АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОДЛЕСОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА
Дополнительная
образовательная программа
утверждена на заседании
педагогического совета школы
от ____________ Протокол № ____
Директор школы __________ Киреева С.В.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
спортивно-оздоровительной направленности
кружка «Здрайверы»
возраст обучающихся: 7-11 лет
срок реализации: 1 год
Составитель:
Шошин Александр Владимирович
Учитель высшей квалификационной категории
д.Подлесово
2020 год
| Содержание | стр |
1 | Пояснительная записка | |
2 | Цели и задачи программы | |
3 | Содержание программы: | |
3.1 | Учебный план дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Здрайверы» | |
3.2 | Содержание учебно- тематического плана | |
4 | Планируемые результаты освоения программы | |
5 | Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | |
6 | Условия реализации программы | |
7 | Формы аттестации и контроля | |
8 | Методические материалы к программе | |
9 | Список литературы | |
10 | Приложения | |
10.1 | Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | |
10.2 | Оценочные материалы | |
| | |
1.Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа
«Здрайверы»
носит физкультурно-оздоровительную направленность.
Актуальность программы.
Новизна программы
Актуальность и целесообразность программы в росте популярности среди младших школьников занятий подвижными играми, связанная с успехами российских спортсменов и изменившимся отношением общественности к физической культуре и спорту в России; простоте организации учебно-тренировочного процесса и сравнительно недорогого материального обеспечения; реальной возможности обеспечить занятость детей, восполнить недостаток двигательной активности, положительно и целенаправленно воздействовать на их эмоциональное благополучие и осуществлять профилактику асоциального поведения.
Отличительные особенности программы.
Отличительная особенность программы заключается в подборе средств и методов подготовки спортсменов-школьников применительно к условиям сельской общеобразовательной школы.
Педагогическая целесообразность программы
Адресат программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для обучения детей в возрасте от 7 до 11 лет. Занятия по программе проводятся с объединением детей разного возраста с постоянным составом. Учащиеся набираются по желанию. Число учащихся в объединениях 15 человек
Формы организации образовательного процесса.
Основной формой обучения является учебное занятие. Формы проведения учебных занятий – групповая. Методы организации занятий: учебно-тренировочноое занятие. Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом планируемых мероприятий и интересов учащихся.
Срок освоения программы.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Объем учебных часов программы – 34 часа.
Режим занятий.
Работа кружка осуществляется 1 раз в неделю и включает в себя 1 занятие по 45 минут. Учебный год начинается 1 сентября текущего года и заканчивается 31 июня (по учебному плану)
2. Цели и задачи программы
Цель программы: установить единые принципы организации учебно-тренировочного и воспитательного процесса подготовки юных спортсменов в секциях О.Ф.П. коллектива физической культуры школы и способствовать повышению качества учебно-тренировочной работы
Задачи:
содействовать укреплению здоровья, всесторонней физической подготовке занимающихся и воспитанию жизненно важных двигательних навыков;
прививать занимающимся интерес к занятиям;
воспитивать спортивное трудолюбие, самостоятельность, инициативу и коллективность действий;
способствовать самоопределению личности спортсмена и создавать условия для его самореализации;
систематически совершенствовать техническое и тактическое мастерство.
регулярно проводить спортивные соревнования.
3. Содержание программы
3.1 Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Здрайверы»
Тематическое планирование.
№ п/п | Содержание материала | Группа |
7 – 8 лет | 8 – 9 лет | 9 – 10 лет | 10 – 11 лет |
| I. Теоретические занятия: | | | | |
Физическая культура и спорт в России. | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Влияние физических упражнений на организм человека | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Гигиенические знания и навыки. | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Закаливание. | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Правила игры | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
| | | | |
| Итого часов | 2.5 | 2,5 | 2.5 | 2,5 |
| 2. Практические занятия: | | | | |
1. | Общая физическая подготовка | 20 | 20 | 15 | 15 |
2. | Специальная физическая подготовка | 11,5 | 11,5 | 16,5 | 16,5 |
| Итого часов: | 31,5 | 31,5 | 31,5 | 31,5 |
| Всего часов: | 34 | 34 | 34 | 34 |
3.2. Содержание учебно-тематического плана
Теоретический материал.
1. Физическая культура и спорт в России.
Физическая культура как составная часть общей культуры, важнейшее средство укрепления здоровья и всестороннего физического развития, воспитания человека и гражданина своей страны.
Достижения российских спортсменов на крупнейших международних соревнованиях.
2. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Костная система, связочный аппарат и мышцы, их строение и взаимодействие. Основние сведения о кровообращении. Сердце и сосуды. Дыхание и газообмен. Легкие. Органы пищеварения и обмена веществ. Органы выделения. Нервная система.
Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие для укрепления здоровья, развития физических способностей и достижения высоких спортивных результатов.
3. Гигиена . Врачебний контроль и самоконтроль, предупреждение травм. Оказание первой помощи. Массаж.
Гигиена. Общий режим дня. Режим питания, питьевой режим во время тренировки и соревнования.
Значение витаминов в питании спортсмена. Гигиена сна. Гигиеническое значение водных процедур.
Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви. Гигиена мест занятий. Временные ограничения и противопоказания к занятиям физической культурой и спортом.
Утомление и переутомление. Меры предупреждения переутомления. Ре-
жим труда и отдыха при спортивной тренировке.
Понятие о травмах. Особенности спортивного травматизма. Причины травм и их профилактика. Первая помощь. Раны и их разновидности. Ушибы, растяжения и разрыви связок, мышц и сухожилий. Кровотечения и их виды, способы остановки кровотечения. Вивихи. Повреждения костей; ушибы, переломы.
Первая помощь при травмах, ожогах, тепловых ударах, обморожении, обмороке, шоке и попадании инородных тел в глаза и уши.
Физическая подготовка.
Общая физическая подготовка.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибания и разгибания, вращения, махи, отведения и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении.
Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях.
Упражнения для туловища: упражнения на формирование правильной осанки; в различных исходных положениях – наклоны, повороты и вращения туловища; в положении лежа – поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеих ног, поднимание и опускание туловища.
Упражнения для ног: различные маховые движения ног, приседания на обеих и на одной ноге, выпады с дополнительными пружинящими движениями.
Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах - повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления.
Упражнения с предметами. Упражнения с короткой и длинной скакалкой: на одной и обеих ногах прыжки с вращением скакалки вперед, назад; прыжки с поворотами, прыжки в приседе и полуприседе, прыжки с продвижением шагом и бегом.
Упражнения с отягощением: упражнения с набивными мячами – броски, ловля в различних исходних положениях (стоя, сидя, лежа), с поворотами и приседаниями; броски и ловля мячей парами и группами (вес мячей 2-4 кг).
Акробатические упражнения. Кувырки (вперед, назад и в стороны) и группировке, «полушпагат»; полет-кувырок вперед с места и с разбега, перевороты (в стороны и вперед).
Подвижные игры и эстафеты. Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием;эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, расстановкой и собиранием предметов, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различних сочетаниях перечисленных элементов.
Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 300, 400, 800 м. Кроссы (в зависимости от возраста). Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега. Метания.
Гимнастическис упражнения. Упражнения на снарядах: гимнастическая стенка, канат, шест, лестница, скамейка, перекладина, брусья, кольца; опорные и простые прыжки с мостика и трамплина через козла, коня.
Специальная физическая подготовка.
Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением. Подскоки и прыжки после приседа без отягощения и с отягощением. Приседание на одной ноге с последующим подскоком вверх.
Лежа на животе – сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера или резинового амортизатора.
Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание коротких отрезков (10-30 м) из различных исходных положений (лицом, боком и спиной к стартовой линии, сидя, лежа, находясь в положении широкого выпада, медленного бега, подпрыгивания или бега на месте и в разных направлениях). Бег с изменением направления. Эстафетный бег. Бег с изменением скорости. Разновидности челночного бега 2х10 м, 4х5 м, 4х10 м, 2х15 м и т.п. Бег боком и спиной вперед. Бег «змейкой». Бег с быстрым изменением способа передвижения.
Подвижные игры: «Мяч капитану», «Живая цель», «Салки мячом» и др.
Упражнения для развития специальной вьтосливости. Переменный и повторный бег с мячом.
Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет различной длины шагов и скорости движения.
Прыжки: вверх, вверх-вперед, вверх-назад, вверх-вправо, вверх-влево, толчком двух ног с места и толчком на одной и двух ногах с места.
Подготовительная группа (1-2 год обучения) – укрепление здоровья и закаливание организма; привитие интереса к занятиям ; всесторонняя физическая подготовка с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; изучение элементарных теоретических сведений о гигиене, технике, тактике и правилах игры в подвижные игры.
Подготовительная группа ( 3 –4 год обучения) – всесторонняя физическая подготовленность; овладение основными техническими приемами игры; развитие скоростно-силовых качеств; изучение и совершенствование техники и тактики игры, определение игрового места в составе команды, приобретение опыта участия в соревнованиях, развитие волевых качеств учащихся.
Изучение теоретического материала осуществляется в форме бесед по 10-15 минут с использованием наглядных пособий и мульти-медиа ресурсов.
Обучение техническим приемам осуществляется по принципу: от простого к сложному за счет увеличения быстроты выполнения приема, введения активного и пассивного сопротивления партнера. Показ и объяснение дополняется демонстрацией наглядных пособий, применением ИКТ.
Обучение тактике игры начинается со зрительной ориентировки и включает развитие умения постоянно наблюдать за расположением партнеров и соперников, оценивать обстановку и принимать решение.
Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям проводится в группах по 2-3 человека. Индивидуальные и групповые тактические действия совершенствуют в игровых упражнениях на ограниченном участке.
Обучение командным действиям начинается с выполнения учащимися определенных функций.
4. Планируемые результаты освоения программы.
В целом:
Рост популярности занятий физической культурой и спортом.
Увеличение количества занимающихся в спортивных секциях.
Улучшение тактического и технического мастерства, физического и нравственного развития.
По годам обучения:
1-2й год обучения:
- приобщение к занятиям
- снижение уровня заболеваемости занимающихся;
- улучшение физической подготовленности занимающихся;
- овладение основами техники владения мячом, гимнастическими палками, скакалками.
- усвоение теоретических знаний о строении человека, гигиене, о влиянии занятий спортом на организм человека;
- ознакомление с основами различных подвижных игр.
3-4й год обучения:
- содействовать укреплению здоровья;
- воспитание жизненно важных двигательных навыков;
- воспитание самостоятельности, инициативы, спортивного трудолюбия;
- создание условий для самореализации спортсмена;
- совершенствовать техническое и тактическое мастерство;
- участие в спортивных мероприятиях.
Личностные результаты
в спортивных играх: играть в футбол и мини-футбол (по упрощённым правилам);
-демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
-владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
-владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты
-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты
-способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью,
-составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
-способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
-умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
5. Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Здрайверы»
Год обучения | Месяц обучения | Всего учебных недель | Всего часов по программе |
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
01.09-06.09 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| теория | практика |
1 год | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 34 | | |
2 год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Условные обозначения:
ведение занятий по расписанию
итоговая (промежуточная) аттестация
6.Условия реализации (кабинет, площадки, оборудование…)
Организационно-методические рекомендации.
Перед началом планирования занятий необходимо внимательно изучить программу, определить задачи по достижению спортивных результатов на текущий и последующие годы в зависимости от уровня подготовленности занимающихся и наличия конкретных условий (тренировочная база, подсобное оборудование, инвентарь).
Далее определяется содержание учебного материала, тренировочные нагрузки и контрольные нормативы по физической и технической подготовке.
Руководствуясь учебным материалом программы, учитывая количество и длительность занятий, предусмотренных учебным планом и графиком распределения учебных часов, а также расписанием занятий, составляется поурочный план. В соответствии с поурочным планом составляются конспекты занятий. В конспекте перечисляются упражнения, составляющие содержание отдельних частей занятия, указывается дозировка и организационно-методические замечания, которне необходимы для правильного проведения отдельних упражнений, исправления ошибок, организации занимающихся и др.
Очень важно вести точный учет вьтолненних на занятиях упражнений, так как в дальнейшем на основании анализа тренировочного процесса и проведенных командой игр это позволяет более правильно планировать нагрузку на занятиях..
Основной формой организации и проведения занятий по О.Ф.П. является тренировочное занятие. Каждое занятие имеет свои конкретные задачи.
Тренировочное занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.
подготовительная: краткое ознакомление занимающихся с задачами и содержанием занятия, подготовка организма к предстоящей нагрузке.
Средства: ходьба, умеренный бег, прыжки, упражнения на внимание, общеразвивающие упражнения, игровые упражнения, упражнения с мячом.
Продолжительность – 15 мин.
основная: всесторонняя физическая и специальная подготовка, воспитание волевых и развитие физических качеств.
Продолжительность – 25мин.
заключительная: постепенное снижение нагрузки, приведение организма в состояние, близкое к норме; подведение итогов занятия.
Средства: медленная ходьба, бег медленный, упражнения на расслабление, игры малой подвижности.
Продолжительность – 5 мин.
В тренировочных занятиях должны соблюдаться принципы спортивной тренировки: постепенное увеличение тренировочной нагрузки, затем выполнение основной работы и в заключение – снижение нагрузки.
Тренировочние нагрузки варьируются в зависимости от состояния и уровня подготовленности занимающихся.
Проводя теоретические занятия, следует использовать наглядные пособия: мультимедиаресурсы, видеофильмы, рисунки, плакаты, фотографии и т.п.
Для повышения мотивации и интереса к занятиям рекомендуется широко применять игры и игровые упражнения, включать элементы соревнований, использовать разнообразное специальное оборудование.
Упражнения по общей и специальной физической подготовке педагоги и тренеры могут выбирать самостоятельно, руководствуясь соответствующими учебными пособиями.
Для определения изменений в уровне физической и технической подготовленности занимающихся проводятся в процессе основных занятий не менее двух раз в год (в конце подготовительного и соревновательного периодов тренировки) испытания по контрольным упражнениям.
Контрольние упражнения используются в учебно-тренировочном процессе как метод индивидуального педагогического контроля и, так как уровень подготовки различен, контрольные требования устанавливаются педагогом или тренером самостоятельно.
7. Формы проведения промежуточной и итоговой аттестации
№ п/п | Год обучения | Формы проведения промежуточной аттестации | Формы проведения итоговой аттестации |
1. | 1 год обучения | проверка теоретических знаний и практических умений и навыков. | проверка теоретических знаний и практических умений и навыков. |
2. | 2 год обучения | проверка теоретических знаний и практических умений и навыков. | проверка теоретических знаний и практических умений и навыков. |
3. | 3 год обучения | проверка теоретических знаний и практических умений и навыков | проверка теоретических знаний и практических умений и навыков |
4. | 4 год обучения | проверка теоретических знаний и практических умений и навыков | проверка теоретических знаний и практических умений и навыков |
Способы и формы определения результативности освоения программы
Основными методами отслеживания (диагностики) успешности овладения учащимися содержания программы являются: текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестации учащихся.
Текущий контроль учащихся проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по темам (разделам) дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы.
Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется педагогом по каждой изученной теме.
Текущий контроль может проводиться в следующих формах: теоретический опрос, тестирование; практическая работа.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности педагогов и учащихся за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения учащимися дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы, за степень усвоения учащимися дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы в рамках учебного года.
Промежуточная аттестация учащихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков.
Итоговая аттестация учащихся проводится с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы.
Итоговая аттестация проводится по окончанию обучения по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Здрайверы».
Итоговая аттестация учащихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков.
8.Методическое обеспечение.
Тематическое планирование учебного материала.
№ | Тема урока | Кол-во час. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащегося. | Вид контроля | Дата проведения |
1 | Легкая атлетика | 1 | Физ.культура и спорт в России.ОРУ без предметов.Подвижные игры и эстафеты. | Научиться ОРУ без предмета. | Текущий | |
2 | | 1 | Влияние физ.нагрузок на организм занимающихся.Легкоатлетические упр.бег30,60м.Подвижные игры. | Научиться правильно выполнять движения в беге и ходьбе. | Текущий | |
3-4 | | 2 | Гигиенические знания.Упр. для развития быстроты и выносливости.Бег 30,60м.,250,400м. | Научиться | Текущий | |
5-6 | | 2 | Закаливание.Упр. для развития выносливости.Прыжки в длину и высоту с места и разбега. | Научиться правильно выполнять основные действия в прыжках. | Текущий | |
7-9 | Подвижные игры. | 3 | Правила игры.Упражнения с предметами.Упражнения для развития быстроты.Подвижные игры и эстафеты. | Научиться правилам игры. | Текущий | |
10 | Гимнастика | 1 | Влияние физ.нагрузок на организм.Акробатические упр.Упр.с предметами. | Научиться выполнять строевые команды и акробатические упр. | Текущий | |
11-13 | | 3 | ОРУ без предмета.Акробатические упр.Гимнастические упр. | Научиться выполнять акробатические и гимнастические упр. | Текущий | |
14-16 | | 3 | ОРУ с предметами. Упр. Для развития силы.Акробатические и гимнастические упр. | Научиться | Текущий | |
17-18 | Подвижные игры | 2 | Закаливание.Подвижные игры и эстафеты.Упр. для развития быстроты. | Научиться упр. Для развития быстроты. | Текущий | |
19 | Лыжная подготовка | 1 | Понятие о травмах,первая помощь при травматизме.Выбор лыжного снаряжения;обувание и одевание спортивного снаряжения. | Научиться правильно выберать и одевать спортивный инвентарь. | Текущий | |
20-22 | | 3 | Передвижение на лыжах.Ступающий и скользящий шаг.Спуки подъёмы. | Научиться передвигаться ступающим и скользящим шагом. | Текущий | |
23-25 | | 3 | Утомление и переутомление.Попеременный ход.Спуск в основной стойке.Игры. | Научиться передвижению попеременным 2-х шажным ходом. | Текущий | |
26-28 | | 3 | Попеременный ход. Одновременный ход.Спуски и подъёмы на лыжах. Подвижные игры на лыжах. | Научиться. | Текущий | |
29-30 | Подвижные игры | 2 | Физическая культура и спорт в России.Подвижные игры и эстафеты.Упражнения для развития быстроты. | Научиться играть в подвижную игру. | Текущий | |
31 | Подвижные игры с элементами спорт.игр. | 1 | Подвижные игры и эстафеты.Броски и ловля мяча. Метание в цель.Упражнения с отягощением. | Научиться броскам и ловле мяча. | Текущий | |
32-34 | | 3 | Броски и ловля мячана месте.Броски и ловля мяча в движении.Метание мяча в цель. | Научиться. | Текущий | |
9. Список литературы:
1.Власов А.В. Методика преподавания учебных знаний на уроках физической культуры. Москва ,2001 год.
2.Кетов Г.Б., Чарный Б.М. «Игра и её роль в физическом воспитании» Методическое пособие. Пермь «ПОИПКРО» 2001 год.
3.Коджаспиров Ю.Г. «Развивающие игры на уроках физической культуры» 5 – 11 классы.
Методическое пособие. Москва. «Дрофа» 2004 год.
4.Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. «Теория и методика физического воспитания и спорта»
Москва 2003 год.
5.Лях В.И. «Физическая культура». 1-4 классы. Учебное пособие Москва 2002 год.
6.Портных Ю.И. «Спортивные игры и методика преподавания» Москва «Физическая
культура и спорт» 1986 год.
Приложение 10
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОДЛЕСОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА
Рабочая программа общеобразовательной
общеразвивающей программы
спортивно-оздоровительной направленности
кружка «Здрайверы»
возраст обучающихся: 7-11 лет
срок реализации: 1 год
Составитель:
Шошин Александр Владимирович
Учитель высшей квалификационной категории
Ф.И.О. учителя 1 квалификационной категории
(если педагог ведет 0,5 ставки-9 часов и более он является педагогом дополнительного образования и подлежит аттестации)
д.Подлесово
2020год
1.Краткая пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Здрайверы» носит физкультурно-оздоровительную направленность.
Актуальность программы.
Новизна программы
Актуальность и целесообразность программы в росте популярности среди младших школьников занятий подвижными играми, связанная с успехами российских спортсменов и изменившимся отношением общественности к физической культуре и спорту в России; простоте организации учебно-тренировочного процесса и сравнительно недорогого материального обеспечения; реальной возможности обеспечить занятость детей, восполнить недостаток двигательной активности, положительно и целенаправленно воздействовать на их эмоциональное благополучие и осуществлять профилактику асоциального поведения.
Отличительные особенности программы.
Отличительная особенность программы заключается в подборе средств и методов подготовки спортсменов-школьников применительно к условиям сельской общеобразовательной школы.
Педагогическая целесообразность программы
Адресат программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для обучения детей в возрасте от 7 до 11 лет. Занятия по программе проводятся с объединением детей разного возраста с постоянным составом. Учащиеся набираются по желанию. Число учащихся в объединениях 15 человек
Формы организации образовательного процесса.
Основной формой обучения является учебное занятие. Формы проведения учебных занятий – групповая. Методы организации занятий: учебно-тренировочноое занятие. Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом планируемых мероприятий и интересов учащихся.
Срок освоения программы.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Объем учебных часов программы – 34 часа.
Режим занятий.
Работа кружка осуществляется 1 раз в неделю и включает в себя 1 занятие по 45 минут. Учебный год начинается 1 сентября текущего года и заканчивается 31 июня (по учебному плану)
2. Цели и задачи
Цель программы: установить единые принципы организации учебно-тренировочного и воспитательного процесса подготовки юных спортсменов в секциях О.Ф.П. коллектива физической культуры школы и способствовать повышению качества учебно-тренировочной работы
Задачи:
содействовать укреплению здоровья, всесторонней физической подготовке занимающихся и воспитанию жизненно важных двигательних навыков;
прививать занимающимся интерес к занятиям;
воспитивать спортивное трудолюбие, самостоятельность, инициативу и коллективность действий;
способствовать самоопределению личности спортсмена и создавать условия для его самореализации;
систематически совершенствовать техническое и тактическое мастерство.
регулярно проводить спортивные соревнования.
3. Планируемые результаты
Личностные результаты
в спортивных играх: играть в футбол и мини-футбол (по упрощённым правилам);
-демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
-владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
-владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты
-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты
-способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью,
-составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
-способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
-умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
4.Тематическое планирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы первого года обучения
Тематическое планирование учебного материала.
№ | Тема урока | Кол-во час. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащегося. | Вид контроля | Дата проведения |
1 | Легкая атлетика | 1 | Физ.культура и спорт в России.ОРУ без предметов.Подвижные игры и эстафеты. | Научиться ОРУ без предмета. | Текущий | |
2 | | 1 | Влияние физ.нагрузок на организм занимающихся.Легкоатлетические упр.бег30,60м.Подвижные игры. | Научиться правильно выполнять движения в беге и ходьбе. | Текущий | |
3-4 | | 2 | Гигиенические знания.Упр. для развития быстроты и выносливости.Бег 30,60м.,250,400м. | Научиться | Текущий | |
5-6 | | 2 | Закаливание.Упр. для развития выносливости.Прыжки в длину и высоту с места и разбега. | Научиться правильно выполнять основные действия в прыжках. | Текущий | |
7-9 | Подвижные игры. | 3 | Правила игры.Упражнения с предметами.Упражнения для развития быстроты.Подвижные игры и эстафеты. | Научиться правилам игры. | Текущий | |
10 | Гимнастика | 1 | Влияние физ.нагрузок на организм.Акробатические упр.Упр.с предметами. | Научиться выполнять строевые команды и акробатические упр. | Текущий | |
11-13 | | 3 | ОРУ без предмета.Акробатические упр.Гимнастические упр. | Научиться выполнять акробатические и гимнастические упр. | Текущий | |
14-16 | | 3 | ОРУ с предметами. Упр. Для развития силы.Акробатические и гимнастические упр. | Научиться | Текущий | |
17-18 | Подвижные игры | 2 | Закаливание.Подвижные игры и эстафеты.Упр. для развития быстроты. | Научиться упр. Для развития быстроты. | Текущий | |
19 | Лыжная подготовка | 1 | Понятие о травмах,первая помощь при травматизме.Выбор лыжного снаряжения;обувание и одевание спортивного снаряжения. | Научиться правильно выберать и одевать спортивный инвентарь. | Текущий | |
20-22 | | 3 | Передвижение на лыжах.Ступающий и скользящий шаг.Спуки подъёмы. | Научиться передвигаться ступающим и скользящим шагом. | Текущий | |
23-25 | | 3 | Утомление и переутомление.Попеременный ход.Спуск в основной стойке.Игры. | Научиться передвижению попеременным 2-х шажным ходом. | Текущий | |
26-28 | | 3 | Попеременный ход. Одновременный ход.Спуски и подъёмы на лыжах. Подвижные игры на лыжах. | Научиться. | Текущий | |
29-30 | Подвижные игры | 2 | Физическая культура и спорт в России.Подвижные игры и эстафеты.Упражнения для развития быстроты. | Научиться играть в подвижную игру. | Текущий | |
31 | Подвижные игры с элементами спорт.игр. | 1 | Подвижные игры и эстафеты.Броски и ловля мяча. Метание в цель.Упражнения с отягощением. | Научиться броскам и ловле мяча. | Текущий | |
32-34 | | 3 | Броски и ловля мячана месте.Броски и ловля мяча в движении.Метание мяча в цель. | Научиться. | Текущий | |
Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Здрайверы»
Год обучения | Месяц обучения | Всего учебных недель | Всего часов по программе |
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| теория | практика |
1 год | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 34 | | |
2 год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 год | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Условные обозначения:
ведение занятий по расписанию
итоговая (промежуточная) аттестаци
Приложение 10.2
Оценочные материалы