УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ОДИНЦОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МБОУ Одинцовская средняя общеобразовательная школа №17 с УИОП
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
С.Н. Просникова «_____»_______________ 20__ г.
Рассмотрено на заседании
школьного методического объединения
«____»________20____г.
Протокол №______
Дополнительная общеразвивающая модульная программа
естественнонаучной направленности
«Наглядная геометрия»
(стартовый уровень)
Возраст обучающихся: 10-12 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Исанина Светлана Вячеславовна
учитель математики
г. Одинцово, 2019г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая модульная Программа «Наглядная геометрия» имеет естественнонаучную направленность, профиль — математический. Разработана на основе требований:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273-фзот29.12.2012)
Концепция развития дополнительного образования детей (утв.распоряжениемПравительстваРФот4сентября2014г.№1726-р)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. №41 «Об утверждении СанПиН2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»
Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении рекомендаций» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)
Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области № 01-06-695 от 24.03.2016
ПРИКАЗ от 9 ноября 2018 г. № 196 МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Письмо МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ от 18 августа 2017 г. N 09-1672
Постановление «О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Московской области» от 30.07.2019 № 460/25
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ и программ электронного обучения от 15июля 2015г.
П а с п о р т регионального проекта «Успех каждого ребенка»
Из всего многообразия видов творчества декоративно-прикладное является одним из самых популярных. Оно непосредственно связано с повседневным окружением взрослого человека и ребёнка, призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и их среду обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что окружающие нас предметы декоративно-прикладного искусства вносят в нашу жизнь красоту и разнообразие.
НОВИЗНА программы состоит в том, что она модульная: она включает в себя три вида (модуля): «Первые шаги в геометрии (пространство и размерность)», «Геометрические головоломки», «Топологические опыты».
Предлагаемый курс содержит задачи по разделам, которые обеспечат более осознанное восприятие учебного материала. Творческие задания позволяют решать поставленные задачи и вызвать интерес у обучающихся. Включенные, в программу задания позволяют повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего развития.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ дополнительного образования состоит в том, что она направлена на расширение знаний, учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ программы объясняется формированием высокого интеллекта у учащихся. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.
ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что она позволяет наиболее ярко устанавливать связи между естественными представлениями об окружающих предметах и их абстрактными моделями; формировать мыслительные операции различных видов и уровней; учитывать индивидуальные особенности протекания психических процессов учащихся. Ясно, что успешное решение этих задач возможно лишь при условии непрерывного изучения данного предмета. Большую роль в этом играет пропедевтический курс геометрии, который способствует дальнейшему успешному становлению геометрического образования. В связи с тем, что в курсе наглядной геометрии предусмотрено проведение практических работ, на которых используются ножницы, циркуль, и т.п., поэтому на таких уроках проводится инструктаж по технике безопасности.
АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ. Программа рассчитана на обучение детей 10- 12 лет. Занятия проводятся в группах без специального отбора и подготовки.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ. Программа «Наглядная геометрия» предполагает групповую форму обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Итого 72 часа в год. Срок реализации программы – 1 год.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - интеллектуальное развитие личности каждого учащегося с учетом его индивидуальных интересов и наклонностей, расширение и углубление математических знаний учащихся, формирование у них математической компетентности.
ЗАДАЧИ:
Личностные задачи:
- формировать у учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе;
- формировать навык самодостаточного проявления своих творческих способностей в работе;
- формировать общую культуру учащихся;
- содействовать организации содержательного досуга;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры;
- воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда.
Предметные задачи:
создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей;
отрабатывать навыки решения нестандартных задач;
развитие математического мышления, смекалки, математической логики;
развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся и повышение их общей культуры;
формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза;
прививать интерес учащихся к математике.
Метапредметные задачи:
развитие у учащихся умений действовать самостоятельно (работа с сообщением, рефератом, выполнение творческих заданий);
создать своеобразную базу для творческой и исследовательской деятельности учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные:
развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;
выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;
стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.
Предметные:
Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
Решать логические задачи.
Работать в коллективе и самостоятельно.
Расширить свой математический кругозор.
Пополнить свои математические знания.
Научиться работать с дополнительной литературой.
Метапредметные:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.
формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;
использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
давать определения понятиям.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ. Форма итоговой аттестации программы – создание презентаций; результативное участие в различных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и т.д.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. Реализацию программы обеспечивает педагог по предмету.
II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Программа «Наглядная геометрия» рассчитана на 72 часа (2 раза в неделю по 1 академическому часу).
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации, контроля |
теория | практика | Всего | |
МОДУЛЬ № 1. «Первые шаги в геометрии (пространство и размерность)» - 16 часа |
1. | Вводное занятие. Пространство и размерность. | 1 | 1 | 2 | Текущий |
2. | Простейшие геометрические фигуры. Конструирование из Т. | - | 8 | 8 | Текущий |
3. | Задачи на разрезание фигур | - | 6 | 6 | Текущий |
МОДУЛЬ № 2. «Геометрические головоломки» - 36 часа |
1. | Вводное занятие. Геометрические фигуры. | 1 | 5 | 6 | Текущий |
2. | Треугольник. Правильные многогранники. Геометрические головоломки. | - | 8 | 8 | Текущий |
3. | Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Окружность. Решение задач. | - | 20 | 20 | Текущий |
4. | Геометрический тренинг | - | 2 | 2 | Текущий |
МОДУЛЬ № 3. «Топологические опыты» - 20 часов |
1. | Вводное занятие. Топологические опыты | 1 | 3 | 4 | Текущий |
2. | Задачи со спичками | - | 2 | 2 | Текущий |
3. | Зашифрованная переписка | - | 2 | 2 | Текущий |
4. | Задачи, головоломки, игры | - | 12 | 12 | Текущий |
ИТОГО: | 72 |
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
МОДУЛЬ 1. «Первые шаги в геометрии (пространство и размерность)»»
Первые шаги в геометрии. Изучение чертежных инструментов. Пространство и размерность. Расположение фигур в пространстве. Три измерения в пространстве. Перспектива. Простейшие геометрический фигуры и из обозначения. Геометрические инструменты. Конструирование из Т – составление фигур. Игры. Куб и его свойства. Многогранники. Задачи на разрезание фигур.
МОДУЛЬ 2. «Геометрические головоломки»
Треугольник, изучение свойств. Правильные многогранники. Геометрическая танграма. «Стомахион». Измерение и вычисление длин, площади и объема фигур. Окружность. Деление окружности на части. Решение задач. Геометрический тренинг.
МОДУЛЬ 3. «Топологические опыты»
Изучение термина «топология». Проведение опытов. Занимательные задачи и игры.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. «Наглядная геометрия» Москва, Дрофа 2013г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №17 с УИОП
________С.Н.Просникова «_____»_______________ 20__ г.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
Год обучения: 1
Группа: 1
№ | Месяц | Число | Время проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
| | | | | | | | |
Модуль 1. «Первые шаги в геометрии (пространство и размерность)» - 16 часов |
1 | Сентябрь | 03 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Вводное занятие. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
2 | Сентябрь | 05 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Первые шаги в геометрии. Презентация. Пространство и размерность. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
3 | Сентябрь | 10 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Простейшие геометрические фигуры. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
4 | Сентябрь | 12 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Простейшие геометрические фигуры. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
5 | Сентябрь | 17 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Простейшие геометрические фигуры. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
6 | Сентябрь | 19 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | «Простейшие геометрические фигуры. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
7 | Сентябрь | 24 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Конструирование из Т. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
8 | Сентябрь | 26 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Конструирование из Т. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
9 | Октябрь | 01 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | «Конструирование из Т. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
10 | Октябрь | 03 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | «Конструирование из Т. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
11 | Октябрь | 15 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Задачи на разрезание фигур | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
12 | Октябрь | 17 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Задачи на разрезание фигур | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
13 | Октябрь | 22 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Задачи на разрезание фигур | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
14 | Октябрь | 24 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Задачи на разрезание фигур | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
15 | Октябрь | 29 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Задачи на разрезание фигур | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
16 | Октябрь | 31 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Задачи на разрезание фигур | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
Модуль 2. «Геометрические головоломки» - 36 часов |
17 | Ноябрь | 05 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Вводное занятие. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
18 | Ноябрь | 07 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Геометрические фигуры. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
19 | Ноябрь | 12 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Геометрические фигуры. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
20 | Ноябрь | 14 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Геометрические фигуры. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
21 | Ноябрь | 19 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Геометрические фигуры. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
22 | Ноябрь | 21 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Геометрические фигуры. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
23 | Ноябрь | 26 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Треугольник. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
24 | Ноябрь | 28 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Треугольник. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
25 | Декабрь | 03 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Правильные многогранники. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
26 | Декабрь | 05 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Правильные многогранники. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
27 | Декабрь | 10 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Геометрические головоломки. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
28 | Декабрь | 12 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Геометрические головоломки. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
29 | Декабрь | 17 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Геометрические головоломки. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
30 | Декабрь | 19 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Геометрические головоломки. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
31 | Декабрь | 24 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Презентация. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
32 | Декабрь | 26 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Решение задач. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
33 | Январь | 14 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
34 | Январь | 16 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Решение задач. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
35 | Январь | 21 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
36 | Январь | 23 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Решение задач. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
37 | Январь | 28 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
38 | Январь | 30 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Решение задач. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
39 | Февраль | 04 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
40 | Февраль | 06 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Решение задач. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
41 | Февраль | 11 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Тестирование. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
42 | Февраль | 13 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Решение задач. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
43 | Февраль | 18 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Решение задач. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
44 | Февраль | 20 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Решение задач. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
45 | Февраль | 25 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Решение задач. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
46 | Февраль | 27 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Измерение и вычисление длины, площади и объема фигур. Тестирование. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
47 | Март | 03 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Окружность. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
48 | Март | 05 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Окружность. Решение задач. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
49 | Март | 10 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Окружность. Решение задач. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
50 | Март | 12 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | . Окружность. Тест. | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
51 | Март | 17 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Геометрический тренинг | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
52 | Март | 19 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Геометрический тренинг | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
МОДУЛЬ № 3. «Топологические опыты» - 20 часов |
53 | Март | 24 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Вводное занятие. Топологические опыты | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
54 | Март | 26 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | . Топологические опыты | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
55 | Март | 31 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | . Топологические опыты | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
56 | Апрель | 02 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | . Топологические опыты | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
57 | Апрель | 07 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Задачи со спичками | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
58 | Апрель | 09 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Задачи со спичками | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
59 | Апрель | 14 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Зашифрованная переписка | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
60 | Апрель | 16 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Зашифрованная переписка | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
61 | Апрель | 21 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Задачи, головоломки, игры | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
62 | Апрель | 23 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Задачи, головоломки, игры | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
63 | Апрель | 28 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Задачи, головоломки, игры | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
64 | Апрель | 30 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Задачи, головоломки, игры | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
65 | Май | 05 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Задачи, головоломки, игры | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
66 | Май | 07 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Задачи, головоломки, игры | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
67 | Май | 12 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Задачи, головоломки, игры | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
68 | Май | 14 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Задачи, головоломки, игры | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
69 | Май | 19 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Задачи, головоломки, игры | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
70 | Май | 21 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Задачи, головоломки, игры | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
71 | Май | 26 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Задачи, головоломки, игры | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
72 | Май | 28 | 14.00-14.45 | Групповая | 1 | Задачи, головоломки, игры | МБОУ ОСОШ №17 с УИОП | Текущий |
ИТОГО: 72 часа |