СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная программа спортивно-оздоровительной направленности кружка "Здрайверы."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отличительная особенность программы заключается в подборе средств и методов подготовки спортсменов-школьников применительно к условиям сельской общеобразовательной школы.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа спортивно-оздоровительной направленности кружка "Здрайверы."»

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОДЛЕСОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Дополнительная

образовательная программа

утверждена на заседании

педагогического совета школы

от ____________ Протокол № ____

Директор школы __________ Киреева С.В.























Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

спортивно-оздоровительной направленности

кружка «Здрайверы»

возраст обучающихся: 7-11 лет

срок реализации: 1 год



Составитель:

Шошин Александр Владимирович

Учитель высшей квалификационной категории













д.Подлесово

2020 год



Содержание

стр

1

Пояснительная записка


2

Цели и задачи программы


3

Содержание программы:


3.1

Учебный план дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Здрайверы»


3.2

Содержание учебно- тематического плана


4

Планируемые результаты освоения программы


5

Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


6

Условия реализации программы


7

Формы аттестации и контроля


8

Методические материалы к программе


9

Список литературы


10

Приложения


10.1

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


10.2

Оценочные материалы























1.Пояснительная записка


Дополнительная образовательная программа

«Здрайверы»

носит физкультурно-оздоровительную направленность.

Актуальность программы.

Новизна программы

Актуальность и целесообразность программы в росте популярности среди младших школьников занятий подвижными играми, связанная с успехами российских спортсменов и изменившимся отношением общественности к физической культуре и спорту в России; простоте организации учебно-тренировочного процесса и сравнительно недорогого материального обеспечения; реальной возможности обеспечить занятость детей, восполнить недостаток двигательной активности, положительно и целенаправленно воздействовать на их эмоциональное благополучие и осуществлять профилактику асоциального поведения.

Отличительные особенности программы.

Отличительная особенность программы заключается в подборе средств и методов подготовки спортсменов-школьников применительно к условиям сельской общеобразовательной школы.

Педагогическая целесообразность программы

Адресат программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для обучения детей в возрасте от 7 до 11 лет. Занятия по программе проводятся с объединением детей разного возраста с постоянным составом. Учащиеся набираются по желанию. Число учащихся в объединениях 15 человек


Формы организации образовательного процесса.

Основной формой обучения является учебное занятие. Формы проведения учебных занятий – групповая. Методы организации занятий: учебно-тренировочноое занятие. Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом планируемых мероприятий и интересов учащихся.

Срок освоения программы.

Программа рассчитана на 4 года обучения. Объем учебных часов программы – 34 часа.

Режим занятий.

Работа кружка осуществляется 1 раз в неделю и включает в себя 1 занятие по 45 минут. Учебный год начинается 1 сентября текущего года и заканчивается 31 июня (по учебному плану)

2. Цели и задачи программы


Цель программы: установить единые принципы организации учебно-тренировочного и воспитательного процесса подготовки юных спортсменов в секциях О.Ф.П. коллектива физической культуры школы и способствовать повышению качества учебно-тренировочной работы

Задачи:

  • содействовать укреплению здоровья, всесторонней физической подготовке занимающихся и воспитанию жизненно важных двигательних навыков;

  • прививать занимающимся интерес к занятиям;

  • воспитивать спортивное трудолюбие, самостоятельность, инициативу и коллективность действий;

  • способствовать самоопределению личности спортсмена и создавать условия для его самореализации;

  • систематически совершенствовать техническое и тактическое мастерство.

  • регулярно проводить спортивные соревнования.

3. Содержание программы

3.1 Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Здрайверы»

Тематическое планирование.



п/п


Содержание материала


Группа

7 – 8 лет


8 – 9 лет


9 – 10 лет


10 – 11 лет









I. Теоретические занятия:





Физическая культура и спорт в России.

0,25

0,25

0,25

0,25

Влияние физических упражнений на организм человека


0,25


0,25

0,25

0,25

Гигиенические знания и навыки.

0,25

0,25

0,25

0,25

Закаливание.

0,25

0,25

0,25

0,25

Правила игры

1,5

1,5

1,5

1,5







Итого часов

2.5

2,5

2.5

2,5

2. Практические занятия:




1.


Общая физическая подготовка



20



20

15

15

2.


Специальная физическая подготовка




11,5



11,5

16,5

16,5



Итого часов:




31,5


31,5

31,5

31,5




Всего часов:

34

34

34

34


3.2. Содержание учебно-тематического плана

Теоретический материал.

1. Физическая культура и спорт в России.

Физическая культура как составная часть общей культуры, важнейшее средство укрепления здоровья и всестороннего физического развития, воспитания человека и гражданина своей страны.

Достижения российских спортсменов на крупнейших международних соревнованиях.

2. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Костная система, связочный аппарат и мышцы, их строение и взаимодействие. Основние сведения о кровообращении. Сердце и сосуды. Дыхание и газообмен. Легкие. Органы пищеварения и обмена веществ. Органы выделения. Нервная система.

Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие для укрепления здоровья, развития физических способностей и достижения высоких спортивных результатов.

3. Гигиена . Врачебний контроль и самоконтроль, предупреждение травм. Оказание первой помощи. Массаж.

Гигиена. Общий режим дня. Режим питания, питьевой режим во время тренировки и соревнования.

Значение витаминов в питании спортсмена. Гигиена сна. Гигиеническое значение водных процедур.

Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви. Гигиена мест занятий. Временные ограничения и противопоказания к занятиям физической культурой и спортом.

Утомление и переутомление. Меры предупреждения переутомления. Ре-
жим труда и отдыха при спортивной тренировке.

Понятие о травмах. Особенности спортивного травматизма. Причины травм и их профилактика. Первая помощь. Раны и их разновидности. Ушибы, растяжения и разрыви связок, мышц и сухожилий. Кровотечения и их виды, способы остановки кровотечения. Вивихи. Повреждения костей; ушибы, переломы.

Первая помощь при травмах, ожогах, тепловых ударах, обморожении, обмороке, шоке и попадании инородных тел в глаза и уши.

Физическая подготовка.

Общая физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибания и разгибания, вращения, махи, отведения и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении.

Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях.

Упражнения для туловища: упражнения на формирование правильной осанки; в различных исходных положениях – наклоны, повороты и вращения туловища; в положении лежа – поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеих ног, поднимание и опускание туловища.

Упражнения для ног: различные маховые движения ног, приседания на обеих и на одной ноге, выпады с дополнительными пружинящими движениями.

Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах - повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления.

Упражнения с предметами. Упражнения с короткой и длинной скакалкой: на одной и обеих ногах прыжки с вращением скакалки вперед, назад; прыжки с поворотами, прыжки в приседе и полуприседе, прыжки с продвижением шагом и бегом.

Упражнения с отягощением: упражнения с набивными мячами – броски, ловля в различних исходних положениях (стоя, сидя, лежа), с поворотами и приседаниями; броски и ловля мячей парами и группами (вес мячей 2-4 кг).

Акробатические упражнения. Кувырки (вперед, назад и в стороны) и группировке, «полушпагат»; полет-кувырок вперед с места и с разбега, перевороты (в стороны и вперед).

Подвижные игры и эстафеты. Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием;эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, расстановкой и собиранием предметов, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различних сочетаниях перечисленных элементов.

Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 300, 400, 800 м. Кроссы (в зависимости от возраста). Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега. Метания.

Гимнастическис упражнения. Упражнения на снарядах: гимнастическая стенка, канат, шест, лестница, скамейка, перекладина, брусья, кольца; опорные и простые прыжки с мостика и трамплина через козла, коня.

Специальная физическая подготовка.

Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением. Подскоки и прыжки после приседа без отягощения и с отягощением. Приседание на одной ноге с последующим подскоком вверх.

Лежа на животе – сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера или резинового амортизатора.

Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание коротких отрезков (10-30 м) из различных исходных положений (лицом, боком и спиной к стартовой линии, сидя, лежа, находясь в положении широкого выпада, медленного бега, подпрыгивания или бега на месте и в разных направлениях). Бег с изменением направления. Эстафетный бег. Бег с изменением скорости. Разновидности челночного бега 2х10 м, 4х5 м, 4х10 м, 2х15 м и т.п. Бег боком и спиной вперед. Бег «змейкой». Бег с быстрым изменением способа передвижения.

Подвижные игры: «Мяч капитану», «Живая цель», «Салки мячом» и др.

Упражнения для развития специальной вьтосливости. Переменный и повторный бег с мячом.

Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет различной длины шагов и скорости движения.

Прыжки: вверх, вверх-вперед, вверх-назад, вверх-вправо, вверх-влево, толчком двух ног с места и толчком на одной и двух ногах с места.

Подготовительная группа (1-2 год обучения) – укрепление здоровья и закаливание организма; привитие интереса к занятиям ; всесторонняя физическая подготовка с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; изучение элементарных теоретических сведений о гигиене, технике, тактике и правилах игры в подвижные игры.

Подготовительная группа ( 3 –4 год обучения) – всесторонняя физическая подготовленность; овладение основными техническими приемами игры; развитие скоростно-силовых качеств; изучение и совершенствование техники и тактики игры, определение игрового места в составе команды, приобретение опыта участия в соревнованиях, развитие волевых качеств учащихся.

Изучение теоретического материала осуществляется в форме бесед по 10-15 минут с использованием наглядных пособий и мульти-медиа ресурсов.

Обучение техническим приемам осуществляется по принципу: от простого к сложному за счет увеличения быстроты выполнения приема, введения активного и пассивного сопротивления партнера. Показ и объяснение дополняется демонстрацией наглядных пособий, применением ИКТ.

Обучение тактике игры начинается со зрительной ориентировки и включает развитие умения постоянно наблюдать за расположением партнеров и соперников, оценивать обстановку и принимать решение.

Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям проводится в группах по 2-3 человека. Индивидуальные и групповые тактические действия совершенствуют в игровых упражнениях на ограниченном участке.

Обучение командным действиям начинается с выполнения учащимися определенных функций.

4. Планируемые результаты освоения программы.

В целом:

  1. Рост популярности занятий физической культурой и спортом.

  2. Увеличение количества занимающихся в спортивных секциях.

  3. Улучшение тактического и технического мастерства, физического и нравственного развития.

По годам обучения:

1-2й год обучения:

- приобщение к занятиям

- снижение уровня заболеваемости занимающихся;

- улучшение физической подготовленности занимающихся;

- овладение основами техники владения мячом, гимнастическими палками, скакалками.

- усвоение теоретических знаний о строении человека, гигиене, о влиянии занятий спортом на организм человека;

- ознакомление с основами различных подвижных игр.

3-4й год обучения:

- содействовать укреплению здоровья;

- воспитание жизненно важных двигательных навыков;

- воспитание самостоятельности, инициативы, спортивного трудолюбия;

- создание условий для самореализации спортсмена;

- совершенствовать техническое и тактическое мастерство;

- участие в спортивных мероприятиях.

Личностные результаты

в спортивных играх: играть в футбол и мини-футбол (по упрощённым правилам);

-демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

-владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

-владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты

-способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью,

-составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

-способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

-умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.

5. Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Здрайверы»


Год обучения

Месяц обучения

Всего учебных недель

Всего часов по программе

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

01.09-06.09







































теория

практика

1 год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

34

2 год










































Условные обозначения:

ведение занятий по расписанию


итоговая (промежуточная) аттестация



6.Условия реализации (кабинет, площадки, оборудование…)

Организационно-методические рекомендации.

Перед началом планирования занятий необходимо внимательно изучить программу, определить задачи по достижению спортивных результатов на текущий и последующие годы в зависимости от уровня подготовленности занимающихся и наличия конкретных условий (тренировочная база, подсобное оборудование, инвентарь).

Далее определяется содержание учебного материала, тренировочные нагрузки и контрольные нормативы по физической и технической подготовке.

Руководствуясь учебным материалом программы, учитывая количество и длительность занятий, предусмотренных учебным планом и графиком распределения учебных часов, а также расписанием занятий, составляется поурочный план. В соответствии с поурочным планом составляются конспекты занятий. В конспекте перечисляются упражнения, составляющие содержание отдельних частей занятия, указывается дозировка и организационно-методические замечания, которне необходимы для правильного проведения отдельних упражнений, исправления ошибок, организации занимающихся и др.

Очень важно вести точный учет вьтолненних на занятиях упражнений, так как в дальнейшем на основании анализа тренировочного процесса и проведенных командой игр это позволяет более правильно планировать нагрузку на занятиях..

Основной формой организации и проведения занятий по О.Ф.П. является тренировочное занятие. Каждое занятие имеет свои конкретные задачи.

Тренировочное занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

подготовительная: краткое ознакомление занимающихся с задачами и содержанием занятия, подготовка организма к предстоящей нагрузке.

Средства: ходьба, умеренный бег, прыжки, упражнения на внимание, общеразвивающие упражнения, игровые упражнения, упражнения с мячом.

Продолжительность – 15 мин.

основная: всесторонняя физическая и специальная подготовка, воспитание волевых и развитие физических качеств.

Продолжительность – 25мин.

заключительная: постепенное снижение нагрузки, приведение организма в состояние, близкое к норме; подведение итогов занятия.

Средства: медленная ходьба, бег медленный, упражнения на расслабление, игры малой подвижности.

Продолжительность – 5 мин.

В тренировочных занятиях должны соблюдаться принципы спортивной тренировки: постепенное увеличение тренировочной нагрузки, затем выполнение основной работы и в заключение – снижение нагрузки.

Тренировочние нагрузки варьируются в зависимости от состояния и уровня подготовленности занимающихся.

Проводя теоретические занятия, следует использовать наглядные пособия: мультимедиаресурсы, видеофильмы, рисунки, плакаты, фотографии и т.п.

Для повышения мотивации и интереса к занятиям рекомендуется широко применять игры и игровые упражнения, включать элементы соревнований, использовать разнообразное специальное оборудование.

Упражнения по общей и специальной физической подготовке педагоги и тренеры могут выбирать самостоятельно, руководствуясь соответствующими учебными пособиями.

Для определения изменений в уровне физической и технической подготовленности занимающихся проводятся в процессе основных занятий не менее двух раз в год (в конце подготовительного и соревновательного периодов тренировки) испытания по контрольным упражнениям.

Контрольние упражнения используются в учебно-тренировочном процессе как метод индивидуального педагогического контроля и, так как уровень подготовки различен, контрольные требования устанавливаются педагогом или тренером самостоятельно.

7. Формы проведения промежуточной и итоговой аттестации

№ п/п

Год обучения

Формы проведения промежуточной аттестации

Формы проведения итоговой аттестации

1.

1 год обучения

проверка теоретических знаний и практических умений и навыков.

проверка теоретических знаний и практических умений и навыков.

2.

2 год обучения

проверка теоретических знаний и практических умений и навыков.

проверка теоретических знаний и практических умений и навыков.

3.

3 год обучения

проверка теоретических знаний и практических умений и навыков

проверка теоретических знаний и практических умений и навыков

4.

4 год обучения

проверка теоретических знаний и практических умений и навыков

проверка теоретических знаний и практических умений и навыков

Способы и формы определения результативности освоения программы

Основными методами отслеживания (диагностики) успешности овладения учащимися содержания программы являются: текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации учащихся.

Текущий контроль учащихся проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по темам (разделам) дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы.

Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется педагогом по каждой изученной теме.

Текущий контроль может проводиться в следующих формах: теоретический опрос, тестирование; практическая работа.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности педагогов и учащихся за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения учащимися дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы, за степень усвоения учащимися дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы в рамках учебного года.

Промежуточная аттестация учащихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков.

Итоговая аттестация учащихся проводится с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы.

Итоговая аттестация проводится по окончанию обучения по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Здрайверы».

Итоговая аттестация учащихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков.

8.Методическое обеспечение.

Тематическое планирование учебного материала.

Тема урока

Кол-во час.

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащегося.

Вид контроля

Дата проведения

1

Легкая атлетика

1

Физ.культура и спорт в России.ОРУ без предметов.Подвижные игры и эстафеты.

Научиться ОРУ без предмета.

Текущий


2


1

Влияние физ.нагрузок на организм занимающихся.Легкоатлетические упр.бег30,60м.Подвижные игры.

Научиться правильно выполнять движения в беге и ходьбе.

Текущий


3-4


2

Гигиенические знания.Упр. для развития быстроты и выносливости.Бег 30,60м.,250,400м.

Научиться

Текущий


5-6


2

Закаливание.Упр. для развития выносливости.Прыжки в длину и высоту с места и разбега.

Научиться правильно выполнять основные действия в прыжках.

Текущий


7-9

Подвижные игры.

3

Правила игры.Упражнения с предметами.Упражнения для развития быстроты.Подвижные игры и эстафеты.

Научиться правилам игры.

Текущий


10

Гимнастика

1

Влияние физ.нагрузок на организм.Акробатические упр.Упр.с предметами.

Научиться выполнять строевые команды и акробатические упр.

Текущий


11-13


3

ОРУ без предмета.Акробатические упр.Гимнастические упр.

Научиться выполнять акробатические и гимнастические упр.

Текущий



14-16


3

ОРУ с предметами. Упр. Для развития силы.Акробатические и гимнастические упр.

Научиться

Текущий



17-18

Подвижные игры

2

Закаливание.Подвижные игры и эстафеты.Упр. для развития быстроты.

Научиться упр. Для развития быстроты.

Текущий



19

Лыжная подготовка

1

Понятие о травмах,первая помощь при травматизме.Выбор лыжного снаряжения;обувание и одевание спортивного снаряжения.

Научиться правильно выберать и одевать спортивный инвентарь.

Текущий


20-22


3

Передвижение на лыжах.Ступающий и скользящий шаг.Спуки подъёмы.

Научиться передвигаться ступающим и скользящим шагом.

Текущий


23-25


3

Утомление и переутомление.Попеременный ход.Спуск в основной стойке.Игры.

Научиться передвижению попеременным 2-х шажным ходом.

Текущий


26-28


3

Попеременный ход. Одновременный ход.Спуски и подъёмы на лыжах. Подвижные игры на лыжах.

Научиться.

Текущий


29-30

Подвижные игры

2

Физическая культура и спорт в России.Подвижные игры и эстафеты.Упражнения для развития быстроты.

Научиться играть в подвижную игру.

Текущий


31

Подвижные игры с элементами спорт.игр.

1

Подвижные игры и эстафеты.Броски и ловля мяча. Метание в цель.Упражнения с отягощением.

Научиться броскам и ловле мяча.

Текущий


32-34


3

Броски и ловля мячана месте.Броски и ловля мяча в движении.Метание мяча в цель.

Научиться.

Текущий



9. Список литературы:

1.Власов А.В. Методика преподавания учебных знаний на уроках физической культуры. Москва ,2001 год.

2.Кетов Г.Б., Чарный Б.М. «Игра и её роль в физическом воспитании» Методическое пособие. Пермь «ПОИПКРО» 2001 год.

3.Коджаспиров Ю.Г. «Развивающие игры на уроках физической культуры» 5 – 11 классы.

Методическое пособие. Москва. «Дрофа» 2004 год.

4.Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. «Теория и методика физического воспитания и спорта»

Москва 2003 год.

5.Лях В.И. «Физическая культура». 1-4 классы. Учебное пособие Москва 2002 год.

6.Портных Ю.И. «Спортивные игры и методика преподавания» Москва «Физическая

культура и спорт» 1986 год.





Приложение 10




АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОДЛЕСОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА







Рабочая программа общеобразовательной

общеразвивающей программы

спортивно-оздоровительной направленности

кружка «Здрайверы»

возраст обучающихся: 7-11 лет

срок реализации: 1 год







Составитель:

Шошин Александр Владимирович

Учитель высшей квалификационной категории



Ф.И.О. учителя 1 квалификационной категории

(если педагог ведет 0,5 ставки-9 часов и более он является педагогом дополнительного образования и подлежит аттестации)
















д.Подлесово

2020год

1.Краткая пояснительная записка


Дополнительная образовательная программа «Здрайверы» носит физкультурно-оздоровительную направленность.

Актуальность программы.

Новизна программы

Актуальность и целесообразность программы в росте популярности среди младших школьников занятий подвижными играми, связанная с успехами российских спортсменов и изменившимся отношением общественности к физической культуре и спорту в России; простоте организации учебно-тренировочного процесса и сравнительно недорогого материального обеспечения; реальной возможности обеспечить занятость детей, восполнить недостаток двигательной активности, положительно и целенаправленно воздействовать на их эмоциональное благополучие и осуществлять профилактику асоциального поведения.

Отличительные особенности программы.

Отличительная особенность программы заключается в подборе средств и методов подготовки спортсменов-школьников применительно к условиям сельской общеобразовательной школы.

Педагогическая целесообразность программы

Адресат программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для обучения детей в возрасте от 7 до 11 лет. Занятия по программе проводятся с объединением детей разного возраста с постоянным составом. Учащиеся набираются по желанию. Число учащихся в объединениях 15 человек


Формы организации образовательного процесса.

Основной формой обучения является учебное занятие. Формы проведения учебных занятий – групповая. Методы организации занятий: учебно-тренировочноое занятие. Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом планируемых мероприятий и интересов учащихся.

Срок освоения программы.

Программа рассчитана на 4 года обучения. Объем учебных часов программы – 34 часа.

Режим занятий.

Работа кружка осуществляется 1 раз в неделю и включает в себя 1 занятие по 45 минут. Учебный год начинается 1 сентября текущего года и заканчивается 31 июня (по учебному плану)


2. Цели и задачи

Цель программы: установить единые принципы организации учебно-тренировочного и воспитательного процесса подготовки юных спортсменов в секциях О.Ф.П. коллектива физической культуры школы и способствовать повышению качества учебно-тренировочной работы

Задачи:

  • содействовать укреплению здоровья, всесторонней физической подготовке занимающихся и воспитанию жизненно важных двигательних навыков;

  • прививать занимающимся интерес к занятиям;

  • воспитивать спортивное трудолюбие, самостоятельность, инициативу и коллективность действий;

  • способствовать самоопределению личности спортсмена и создавать условия для его самореализации;

  • систематически совершенствовать техническое и тактическое мастерство.

  • регулярно проводить спортивные соревнования.


3. Планируемые результаты

Личностные результаты

в спортивных играх: играть в футбол и мини-футбол (по упрощённым правилам);

-демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

-владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

-владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.


Предметные результаты

-способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью,

-составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

-способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

-умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.





4.Тематическое планирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы первого года обучения

Тематическое планирование учебного материала.



Тема урока

Кол-во час.

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащегося.

Вид контроля

Дата проведения

1

Легкая атлетика

1

Физ.культура и спорт в России.ОРУ без предметов.Подвижные игры и эстафеты.

Научиться ОРУ без предмета.

Текущий


2


1

Влияние физ.нагрузок на организм занимающихся.Легкоатлетические упр.бег30,60м.Подвижные игры.

Научиться правильно выполнять движения в беге и ходьбе.

Текущий


3-4


2

Гигиенические знания.Упр. для развития быстроты и выносливости.Бег 30,60м.,250,400м.

Научиться

Текущий


5-6


2

Закаливание.Упр. для развития выносливости.Прыжки в длину и высоту с места и разбега.

Научиться правильно выполнять основные действия в прыжках.

Текущий


7-9

Подвижные игры.

3

Правила игры.Упражнения с предметами.Упражнения для развития быстроты.Подвижные игры и эстафеты.

Научиться правилам игры.

Текущий


10

Гимнастика

1

Влияние физ.нагрузок на организм.Акробатические упр.Упр.с предметами.

Научиться выполнять строевые команды и акробатические упр.

Текущий


11-13


3

ОРУ без предмета.Акробатические упр.Гимнастические упр.

Научиться выполнять акробатические и гимнастические упр.

Текущий



14-16


3

ОРУ с предметами. Упр. Для развития силы.Акробатические и гимнастические упр.

Научиться

Текущий



17-18

Подвижные игры

2

Закаливание.Подвижные игры и эстафеты.Упр. для развития быстроты.

Научиться упр. Для развития быстроты.

Текущий



19

Лыжная подготовка

1

Понятие о травмах,первая помощь при травматизме.Выбор лыжного снаряжения;обувание и одевание спортивного снаряжения.

Научиться правильно выберать и одевать спортивный инвентарь.

Текущий


20-22


3

Передвижение на лыжах.Ступающий и скользящий шаг.Спуки подъёмы.

Научиться передвигаться ступающим и скользящим шагом.

Текущий


23-25


3

Утомление и переутомление.Попеременный ход.Спуск в основной стойке.Игры.

Научиться передвижению попеременным 2-х шажным ходом.

Текущий


26-28


3

Попеременный ход. Одновременный ход.Спуски и подъёмы на лыжах. Подвижные игры на лыжах.

Научиться.

Текущий


29-30

Подвижные игры

2

Физическая культура и спорт в России.Подвижные игры и эстафеты.Упражнения для развития быстроты.

Научиться играть в подвижную игру.

Текущий


31

Подвижные игры с элементами спорт.игр.

1

Подвижные игры и эстафеты.Броски и ловля мяча. Метание в цель.Упражнения с отягощением.

Научиться броскам и ловле мяча.

Текущий


32-34


3

Броски и ловля мячана месте.Броски и ловля мяча в движении.Метание мяча в цель.

Научиться.

Текущий








Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Здрайверы»


Год обучения

Месяц обучения

Всего учебных недель

Всего часов по программе

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май








































теория

практика

1 год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

34

2 год








































3 год








































4 год










































Условные обозначения:

ведение занятий по расписанию


итоговая (промежуточная) аттестаци

Приложение 10.2

Оценочные материалы







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!