СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная мастерская"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для учащихся 3-4 классов, имеет художественную направленность

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная мастерская"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



ОДОБРЕНО

Методическим советом

МБОУДО ЦДЮТ

Протокол №___

от «___» ________20__г.

СОГЛАСОВАНО
Директор МБОУ

Глазовская СОШ

Л.Е.Лейман
от «__»_______20__г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУДО ЦДЮТ

_________________
«___» ___________




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Волшебная мастерская»

(сетевая форма)







Направленность: художественная


Срок реализации программы: 1 год


Тип программы: общеобразовательная общеразвивающая


Вид программы: модифицированная


Уровень: базовый


Возраст учащихся: 7-9 лет


Составитель: Алиева Сусанна Рустамовна


Должность: педагог дополнительного образования



пгт Ленино

2022 г


РЕЦЕНЗИЯ

на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Волшебная мастерская»

(художественная направленность),

реализуемую в МБОУДО ЦДЮТ

представленную Алиевой С.Р., педагогом дополнительного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Ленинского района Республики Крым.


Представленная программа содержит все структурные компоненты, содержание которых раскрыты в полном объеме. Пояснительная записка раскрывает цели, задачи, актуальность и новизну программы.

Структура программы выдержана, все разделы прописаны чётко, конкретно. Содержание программы носит практический характер, соответствует современным достижениям педагогики и психологии детей школьного возраста.

В пояснительной записке разъясняется значимость данной программы и её место в учебном плане учреждения. Программа ориентирована на раскрытие художественно-творческих способностей каждого учащегося в процессе постижения мастерства изготовления декоративных поделок.

Программа направлена на развитие творческого потенциала, так как она способствует повышению художественно-эстетической культуры, овладению и совершенствованию специальными знаниями, умениями и навыками по изготовлению оригинальных изделий в различных техниках рукоделия и декоративно-прикладного творчества.

Особое внимание уделено отличительным особенностям программы. Занятия по данной программе включают разнообразные игры: творческие, импровизированные, сюжетно-ролевые, направленные на развитие у детей культуры взаимоотношений и воображения. Игровая обстановка способствует созданию комфортной эмоциональной атмосферы в детском объединении.

Исходя из вышеперечисленного, разработанная программа является эффективной и может быть реализована.














Рецензент: методист МОЦ МБОУДО ЦДЮТ ____________ Мамбетова А. Л.




Согласовано: ______________ _____________ ______________

(должность) (подпись, Ф. И. О.)



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа «Волшебная мастерская» является модифицированной и составлена на основе дополнительной общеобразовательной программы студии текстильного дизайна «Волшебница», составленной педагогом дополнительного образования ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» Наумовой Л.В., утвержденная директором ЦДО «Хоста» Чолакян К.Д. (Приказ№340)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная мастерская» разработана в соответствии с:

− Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 01.07.2020 г.);

− Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31.07. 2020г.);

− Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2015г. №729-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

− Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.12.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

− Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

− Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»;

− Методическими рекомендациями для педагогических работников и руководителей образовательных организаций Республики Крым, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы различной направленности (одобрено протоколом №3 от 24.05.2021 г. на заседании Ученого совета ГБОУ ДПО КРИППО; утверждено решением №4/4 от 23.06.2021г. на заседании коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым);

− Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

− Уставом МБОУДО ЦДЮТ;

− Положением о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах, реализуемых в МБОУДО ЦДЮТ.


Направленность программы – художественная, данная программа создаёт необходимые условия не только для ознакомления с основами декоративно-прикладного мастерства, но и для самовыражения и художественного творчества учащегося, делает его субъектом образовательного процесса, позволяет развить у него творческое воображение и вариативность мышления.

Актуальность программы ориентирована на вовлечение учащихся в творческие объединения художественной направленности, в системе дополнительного образования через пробы в декоративно-прикладном искусстве. Декоративное творчество является составной частью художественного направления в дополнительном образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность. К тому же, декоративно-прикладное искусство создаёт среду, в котором живут люди, украшает повседневный быт, имеет различные направления, охватывает многие сферы жизнедеятельности человека. В процессе освоения программы учащиеся практически привнесут в свою жизнь предметы собственного творчества.

Новизна программы «Мастерская творчества» заключается в том, что данная программа является интегрированной. В программе четко прослеживаются процессы интеграции смежных направлений. Декоративно прикладное творчество и трудового воспитания, эстетического развития и формирования культурных ценностей и норм этики. Такой подход к обучению позволит в полной мере сформировать у учащихся следующие личностные компетенции: - персональная осознанная ответственность; - креативность и вариативность: - постоянная мотивация к обучению и развитию; - отношение к труду как личной и общественной ценности; - аккуратное и бережное отношение к используемым материалам; - способность придумывать нестандартные, уникальные, необычные идеи и решения; - способности расширять, развивать, приукрашивать и подробно разрабатывать какие-либо идеи, сюжеты и рисунки. Новизна касается также отдельных компонентов образовательной программы. При традиционности такого направления образовательной деятельности как декоративно-прикладное творчество, используются оригинальные приемы, методы и педагогические технологии. Современные технологии декоративно-прикладного творчества предполагают изучение новых технологий, применения современных красителей, вяжущих материалов и методик их освоения

Педагогическая целесообразность программы. Обучаясь в «интенсивном» образовательном пространстве, кроме усвоения ребенком художественных знаний, умений и навыков, происходит активное формирование незаменимых важных личностных качеств – персональной ответственности, воли и умения работать в команде. Ритм интенсивной творческой деятельности формирует в учащемся новый режим всей своей учебной деятельности и как следствие - ребенок учится экономить время и силы. Ребенок учится ставить перед собой цели и успешно их достигать. Так постепенно формируются новые черты характера и параллельно с этим – профессиональное самоопределение.

Отличительные особенности программы состоят в её интеграции с рядом учебных предметов: историей, технологией, изобразительным искусством, черчением, что является средством разностороннего развития способностей личности ребенка. Содержание данной программы формировалось согласно проверенным временем эффективным принципам: современность, гибкость, оригинальность нетрадиционных форм и методов учебной деятельности. Содержание занятий всегда разнообразно и необычно, эмоционально и интеллектуально, доступно и личностно ориентировано.

Характеристика контингента учащихся. Данная образовательная программа предполагает обучение детей 7-9 лет. Набор детей в группу свободный, принимаются все желающие. Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития учащихся.

Программа составлена таким образом, что на протяжении всего курса обучения учащиеся данного возраста развивают коммуникационные навыки, попытки саморегуляции, осваивают этические нормы поведения. Учет возрастных особенностей детей, интересов, желаний, вкусов, предпочтений и даже настроения способствуют установлению доверительных отношений между учащимися и педагогом.

Важной составляющей образовательного процесса является дифференцированный подход к каждому учащемуся, рациональное сочетание разных видов деятельности, баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок. Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребенку с учетом его возможностей.

Воспитательный потенциал дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Воспитательная работа в рамках программы «Волшебная мастерская» направлена на уважение к высоким образцам культуры разных стран и народов; развитие доброжелательности в оценке творческих работ товарищей и критическое отношение к своим результатам.

Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели программы учащиеся привлекаются к подготовке и участию в мероприятиях различного уровня.

Предполагается, что в результате проведения воспитательных мероприятий будет достигнут высокий уровень сплоченности коллектива, повышения интереса к творческим занятиям и уровня личностных достижений учащихся.

Календарный учебный график

Продолжительность учебного года

Срок реализации программы

Возраст учащихся

Наполняемость группы

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

36 недель,

01.09.2022г.-31.05.2023 г.

1 год

7-9 лет

20 чел.

6 часов


216 часа

Учебные занятия проводятся согласно расписанию, утвержденному директором МБОУДО ЦДЮТ, включая каникулярное время.

Режим занятий. Занятия проводятся 3 раза в неделю продолжительностью 2 академических часа (по 45 мин. с перерывом в 10 мин.)

Во время перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления глаз и т.д. выполняются комплексы упражнений.

Уровень программыбазовый. Данный уровень предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления данной программы.

Программа построена по принципу «спирали»: изучение новой темы начинается с повторения пройденного материала и постепенного усложнения. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям, в процессе которых учащиеся выполняют творческие задания. В основе реализации содержательной части программы – принцип деятельностного подхода. Полученные знания, умения, навыки имеют широкую практическую направленность, применимы в жизни, развивают личность подростка.

Цель и задачи программы

Цель программы: развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения основам изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства

Задачи программы:

1. Дать учащимся представление о различных видах графических техник и их использование в дизайне.

2. Ознакомить учащихся с традициями декоративно-прикладного искусства и дизайна, сформировать представление о них, как о части культуры.

3. Познакомить учащихся с инструментами и материалами, применяемыми художниками.

4. Ознакомить с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

5. Обучить работе с новыми художественными материалами (тушь/перо, уголь сангина, трафарет и др.);

6. обучить работе с новыми техниками (граттаж, смешанные техники и др.) 7. Освоить основные приемы владения материалами.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

2

2



2

Цветоведение

10

4

6

Анализ выполненных работ

3

Основы композиции

20

4

16

Творческая выставка, анализ работ

4

Изучение композиции и построение рисунка на бумаге

20

4

16

Выставка, промежуточная

аттестация

5

Стили и направления живописи.

14

4

10

Анализ выполненных работ

6

Техники из гофрированной бумаги

14

4

10

Выставка, анализ выполненных работ

7

Виды графических техник и их использование

34

8

26

Анализ выполненных работ

8

Техника «Папье-маше»

12

2

10

Анализ выполненных работ

9

Техника «Квиллинг»

12

2

10

Анализ выполненных работ

10

Техника «декупаж»

14

4

10

Анализ выполненных работ

11

Роспись на бутылке.

6

2

4

Анализ выполненных работ

12

Техника рисования витражными красками

8

2

6

Анализ выполненных работ

13

Бумагопластика.

20

4

16

Анализ выполненных работ

14

Натюрморт

18

2

16

Анализ выполненных работ

15

Ассамбляж

10

2

8

Анализ выполненных работ

16

Итоговое занятие

2


2

Выставка творческих работ

Итого:

216

50

166


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА


1. Вводное занятие (2 час)

Теория (2часа)Знакомство с учащимися. Знакомство с

правилами по технике безопасности.

2. Цветоведение (10 часов)

Теория(4часа) Знакомство с основными и дополнительными

цветами. Теплые и холодные цвета. Диагностика знаний учащихся.

Практика.(6часов) Выполнение зарисовок главных и

дополнительных цветов. Зарисовка цветового круга.

Форма аттестации/контроля: анализ выполненных работ.



3. Основы Композиции (20 часов)

Теория.(4часа) Знания основ композиции. Нюанс и контраст,

симметрия и асимметрия, статичная композиция и динамичная композиция. Пропорции, ритм, метрический ряд.

Практика.(16часов) Выполнение зарисовок гелиевой ручкой.

Форма аттестации/контроля: выставка, анализ выполненных работ.




4. Изучение композиции и построение рисунка на бумаге (20 часов )

Теория.(4часа) Знания основ композиции. Понятия композиции.

Практика.(16часов) Построение рисунка на бумаге. Составление цветных композиций по шаблонам и эскизам. Симметрия и ассиметрия в композициях.

Форма аттестации/контроля: выставка, анализ выполненных работ.




5. Стили и направления живописи (14 часов)

Теория.(4часа) Разбираем все стили и направление живописи от 18 до 21века.

Практика. (10часов)Элементарные зарисовки.

Форма аттестации/контроля: анализ выполненных работ.


6. Техники из гофрированной бумаги (14 часов)

Гофротрубочки

Теория.(2часа) Объяснить ход работы.

Практика.(6часов) Гофротрубочками называется техника

выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для

создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги.

Трубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на спицу с

последующим сжатием. Сжатая трубочка хорошо держит форму и имеет

множество вариантов исполнения и использования.

Форма аттестации/контроля: выставка, анализ выполненных работ.


Техника торцевание

Теория(2часа) Познакомить с техникой Торцевание, дать определения.

Практика.(4часа) Научить простейшим приёмам начального этапа техники Торцевание. Создать объемную картину с помощью

гофрированной бумаги.

Форма аттестации/контроля: творческая выставка.



7. Виды графических техник и их использование (34 часов)

Теория (8часов). Практика (26 часов)

Пуантилизм

Теория. Познакомить с графическими техниками.

Практика. Научить учащихся применять на практике технику работы пуанилизм. Эта картина рисуется точками так, чтоб получился рисунок.

Форма аттестации/контроля: выставка, анализ выполненных работ.


Граттаж

Теория. Теория нанесения.

Практика. Нанесения восковых мелков, а затем туши.

Форма аттестации/контроля: выставка, анализ выполненных работ.


Техники Акварель с солью

Теория. Теория нанесения.

Практика. Рисунок акварелью. Акварель с солью, по мокрому.

Форма аттестации/контроля: выставка, анализ выполненных работ.


Монотипия акварелью + гелиевая ручка.

Теория. Изучения искусство отпечатка.

Практика. Работа с акварелью и гелиевыми ручками.

Форма аттестации/контроля: выставка, анализ выполненных работ.


Монотипия гуашь техника с нитками.

Теория. Теория нанесения

Практика. Делаем отпечатки с помощью бумаги ниток и гуашь.

Форма аттестации/контроля: выставка, анализ выполненных работ.


Монотипия гуашь +гелиевая ручка

Теория. Изучения искусство отпечатка.

Практика. Работа с гуашь и гелиевыми ручками.

Форма аттестации/контроля: выставка, анализ выполненных работ.


Техника отпечаток гуашь. С использованием листьев.

Теория. Изучения искусство отпечатка.

Практика. Работа с гуашь гелиевыми ручками и листьями.

Форма аттестации/контроля: выставка, анализ выполненных работ.


Пластилинография (разные техники).

Теория. Теория нанесения пластилина на поверхность.

Практика. Скручивание жгутиков и шариков. Нанесение пластилина для фона на бумагу. Выдавливание его из шприца.

Форма аттестации/контроля: выставка, анализ выполненных работ.


Акваживопись

Теория. Теория нанесения

Практика. Рисуем восковыми мелками картину. И заливаем их акварелью.

Форма аттестации/контроля: выставка, анализ выполненных работ.



Скетч в технике «Акварельная графика»

Теория. Изучения искусство и ход работы.

Практика. Делаем рисунок акварелью. И обводим глеевой ручкой по мокрой поверхности.

Форма аттестации/контроля: выставка, анализ выполненных работ.


Литография

Теория. Объяснение хода работы.

Практика. Гравюра на камне. Рисуем на камне акриловыми красками.

Форма аттестации/контроля: выставка, анализ выполненных работ.


Коллаж.

Теория. Объяснение хода работы.

Практика. Выполнение рисунка и коллажа из разнообразных материалов.

Форма аттестации/контроля: выставка, анализ выполненных работ.


Рисунки по пене для бритья.

Воздушные рисунки.

Теория. Теория нанесения и смешивание материалов.

Практика. Монотипия и рисунок с помощью пены для бритья и клея пва.

Форма аттестации/контроля: выставка, анализ выполненных работ.


8. Техника «Папье маше» (12 часов)

Теория (2часа). Познакомить с историей возникновения «Папье

маше» в России; развить интерес к декоративно прикладному искусству;

Практика.(10часов) Научить учащихся применять на практике одну

из техник работы с бумагой - папье-маше.

Форма аттестации/контроля: выставка, анализ выполненных работ.


9. Техника «Квиллинг» (12 часа)

Теория(2часа). Объяснение хода работы.

Практика.(10часов) Переводится как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки

длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная

форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые

также модулями. Уже они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток.

Форма аттестации/контроля: выставка, анализ выполненных работ.


10. Техника «Декупаж» (14 часов)

Теория.(2часа) Познакомить учащихся с историей возникновения и развития техники "Декупаж”; Рассказать о предметах,которые декорируются в технике декупаж, применение их в интерьере.

Практика.(12часов) Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники "Декупаж” через элементы образного мышления.Закрепить знания техники декупаж в практической работе.

Форма аттестации/контроля: выставка, анализ выполненных работ.


11. Роспись на бутылке (6 часов)


Теория.(2часа) Объяснить ход работы.

Практика.(4часа) Научить на практике, применять эту технику.

Форма аттестации/контроля: выставка, анализ выполненных работ.


12. Техника рисования витражными красками (8 часов)

Теория.(2часа) Рассказать о предметах, которые декорируются

витражными красками.

Практика (6часов) Научить учащихся применять на практике одну

из техник работы с витражными красками.

Форма аттестации/контроля: выставка, анализ выполненных работ.


13. Бумагопластика (20часов)

Теория.(4часа) Объяснить, что такое бумагопластика и ход работы.

Практика. (16часов)Научить учащихся применять на практике

бумагопластику для создания объемной работы. Бумагопластика – это

рельефные и объемные работы из бумаги. Для их создания используются все

существующие техники работы с бумажным материалом – от аппликаций до

квиллинга.

Форма аттестации/контроля: выставка, анализ выполненных работ.


14. Натюрморт (18 часов)

Теория.(2часа) Объяснить построение рисунка.

Практика. (16часов)Рисуем стилизованные натюрморты.

Форма аттестации/контроля: выставка, анализ выполненных работ.


15. Ассамбляж (10 часов)

Теория.(2часа) Представление о новом виде техники в декоративно-прикладном творчестве,истории  возникновения этого вида искусства.


Практика.(8часов) техника визуального искусства, родственная

коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы,

скомпонованные на плоскости как картина.

Форма аттестации/контроля: выставка, анализ выполненных работ.


16. Итоговое занятие (2 часа)

Практика (2 ч). Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год.

Форма аттестации/контроля: творческая выставка.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу учебного года учащиеся должны знать:

- правила организации рабочего места и безопасности труда при работе

инструментами;

- инструменты и приспособления, применяемые художниками;

- основные приемы владения материалами;

- значительно пополнить лексикон художественного творчества;

- отличительные признаки видов и жанров графических техник;

- что такое графика

-виды графики.

-различать и называть способы нетрадиционного рисования.

-технику «Папье маше» как вид искусство.

-технику «Декупаж» как вид искусство.

технику «Витраж» как вид искусство.

Учащиеся должны уметь:

- грамотно выражать свои мысли, делать выводы;

- самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе

графического изображения;

- соблюдать последовательность графического и живописного

изображения.

- подбирать материалы для работы;

- уметь работать с техникой «Папье маше».

- уметь работать с техникой «Декупаж»

-уметь работать с техникой «Витраж»

- выполнять дизайнерские проекты начального уровня сложности.

- применять свой художественный и эстетический вкус.


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материальный ресурс: просторный светлый кабинет, оборудованный всем необходимым для занятий декоративно-прикладным творчеством: большой стол, стулья, аудиторная доска, шкафы для хранения дидактических материалов и инструментов.

Материалы в личном пользовании учащихся: клей, ткани, ножницы, иглы, восковой мел, нитки, декоративные материалы, гуашь, акварельные краски, витражные краски, акриловые краски, пластилин, бумажные салфетки, гофрированная бумага, картон, карандаши цветные и простые, ластик, циркуль, тушь, перо, уголь сангина, трафарет и др.


Методический ресурс: образцы готовых работ, выкройки, таблицы, схемы, разработки игровых конкурсов, праздников, отдельных занятий.

Информационный ресурс. Во время занятий и информационно-просветительских мероприятий используются обучающие и профилактические видеофильмы и видеоролики по работе с гофрированной бумагой, салфетками и различными декоративными материалами, мастер-классы, наглядные пособия: иллюстрации и схемы, выкройки, шаблоны, учебная литература.

Виды проведения занятий: вводное занятие, занятие-беседа, занятие-игра, занятие-экскурсия, выставка, итоговое занятие.

Методы обучения: репродуктивные, наглядные, словесные, практические, самостоятельная работа.

Формы аттестации

Формы аттестации и контроля: беседа, анализ выполненных работ, устное тестирование, творческая выставка, конкурс, открытое занятие.

Диагностика проводится три раза в год: в начале учебного года (период проведения входного контроля); в конце первого полугодия (период проведения промежуточной аттестации); в конце второго полугодия, итоги всего учебного года (период проведения итоговой аттестации).

Оценочные материалы. В период реализации программы предусмотрены творческие отчеты о проделанной работе. Это могут быть конкурсные программы, отчетные и тематические выставки, мастер-классы, открытые занятия, на которых могут присутствовать родители. Итоговый результат заносится в лист оценки достижений учащихся.

Оценка деятельности учащихся делится на два вида: оценка теоретических знаний и оценка практических умений. Оценивание производится при помощи методов наблюдения, бесед, анализа работ, участия выставках, конкурсах, фестивалях.

Оценка теоретических знаний и практических умений:

- умение работать с различными текстильными материалами;

- навыки применения инструментов и приспособлений;

- знание алгоритма изготовления плоских и объемных изделий;

- знание возможности применения декоративных материалов;

- выполнение выставочных и конкурсных работ.

Возможно использование следующих методов отслеживания результативности:

-педагогическое наблюдение;

-педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, бесед, выполнения учащимися творческих заданий, участия учащихся в мероприятиях (конкурсах, выставках), активности учащихся на занятиях и т.п.;

-мониторинг.


Спектр способов и форм

выявления результатов

Спектр способов и форм

фиксирования результатов

Спектр способов и форм предъявления результатов

Беседа, опрос, наблюдение, праздничные мероприятия, выставки, конкурсы.

Грамоты, дипломы, готовые работы, журнал, оценки, диагностические карты, листы оценки достижений учащихся.

Выставки, конкурсы, праздники, готовые изделия.


Критерии оценивания

Результаты всех видов диагностики заносятся в протокол.

1-3 балла - достаточный уровень: учащийся овладел не в полной мере знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой, испытывает серьёзные затруднения при выполнении практических работ, выполняет лишь простейшие практические задания;

4-7 балловсредний уровень: учащихся объем усвоенных умений и навыков задания выполняет на основе образца, может выдвинуть интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить;

8-10 балловвысокий уровень: учащийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой, самостоятельно работает со специальным оборудованием, не испытывает особых затруднений, практические задания выполняет с элементами творчества, проводит объективный анализ результатов своей деятельности в объединении, проявляет творческий подход при выполнении заданий.

Методические материалы

Для реализации программы необходимы:

1. Учебно-методические пособия, набор иллюстративного материала;

2. Демонстрационный и раздаточный материал по всем темам программы (образцы работ);

3. Инструкция по технике безопасности (правила ТБ при работе в кабинете, правила ТБ при работе с иглами, ножницами, утюгом);

4. Литература для выполнения работ из текстильных материалов;

5. Использование интернет-ресурсов (поиск идей, копирование композиционных решений);

6. Календарно-тематическое планирование, поурочное планирование, дидактические материалы.








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Список литературы для педагога:


1. Данилова Г. И. Искусство. Рабочая тетрадь.- М.: «Дрофа», 2015

2. Хворостов, А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе.- М.: Просвещение, 2014

3. Ермолаева Н. В.: Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное искусство. - М.: Изд-во «Детство-Пресс», 2012

4. Маилян Л.Р. Справочник дизайнера декоративно-прикладного искусства. - М., Изд-во «Феникс», 2014

5. Фокина Л.В. Орнамент. Учебное пособие. - Ростов-н/Д.: Феникс: 2000 6. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник для вузов – М. Высшая школа, 2003.


Список литературы для учащихся:

1. Жемчугова П.П. Декоративно-прикладное искусство. Иллюстрированный словарь школьника. -М: Литера, 2015

2. Маракулина Я.Я. Детям об искусстве. Декоративно-прикладное искусство. Изд-во «Искусство 21 век», 2012

3. Кулебакин Г.И. Рисунок и основы композиции. – М. 2001.



Интернет-ресурсы:



Платформа Zoom (Zoom https://zoom.us/)

Сервисы Google (https://vk.cc/8BLbIY )

YouTube – видеохостинг для загрузки видео Платформа Cisco Webex (Cisco Webex https://www.webex.com/)

Платформа «Открытое образование» (https://openedu.ru/) GoogleHangoutsMeet (https://vk.cc/arPN0W)

Skype система для организации занятия в режиме видеоконференцсвязи с использованиемплатформы

Скайп (https://www.skype.com/ru/freeconference-call/)

WhatsApp - система обмена текстовыми, audio и video файлами, организация онлайн конференций с группой В-контакте (организация обучения в группе «В контакте») https://vk.com/@edu-for-distan
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!