СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

• Дополнительная общеразвивающая модульная Программа «Наглядная геометрия»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОВИЗНА программы состоит в том, что она модульная: она включает в себя три вида (модуля): «Первые шаги в геометрии (пространство и размерность)», «Геометрические головоломки», «Топологические опыты».

Предлагаемый курс содержит задачи по разделам, которые обеспечат более осознанное восприятие учебного материала. Творческие задания позволяют решать поставленные задачи и вызвать интерес у обучающихся. Включенные, в программу задания позволяют повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего развития.

Просмотр содержимого документа
«• Дополнительная общеразвивающая модульная Программа «Наглядная геометрия»»



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ОДИНЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МБОУ Одинцовская средняя общеобразовательная школа №17 с УИОП




УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

С.Н. Просникова «_____»_______________ 20__ г.

Рассмотрено на заседании

школьного методического объединения

«____»________20____г.

Протокол №______





Дополнительная общеразвивающая модульная программа

естественнонаучной направленности

«Наглядная геометрия»

(стартовый уровень)


Возраст обучающихся: 10-12 лет

Срок реализации: 1 год


Автор-составитель:

Исанина Светлана Вячеславовна

учитель математики



г. Одинцово, 2019г.





I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  • Дополнительная общеразвивающая модульная Программа «Наглядная геометрия» имеет естественнонаучную направленность, профиль — математический. Разработана на основе требований:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273-фзот29.12.2012)

  • Концепция развития дополнительного образования детей (утв.распоряжениемПравительстваРФот4сентября2014г.№1726-р)

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. №41 «Об утверждении СанПиН2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»

  • Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении рекомендаций» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)

  • Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области № 01-06-695 от 24.03.2016

  • ПРИКАЗ от 9 ноября 2018 г. № 196 МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  • Письмо   МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ от 18 августа 2017 г. N 09-1672

  • Постановление «О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Московской области» от 30.07.2019 460/25

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ и программ электронного обучения от 15июля 2015г.

  • П а с п о р т регионального проекта «Успех каждого ребенка»

Из всего многообразия видов творчества декоративно-прикладное является одним из самых популярных. Оно непосредственно связано с повседневным окружением взрослого человека и ребёнка, призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и их среду обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что окружающие нас предметы декоративно-прикладного искусства вносят в нашу жизнь красоту и разнообразие.

НОВИЗНА программы состоит в том, что она модульная: она включает в себя три вида (модуля): «Первые шаги в геометрии (пространство и размерность)», «Геометрические головоломки», «Топологические опыты».

Предлагаемый курс содержит задачи по разделам, которые обеспечат более осознанное восприятие учебного материала. Творческие задания позволяют решать поставленные задачи и вызвать интерес у обучающихся. Включенные, в программу задания позволяют повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего развития.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ дополнительного образования состоит в том, что она направлена на расширение знаний, учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры.


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ программы объясняется формированием высокого интеллекта у учащихся. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что она позволяет наиболее ярко устанавливать связи между естественными представлениями об окружающих предметах и их абстрактными моделями; формировать мыслительные операции различных видов и уровней; учитывать индивидуальные особенности протекания психических процессов учащихся. Ясно, что успешное решение этих задач возможно лишь при условии непрерывного изучения данного предмета. Большую роль в этом играет пропедевтический курс геометрии, который способствует дальнейшему успешному становлению геометрического образования. В связи с тем, что в курсе наглядной геометрии предусмотрено проведение практических работ, на которых используются ножницы, циркуль, и т.п., поэтому на таких уроках проводится инструктаж по технике безопасности.

АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ. Программа рассчитана на обучение детей 10- 12 лет. Занятия проводятся в группах без специального отбора и подготовки.


ФОРМА ОБУЧЕНИЯ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ. Программа «Наглядная геометрия» предполагает групповую форму обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Итого 72 часа в год. Срок реализации программы – 1 год.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - интеллектуальное развитие личности каждого учащегося с учетом его индивидуальных интересов и наклонностей, расширение и углубление математических знаний учащихся, формирование у них математической компетентности.

ЗАДАЧИ:

Личностные задачи:

- формировать у учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе;

- формировать навык самодостаточного проявления своих творческих способностей в работе;

- формировать общую культуру учащихся;

- содействовать организации содержательного досуга;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры;

- воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда.

Предметные задачи:

  • создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей;

  • отрабатывать навыки решения нестандартных задач;

  • развитие математического мышления, смекалки, математической логики;

  • развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся и повышение их общей культуры;

  • формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза;

  • прививать интерес учащихся к математике.

Метапредметные задачи:

  • - развивать общий кругозор;

  • развитие у учащихся умений действовать самостоятельно (работа с сообщением, рефератом, выполнение творческих заданий);

  • создать своеобразную базу для творческой и исследовательской деятельности учащихся.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные:

  • развитие умений ясно, точно и грамотно изла­гать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  • креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении ма­тематических задач;

  • формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

  • выстраивать конструкции (устные и пись­менные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргу­ментацию, выполнять перевод текстов с обы­денного языка на математический и обратно;

  • стремление к самоконтролю процесса и ре­зультата деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассу­ждений, способов решения задач, рассматри­ваемых проблем.

Предметные:

  • Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

  • Решать задачи на смекалку, на сообразительность.

  • Решать логические задачи.

  • Работать в коллективе и самостоятельно.

  • Расширить свой математический кругозор.

  • Пополнить свои математические знания.

  • Научиться работать с дополнительной литературой.


Метапредметные:

  • самостоятельно обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, осо­знавать (и интерпретировать в случае необ­ходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • сверять, работая по плану, свои действия с це­лью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • совершенствовать в диалоге с учителем само­стоятельно выбранные критерии оценки.

  • формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

  • использовать компьютерные и коммуника­ционные технологии для достижения своих целей;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффектив­ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифициро­вать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.


ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ. Форма итоговой аттестации программы – создание презентаций; результативное участие в различных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и т.д.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. Реализацию программы обеспечивает педагог по предмету.



II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Программа «Наглядная геометрия» рассчитана на 72 часа (2 раза в неделю по 1 академическому часу).


Название раздела, темы

Количество часов


Формы аттестации, контроля


теория

практика

Всего


МОДУЛЬ № 1. «Первые шаги в геометрии (пространство и размерность)» - 16 часа

1.

Вводное занятие.

Пространство и размерность.

1

1

2

Текущий

2.

Простейшие геометрические фигуры. Конструирование из Т.

-

8

8

Текущий

3.

Задачи на разрезание фигур

-

6

6

Текущий

МОДУЛЬ № 2. «Геометрические головоломки» - 36 часа

1.

Вводное занятие.

Геометрические фигуры.

1

5

6

Текущий

2.

Треугольник. Правильные многогранники. Геометрические головоломки.

-

8

8

Текущий

3.

Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Окружность. Решение задач.

-

20

20

Текущий

4.

Геометрический тренинг

-

2

2

Текущий

МОДУЛЬ № 3. «Топологические опыты» - 20 часов

1.

Вводное занятие. Топологические опыты

1

3

4

Текущий

2.

Задачи со спичками

-

2

2

Текущий

3.

Зашифрованная переписка

-

2

2

Текущий

4.

Задачи, головоломки, игры

-

12

12

Текущий

ИТОГО:

72









III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

МОДУЛЬ 1. «Первые шаги в геометрии (пространство и размерность)»»

Первые шаги в геометрии. Изучение чертежных инструментов. Пространство и размерность. Расположение фигур в пространстве. Три измерения в пространстве. Перспектива. Простейшие геометрический фигуры и из обозначения. Геометрические инструменты. Конструирование из Т – составление фигур. Игры. Куб и его свойства. Многогранники. Задачи на разрезание фигур.


МОДУЛЬ 2. «Геометрические головоломки»

Треугольник, изучение свойств. Правильные многогранники. Геометрическая танграма. «Стомахион». Измерение и вычисление длин, площади и объема фигур. Окружность. Деление окружности на части. Решение задач. Геометрический тренинг.


МОДУЛЬ 3. «Топологические опыты»

Изучение термина «топология». Проведение опытов. Занимательные задачи и игры.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. «Наглядная геометрия» Москва, Дрофа 2013г.





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №17 с УИОП

________С.Н.Просникова «_____»_______________ 20__ г.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»

Год обучения: 1

Группа: 1

Месяц

Число

Время проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля










Модуль 1. «Первые шаги в геометрии (пространство и размерность)» - 16 часов

1

Сентябрь

03


14.00-14.45

Групповая

1

Вводное занятие.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

2

Сентябрь

05

14.00-14.45

Групповая

1

Первые шаги в геометрии. Презентация. Пространство и размерность.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

3

Сентябрь

10

14.00-14.45

Групповая

1

Простейшие геометрические фигуры.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

4

Сентябрь

12

14.00-14.45

Групповая

1

Простейшие геометрические фигуры.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

5

Сентябрь

17

14.00-14.45

Групповая

1

Простейшие геометрические фигуры.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

6

Сентябрь

19

14.00-14.45

Групповая

1

«Простейшие геометрические фигуры.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

7

Сентябрь

24

14.00-14.45

Групповая

1

Конструирование из Т.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

8

Сентябрь

26

14.00-14.45

Групповая

1

Конструирование из Т.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

9

Октябрь

01

14.00-14.45

Групповая

1

«Конструирование из Т.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

10

Октябрь

03

14.00-14.45

Групповая

1

«Конструирование из Т.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

11

Октябрь

15

14.00-14.45

Групповая

1

Задачи на разрезание фигур

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

12

Октябрь

17

14.00-14.45

Групповая

1

Задачи на разрезание фигур

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

13

Октябрь

22

14.00-14.45

Групповая

1

Задачи на разрезание фигур

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

14

Октябрь

24

14.00-14.45

Групповая

1

Задачи на разрезание фигур

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

15

Октябрь

29

14.00-14.45

Групповая

1

Задачи на разрезание фигур

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

16

Октябрь

31

14.00-14.45

Групповая

1

Задачи на разрезание фигур

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

Модуль 2. «Геометрические головоломки» - 36 часов

17

Ноябрь

05

14.00-14.45

Групповая

1

Вводное занятие.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

18

Ноябрь

07

14.00-14.45

Групповая

1

Геометрические фигуры.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

19

Ноябрь

12

14.00-14.45

Групповая

1

Геометрические фигуры.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

20

Ноябрь

14

14.00-14.45

Групповая

1

Геометрические фигуры.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

21

Ноябрь

19

14.00-14.45

Групповая

1

Геометрические фигуры.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

22

Ноябрь

21

14.00-14.45

Групповая

1

Геометрические фигуры.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

23

Ноябрь

26

14.00-14.45

Групповая

1

Треугольник.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

24

Ноябрь

28

14.00-14.45

Групповая

1

Треугольник.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

25

Декабрь

03

14.00-14.45

Групповая

1

Правильные многогранники.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

26

Декабрь

05

14.00-14.45

Групповая

1

Правильные многогранники.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

27

Декабрь

10

14.00-14.45

Групповая

1

Геометрические головоломки.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

28

Декабрь

12

14.00-14.45

Групповая

1

Геометрические головоломки.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

29

Декабрь

17

14.00-14.45

Групповая

1

Геометрические головоломки.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

30

Декабрь

19

14.00-14.45

Групповая

1

Геометрические головоломки.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

31

Декабрь

24

14.00-14.45

Групповая

1

Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Презентация.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

32

Декабрь

26

14.00-14.45

Групповая

1

Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Решение задач.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

33

Январь

14

14.00-14.45

Групповая

1

Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

34

Январь

16

14.00-14.45

Групповая

1

Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Решение задач.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

35

Январь

21

14.00-14.45

Групповая

1

Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

36

Январь

23

14.00-14.45

Групповая

1

Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Решение задач.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

37

Январь

28

14.00-14.45

Групповая

1

Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

38

Январь

30

14.00-14.45

Групповая

1

Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Решение задач.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

39

Февраль

04

14.00-14.45

Групповая

1

Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

40

Февраль

06

14.00-14.45

Групповая

1

Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Решение задач.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

41

Февраль

11

14.00-14.45

Групповая

1

Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Тестирование.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

42

Февраль

13

14.00-14.45

Групповая

1

Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Решение задач.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

43

Февраль

18

14.00-14.45

Групповая

1

Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Решение задач.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

44

Февраль

20

14.00-14.45

Групповая

1

Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Решение задач.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

45

Февраль

25

14.00-14.45

Групповая

1

Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Решение задач.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

46

Февраль

27

14.00-14.45

Групповая

1

Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Тестирование.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

47

Март

03

14.00-14.45

Групповая

1

Окружность.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

48

Март

05

14.00-14.45

Групповая

1

Окружность. Решение задач.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

49

Март

10

14.00-14.45

Групповая

1

Окружность. Решение задач.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

50

Март

12

14.00-14.45

Групповая

1

. Окружность. Тест.

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

51

Март

17

14.00-14.45

Групповая

1

Геометрический тренинг

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

52

Март

19

14.00-14.45

Групповая

1

Геометрический тренинг

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

МОДУЛЬ № 3. «Топологические опыты» - 20 часов

53

Март

24

14.00-14.45

Групповая

1

Вводное занятие. Топологические опыты

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

54

Март

26

14.00-14.45

Групповая

1

. Топологические опыты

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

55

Март

31

14.00-14.45

Групповая

1

. Топологические опыты

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

56

Апрель

02

14.00-14.45

Групповая

1

. Топологические опыты

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

57

Апрель

07

14.00-14.45

Групповая

1

Задачи со спичками

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

58

Апрель

09

14.00-14.45

Групповая

1

Задачи со спичками

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

59

Апрель

14

14.00-14.45

Групповая

1

Зашифрованная переписка

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

60

Апрель

16

14.00-14.45

Групповая

1

Зашифрованная переписка

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

61

Апрель

21

14.00-14.45

Групповая

1

Задачи, головоломки, игры

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

62

Апрель

23

14.00-14.45

Групповая

1

Задачи, головоломки, игры

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

63

Апрель

28

14.00-14.45

Групповая

1

Задачи, головоломки, игры

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

64

Апрель

30

14.00-14.45

Групповая

1

Задачи, головоломки, игры

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

65

Май

05

14.00-14.45

Групповая

1

Задачи, головоломки, игры

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

66

Май

07

14.00-14.45

Групповая

1

Задачи, головоломки, игры

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

67

Май

12

14.00-14.45

Групповая

1

Задачи, головоломки, игры

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

68

Май

14

14.00-14.45

Групповая

1

Задачи, головоломки, игры

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

69

Май

19

14.00-14.45

Групповая

1

Задачи, головоломки, игры

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

70

Май

21

14.00-14.45

Групповая

1

Задачи, головоломки, игры

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

71

Май

26

14.00-14.45

Групповая

1

Задачи, головоломки, игры

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

72

Май

28

14.00-14.45

Групповая

1

Задачи, головоломки, игры

МБОУ ОСОШ №17 с УИОП

Текущий

ИТОГО: 72 часа





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!