СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Изонить"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для кружковой или внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Изонить"»





РАЗДЕЛ 1. Комплекс основных характеристик программы

    1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Изонить» художественной направленности, ориентирована на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии, формирование и развитие творческих способностей, познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности.

В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность понимать позицию другого человека. Один из способов развития творческих способностей - занятия изонитью.

Изонить или нитяная графика – это оригинальный вид декоративно – прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки. Изонить – это переплетение цветных нитей в определенном порядке. Этот порядок определяется схемой, приложенной к вышитой картинке. После освоения самых простых схем, изонить- схемы для детей можно создавать самостоятельно. Техника выполнения изонити проста - для её освоения достаточно знать два основных приема: заполнение угла и заполнение окружности.

Занятия изонитью способствует развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств. На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, трафаретами), опыт рисования, аппликации и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте. Достоинство работы в том, что изображение выполняется довольно быстро, отличается доступностью и волшебной для ребѐнка «возвратностью» - возможностью исправить работу на любой стадии, не повредив еѐ.

Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, сувениры, декоративные панно и даже оформить элементы одежды. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить

«по законам красоты». А где красота - там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.

Новизна программы «Изонить» заключается в том, что данная программа использует изонить для развития у ребенка математических представлений, мелкой моторики, абстрактного мышления.

Актуальность разработки данной программы заключается в идее использования изонити - одного из видов прикладного искусства, как эффективного средства в плане развития умственных, ручных, творческих, коммуникативных способностей ребёнка.

Отличительные особенности программы: программа «Изонить» рассчитана на курс обучения детей 7-9 лет новой для них технике - изонить. Программа включает в себя не только обучение технике, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций. В процессе реализации программы допускается проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и уровня освоения программы. Во время занятий для создания непринужденной и творческой атмосферы используются диски с записями звуков живой природы и музыки, что способствует эмоциональному развитию детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, художественное творчество, познавательно-исследовательская деятельность.

Познание (Развитие математических представлений) - угол, величина, длина сторон, окружность, хорда, её длина и направление; количественный и порядковый счет, точка отсчета, ориентировка на плоскости.

Речевое развитие - развитие активного и пассивного словаря, объяснительной и доказательной речи, монологической речи, введение в активную речь детей математических терминов.

Художественное творчество - знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

  • наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче потом вспоминаются» (К. Д. Ушинский);

  • демократичность и гуманизм (взаимодействие воспитанника и педагога в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • научность (обоснованность, наличие методологической базы);

  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Методы и организационные формы обучения:

-беседы;

-игра;

-практическая деятельность детей;

-выставка;

-объяснение;

-игровые упражнения;

-художественное слово (загадки, чтение стихотворения, рассказывание сказки). Занятия по данной программе способствуют активному развитию у ребѐнка:

    • мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

    • сенсорного восприятия;

    • глазомера;

    • логического мышления;

    • воображения;

    • волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.);

    • художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счѐте. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».

Программа «Изонить» разработана с учетом следующих нормативных документов:
  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №

28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

  1. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021

года N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";

  1. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» в редакции от 30.09.2020 г.;

  2. Приказ Минпросвещения РФ от 30.09.2020 № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

  3. Распоряжение Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

  4. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  5. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

  6. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

Возрастные особенности детей 7-9 лет.

В этом возрасте дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которое получают благодаря своей активности. Целенаправленное развитие воображения у детей сначала происходит под влиянием взрослых, которые побуждают их произвольно создавать образы. В изобразительном творчестве дети создают образы сначала с помощью элементарных приемов - изменяя цвет. Во время работы по схеме у детей увеличивается устойчивость внимания, усидчивость, также складывается произвольное внимание Образы воображения у ребёнка становятся всё более эмоциональными, эстетическими. Развивается образное мышление.

В настоящее время часто встречаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети инвалиды. Такие дети имеют следующие особенности: У детей наблюдается низкий уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для усвоения информации. Недостаточно сформированы пространственные представления. Память ограничена в объёме; имеются нарушения речевых функций. Внимание неустойчивое, рассеянное; трудности в понимании инструкции. Наблюдается низкая работоспособность, ограничены представления; темп выполнения заданий низкий. Слабо развита мелкая и крупная моторика. Нуждается в помощи взрослого.

Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на 1год обучения. Общее количество часов в год -108. Недельная нагрузка – 3 часа. Продолжительность занятия 45 минут.


Целью программы является формирование практических умений работы в технике изонить и развитие у воспитанников индивидуальных творческих способностей в процессе освоения техники.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Расширить знания учащихся о геометрических фигурах, используемых в работе

  • Научить владеть иголкой, ниткой, шилом

  • Научить работе с трафаретом

  • Научить технике работы «Изонить»

  • Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия

  • Обучить плоскостному моделированию - умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций

  • Освоить понятие «зеркальное изображение»

Развивающие:

  • Развить цветовое восприятие: понятие о холодных и теплых тонах, способы подбора цвета к фону; подбор контрастных цветов и цветов, оттеняющие друг друга

  • Развить глазомер, остроту зрения, координацию движений рук под контролем глаз

  • Развить активный и пассивный словарь детей

  • Развить объяснительную и доказательную речь

  • Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов

Воспитательные:

  • Воспитать усидчивость, терпение, внимательность, старательность

  • Привить эстетический вкус

  • Привить умение использовать полученные ранее знания (на других видах изобразительной деятельности, на уроках в школе, из различных информационных источников)

  • Способствовать формированию интереса к традициям народного декоративно-прикладного творчества

Условия реализации программы:
  • Адресат программы – дети в возрасте 7-9 лет.

  • Численность детей в группе не более 15 человек.

  • Занятия проводятся в учебном кабинете.

  • Форма обучения – очная.

  • Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на 1 учебный год.

  • Длительность занятий с детьми 7-9 лет – 45 минут.

Отличительные особенности программы: программа обучения построена таким образом, что с первых же занятий дети видят конкретные результаты своего труда. Обучающимся, которые нуждаются, предлагается индивидуальная помощь. Учитываются возрастные и личностные особенности детей. Важно, чтобы эскизы, которые выбирает обучающийся, нравились ребёнку, а изготовление поделки было ему по силам. И тогда сделанная ребёнком вещь доставит ему большую радость и удовлетворение от проделанной работы.

Формы и режим работы: учебное занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), собеседование, консультация, практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определённых навыков, самостоятельное изготовление определённого изделия.

Работа ведётся во второй половине дня. Большая часть времени отводится на практические работы, познавательный материал даётся через наглядное, практическое обучение, в доступной и интересной для обучающихся форме.

Формы подведения итогов: составления альбомов готовых поделок, книжек – раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, по окончанию курса обучающиеся проектируют и выполняют зачётную работу. Это воспитывает у детей ответственность за качество своей работы. Также обучающиеся могут принимать участие в различных конкурсах. Учет освоения дополнительной общеобразовательной программы идет через ведение индивидуальных карточек.

К оценкам результатов творчества относятся:

- похвала за самостоятельность;

- награждение грамотами, дипломом, благодарственными письмами;

- фотографированием работ для фотоальбома лучших работ детского объединения «Изонить».


Ожидаемый результат:

Обучающиеся должны знать:

- правила поведения, правила техники безопасности;

- инструменты и материалы;

- условные обозначения;

- основные элементы изонить;

- технику вышивания основных элементов;

- основы цветоведения;

- последовательность изготовления изделий;

- самостоятельно составлять композиции;

- технологию выполнения изделия, его эстетическое оформление.

Обучающиеся должны уметь:

-соблюдать правила поведения на занятиях, правила ТБ при работе с иглой, ножницами, циркулем,

- правильно читать условные обозначения;

- подбирать материалы для вышивания;

- выполнять основные элементы и узоры;

- правильно соединять элементы между собой, наращивать нити;

- гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

- вышивать различные элементы и изделия;

- выполнять заключительную отделку готовых изделий.

На всех этапах обучения по данной программе обучающиеся будут развивать:

- внимание, память, мышление, пространственное воображение;

- мелкую моторику рук и глазомер;

- художественный вкус, творческие способности и фантазию,

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, обучающиеся будут применять в повседневной жизни.


К концу года дети должны свободно общаться в группе, осуществлять взаимопомощь друг другу; знать принцип построения основных геометрических фигур способом натяжения нитей через сквозные отверстия; уметь вышить простейшую геометрическую фигуру; уметь пользоваться инструментами и знать правила техники безопасности при работе с ними.

    1. Условия реализации программы
      1. Материально-техническое обеспечение:


    • основа (картон различного цвета;

    • цветные нитки разного качества;

    • иголки нескольких размеров;

    • простой и цветные карандаши, ручка, фломастеры;

    • ножницы с округлыми концами.

      1. Информационное обеспечение

    • фотоаппаратура;

    • компьютер с выходом в интернет (в методическом кабинете); ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
  • http://www.sandpictures.ru

  • http://www.jlady.ru

  • http://www.u-sovenka.ru

  • http://www.vita-studia.com

  • http://www.mc-art.ru

      1. Кадровое обеспечение


В реализации программы принимает участие педагог Щепелеева Елена Ивановна


    1. Формы аттестации (способы проверки результатов освоения программы)


Организация выставки для родителей по теме «Умелые ручки» (выставка детских работ) два раза в год.


      1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов


Анализ работ детей, журнал посещаемости.

Мониторинг результатов обучения, осуществляется по окончанию программ (по освоению) в подготовительной группе при помощи систематического наблюдения педагога за практической работой детей (1 раз в год (май)) на момент выпуска ребёнка из детского сада, и фиксируется в таблице.


Карточка учёта результатов обучения по дополнительной общеобразовательной программе детского объединения «________________________________________ »,

11 полугодие 2022 -2023 уч.год

ФИ

обучающегося









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итого баллов на группу

Среднее значение на группу

Параметры

наблюдения I. Теоретическая подготовка

Теоретические знания по программе, владение специальной терминологией


















II. Практическая подготовка

Практические умения и навыки, владение оборудованием (инвентарём), развитие творческих способностей


















III. Общеучебные умения и навыки

Умение слушать и слышать педагога, осуществлять учебно-исследовательскую работу, выступать и дискутировать, организовать своё рабочее место, соблюдать в процессе деятельности ТБ. Аккуратность, самостоятельность


















Итого баллов на обучающегося


















Среднее значение на обучающегося




















Низкий уровень- 1 балл, средний уровень- 5 баллов, высокий уровень- 10 баллов

Карточка учёта результатов личностного развития ребенка в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы

детского объединения«________________________________________»,

11 полугодие 2021 -2023 уч.год


ФИ обучающегося












показатели

наблюдения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итого баллов

Среднее значение на группу

  1. Организационно-волевые качества


Терпение, воля, самоконтроль



















  1. Ориентационные качества


Самооценка,

интерес к занятиям в детском объединении


















  1. Поведенческие качества


Взаимоотношения ребёнка в коллективе, отношение его к общим делам детского объединения


















Итого баллов

на обучающегося


















Среднее значение

на обучающегося





















    1. Учебно-тематический план

п/п

Разделы и темы

Общее кол-во


Теория

Практика

Формы аттестации и контроля

1

Введение

2




1.1.

Знакомство с историей появления и развития техники изонити. Применение в жизни.

1

1

-

опрос

1.2.

Инструменты и материалы, основные приемы. Уход за готовым изделием. Техника безопасности.

1

-

1

анализ продуктов деятельности ребенка

2

Основные элементы изонити

22



анализ продуктов деятельности ребенка

2.1.

Чтение схем. Правила чтения условных обозначений.

2

1

1

анализ продуктов деятельности ребенка

2.2.

Способ расчерчивания фигуры «Угол». Прошивание фигуры «Угол».

8

1

7

анализ продуктов деятельности ребенка

2.3.

Способ расчерчивания фигуры «Дуга». Прошивание фигуры «Дуга».

8

1

7

анализ продуктов деятельности ребенка

2.4.

Способ расчерчивания фигуры «Круг». Прошивание фигуры «Круг».

4

1

3

анализ продуктов деятельности ребенка

3

Геометрические композиции

53



анализ продуктов деятельности ребенка

3.1.

Понятие о композиции и цвете.

2

1

1

анализ продуктов деятельности ребенка

3.2.

Изготовление композиции «Геометрический орнамент».

10

1

9

анализ продуктов деятельности ребенка

3.3.

Изготовление композиции «Кленовый лист».

10

1

9

анализ продуктов деятельности ребенка

3.4

Игрушки круглой формы «Снеговик»

10

1

9

анализ продуктов деятельности ребенка

3.5.

Изготовление композиции «Цыпленок».

10

1

9

анализ продуктов деятельности ребенка

3.6

Изготовление композиции «Весенние цветы»

10

1

9

анализ продуктов деятельности ребенка

3.7.

Выставка работ.

1

-

1

Выставка

4.

Сюжетные рисунки из основных элементов

31



анализ продуктов деятельности ребенка

4.1.

Технология изготовления сюжетных композиций.

1

1

-

анализ продуктов деятельности ребенка

4.2.

Изготовление сюжетной композиции «Кораблик в море»

7

1

6

анализ продуктов деятельности ребенка

4.3.

Изготовление сюжетной композиции «Бабочка над цветами »

7

1

6

анализ продуктов деятельности ребенка

4.4

Изготовление сюжетной композиции «Полёт на луну»

7

1

6

анализ продуктов деятельности ребенка

4.5.

Изготовление сюжетной композиции «Летняя поляна»

7

1

6

анализ продуктов деятельности ребенка

4.6.

Итоговое занятие.

Выставка работ и подготовка к выставке

2

1

1

анализ продуктов деятельности ребенка

ИТОГО

108

17

91



    1. Содержание программы

Тема: Введение

Теория: Ознакомительная беседа. Информация по организации работы курса, своего рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. Сообщение о различных видах декоративно-прикладного искусства. Ознакомительная лекция по истории изонити.

Практика: Инструменты и материалы, основные приемы. Уход за готовым изделием.

Основные элементы изонити

Тема: «Вышивка уголков»

Теория: Свойства картона. Знакомство с понятиями: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла, разница между прямым, тупым и острым углом. Техника вышивки угла.

Практика: Упражнения на формирование навыков работы с иглой (вдеть нитку, завязать узелок и т.п.) . Вышивка различных углов. Отработка техники заполнения углов.

Тема: Закладки для учебников, выполненные техникой изонити «угол»

Теория: Виды закладок и их применение.

Практика: Упражнения на формирование навыков работы с иглой (вдеть нитку, завязать узелок и т.п.). Изготовление закладки, используя различные типы уголков и их сочетаний.

Тема: «Снежинки»

Теория: Подведение итогов по разделу «Углы».

Практика: Выполнение коллективной работы «Снежинки».

Тема: «Вышивка окружности с различной хордой» «Круг». «Дуга»

Теория: Окружности. Диаметр. Хорда. Отличия окружностей по хордам. Техника вышивки окружности. Трафарет.

Практика: Вышивка окружности.

Геометрические композиции

Тема: Основы цветовой гармонии

Теория: Цветовой круг. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Выразительность теплых и холодных цветов. Дополнительные цвета. Цветовая гармония из двух цветов. Цветовая гармония из трех цветов. Цветовая гармония с использованием четырех и более цветов.

Практика: Упражнения на подбор цветовых сочетаний. Начальная диагностика.

Тема: Изготовление композиции «Геометрический орнамент».

Теория: Знакомство с геометрическим орнаментом.

Практика: Выполнение геометрического орнамента, а также композиции «Геометрический орнамент» техникой «изонить».

Тема: Изготовление панно по готовому эскизу, схеме «Кленовый лист».

Теория: Признаки осени. Осенние листья. Кленовый лист. Выбор осенних оттенков.

Практика: Выполнение работ в технике изонить «Кленовый лист», Оформление стенда лучших работ.

Тема: «Снеговик», изготовление композиции «Цыплята» .

Теория: Игрушки круглой формы. Зимние игры на улице. Итоговое занятие по разделу «Окружность».

Практика: Выполнение снеговика или неваляшки, а также композиции «Цыплята» техникой «изонить», аппликативная дорисовка до образа.

Тема: Изготовление панно по готовому эскизу, схеме «Весенние цветы».

Теория: Признаки весны. Весенние цветы. Выбор весенних оттенков.

Практика: Выполнение работ в технике изонить «Первые цветы».

Тема: Выставка работ. Оформление стенда и выставки лучших работ.

Сюжетные рисунки из основных элементов

Тема: «Технология изготовления сюжетных композиций»

Теория: Понятие о композиции и цвете. Правила составления композиции. Создание сюжетной композиции.

Тема: «Кораблик в море»

Теория: Композиция. Правила составления композиции. Создание сюжетной композиции.

Практика: Выполнение сюжетной композиции «Кораблик в море» с использованием техники заполнения изонитью окружности, «веера», овала, дуги и угла.

Тема: Изготовление панно по готовому эскизу, схеме. «Бабочки над цветами»

Теория: Признаки лета. Бабочки, стрекозы, цветы. Выбор оттенков.

Практика: Выполнение панно в технике изонить «Бабочки». Оформление стенда лучших работ.

Тема: «Полет на Луну»

Теория: Композиция. Правила составления композиции. Создание сюжетной композиции.

Практика: Выполнение работы из объединенных узоров (окружности, овалы и углы).

Тема: «Летняя поляна»

Теория: Знакомство с историей великого праздника – «Летняя поляна».

Практика: Выполнение работ в технике «изонить» к празднику .

Тема: Итоговое занятие. Подведение итогов за год. Выставка.

Теория: Анализ работы детского творчества за год. Обсуждение лучших работ. Награждение учащихся по итогам года. Рекомендации по совершенствованию полученных знаний, умений, навыков. Отбор лучших работ для оформления учреждения. Выставка работ.

Календарный учебный график программы составлен в соответствии с учебно-тематическим планом и содержанием программы (Приложение №1).


4.1. Литература для педагога

1.Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000. – 40с., ил.

2. Симакова Е.В. Уварова О.В. Изонить //Школа и производство 1995 № 6 с. 58.

3. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: Легпромбытиздат, 1993 г;

4. Браницкий Г.А.. "Рукоделие. Стильный интерьер своими руками. Картины из ниток", 2005

5. Симакова Е.В., Уварова О.В. Изонить /Школа и производство. -1995. №6.-С. 58.

6. Собещук Н.И. Волшебная нитка (ниткография). – СПб.: СПбГУПМ,2001


Литература для детей

1. Орешкова О.А. Творческие задания по изонити //Народноетворчество 1998 № 5 с. 77.

2.Архангельская М. Вышивка по картону //Школа и производство 1996 № 3 с. 58.

3.Волшебные ниточки: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. – М.: АРКТИ, 2007. – 32с., ил. – (Мастерилка)

4.Орешкова О.А. Творческиезадания по изонити //Народноетворчество 1998 № 5 с. 77.


Интернет ресурсы

http://nacrestike.ru/master-klassy-po-rukodeliyu/raznye-vidy-rukodeliya/izonit-dlya-nachinayushhih


https://art-fashn.ru/biser/shemy-izoniti-s-tsiframi-dlya-detej-i-vzroslyh-besplatno.html




Приложение 1

Календарный учебный график «Изонить»

п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во

часов


Тема занятия


Место проведения

Форма контроля

1





2

Введение



1

сентябрь

01

45 мин

теория

1

Знакомство с историей появления и развития техники изонити. Применение в жизни.

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Опрос

2

сентябрь

07

45 мин

теория

1

Инструменты и материалы, основные приемы. Уход за готовым изделием. Техника безопасности.

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

2

сентябрь


45 мин


22

Основные элементы изонити

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

1

сентябрь

07

45 мин

теория

1

Чтение схем. Правила чтения условных обозначений.

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

2

сентябрь

08

45 мин

теория

1

Чтение схем. Правила чтения условных обозначений.

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

3

сентябрь

14

45 мин

теория

1

Способ расчерчивания фигуры «Угол». Прошивание фигуры «Угол».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

4

сентябрь

14

45 мин

Практика

практика

1

Способ расчерчивания фигуры «Угол». Прошивание фигуры «Угол».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

5

сентябрь

15

45 мин

практика

1

Способ расчерчивания фигуры «Угол». Прошивание фигуры «Угол».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

6

сентябрь

21

45 мин

практика

1

Способ расчерчивания фигуры «Угол». Прошивание фигуры «Угол».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

7

сентябрь

21

45 мин

практика

1

Способ расчерчивания фигуры «Угол». Прошивание фигуры «Угол».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

8

сентябрь

22

45 мин

практика

1

Способ расчерчивания фигуры «Угол». Прошивание фигуры «Угол».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

9

сентябрь

28

45 мин

практика

1

Способ расчерчивания фигуры «Угол». Прошивание фигуры «Угол».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

10

сентябрь

28

45 мин

практика

1

Способ расчерчивания фигуры «Угол». Прошивание фигуры «Угол».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

11.

сентябрь

29

45 мин

теория практика

1

Способ расчерчивания фигуры «Дуга». Прошивание фигуры «Дуга».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

12.

октябрь

05

45 мин

практика

1

Способ расчерчивания фигуры «Дуга». Прошивание фигуры «Дуга».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

13.

октябрь

05

45 мин

практика

1

Способ расчерчивания фигуры «Дуга». Прошивание фигуры «Дуга».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

14.

октябрь

06

45 мин

практика

1

Способ расчерчивания фигуры «Дуга». Прошивание фигуры «Дуга».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

15.

октябрь

12

45 мин

практика

1

Способ расчерчивания фигуры «Дуга». Прошивание фигуры «Дуга».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

16.

октябрь

12

45 мин

практика

1

Способ расчерчивания фигуры «Дуга». Прошивание фигуры «Дуга».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

17.

октябрь

13

45 мин

практика

1

Способ расчерчивания фигуры «Дуга». Прошивание фигуры «Дуга».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

18.

октябрь

19

45 мин

практика

1

Способ расчерчивания фигуры «Дуга». Прошивание фигуры «Дуга».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

19.

октябрь

19

45 мин

практика

1

Способ расчерчивания фигуры «Круг». Прошивание фигуры «Круг».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

20.

октябрь

20

45 мин

практика

1

Способ расчерчивания фигуры «Круг». Прошивание фигуры «Круг».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

21

октябрь

26

45 мин

практика

1

Способ расчерчивания фигуры «Круг». Прошивание фигуры «Круг».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

22.

октябрь

26

45 мин

практика

1

Способ расчерчивания фигуры «Круг». Прошивание фигуры «Круг».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

3

октябрь


45 мин


53

Геометрические композиции

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

1.

октябрь

27

45 мин

теория

1

Понятие о композиции и цвете.

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

2.

ноябрь

02

45 мин

практика

1

Упражнения на подбор цветовых сочетаний. Начальная диагностика.


МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

3.

ноябрь

02

45 мин

теория

1

Изготовление композиции «Геометрический орнамент».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

4.

ноябрь

03

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Геометрический орнамент».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

5.

ноябрь

09

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Геометрический орнамент».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

6.

ноябрь

09

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Геометрический орнамент».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

7.

ноябрь

10

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Геометрический орнамент».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

8.

ноябрь

16

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Геометрический орнамент».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

9.

ноябрь

16

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Геометрический орнамент».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

10.

ноябрь

17

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Геометрический орнамент».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

11.

ноябрь

23

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Геометрический орнамент».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

12.

ноябрь

23

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Геометрический орнамент».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

13.

ноябрь

24

45 мин

теория

1

Изготовление композиции «Кленовый лист».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

14.

ноябрь

30

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Кленовый лист».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

15.

ноябрь

30

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Кленовый лист».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

16.

декабрь

01

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Кленовый лист».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

17.

декабрь

07

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Кленовый лист».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

18.

декабрь

07

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Кленовый лист».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

19.

декабрь

08

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Кленовый лист».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

20.

декабрь

14

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Кленовый лист».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

21.

декабрь

14

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Кленовый лист».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

22.

декабрь

15

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Кленовый лист».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

23.

декабрь

21

45 мин

теория

1

Изготовление игрушки круглой формы «Снеговик».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

24.

декабрь

21

45 мин

практика

1

Изготовление игрушки круглой формы «Снеговик».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

25.

декабрь

22

45 мин

практика

1

Изготовление игрушки круглой формы «Снеговик».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

26.

декабрь

28

45 мин

практика

1

Изготовление игрушки круглой формы «Снеговик».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

27.

декабрь

28

45 мин

практика

1

Изготовление игрушки круглой формы «Снеговик».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

28.

декабрь

29

45 мин

практика

1

Изготовление игрушки круглой формы «Снеговик».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

29.

январь

11

45 мин

практика

1

Изготовление игрушки круглой формы «Снеговик».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

30

январь

11

45 мин

практика

1

Изготовление игрушки круглой формы «Снеговик».

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

31.

январь

12

45 мин

практика

1

Изготовление игрушки круглой формы «Снеговик».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

32.

январь

18

45 мин

практика

1

Изготовление игрушки круглой формы «Снеговик».

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

33.

январь

18

45 мин

теория

1

Изготовление композиции «Цыпленок».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

34.

январь

19

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Цыпленок».

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

35.

январь

25

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Цыпленок».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

36.

январь

25

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Цыпленок».

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

37.

январь

26

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Цыпленок».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

38.

февраль

01

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Цыпленок».

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

39.

февраль

01

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Цыпленок».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

40.

февраль

02

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Цыпленок».

МКОУ СОШ № 3 Каб. № 128

Готовые работы

41.

февраль

08

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Цыпленок».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

42.

февраль

08

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Цыпленок».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

43.

февраль

09

45 мин

теория

1

Изготовление композиции «Весенние цветы».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

44.

февраль

15

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Весенние цветы».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

45.

февраль

15

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Весенние цветы».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

46.

февраль

16

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Весенние цветы».

МКОУ СОШ № 3 Каб. № 128

Готовые работы

47.

февраль

22

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Весенние цветы».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

48.

февраль

22

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Весенние цветы».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

49.

март

01

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Весенние цветы».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

50.

март

01

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Весенние цветы».

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

51.

март

02

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Весенние цветы».

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

52.

март

09

45 мин

практика

1

Изготовление композиции «Весенние цветы».

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

53.

март

15

45 мин

практика

1

Выставка работ.

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

4.

март


45 мин


31

Сюжетные рисунки из основных элементов

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

1.

март

25

45 мин

теория

1

Технология изготовления сюжетных композиций.

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

2.

март

16

45 мин

теория

практика

1

Изготовление сюжетной композиции «Кораблик в море»

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

3.

март

22

45 мин

практика

1

Изготовление сюжетной композиции «Кораблик в море»

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

4.

март

22

45 мин

практика

1

Изготовление сюжетной композиции «Кораблик в море»

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

5.

март

23

45 мин

практика

1

Изготовление сюжетной композиции «Кораблик в море»

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

6.

март

29

45 мин

практика

1

Изготовление сюжетной композиции «Кораблик в море»

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

7.

март

29

45 мин

практика

1

Изготовление сюжетной композиции «Кораблик в море»

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

8.

март

30

45 мин

практика

1

Изготовление сюжетной композиции «Кораблик в море»

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

9.

апрель

05

45 мин

теория

1

Изготовление сюжетной композиции «Бабочка над цветами»

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

10.

апрель

05

45 мин

практика

1

Изготовление сюжетной композиции «Бабочка над цветами»

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128


Готовые работы

11.

апрель

06

45 мин

практика

1

Изготовление сюжетной композиции «Бабочка над цветами»

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

12.

апрель

12

45 мин

практика

1

Изготовление сюжетной композиции «Бабочка над цветами»

МКОУ СОШ № 3

Каб. № 128

Готовые работы

13.

апрель

12

45 мин

практика

1

Изготовление сюжетной композиции «Бабочка над цветами»

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

14.

апрель

13

45 мин

практика

1

Изготовление сюжетной композиции «Бабочка над цветами»

МКОУ СОШ № 3 Каб. № 128

Готовые работы

15.

апрель

19

45 мин

практика

1

Изготовление сюжетной композиции «Бабочка над цветами»

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

16.

апрель

19

45 мин

теория

1

Изготовление сюжетной композиции «Полёт на луну»

МКОУ СОШ № 3 Каб. № 128

Готовые работы

17.

апрель

20

45 мин

практика

1

Изготовление сюжетной композиции «Полёт на луну»

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

18.

апрель

26

45 мин

практика

1

Изготовление сюжетной композиции «Полёт на луну»

МКОУ СОШ № 3 Каб. № 128

Готовые работы

19.

апрель

26

45 мин

практика

1

Изготовление сюжетной композиции «Полёт на луну»

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

20.

апрель

27

45 мин

практика

1

Изготовление сюжетной композиции «Полёт на луну»

МКОУ СОШ № 3 Каб. № 128

Готовые работы

21.

май

03

45 мин

практика

1

Изготовление сюжетной композиции «Полёт на луну»

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

22.

май

03

45 мин

практика

1

Изготовление сюжетной композиции «Полёт на луну»

МКОУ СОШ № 3 Каб. № 128

Готовые работы

23.

май

04

45 мин

теория

1

Изготовление сюжетной композиции «Летняя поляна»

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

24.

май

10

45 мин

практика

1

Изготовление сюжетной композиции «Летняя поляна»

МКОУ СОШ № 3 Каб. № 128

Готовые работы

25.

май

10

45 мин

практика

1

Изготовление сюжетной композиции «Летняя поляна»

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

26.

май

11

45 мин

практика

1

Изготовление сюжетной композиции «Летняя поляна»

МКОУ СОШ № 3 Каб. № 128

Готовые работы

27.

май

17

45 мин

практика

1

Изготовление сюжетной композиции «Летняя поляна»

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

28.

май

17

45 мин

практика

1

Изготовление сюжетной композиции «Летняя поляна»

МКОУ СОШ № 3 Каб. № 128

Готовые работы

29.

май

18

45 мин

практика

1

Изготовление сюжетной композиции «Летняя поляна»

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

30.

май

24

45 мин

практика

1

Выставка работ

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

31.

май

24

45 мин

теория

1

Итоговое занятие

Каб. № 128

МКОУ СОШ № 3

Готовые работы

ИТОГО

108








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!