СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Фантазеры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Фантазеры»»

ГБОУ «Клетнянская школа – интернат»



«Согласовано»

Зам. директора по УВР

Мамаева Е.В.

…………………….


….. ……….. 2021 г.

«Утверждено»

Директор школы-интерната

Краснопольская М.В.

…………………….

Приказ № ……

от ….. ……….. 2021 г.



Дополнительная общеобразовательная программа

кружка «Фантазеры»

ориентирована на обучающихся 7-11 лет

срок реализации: 1 год





Составитель:

воспитатель Легоцкая О.Г.









п.Клетня

2021год





Пояснительная записка


Направление внеурочной деятельности: общекультурное.

Кружковая работа в коррекционной школе дает возможность учитывать и максимально удовлетворять индивидуальные запросы учащихся, развивать личность, воспитывать любовь к природе, искусству, творческому процессу.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности, позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.

Занятия не только формируют эстетический вкус у детей, но и помогают приобрести первоначальный социальный опыт, дают необходимые знания, развивают определенные навыки и умения, создают условия для творческого самовыражения личности ребенка, осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду. Результаты труда можно ощутить непосредственно. Сама работа и получаемый продукт - поделки, игрушки, изделия - вызывают у учащегося живой интерес и побуждают его к активной и целенаправленной деятельности. У детей развивается эстетический и художественный вкус, совершенствуются трудовые навыки и умения.

Актуальность программы

Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.


Адресат программы

 Для занятий в кружке объединяются воспитанники, проявляющие устойчивый интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: изготовлению различного вида поделок, а также те, которые нуждаются в индивидуальной помощи при выполнении работ. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.

Программа кружка рассчитана на учащихся 7-11 лет, на 1 год обучения.

Объем программы: годовой курс программы рассчитан на 68  часов (2 часа в неделю).

Срок освоения программы: программа рассчитана на 1 год (34 недели)

Режим занятий: занятия проходят 1 раз в неделю , по расписанию.

Форма обучения: очная

Методы обучения:

По способу подачи материала: словесные (беседа, объяснение);

наглядные (наблюдение, иллюстрации, показ презентаций и видеоматериалов)

практические (выполнение работ с применением полученных знаний)


 По характеру деятельности учащихся:  объяснительно-иллюстрационный;

-репродуктивный.

Программа строится на дидактических принципах: доступность, достоверность, повторяемость и практичность.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые формы работы.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения -это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне.

Цель программы:

Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.


Задачи:

Обучающие: обучать приемам работы с различными материалами, расширять запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Развивающие: развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников. Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.





Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности.   По каждому виду деятельности программа содержит примерное количество часов, включающих перечень практических работ, а также беседы, презентации расширяющие кругозор учащихся школы – интерната.

Описание разделов программы

Вводное занятие. Правила техники безопасности

Нетрадиционное рисование

В данном виде работы укрепляются мышцы рук и пальцев. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Закрепляются названия цветов, форм и размеров, фигур. При рисовании с использованием соли дети знакомятся с различными способами ее окрашивания.

Пластилинография

Во время работы с пластилином развиваются мелкая моторика пальцев рук, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса.

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем способствует расширению активного и пассивного словаря детей. Кроме того, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.

Мастерская Деда Мороза

Изготавливая новогодние открытки, игрушки на елку, дети погружаются в мир волшебства, фантазии, сказки.

Творческая мастерская

Работа с бумагой способствует развитию элементарных математических представлений. Дети знакомятся с цветами и размерами, простейшими геометрическими формами, получают представление о пространственном положении предметов и их частей. Рассматриваются как разные виды бумаги, так и различные способы ее обработки и использования. Аппликация выполняется из вырезанных деталей, мозаика – из элементов, полученных путем обрывания. При выполнении сплошной мозаики из обрывных кусочков усиливается живописный эффект поделки. Постепенно усложняется аппликация. Из вырезанных деталей дети выполняют уже не плоские, а объемные аппликации. Из бумажных полосок дети склеивают объемные елочные игрушки и скручивают полоски в виде фигурок животных. При работе с бросовым материалом учатся давать вторую жизнь старым вещам.










Тематическое планирование содержания программы

Тема занятия

Количество часов




всего

теория

практика

1

Вводное занятие.  Правила техники безопасности.

1



Работа с природным материалом

15



2

Сбор природного материала для поделок. Правила сушки и хранения

1


3-4

Аппликация «Ваза с осенними листьями»


2

5-6

«Люблю березку русскую» (отпечатки листьями + гуашь ) 


2

7-8

«Ветка рябины» ( аппликация из комочков бумаги и листьев)


2

9-10

Изготовление поделки «Венок из кленовых листьев».


2

11-12

Розы из кленовых листьев (коллективная работа).


2

13-14

Поделка из шишек и пластилина «Три медведя»


2

15-16

Топиарий из шишек (коллективная работа)


2


Нетрадиционное рисование

10



17

Знакомство с нетрадиционными видами рисования. Презентация.

1


18

Пальчиковое рисование «Осеннее дерево»


1

19

Пальчиковое рисование «Волшебные цветы»


1

20

Знакомство с техникой монотипия. «Бабочка»


1

21-22

Рисование ладошкой


2

23

Рисование солью «Снежинки»


1

24

Рисование воском «Морозные узоры»


1

25-26

Рисование (раскрашивание) символы России


2


Мастерская Деда Мороза

4



27-28

«Рукавички Деда Мороза»


2

29-30

Рождественский ангел. Елочная игрушка.


2


Пластилинография

8



31

Пластилин- волшебник. Знакомство со свойствами пластилина.

1


32

Самостоятельная работа по замыслу учащихся.


1

33-34

Рисование пластилином «Подводный мир»


2

35-36

Рисование пластилином «Волшебные цветы»


2

37-38

Лепка героев к сказке "Колобок" по представлению.


2


Работа с бумагой и бросовым материалом

24



39-40

Изготовление открытки «Валентинки»



2

41-42

Открытка для папы



2

43-44

Карандашница из картонных втулок.



2

45-46

Открытка для мамы



2

47-48

Плетение из бумажных полос «Рыбки»



2

49-50

Цветы из салфеток



2

51-52

Аппликация «Ваза с цветами»



2

53-54

Поделка к Дню космонавтики



2

55-56

Изготовление пасхальных открыток



2

57-58

Изготовление открыток к 9 Мая



2

59-60

Мозаика «Блюдо с фруктами»



2

61

Игрушка из бумаги «Собачка»



1

62

Подведение итогов работы



1


















Ожидаемые результаты

В результате освоения программы учащиеся должны знать:

-правила  личной гигиены и безопасного труда;

-основы работы с различными материалами;

 -приемы сборки и засушки природного материала;

-научатся различным приемам работы с бумагой, пластилином.

Учащиеся должны уметь:

-правильно организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

-экономно расходовать необходимые материалы с помощью шаблонов;

-работать по образцу;

- ценить свой труд, уважать чужой.

 

























Календарный учебный график

Тема занятия

Коли-чество часов

Дата


1

Вводное занятие.  Правила техники безопасности.

1

5 .09.21


Работа с природным материалом

15


2

Сбор природного материала для поделок. Правила сушки и хранения

1

5. 09.21

3-4

Аппликация «Ваза с осенними листьями»

2

12 .09.21

5-6

«Люблю березку русскую» (отпечатки листьями + гуашь ) 

2

19 .09.21.

7-8

«Ветка рябины» ( аппликация из комочков бумаги и листьев)

2

26 .09.21.

9-10

Изготовление поделки «Венок из кленовых листьев».

2

3 .10.21.

11-12

Розы из кленовых листьев (коллективная работа).

2

10 .10.21.

13-14

Поделка из шишек и пластилина «Три медведя»

2

17 .10.21.

15-16

Топиарий из шишек (коллективная работа)

2

24 .10.21.


Нетрадиционное рисование

10


17

Знакомство с нетрадиционными видами рисования. Презентация.

1

14 .11.21.

18

Пальчиковое рисование «Осеннее дерево»

1

14 .11.21.

19

Пальчиковое рисование «Волшебные цветы»

1

21 .11.21.

20

Знакомство с техникой монотипия. «Бабочка»

1

21 .11.21.

21-22

Рисование ладошкой

2

28 .11.21.

23

Рисование солью «Снежинки»

1

5 .12.21.

24

Рисование воском «Морозные узоры»

1

5 .12.21.

25-26

Рисование (раскрашивание) символы России

2

12 .12.21.


Мастерская Деда Мороза

4


27-28

«Рукавички Деда Мороза»

2

19 .12.21.

29-30

Рождественский ангел. Елочная игрушка.

2

26 .12.21.


Пластилинография

8


31

Пластилин- волшебник. Знакомство со свойствами пластилина.

1

16 .01.22.

32

Самостоятельная работа по замыслу учащихся.

1

16 .01.22.

33-34

Рисование пластилином «Подводный мир»

2

23 .01.22

35-36

Рисование пластилином «Волшебные цветы»

2

30 .01.22.

37-38

Лепка героев к сказке "Колобок" по представлению.

2

6 .02.22.


Работа с бумагой и бросовым материалом

24


39-40

Изготовление открытки «Валентинки»

2

13 .02.22.

41-42

Открытка для папы

2

20 .02.22.

43-44

Карандашница из картонных втулок.

2

27 .02.22.

45-46

Открытка для мамы

2

6 .03.22.

47-48

Плетение из бумажных полос «Рыбки»

2

13 .03.22.

49-50

Цветы из салфеток

2

20 .03.22.

51-52

Аппликация «Ваза с цветами»

2

3 .04.22.

53-54

Поделка к Дню космонавтики

2

10 .04.22.

55-56

Изготовление пасхальных открыток

2

17 .04.22.

57-58

Изготовление открыток к 9 Мая

2

24 .04.22.

59-60

Мозаика «Блюдо с фруктами»

2

15.05.22.

61

Игрушка из бумаги «Собачка»

1

22.05.22.

62

Подведение итогов работы

1

22.05.22.









































Материально - техническое обеспечение

Природные  материалы (гербарии, листья, сухие  ветки, шишки, ягоды  рябины и т.д.) 

Другие  материалы: восковые  мелки, карандаши,  пластилин,  цветная  бумага, картон, нитки, проволока, воск (или  свеча), гуашь, акварельные краски, альбом, бусины, бисер, тонкая проволока.

Инструменты: ножницы, стеки, клей пистолет, клей ПВА, кисточки.

Оборудование: компьютер или ноутбук для показа презентаций и видеороликов .

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала используются презентации, образцы поделок, шаблоны, иллюстрации, видеозаписи и т.д.

Методы отслеживания результативности:

-педагогическое наблюдение;

-педагогический анализ участия воспитанников в выставках.

Формы аттестации: выставки детских работ (на базе школы, поселка), участие работ детей в различных интернет конкурсах.

Поделки, сувениры используются для подарков родителям, педагогам, ветеранам, пожилым людям и т.д.,















Список литературы

М.А.Гусакова. Подарки и игрушки своими руками. М.:ТЦ «Сфера», 1999.

Д.Чиотти   «Оригинальные поделки из бумаги».

Н.Г. Пищикива «Работа с бумагой в нетрадиционной технике -2»

Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники  рисования в детском саду»

Поделки. Мастерим с детьми. Составитель Ю.А.Майорова.

Интернет сайт «Страна мастеров»

Интернет сайт «Учебно - методический кабинет»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!