деятельности педагога

(элементы «фотографии» занятия)

1 этап: организационный.

Задача: приветствие всех участников занятия, подготовка детей к работе на занятии.

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

Педагог грамотно организовал начало занятии: за 5 минут до начала урока, обучающиеся зашли в класс, положили дневники на стол педагога, подготовили свои гимнастические коврики для разминки.

Педагог начинает занятие с приветствия обучающихся, отмечает присутствующих. Заранее подготовлено было рабочее место, аккомпанирование урока. Создание положительного доброжелательного психологического настроя на учебную деятельность.

2 этап: проверочный.

 Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция.

Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия. Основное требование заключается в том, чтобы практическое задание было выполнено согласно требованиям, к выполнению практических работ.

Поклон. Танцевальное приветствие. Разминка. Повторение пройденного изученного материала. Практическое задание на основе изученных pas. Педагог еще раз повторяет и словесно объясняет предыдущий материал. Практически показывает под счет, и под аккомпанемент.

3 этап: повторение пройденного материала.

Задача: краткий обзор предыдущего занятия.

Содержание этапа: вспомнить тему, основную мысль предыдущей встречи; вывод, сделанный в результате проведенного занятия.

Повторение пройденного изученного материала. Практическое задание на основе изученных pas.

4 этап: подготовительный (подготовка к новому содержанию, введение в предлагаемый образовательный материал или информацию).

Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Содержание этапа: сообщение или совместное «открытие» темы, постановка учебных задач, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей.

Введение начинается с вопросов, которые способствуют наращиванию интереса у детей к новому материалу. Стимулирование интереса обучающихся через введение аналогий, способствующих концентрации внимания и сохранению интереса (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям).

Педагог детально разрабатывает каждую часть, где следует:

- определить новый материал для изучения, ввести его в различные комбинированные задания;

- наметить примеры (составить комбинации) для совершенствования накопленных знаний;

- определить музыкальный материал для каждой части характер музыкального сопровождения, как к новым движениям, так и к закрепление пройденного материала

-сохранять динамичность темпа занятия, живость подачи материала, деловую атмосферу.


 5 этап: основной (освоение в активной форме предлагаемого образовательного материала или информации).

Изложение нового материала или информации предлагается обучающимся в определенной форме (индивидуальная, групповая, фронтальная). Педагог готовит наглядные пособия и материалы, вопросы аналитического содержания.

Составляющие данного этапа:

 1)  Усвоение новых знаний и способов действий.

 Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения.

Содержание этапа: Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.

2)  Первичная проверка понимания.

Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция.

Содержание этапа: Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием выполняемых действий (ориентировочная основа действий).

 3)  Закрепление знаний и способов действий.

 Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий.

Содержание этапа: Применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми.

 4)  Обобщение и систематизация знаний.

 Задача: формирование целостного представления знаний по теме.

Содержание этапа: Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.

Изложение нового материала или информации предлагается обучающимся в групповой форме. Педагог показывает готовый материал, основные элементы польки

-основной ход ( изучается на середине зала, перед зеркалом, далее, когда обучающиеся освоили основной ход, его исполняют по парам, по одному человеку, по диагонали)

- меняется рисунок , тем самым, по –мимо изучения основного хода, у ребенка формируется и развивается навык ориентации в пространстве.

Педагог наглядно практически объясняет-показывает-выполняет вместе с обучающимися-для закрепления изученного движения, обучающиеся повторяют неоднократно.

Педагог проверяет и исправляет, если допущены ошибки.

Далее изучаются по аналогии следующие движения танца «Полька».

Для закрепления изученных движений педагог использует музыкальное аккомпанирование, предлагается обучающимся различный ритм и темп, музыкальный размер, под который они должны повторить то, что изучили на уроке.

В завершении, педагог еще раз объясняет и повторяет практически все движении. Приводит примеры балетов, где демонстрируется танец «Полька»

6 этап: игровая или творческая часть занятия.

Задача: закрепление информации, освоенных способов действий.

Содержание этапа:

Игровая часть: викторина (подробное описание условия или программы викторины); конкурс (подробное описание); разгадывание кроссворда (с учетом категории сложности); загадки (желательно тематического характера); ребус (с учетом объема знаний и особенностей возраста) и т.д. (в зависимости от направленности программы)

Творческая часть: рисование (определить тему и подготовить материалы для данного вида деятельности); лепка; аппликация (заблаговременно предупредить детей о необходимых материалах для данного вида деятельности); конструирование, моделирование, инсценировка, музицирование и т.д. (в зависимости от направленности программы).

На предложенном музыкальном материале, и изученных движениях, педагог обучающимся дает задание :

Придумать ( импровизация) свой этюд, на заданную тему «Полька».

Обучающимся отводится 10 минут на сочинение собственных комбинаций. После чего, они демонстрируют их.

Благодаря такому приему, обучающиеся закрепляют изученный материал, развивают навык исполнения, память, фантазию.

7 этап: контрольный.

 Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, их коррекция.

Содержание этапа: Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).

Педагог выявляет качество исполнения движений и уровень овладения полученных знаний, умений. Путем творческих заданий, корректирует и исправляет допущенные ошибки при исполнении.

8 этап: рефлективный.

 Задача: мобилизация детей на самооценку.

Содержание этапа: Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы (когнитивная, деятельностная, эмоциональная, ценностно-смысловая рефлексия). Детям предлагается самим дать оценку информации, подвести итог общей деятельности на занятии (или общему рассуждению), выделить основную главную мысль, заложенную в материале, информации. Педагог может предложить следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели, что получилось и что не получилось, что нужно сделать в следующий раз, чтобы получилось, в чём ценность занятия, с каким настроением уходят с занятия?

Педагог предлагает детям в конце занятия самим дать оценку своим успехам, подвести итог. Прокомментировать ошибки друг друга. Проанализировать и сравнить с предыдущим танцем, с предыдущим уроком.

9 этап: итоговый.

 Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

 Содержание этапа: Советы и рекомендации по практическому применению материала, информации. Педагог поощряет ребят за учебную работу, даёт качественную оценку деятельности каждому обучающемуся, рекомендации по коррекции отдельных действий (педагогическое оценивание). Сформулировав советы и рекомендации, обучающимся предлагается использовать материал, информацию в своей практической творческой деятельности.

Педагог подводит итог , дает рекомендации и домашнее задание обучающимся. Пишет в дневниках каждому пожелания, на что обратить внимание

В качестве поощрения выставляет оценки за проделанную работу.

10 этап: информационный. 

Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.

Содержание этапа: Информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.

Домашнее задание, посмотреть и подготовить на следующий урок в каких балетах есть танцевальный этюд «Полька», подготовить теоретический рассказ, сколько человек танцуют, есть ли в парах движения.


ВЫВОДЫ

Достижение цели занятия:

РЕАЛИЗОВАН ЗАМЫСЕЛ ЗАНЯТИЯ:

1) достигнут запланированный результат занятия (сдвиг в способах работы детей, уровне знаний и др.);

2) этот результат получен не насильственным по отношению к детям путем (дети работали инициативно, с интересом, говорили на занятии больше, чем Педагог, ушли с занятия, желая продолжить работу).

Цель занятия достигнута. Педагог добился осмысления учебного материала всеми обучающимися.

На протяжении всего занятия прослеживалась практическая направленность изучения теоретических положений и заданий, предлагаемых для выполнения учащимся

Достоинства занятия

Проблемы, замечания

Методические рекомендации

При заполнении данной части анализа занятия эксперту важно обратить внимание на следующие аспекты:

1. Соответствие темы занятия учебному плану и календарному учебному графику в программе педагога.

2. Структура занятия и его педагогическая целесообразность (соответствие этапов занятия типу, форме проведения, выбранной педагогической технологии; соответствие занятия месту в теме, разделе курса, связь занятия с предыдущими и последующими занятиями).

3. Научно-теоретический уровень занятия (место занятия в формировании мировоззрения учащихся; правильный отбор содержания учебного материала и методов его изучения.).

4. Готовность материально – технического оснащения занятия: пособия, раздаточный материал, модели, приборы и т. д.

5. Готовность педагога и учащихся к занятию: внешний вид, эмоциональное состояние, психологический настрой, дисциплина.

6. Построение занятия: правильность и доступность поставленных целей и задач, оптимальность темпа, завершённость.

7. Определение и выбор методов обучения и развития познавательной активности и самостоятельности учащихся,

8. Соответствие методики проведения занятия возрастным особенностям учащихся, направленности программы.

9. Деятельность педагога на занятии по актуализации знаний, формированию новых понятий и умений, организация поисковой деятельности и самостоятельной работы.

10.Учебная деятельность учащихся на занятии, выявление умений наблюдать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения.

11. Система учёта и оценки знаний и умений учащихся: целесообразность выбранных форм проверки знаний, умений, мотивированность и объективность педагогического оценивания.


Дидактические задачи занятия сформулированы в соответствии с содержанием материала и местом занятия по данной теме.

Содержание учебного материала соответствует цели занятия.

Выбранная методика отражает возрастные особенности обучающихся. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью.

Используются разнообразные методы, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе и предполагающие их включение как субъектов деятельности на всех этапах занятия (требование системно-деятельностного похода).

В ходе занятия использовались групповая, парная и индивидуальная формы работы. Педагог эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески; владеет технологией диалога и практическими навыками исполнения.

Возможности разработанного педагогом дидактического материала использовались в полной мере (в том числе, и при освоении нового материала, при подборе дифференцированных домашних заданий).

На этапе рефлексии Педагог использовала приёмы оценивания эмоционального состояния учащихся («смайлики»), не акцентируя их внимание на деятельностной рефлексии.

Использовать различные приёмы для рефлексии детей (когнитивной – «что я узнал?», «что бы мне хотелось ещё узнать?»; деятельностной - «что у меня получалось лучше всего?», «что не получалось и почему?»; ценностно-смысловой – «в чём ценность новых знаний?», «где в жизни я смогу их применить?»).

____________________________________

(Подпись, посетившего занятие)

2.2. Базовая модель анализа практикума

Термин «практикум» используется при осуществлении таких видов учебной работы, как, самостоятельное выполнение учащимися определенных упражнений, графических, лабораторных, практических работ. Тренировка как особый вид проведения спортивных занятий, может рассматриваться как один из видов практикума. Практикум – педагогически организованная ситуация практического освоения, направленная на развитие способностей и возможностей человека и человеческого общества посредством регулярных тренировок и упражнений1. К практикуму можно отнести:

- занятия, где отрабатывается до совершенства определённый навык, и часто обозначаемый как тренировки (индивидуальные, групповые, массовые);

- занятия, направленные на выявление и исправление ошибок в различных видах деятельности: работа над ошибками и т.п.;

- занятия, в процессе которых развиваются психологические возможности человека: тренинги и т.п.;

- занятия, в процессе которых учащихся самостоятельно выполняют определенное практическое действие: графические, лабораторные, практические работы;

- занятия (индивидуальные, групповые, массовые), представляющие собой комплекс взаимосвязанных упражнений.

Схема анализа занятия

Информация о посещённом занятии

Ф.И.О., должность посетившего занятие

Синяева Александра Юрьевна, преподаватель хореографического отделения

Цель посещения занятия

развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения различных видов народно-сценических танцев

Дата посещения занятия

20.12.2018 г

Педагог (Ф.И.О., должность)

Фоменко Ольга Анатольевна, зав. Хореографического отделения

Название программы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА


Направление

по народно-сценическому танцу

(срок обучения 5лет)


Форма организации обучения по программе (индивидуальная, групповая, фронтальная)

Форма организации обучения по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе – групповая

Возраст обучающихся, год обучения

4 класс, возраст обучающихся 10-12 лет

Тема занятия

Белорусский народный танец, этюд. Подготовка к началу движения, элементы

Тип занятия

Урок, комбинированное занятие. Изложение нового материала, закрепление ,отработка и приобретение навыка, на основе изученного материала. Изучение элементов польки, полонеза. Работа над танцевальными этюдами.

Форма проведения занятия

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, разбор, анализ);

- наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, танцевальных коллективов, посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня развития обучающегося);

- практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);

- аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);

- индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

Цель занятия

развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе белорусского народного танца

Оснащённость занятия (средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.)

Балетный класс, балетный станок, пригодное для танца напольное покрытие, зеркала, наличие музыкального инструмента (рояля/фортепиано, баяна) в балетном классе


Структура наблюдения за ходом занятия

Этапы занятия

Оценка деятельности педагога

(элементы «фотографии» занятия)

1 этап: мотивация на освоение.

Задача: заинтересовать и включить учащихся в процесс освоения определённого навыка.

Содержание этапа: формирование представления у обучающихся об итоговом умении, навыке, способности и потребности его освоить.

Примерные составляющие данного этапа:

  • Показ: педагог или специально приглашённые люди демонстрируют определённый навык.

  • Видео: демонстрация идеального выполнения нужного действия.

  • Продукция: учащимся демонстрируются поделки (или их рисунки, фотографии) как итог их будущей работы.

  • Настрой (эмоциональный подкрепление на успех выполнения деятельности).

  • Подготовка рабочего места, техника безопасности.

Педагог формирует представления у обучающихся об основных элементах белорусского танца.

Рассказывает историю возникновения, основные движения белорусского танца Положение рук в сольном и массовом танце. Работа с корпусом, головой

Изучается поклон в белорусском характере. Притопы одинарные, тройные с поклоном. Подскоки: простые на месте, с продвижением вперёд, назад, тройные на 2х ногах по 1 прямой линии.

Педагог словесно объясняет каждое движение. Разбирает практически сначала под счет, затем под музыкальное сопровождение на середине зала лицом к зеркалу.

2 этап: творческие пробы.

 Задача: способствовать осознанию учащимися сложности достижения поставленной цели деятельности и отсутствия необходимых навыков.

Содержание этапа: в основе данного этапа лежит метод «проб и ошибок» (какой смысл учиться, если всё умеешь?). Данный этап очень сложен для организации, особенно при работе с большим количеством обучающихся. Возникает потребность в обеспечении безопасности детей.

Примерные составляющие данного этапа:

  • Предоставление учащимуся 2-3 попытки сделать требуемые упражнения.

  • Изложение правил, соблюдение которых обеспечить безопасность учащихся в процессе деятельности.

  • Контроль за каждым.

  • Доброжелательная оценка.

Педагог предлагает учащимся продемонстрировать изученные движения без подсказок. Под счет всем вместе группой, затем демонстрация по микрогруппам, по парам, по одному. Предлагает свою помощь практический показ , разбор движений с каждым.

Педагог дает обучающимся время (5-7 минут) для самостоятельного разбора. При своем контроле и помощи .

3 этап: мотивация на успех.

Задача: формирование потребности в успехе и развитие силы воли.

Содержание этапа: неудача в процессе творческих проб, с одной стороны подстёгивает желание научиться, а с другой – появляется неверие в свои силы, страх перед неудачей. Возникает необходимость поддержать обучающихся.

Примерные составляющие данного этапа:

  • Вербальная и невербальная поддержка педагога.

  • Вера в успех каждого, важность результата.

Педагог дает обучающимся время (5-7 минут) для самостоятельного разбора движений. При своем контроле и помощи . Делит группу по парам, дает задание (каждый проверяет друг друга , на запоминание последовательности исполнения движений).

4 этап: теоретическое понимание.

Задача: обеспечение освоения обучающимися логики действий, понимание и осознание пути достижения цели).

Содержание этапа: На этом этапе формируется определённый образ действий, осознание логики поэтапного выполнения действия. Педагог предлагает ориентировочную основу действий (показ сопровождается комментированием речью). Организация работы в парах позволит увеличить возможности проговаривания алгоритма осуществления действий.

Примерные составляющие данного этапа:

  • Педагог подробно излагает алгоритм действий, освоение которого позволит успешно освоить необходимый навык и получить необходимый результат.

  • Рассматриваются, разбираются, а при необходимости и записываются (заучиваются) правила безопасности, которые необходимо соблюдать при осуществлении деятельности.

  • Особое внимание обращается на выделение и подробный анализ возможных трудностей, с которыми может столкнуться учащийся в процессе самостоятельной работы, выполняя то или иное упражнение или действие.

  • Для успешного запоминания и усвоения учащимся предлагается повторить основной алгоритм действий.

Педагог формирует определённый образ действий, осознание логики поэтапного выполнения действия. Педагог предлагает ориентировочную основу действий показывает движения с комментированием каждого элемента. Педагог подробно излагает алгоритм действий, освоение которого позволит успешно освоить необходимый навык и получить необходимый результат.

В конце занятия педагог дает время записать названия движений и их последовательность исполнения в конце своих дневников.

Педагог многократно прибегает к повторению изученных движений, для успешного запоминания , усвоения и закрепления материала.

 5 этап: демонстрационный показ.

 Задача: создание наглядного образа предстоящих действий.

Содержание этапа: создание условий для наглядного показа выполнения нужного действия.

Примерные составляющие данного этапа:

  • Образец: педагог, проговаривая вслух алгоритм действия, показывает основные упражнения для самостоятельной работы.

  • Доброволец: приглашается обучающийся, который показывает ход действий, при наличии ошибок его действия не прерываются и не комментируются.

  • Разбор ошибок: осуществляется по окончании действий, сначала на ошибки предлагается указать самим учащимся.

  • Вопросы на понимание.

педагог, проговаривая вслух алгоритм действия, показывает основные упражнения для самостоятельной работы

6 этап: самостоятельная работа (основной этап практикума).

Задача: самостоятельное закрепление обучающимися освоенных способов действий.

Содержание этапа: самостоятельная работа обучающихся по обретению умения. Совершенствование умения обеспечивается при соблюдении определённых условий (осмысление учащимися теоретической основы упражнения, сознательная направленность на улучшение совершенствования умения, строгая последовательность и постепенное повышение степени самостоятельности выполняемых действий, разнообразие упражнений и их постепенное усложнение, анализ результатов каждого упражнения, правильное распределение упражнений во времени). Содержание и формы организации деятельности должны быть интересны учащимся.

Примерные составляющие данного этапа:

  • Упражнение (повторное или многократное выполнение практического или умственного действия с целью овладения им или совершенствования качества его выполнения).

  • Повтор.

  • Самоконтроль

  • Исправление ошибок (коррекция).

Обучающиеся , после изучения нового материала, повторяют многократно под счет, под аккомпанирование концертмейстера

Повтор с педагогом, самостоятельно. Исправление ошибок педагогом. Педагог каждого направляет на правильное грамотное исполнение.

7 этап: оказание помощи.

 Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, их коррекция.

Содержание этапа: данный этап является показателем качества этапов занятия, предшествующих самостоятельной работе. Чем меньше обращений за помощью, тем продуктивнее практикум в целом, а у педагога возникает возможность эффективно помочь отстающим учащимся.

Примерные составляющие данного этапа:

  • Индивидуальная помощь: педагог, видя затруднение учащегося, незаметно для остальных даёт совет-подсказку.

  • Ответы на вопросы: всем, у кого в ходе самостоятельной работы возникают вопросы, предлагается подойти к педагогу за ответом.

  • Вербальная и невербальная поддержка педагога.

  • «Работа в четыре руки»: педагог, объединив свои усилия с усилиями обучающегося, который не может выполнить упражнение самостоятельно, помогает ему добиться результата.

  • Проговаривание.

Педагог каждому предлагает помощь в исправлении ошибок. Задает встречные вопросы, на запоминание изученного. Проговаривает и практически и многократно показывает и исполняет движение, как под счет, так и под музыкальное сопровождение.

8 этап: демонстрация мастерства.

 Задача: мобилизация детей на самооценку.

Содержание этапа: Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы (когнитивная, деятельностная, эмоциональная, ценностно-смысловая рефлексия). Детям предлагается самим дать оценку занятию. Педагог может предложить следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели, что получилось и что не получилось, что нужно сделать в следующий раз, чтобы получилось, в чём ценность занятия, с каким настроением уходят с занятия?

Примерные составляющие данного этапа:

  • Конкурс.

  • Оценка.

  • Разбор действий.

  • Выставка.

  • Защита результата.

  • Выбор лучших работ.

В конце занятия , обучающимся отводится время на разбор изученных движений. Если возникают вопросы, педагог еще раз объясняет и практически показывает.

Предлагает на оценку продемонстрировать изученный материал.

9 этап: информационный. 

Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.

Содержание этапа: Информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.

Примерные составляющие данного этапа:

  • Задания.

  • Упражнения.

  • Внешние испытания.

  • Повторение.

  • Жизненные ситуации

Задается домашнее задание, повторить и закрепить изученный материал. Посмотреть национальный белорусский костюм. Мужской костюм и женский костюм.


ВЫВОДЫ

Достижение цели занятия:

РЕАЛИЗОВАН ЗАМЫСЕЛ ЗАНЯТИЯ:

1) достигнут запланированный результат занятия (сдвиг в способах работы детей, уровне знаний и др.);

2) этот результат получен не насильственным по отношению к детям путем (дети работали инициативно, с интересом, говорили на занятии больше, чем Педагог, ушли с занятия, желая продолжить работу).

Цель занятия достигнута. Педагог добился выполнения нужных действий большинство учащихся справились с поставленными задачами.. дети работали инициативно, с интересом, внимательно слушали педагога.

Достоинства занятия

Проблемы, замечания

Методические рекомендации

При заполнении данной части анализа занятия эксперту важно обратить внимание на следующие аспекты:

1. Соответствие темы занятия учебному плану и календарному учебному графику в программе педагога.

2. Структура занятия и его педагогическая целесообразность (соответствие этапов занятия типу, форме проведения, выбранной педагогической технологии; соответствие занятия месту в теме, разделе курса, связь занятия с предыдущими и последующими занятиями).

3. Практический уровень занятия (место занятия в освоении определенного вида деятельности).

4. Готовность материально – технического оснащения занятия: пособия, раздаточный материал, модели, приборы и т. д.

5. Готовность педагога и учащихся к занятию: внешний вид, эмоциональное состояние, психологический настрой, дисциплина.

6. Построение занятия: правильность и доступность поставленных целей и задач, оптимальность темпа, завершённость.

7. Определение и выбор методов обучения и развития активности и самостоятельности учащихся,

8. Соответствие методики проведения занятия возрастным особенностям учащихся, направленности программы.

9. Деятельность педагога на занятии по актуализации знаний, формированию новых понятий и умений, организация поисковой деятельности и самостоятельной работы.

10.Учебная деятельность учащихся на занятии, способность понимать требуемые действия.

11. Система учёта и оценки умений учащихся: целесообразность выбранных форм проверки формируемых умений, мотивированность и объективность педагогического оценивания.


Дидактические задачи занятия сформулированы в соответствии с содержанием материала и местом занятия по данной теме.

Содержание учебного материала соответствует цели занятия.

Выбранная методика отражает возрастные особенности обучающихся. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью.

Используются разнообразные методы, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе и предполагающие их включение как субъектов деятельности на всех этапах занятия (требование системно-деятельностного похода).

В ходе занятия использовались групповая и индивидуальная формы работы.

Не в полной мере использовались возможности разработанного педагогом дидактического материала (в том числе, и при освоении нового материала, при подборе дифференцированных домашних заданий).


Использовать различные приёмы для рефлексии детей (когнитивной – «что я узнал?», «что бы мне хотелось ещё узнать?»; деятельностной - «что у меня получалось лучше всего?», «что не получалось и почему?»; ценностно-смысловой – «в чём ценность новых знаний?», «где в жизни я смогу их применить?»).

____________________________________

(Подпись, посетившего занятие)

1 Барышников Е.Н. Практикум как пространство взаимодействия учащихся в системе дополнительного образования детей // Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности : материалы Международной научно-практической конференции. В 2-х ч. Ч.2. / Челябинск – Москва / под. ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 464 с.


Скачать

© 2021 144 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!