СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА комплексная по моделированию и конструированию одежды студии «Анютины глазки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана с учетом того, что учебные стандарты общеобразовательных школ, программы образовательной области “Технология” недостаточно освещают специальность дизайн костюма, а также практически не касаются истории костюма и основ его проектирования, а тем более основ сценического движения. Данная программа составлена на основе собственных разработок и опирается на многолетний опыт работы.

Изучение курса предполагает:

- знание структуры процесса проектирования одежды;

- владение базовыми навыками моделирования, конструирования и изготовления одежды;

- владение базовыми навыками дефиле и основам сценической культуры.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА комплексная по моделированию и конструированию одежды студии «Анютины глазки»»

У правление образования администрации города Хабаровска


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ХАБАРОВСКА

ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

«ОТРАДА»

(МАУ ДО ЦЭВД «Отрада»)



Принята на заседании

педагогического совета

протокол № 5

«30» мая 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАУ ДО

ЦЭВД «Отрада»

________ С.Б. Белогруд

приказ № 144

«30» мая 2021 г.




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

комплексная

по моделированию и конструированию одежды

студии «Анютины глазки»

Направленность: техническая

Уровень программы: базовый

Возраст учащихся 12-15 лет

Срок реализации – 3 года







Педагоги, реализующие программу:

Финикова Татьяна Георгиевна,

педагог дополнительного образования;,

педагог дополнительного образования.





г. Хабаровск

2021 г.


Содержание образовательной программы


Комплекс основных характеристик ДООП:

Пояснительная записка

Учебный план

Содержание программы

Планируемые результаты


3

Комплекс организационно-педагогических условий:

Условия реализации программы

Формы аттестации

Оценочные материалы

Методическое материалы

Рабочие программы и подпрограммы

Календарно-учебный график


7

Список литературы


8

ПРИЛОЖЕНИЯ

44

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направление программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая комплексная программа по моделированию и конструированию одежды студии «Анютины глазки» базового уровня технической направленности для учащихся 12-15 лет сроком реализации 3 года составлена в соответствии с нормативной базой:

-Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

-Концепции развития ДО от 04.09.2014 № 1726-р

-СанПиН 2.4.4. 3172-14 (от 4.07.2017г. № 41) с изменениями от 27.10.2020 г.

-Приказ Минпрос РФ от 09 ноября 2018 г. № 196

-Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242 Метод. рекомендации по ДОП

-Концепция персонифицированного дополнительного образования детей в Хабаровском крае от 05.08.2019г.

-Правила ПФ Миниобр Хабаровского края от 26.09.2019г. №1321

-Приказ КГАОУ ДО РМЦ № 383П от 26.09.2019 об утверждении Положения о дополнительной общеобразовательной программе в Хабаровском крае. https://kcdod.khb.ru/files/documents/15474_pr_383p_26_09_2019.pdf






Основная идея программы

Программа разработана с учетом того, что учебные стандарты общеобразовательных школ, программы образовательной области “Технология” недостаточно освещают специальность дизайн костюма, а также практически не касаются истории костюма и основ его проектирования, а тем более основ сценического движения. Данная программа составлена на основе собственных разработок и опирается на многолетний опыт работы.

Изучение курса предполагает:

- знание структуры процесса проектирования одежды;

- владение базовыми навыками моделирования, конструирования и изготовления одежды;

- владение базовыми навыками дефиле и основам сценической культуры.


Актуальность программы

Определяется запросом государства в ранней профориентации детей на техническую направленность согласно стратегии развития национального образования до 2024 г. «Успех каждого ребенка».

Развитие производства одежды выдвинуло свои жёсткие и во многом уже чётко определённые требования. На предприятиях нужны работники, знающие весь производственный процесс и способные оперативно решать возникающие в ходе работы проблемы. Дизайнер-проектировщик, дизайнер-менеджер должен быть знатоком технологии, конструирования текстиля и фурнитуры, типологических особенностей всех групп потребителей и многого другого, с чем неразрывно связан процесс создания одежды.


Новизна программы

Программа является комплексной, интегрированной развивающее-обучающей с приоритетом развивающих функций. Включает в себя блок технической направленности «Моделирование и конструирование одежды» и блок художественной направленности «Сценическое движение и дефиле». В ее основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через определенные виды деятельности.

В соответствии с программой подростки, обучающиеся в студии моды и дизайна, осуществляют виды деятельности, связанные с созданием одежды. Базовый уровень программы позволит обучающемуся приобрести навыки и умения по проектированию; разработке дизайна, разработке лекал; раскрою, изготовлению, отделке и презентации одежды. Программой предусмотрено участие в социально-значимых проектах, фестивально-конкурсной, профориентационной деятельности.


Особенность программы

Модульный подход построения программы позволяет ребятам понять структурную составляющую процесса изготовления и презентации одежды, определить наиболее привлекательные направления и технологии, выбрать индивидуальный маршрут и ориентироваться в профессиях модной индустрии.

Каждый модуль программы состоит из теоретической и практической частей. Освоение модулей помогает реализации коллективного авторского проекта. Метод проектов наиболее полно отвечает современным требованиям развития образования и саморазвития учащихся. Проектное обучение создает условия для профильной самореализации, повышает мотивацию к учению, способствует развитию интеллектуальных возможностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты. Подростки приобретают опыт решения реальных проблем.



Тип программы

Настоящая программа базового уровня и является рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности.

В программе предусмотрена возможность обучения детей с особыми образовательными потребностями по индивидуальному учебному плану, а также построение индивидуальной образовательной траектории, предоставление заданий различной сложности в зависимости от психофизиологического особенностей.


Формы организации образовательной деятельности

Весь курс делится на теоретическую и практическую части и состоит из блоков:1 блок – “Технологии моды”, 2 блок - «Сценическое движение и дефиле».

Первый блок состоит из модулей: “Анализ ситуации. Постановка проблемы”, “Разработка способов решения”, “Моделирование и конструирование”, “Технология изготовления”, «Народные традиции», «Материаловедение. Швейное оборудование», «Мастерская праздника», «Оформление проектной документации и защита проекта». Программа по каждому году предполагает обучение в течении учебного года (36 учебных недель) и 7 недель каникулярной занятости (фестивали, конкурсы, концерты)

На практические занятия отводится подавляющее количество учебных часов (не менее 70% всего учебного времени).

Формы организации занятий: групповые. В группах занимаются 10-15 человек. Продолжительность занятия - 40 минут, с установленными перерывами в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 № 41.

В программе используются разнообразные организационно-педагогические формы проведения занятий:

- мастер-классы, творческие лаборатории;

- индивидуальное обучение и обучение в малых группах;

- работа по исследовательским и творческим проектам;

- репетиции;

- выступления;

- экскурсии;

- коллективные творческие игры;

- встречи с интересными людьми;

- защита проектов;

- фестивали;

- конкурсы.


Адресат программы

Программа предназначена для обучения подростков 10-13 лет в системе дополнительного образования. Базовый уровень программы позволит обучающимся сформировать базовые компетенции в «Технологии моды», в «Сценическом движении и дефиле».





ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Цель программы – формирование у учащихся способностей к техническому творчеству и самореализация через развитие базовых навыков в области компетенций «Технологии моды» и «Сценического движения и дефиле».

Для осуществления поставленной цели необходимо решать следующие задачи:


Личностные:

воспитывать позитивное отношение к трудовой деятельности, стремление к регулярному повышению качества труда, активной жизненной позиции.



Метапредметные:

- формировать навыки командной работы, коммуникативные умения;

- развивать пространственное воображение, художественный вкус, креативность, технологическое мышление.


Предметные:

- формировать элементарные знания, умения и навыки эскизирования, умения в области проектирования и изготовления швейных изделий, технического рисования, моделирования, конструирования, материаловедения, технологии изготовления легкого платья, аксессуаров, декоративно-прикладного творчества;

- обучать ручным видам прикладного творчества, работе на швейном бытовом оборудовании различного назначения и модификаций, ухода за оборудованием, выявления и устранения неисправностей.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные

В процессе освоения программы учащиеся смогут продемонстрировать:

- позитивное отношение к трудовой деятельности, стремление к регулярному повышению качества труда, активной жизненной позиции.


Метапредметные

Учащиеся в совместной деятельности смогут взаимодействовать в группе, создавать коллективный творческий продукт;

- покажут динамику в развитии пространственного воображения, художественного вкуса, креативности, технологического мышления.


Предметные задачи.

В процессе освоения программы учащиеся смогут продемонстрировать:

- элементарные знания, умения и навыки эскизирования, умения в области проектирования и изготовления швейных изделий, технического рисования, моделирования, конструирования, материаловедения, технологии изготовления легкого платья, аксессуаров, декоративно-прикладного творчества;

- навыки владения ручными видами прикладного творчества;

- приобретут опыт работы на швейном бытовом оборудовании различного назначения и модификаций, смогут обслуживать бытовое швейное оборудование.



Формы аттестации.

На основании положения об аттестации в учреждении проводится промежуточная (в декабре) и итоговая аттестация (в мае), подтверждаемые ведомостями промежуточной аттестации и протоколом итоговой аттестации (см. Приложение № 1).

Для проверки теоретических и практических знаний учащихся также используются: тестирование, контрольное задание, защита проекта, портфолио, занятие-обобщение знаний, определяющее степень усвоения знаний, умений и навыков в области моделирования и конструирования, а также сценического движения, практическое занятие.

Показателем эффективности любого процесса служит конечный результат. Система оценки и контроля за процессом развития обучающихся наполняется новым содержанием, появляется возможность анализировать рост навыков, темп развития, объем проделанной работы.

Формы представления результатов: участие в конкурсах профессионального мастерства, выступлениях, выставках ДПИ, фестивалях от городского до международного уровней, контрольно-зачетное занятие (оцениваются различные ожидаемые результаты педагогом и экспертами учреждения: анкетирование, самостоятельная проектная работа учащегося, координация движений, ориентировка в пространстве, навыки артистизма, демонстрация изделий, коллекции или театрализованного выступления, представление проектов на подиуме), отчетный концерт.

Оценочные материалы: ведомость промежуточной аттестации и протокол итоговой аттестации, итоги конкурса, фото-, видеоотчет.

Критерии оценки ожидаемых результатов реализации программы отражены в индивидуальной карте личностного роста ребенка (см. Приложение 2).

Обучающиеся могут пройти тест для закрепления знаний “Проверь себя” (см. Приложение 3).


















Объём и сроки усвоения программы, режим занятий

Блок «Технология моды», педагог Финикова Т.Г.

Период обучения

Продолжи-

тельность занятия

Кол-во занятий в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во недель

Кол-во часов в год

1 год

40 мин.

2

4 ч.

36

144

2 год

40 мин.

2

4 ч.

36

144

3 год

40 мин.

2

4 ч.

36

144

Итого по программе

432


Блок «Сценическое движение и дефиле», педагог

Период обучения

Продолжи-

тельность

занятия

Кол-во занятий в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во недель

Кол-во часов в год

1 год

40 мин.

1

2

36

72

2 год

40 мин.

1

2

36

72

3 год

40 мин.

1

2

36

72

Итого по программе

180



УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:


Комплексная программа представлена двумя самостоятельными образовательными дисциплинами, каждая из которых решает, как общие задачи программы, так и специальные.


БЛОК «Технология моды»


Учебный план 1 года обучения

п/п

Название раздела


Количество часов

Формы аттестации

Всего

Теория

Практика

1.

Анализ ситуации. Постановка проблемы: посещение выставок, музеев.

12

2

10

текущие оценки

2.

Разработка способов решения: изучение модных практик, рисунок фигуры человека.

16

4

12

творческие задания

3.

Моделирование и конструирование: технический рисунок, подбор ткани с учетом свойств.

16

4

12

контрольные занятия

4.

Материаловедение, швейное оборудование: расчет и приобретение ткани и материалов, раскрой.

20

4

16

творческие задания

5.

Технология изготовления: поузловая обработка.

32

4

28

открытый урок

6.

Мастерская праздника: освоение техник отделки швейных изделий.

16

4

12

творческий просмотр выполнения тестовых заданий

7.

Народные традиции: текстильная кукла, лоскутная техника.

12

2

10

контрольные занятия

8.

Оформление проектной документации.

8

2

6

открытый урок

9.

Творческая практика в каникулярное время.

12

2

10

участие в концертных номерах, конкурсах, выездных фестивалей.


Итого за год:

144

28

116



Содержание программы 1 года обучения: Раздел 1. Анализ ситуации.

Теория: знакомство с выставочными залами города, музеями, ателье, специализированными магазинами, журналами. Планирование и организация рабочего места. Рациональное размещение инструментов и материалов. Распределение рабочего времени. Осуществление сотрудничества при коллективной работе.

Практика: посещение выставок декоративно-прикладного творчества, музеев.

Формы аттестации: текущие оценки.

Раздел 2. Разработка способов решения.

Теория: понятия стиля, формы, пропорций, силуэта. Основные направления моды. Индивидуальный стиль в одежде. Цветоведение. Визуальные эффекты. Стилизация.

Практика: формирование навыков различия стилей, форм, пропорций.

Формы аттестации: творческие задания.

Раздел 3. Моделирование и конструирование.

Теория: изучение технического моделирования плечевых изделий. Выбор модели с учетом особенностей фигуры. Мерки, необходимые для построения чертежа платья. Конструктивные особенности деталей в зависимости от фасона. Моделирование платья.

Практика: разбор таблиц с результатами измерений. Чертежи плечевого изделия без вытачек. Построение основы чертежа платья в масштабе 4:1 и в натуральную величину по своим меркам. Изучение и иллюстрация технического рисунка, подбора ткани с учетом свойств.

Формы аттестации: контрольные занятия.

Раздел 4. Материаловедение и швейное оборудование.

Теория: понятия натуральных х/б волокон, технологии производства и свойств натуральных х/б волокон. Свойства тканей из натуральных х/б волокон. Использование тканей из натуральных х/б волокон при производстве одежды. Изучение простых переплетений нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетений. Уход за изделиями из х/б тканей.

Практика: разбор свойств ткани из натуральных х/б волокон на примерах. Определение раппорта в простых переплетениях. Разучивание влажно-тепловой обработки ткани из натуральных х/б волокон. Выполнение расчета и приобретение ткани и материалов. Раскрой.

Формы аттестации: творческие задания.

Раздел 5. Технология изготовления.

Теория: Принцип образования двухниточного машинного стежка. Заправка нитей. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Устранение простых неполадок при работе на швейной машине. Смазка и уход за швейной машиной.

Практика: разбор обработки срезов зигзагообразной и фигурными строчками. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделия. Формирование навыков по устранению неполадок в работе швейной машины. Петли навесные. Карман в шве. Варианты объектов труда: образец кармана. Образец выполнения навесных и прорезных петель. Образцы фигурных строчек. Платье (блуза).

Формы аттестации: открытый урок.

Раздел 6. Мастерская праздника

Теория: изучение основных законов композиции. Традиционные и альтернативные техники изготовления сувениров. Многообразие и область применения традиционных техник исполнения сувениров. Бисероплетение, макраме: историческая справка, виды плетения.

Практика: закрепление навыка бережного использования и экономного расходования материалов. Подбор цветовых сочетаний. Выбор композиции. Разработка и выбор техники исполнения в зависимости от замысла. Варианты объектов труда: панно, композиция из двух, трех объектов. Браслет, брелок. Освоение техник отделки швейных изделий.

Формы аттестации: творческий просмотр выполнения тестовых заданий.

Раздел 7. Народные традиции

Теория: определение текстильной куклы- образа. Изучение лоскутной техники. Выразительные возможности лоскутного шитья.

Практика: выполнение подбора эластичных тканей для изготовления куклы. Интерьерная текстильная кукла. Кукла в национальной одежде. Разучивание раскроя деталей по шаблонам. Оформление кукол накладными деталями, фурнитурой, вышивкой. Варианты объектов труда: кукла в национальном костюме.

Формы аттестации: контрольные занятия.

Раздел 8. Оформление проектной документации

Теория: обоснование темы проекта. Работа с информационными источниками. Формирование банка идей. Изучение методов и приемов конструирования (метод проб и ошибок, метод контрольных вопросов, метод морфологического анализа, метод фокальных объектов).

Практика: решение проектных задач. Основные этапы проектирования: анализ задания, установление технических требований, оценка материальных и профессиональных возможностей для разработки и реализации проекта, эскизирование, деталировка, изготовление чертежей, составление технологической карты изделия, расчет его стоимости.

Формы аттестации: открытый урок.

Раздел 9. Творческая практика в каникулярное время.

Теория: инструктаж по технике безопасности, культуре поведения за сценой, изучение программы выступления и последовательности.

Практика: отработка и исполнение сценических движений для выступления на концертах.

Формы аттестации: участие в концертных номерах, конкурсах, выездных фестивалей.



Учебный план 2 года обучения

п/п

Название раздела


Количество часов

Формы аттестации

Всего

Теория

Практика

1.

Анализ ситуации. Постановка проблемы: посещение выставок, музеев, просмотр видеообзоров.

12

2

10

текущие оценки

2.

Разработка способов решения: изучение модных практик, рисунок фигуры человека, генерация идей.

16

4

12

творческие задания

3.

Моделирование и конструирование: технический рисунок, подбор ткани с учетом свойств, моделирование.

16

4

12

контрольные занятия

4.

Материаловедение, швейное оборудование: расчет и приобретение ткани и материалов, декатировка, раскрой.

20

4

16

творческие задания

5.

Технология изготовления: поузловая обработка.

32

4

28

открытый урок

6.

Мастерская праздника: освоение техник отделки швейных изделий и видов декоративно-прикладного творчества при изготовлении подарочной продукции.

16

4

12

творческий просмотр выполнения тестовых заданий

7.

Народные традиции: национальный костюм, текстильная кукла, лоскутная техника.

12

2

10

контрольные занятия

8.

Оформление проектной документации и защита проекта

8

2

6

открытый урок

9.

Творческая практика в каникулярное время. Изготовление одежды для себя, концерты, конкурсы, выездные фестивали.

12

2

10

участие в концертных номерах, конкурсах, выездных фестивалей.


Итого за год:

144

28

116



Содержание программы 2 года обучения: Раздел 1. Анализ ситуации.

Теория: знакомство с выставочными залами города, музеями, ателье, специализированными магазинами, журналами. Планирование и организация рабочего места. Рациональное размещение инструментов и материалов. Распределение рабочего времени. Осуществление сотрудничества при коллективной работе.

Практика: посещение выставок декоративно-прикладного творчества, музеев, показов коллекций одежды, просмотр видеофильмов.

Формы аттестации: текущие оценки.

Раздел 2. Разработка способов решения.

Теория: определения стиля, формы, пропорций, силуэта. Основные направления моды. Индивидуальный стиль в одежде. Разбор цветоведения. Визуальные эффекты. Стилизация.

Практика: формирование навыков разработки стиля, форм, набросков фигуры человека.

Формы аттестации: творческие задания.

Раздел 3. Моделирование и конструирование.

Теория: разбор технического моделирования плечевых изделий. Выбор модели с учетом особенностей фигуры. Мерки, необходимые для построения чертежа основы юбки. Конструктивные особенности деталей в зависимости от фасона. Моделирование юбки.

Практика: разбор таблиц с результатами измерений. Чертежи плечевого изделия с талевыми вытачками. Построение основы чертежа юбки в масштабе 4:1 и в натуральную величину по своим меркам. Проработка нанесения технического рисунка, подбор ткани с учетом свойств.

Формы аттестации: контрольные занятия.

Раздел 4. Материаловедение и швейное оборудование.

Теория: понятие натуральных и смесовых волокон. Разбор технологии производства и свойств натуральных и смесовых волокон. Закрепление знаний по свойствам тканей из смесовых волокон. Использование тканей из смесовых волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетений. Уход за изделиями из смесовых тканей.

Практика: выполнение заданий по свойствам ткани из смесовых волокон. Определение раппорта в сложных переплетениях. Исполнение влажно-тепловой обработки ткани из смесовых волокон. Расчет и приобретение ткани и материалов, декатировка. Раскрой.

Формы аттестации: творческие задания.

Раздел 5. Технология изготовления.

Теория: изучение видов соединения деталей в узлах механизмов и машин. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Устранение простых неполадок при работе на швейной машине. Смазка и уход за швейной машиной.

Практика: формирование навыков обработки срезов зигзагообразной и фигурными строчками. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделия. Устранение неполадок в работе швейной машины. Изготовление накладного кармана. Варианты объектов труда: Образец накладного кармана. Образцы фигурных строчек. Платье (блуза). Юбка.

Раскрой, поузловая обработка.

Формы аттестации: открытый урок.

Раздел 6. Мастерская праздника

Теория: основные законы композиции. Традиционные и альтернативные техники изготовления сувениров. Многообразие и область применения традиционных техник исполнения сувениров. Бисероплетение, макраме: историческая справка, виды плетения. Изучение по изготовлению мягкой игрушки: выбор материалов в зависимости от характера. Разработка сценария праздника. Роспись по дереву.

Практика: закрепление практического навыка бережного использования и экономного расходования материалов. Выполнение подбора цветовых сочетаний. Выбор композиции. Разработка и выбор техники исполнения в зависимости от замысла. Разработка праздничного сценария. Варианты объектов труда: панно, композиция из двух, трех объектов. Браслет, брелок, мягкая игрушка с вышивкой, сувенир.

Освоение техник отделки швейных изделий и видов декоративно-прикладного творчества при изготовлении подарочной продукции.

Формы аттестации: творческий просмотр выполнения тестовых заданий.

Раздел 7. Народные традиции

Теория: изучение национальных костюмов народов стран АТР, быт, традиции. Японская, китайская, корейская традиционная игрушка. Текстильная кукла- образ. Кукла с элементами, выполненными в технике папье-маше. Лоскутная техника Выразительные возможности лоскутного шитья.

Практика: формирование навыка подбора эластичных тканей для изготовления куклы. Разбор интерьерной текстильной куклы с элементами, выполненными в технике папье-маше. Изготовление куклы в национальной одежде. Раскрой деталей по шаблонам. Оформление кукол накладными деталями, фурнитурой, вышивкой. Варианты объектов труда: кукла в национальном костюме, кукла с элементами папье-маше, маски.

Формы аттестации: контрольные занятия.

Раздел 8. Оформление проектной документации и защита проекта

Теория: обоснование темы проекта. Работа с информационными источниками. Формирование банка идей. Методы и приемы конструирования (метод проб и ошибок, метод контрольных вопросов, метод морфологического анализа, метод фокальных объектов).

Практика: закрепление знаний по решению проектных задач. Использование основных этапов проектирования: анализ задания, установление технических требований, оценка материальных и профессиональных возможностей для разработки и реализации проекта, эскизирование, деталировка, изготовление чертежей, составление технологической карты изделия, расчет его стоимости, реклама проекта, защита. Варианты объектов труда: оформление, презентация и защита объекта труда по выбору.

Формы аттестации: открытый урок.

Раздел 9. Творческая практика в каникулярное время.

Теория: инструктаж по технике безопасности, культуре поведения за сценой, изучение программы выступления и последовательности.

Практика: изготовление одежды для себя, отработка и исполнение сценических движений для выступления на концертах.

Формы аттестации: участие в концертных номерах, конкурсах, выездных фестивалей.


Учебный план 3 года обучения

п/п

Название раздела


Количество часов

Формы аттестации

Всего

Теория

Практика

1.

Анализ ситуации. Постановка проблемы: посещение выставок, музеев, просмотр видеообзоров, анализ тенденций моды, запросов потребителей.

12

2

10

текущие оценки

2.

Разработка способов решения: изучение модных практик, рисунок фигуры человека, генерация идей, разработка эскиза в цвете.

16

4

12

творческие задания

3.

Моделирование и конструирование: технический рисунок, подбор ткани с учетом свойств, моделирование, изготовление лекал

16

4

12

контрольные занятия

4.

Материаловедение, швейное оборудование: расчет и приобретение ткани и материалов, декатировка, опробирование швейного оборудования с учетом правил техники безопасности, раскрой

20

4

16

творческие задания

5.

Технология изготовления: поузловая обработка, влажно-тепловая обработка.

32

4

28

открытый урок

6.

Мастерская праздника: освоение техник отделки швейных изделий и видов декоративно-прикладного творчества при изготовлении подарочной продукции.

16

4

12

творческий просмотр выполнения тестовых заданий

7.

Народные традиции: национальный костюм, текстильная кукла, лоскутная техника, вышивка, роспись.

12

2

10

контрольные занятия

8.

Оформление проектной документации и защита проекта

8

2

6

открытый урок

9.

Творческая практика в каникулярное время. Изготовление одежды для себя, концерты, конкурсы, выездные фестивали.

12

2

10

участие в концертных номерах, конкурсах, выездных фестивалей.


Итого за год:

144

28

116



Содержание программы 3 года обучения: Раздел 1. Анализ ситуации.

Теория: знакомство с выставочными залами города, музеями, ателье, специализированными магазинами, журналами. Планирование и организация рабочего места. Рациональное размещение инструментов и материалов. Распределение рабочего времени. Осуществление сотрудничества при коллективной работе.

Практика: посещение выставок декоративно-прикладного творчества, музеев, показов коллекций одежды, просмотр видеофильмов.

Формы аттестации: текущие оценки.

Раздел 2. Разработка способов решения.

Теория: изучение стиля, формы, пропорций, силуэта. Основные направления моды. Индивидуальный стиль в одежде. Цветоведение. Визуальные эффекты. Стилизация.

Практика: выполнение заданий по разработке стиля, формам, наброскам фигуры человека, пропорциям в эскизе одежды.

Формы аттестации: творческие задания.

Раздел 3. Моделирование и конструирование.

Теория: изучение технического моделирования плечевых изделий. Выбор модели с учетом особенностей фигуры. Соблюдение мерок, необходимых для построения чертежа брюк. Конструктивные особенности деталей в зависимости от фасона. Моделирование брюк.

Практика: закрепление знаний и умений ведения таблицы с результатами измерений. Выполнение чертежей плечевого изделия с нагрудными и талевыми вытачками. Построение основы чертежа брюк в масштабе 4:1 и в натуральную величину по своим меркам. Перенос нагрудной вытачки. Отработка технического рисунка, подбора ткани с учетом свойств, изготовления лекал.

Формы аттестации: контрольные занятия.

Раздел 4. Материаловедение и швейное оборудование.

Теория: Химические волокна, технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетений. Уход за изделиями из искусственных тканей.

Практика: разбор свойств ткани из искусственных волокон. Определение раппорта в сложных переплетениях. Использование влажно-тепловой обработки ткани из искусственных волокон. Расчет и приобретение ткани и материалов, эксплуатация швейного оборудования с учетом правил техники безопасности.

Формы аттестации: творческие задания.

Раздел 5. Технология изготовления.

Теория: изучение и повторение видов соединения деталей в узлах механизмов и машин. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Устранение простых неполадок при работе на швейной машине. Смазка и уход за швейной машиной.

Практика: закрепление навыка обработки срезов зигзагообразной и фигурными строчками. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделия. Проработка умений по устранению неполадок в работе швейной машины. Петли прорезные. Косой карман. Варианты объектов труда: Образец косого кармана. Образец выполнения прорезных петель. Образцы фигурных строчек. Платье (блуза) на пуговицах. Брюки.

Раскрой, поузловая обработка, влажно-тепловая обработка.

Формы аттестации: открытый урок.

Раздел 6. Мастерская праздника

Теория: основные законы композиции. Изучение традиционной и альтернативной техники изготовления сувениров. Многообразие и область применения традиционных техник исполнения сувениров. Бисероплетение, макраме: историческая справка, виды плетения. Мягкая игрушка: выбор материалов в зависимости от характера. Разработка сценария праздника. Роспись по дереву.

Практика: отработка бережного использования и экономного расходования материалов. Разучивание подбора цветовых сочетаний. Выбор композиции. Разработка и выбор техники исполнения в зависимости от замысла. Разработка праздничного сценария. Варианты объектов труда: панно, композиция из двух, трех объектов. Браслет, брелок, мягкая игрушка с вышивкой, сувенир.

Освоение техник отделки швейных изделий и видов декоративно-прикладного творчества при изготовлении подарочной продукции.

Формы аттестации: творческий просмотр выполнения тестовых заданий.

Раздел 7. Народные традиции

Теория: определение национального костюма народов стран АТР, быт, традиции. Японская, китайская, корейская традиционная игрушка. Изучение текстильной куклы- образа. Кукла с элементами, выполненными в технике папье-маше. Лоскутная техника Выразительные возможности лоскутного шитья.

Практика: выполнение задания по подбору эластичных тканей для изготовления куклы. Интерьерная текстильная кукла с элементами, выполненными в технике папье-маше. Кукла в национальной одежде. Раскрой деталей по шаблонам. Оформление кукол накладными деталями, фурнитурой, вышивкой. Варианты объектов труда: кукла в национальном костюме, кукла с элементами папье-маше, маски. Вышивка и роспись.

Формы аттестации: контрольные занятия.

Раздел 8. Оформление проектной документации и защита проекта

Теория: обоснование темы проекта. Работа с информационными источниками. Формирование банка идей. Изучение методов и приемов конструирования (метод проб и ошибок, метод контрольных вопросов, метод морфологического анализа, метод фокальных объектов).

Практика: отработка по решению проектных задач. Основные этапы проектирования: анализ задания, установление технических требований, оценка материальных и профессиональных возможностей для разработки и реализации проекта, эскизирование, деталировка, изготовление чертежей, составление технологической карты изделия, расчет его стоимости, реклама проекта, защита. Варианты объектов труда: оформление, презентация и защита объекта труда по выбору.

Формы аттестации: открытый урок.

Раздел 9. Творческая практика в каникулярное время.

Теория: инструктаж по технике безопасности, культуре поведения за сценой, изучение программы выступления и последовательности.

Практика: изготовление одежды для себя, отработка и исполнение сценических движений для выступления на концертах.

Формы аттестации: участие в концертных номерах, конкурсах, выездных фестивалей.


БЛОК «Дефиле»


Учебный план 1 года обучения

п/п

Название раздела


Количество часов

Формы аттестации

Всего

Теория

Практика

1.

Основные понятия.

6

2

4

текущие оценки

2.

Организация сценического пространства.

9

3

6

творческие задания

3.

Значение соблюдения этических норм в творческом коллективе.

10

4

6

контрольные занятия

4.

Развитие пространственного мышления на основе этюдных упражнений.

12

4

8

открытый урок

5.

Компоненты художественного образа: мысль, вымысел.

7

3

4

творческие задания

6.

Основные навыки дефиле. Создание и реализация на сценической площадке массовой мизансцены

на заданную тему.

16

6

10

творческий просмотр выполнения тестовых заданий

7.

Постановка дефиле.

12

8

4

контрольные занятия

участие в концертных номерах, конкурсах, выездных фестивалей.


Итого за год:

72

30

42



Содержание программы 1 года обучения

Раздел 1. Культура сцены. Основные понятия.

Теория: знакомство со сценической культурой, правилами поведения на сцене и за кулисами, на репетициях. Сценический этикет, обсуждение любимых сказочных персонажей, беседа о настроениях человека, особенности мимики, ассоциации, знакомство с пародией и с понятием импровизация. Общие принципы и правила поведения в условиях сценического пространства, в условиях творческого коллектива. Концертная деятельность, репетиционная деятельность. Работа в творческом коллективе. Практика: выполнение упражнений по передаче характера и эмоций человека через движения, выполнение игры «Без слов», разучивание перевоплощения в сказочные персонажи. Исполнение любого образа, изучение и проработка возможностей движения лицевых мышц, гримасы, изображение знакомых или известных людей через характерные движения и мимику, импровизации на различные темы (состояние души, явления природы). Исполнение тренингов на контакт, взаимодействие, сотрудничество, командообразование.

Формы аттестации: текущие оценки.

Раздел 2. Организация сценического пространства. Мизансценирование. Основные виды мизансцен.

Теория: понятие «Мизансцена» и «Мизансценическая ось». Расположение артистов относительно зрительного зала. Простейшая мизансцена во времени. Секрет «лево - право». Просцениум. Первый, второй и третий планы.

Практика: тренинг по системе Константина Сергеевича Станиславского:

  • смотреть и видеть;

  • экран внутреннего видения. Мысленное действие;

  • сценическое внимание;

  • сценическое действие. Чувство правды и вера. Инстинктивные реакции;

  • артистическая смелость и острая характерность;

  • мускульный контролёр. Целесообразное мышечное напряжение;

  • темпо-ритмы;

  • общение. Взаимодействие и взаимозависимость партнёров.

Формы аттестации: творческие задания.

Раздел 3. Значение соблюдения этических норм в творческом коллективе. Профессиональные качества артиста.

Теория: основные значения работы в творческом коллективе. Внешние данные, фактура исполнителя. Выразительная внешность – это данность от природы, которой артист должен обладать. Чувство ритма. Музыкальный слух. Пластичность. Стремление к совершенству. Образное и абстрактное мышление. Хорошая память. Важно, чтобы артист имел эстетический вкус, чувство ритма и любовь ко всему прекрасному.

Творческая профессия – одна из самых социально-значимых. С помощью искусства можно напрямую воздействовать на воспитание будущего поколения.

Практика: выполнение упражнений артистизма и синхронное исполнение в коллективе.

Формы аттестации: контрольные занятия.

Раздел 4. Развитие пространственного мышления на основе этюдных упражнений. Развитие воображения, внимания, фантазии.

Теория: изучение пространственного мышления, возможностей воображения, необходимости четкости внимания и развития фантазии.

Практика: обучение и отработка походки для демонстрации одежды в разных стилях. Формирование навыков и умений двигаться под тематическую музыку. Выполнение упражнений на развитие воображения и фантазию модели. Создание коллекции в предлагаемых обстоятельствах.

Формы аттестации: открытый урок.

Раздел 5. Компоненты художественного образа: мысль, вымысел, правда вымысла, заразительность.

Теория: предмет изображения как фактор формирования стиля и его компоненты: сюжет, фабула, композиционная структура, язык коллекции, характеристика действующих лиц, ритмический рисунок развития действия, общая атмосфера коллекции, материальная среда.

Художественный образ – критерий подлинного искусства. Компоненты художественного образа: мысль, вымысел, заразительность. Гармоническая связь всех компонентов художественного образа. Художественный образ коллекции – комплекс многих выразительных средств.

Практика: создание стиля коллекции и выполнение тестовых упражнений под разную музыку и разные сценические характеры.

Формы аттестации: творческие задания.

Раздел 6. Основные навыки дефиле. Создание и реализация на сценической площадке массовой мизансцены на заданную тему.

Теория: изучение понятия «дефиле», необходимых навыков дефилирования. Определение мизансцены и его особенностей.

Практика: Обучение ходьбы в обуви на низком ходу под счет, в одну линию. Специальные упражнения, направленные на грациозность, легкость походки. Отработка чувства ритма, чёткости в походке. Обучение контролировать положение ног и осанки:

  • показ и обучение выполнения разворотов. Выполнение разворотов, как справой, так и с левой ноги;

  • позиции ног – первая, вторая, третья (правая нога впереди, левая нога впереди), шестая;

  • положения рук – подготовительная, первая, вторая, на поясе, на кулаках;

  • положения корпуса – перегибы корпуса вправо, влево, вперед и назад;

  • поклон – ноги – первая позиция, руки на талии;

  • разминка – ритмическая гимнастика.

Формы аттестации: творческий просмотр выполнения тестовых заданий.

Раздел 7. Постановка дефиле.

Теория: закрепление знаний походки для демонстрации одежды в заданной тематике. Соответствие идейно-тематическому замыслу дизайнерского проекта.

Значение, общая характеристика улыбки для модели. Улыбка – необходимая часть образа модели.

Практика: отработка умений двигаться под музыку. Реализация коллекции в условиях сценической площадки. выполнение тренинга по системе Ежи Гротовского:

  • физические упражнения;

  • пластические упражнения;

  • упражнения маски лица;

  • от факта к метафоре;

  • костюмы.

Отработка улыбки. Положение рук при свободной ходьбе, правильное расположение рук на талии. Самостоятельная демонстрация костюма. Демонстрация в паре.

Формы аттестации: контрольные занятия, участие в концертных номерах, конкурсах, выездных фестивалей.


Учебный план 2 года обучения

п/п

Название раздела


Количество часов

Формы аттестации

Всего

Теория

Практика

1.

Культура сцены. Основные понятия.

6

2

4

текущие оценки

2.

Организация сценического пространства. Мизансценирование.

9

3

6

творческие задания

3.

Значение соблюдения этических норм в творческом коллективе.

10

4

6

контрольные занятия

4.

Развитие пространственного мышления на основе этюдных упражнений.

12

4

8

открытый урок

5.

Компоненты художественного образа: мысль, вымысел.

7

3

4

творческие задания

6.

Основные навыки дефиле. Создание и реализация на сценической площадке массовой мизансцены

на заданную тему.

16

6

10

творческий просмотр выполнения тестовых заданий

7.

Постановка дефиле.

12

8

4

контрольные занятия

участие в концертных номерах, конкурсах, выездных фестивалей.


Итого за год:

72

30

42



Содержание программы 2 года обучения

Раздел 1. Культура сцены. Основные понятия.

Теория: знакомство со сценической культурой, правилами поведения на сцене и за кулисами, на репетициях. Сценический этикет, обсуждение любимых сказочных персонажей, беседа о настроениях человека, особенности мимики, ассоциации, знакомство с пародией и с понятием импровизация. Общие принципы и правила поведения в условиях сценического пространства, в условиях творческого коллектива. Концертная деятельность, репетиционная деятельность. Работа в творческом коллективе. Практика: выполнение упражнений по передаче характера и эмоций человека через движения, выполнение игры «Без слов», разучивание перевоплощения в сказочные персонажи. Исполнение любого образа, изучение и проработка возможностей движения лицевых мышц, гримасы, изображение знакомых или известных людей через характерные движения и мимику, импровизации на различные темы (состояние души, явления природы). Исполнение тренингов на контакт, взаимодействие, сотрудничество, командообразование.

Формы аттестации: текущие оценки.

Раздел 2. Организация сценического пространства. Мизансценирование.

Теория: понятие «Мизансцена». Расположение артистов относительно зрительного зала. Простейшая мизансцена во времени.

Практика: тренинг по системе Константина Сергеевича Станиславского:

  • смотреть и видеть;

  • экран внутреннего видения. Мысленное действие;

  • сценическое внимание;

  • сценическое действие. Чувство правды и вера. Инстинктивные реакции;

  • артистическая смелость и острая характерность;

  • мускульный контролёр. Целесообразное мышечное напряжение;

  • темпо-ритмы;

  • общение. Взаимодействие и взаимозависимость партнёров.

Формы аттестации: творческие задания.

Раздел 3. Значение соблюдения этических норм в творческом коллективе. Теория: основные значения работы в творческом коллективе. Внешние данные, фактура исполнителя.

Практика: выполнение упражнений артистизма и синхронное исполнение в коллективе.

Формы аттестации: контрольные занятия.

Раздел 4. Развитие пространственного мышления на основе этюдных упражнений.

Теория: изучение пространственного мышления.

Практика: обучение и отработка походки для демонстрации одежды в разных стилях. Формирование навыков и умений двигаться под тематическую музыку.

Формы аттестации: открытый урок.

Раздел 5. Компоненты художественного образа: мысль, вымысел.

Теория: предмет изображения как фактор формирования стиля и его компоненты: сюжет, фабула, композиционная структура, язык коллекции, характеристика действующих лиц, ритмический рисунок развития действия, общая атмосфера коллекции, материальная среда.

Художественный образ – критерий подлинного искусства. Компоненты художественного образа: мысль. Гармоническая связь всех компонентов художественного образа. Художественный образ коллекции – комплекс многих выразительных средств.

Практика: создание стиля коллекции и выполнение тестовых упражнений под разную музыку и разные сценические характеры.

Формы аттестации: творческие задания.

Раздел 6. Основные навыки дефиле. Создание и реализация на сценической площадке массовой мизансцены на заданную тему.

Теория: изучение понятия «дефиле», необходимых навыков дефилирования. Определение мизансцены и его особенностей.

Практика: Обучение ходьбы в обуви на низком ходу под счет, в одну линию. Специальные упражнения, направленные на грациозность, легкость походки. Отработка чувства ритма, чёткости в походке. Обучение контролировать положение ног и осанки:

  • показ и обучение выполнения разворотов. Выполнение разворотов, как справой, так и с левой ноги;

  • позиции ног – первая, вторая, третья (правая нога впереди, левая нога впереди), шестая;

  • положения рук – подготовительная, первая, вторая, на поясе, на кулаках;

  • положения корпуса – перегибы корпуса вправо, влево, вперед и назад;

  • поклон – ноги – первая позиция, руки на талии;

  • разминка – ритмическая гимнастика.

Формы аттестации: творческий просмотр выполнения тестовых заданий.

Раздел 7. Постановка дефиле.

Теория: закрепление знаний походки для демонстрации одежды в заданной тематике. Соответствие идейно-тематическому замыслу дизайнерского проекта.

Значение, общая характеристика улыбки для модели. Улыбка – необходимая часть образа модели.

Практика: отработка умений двигаться под музыку. Реализация коллекции в условиях сценической площадки. выполнение тренинга по системе Ежи Гротовского:

  • физические упражнения;

  • пластические упражнения;

  • упражнения маски лица;

  • от факта к метафоре;

  • костюмы.

Отработка улыбки. Положение рук при свободной ходьбе, правильное расположение рук на талии. Самостоятельная демонстрация костюма. Демонстрация в паре.

Формы аттестации: контрольные занятия, участие в концертных номерах, конкурсах, выездных фестивалей.


Учебный план 3 года обучения

п/п

Название раздела


Количество часов

Формы аттестации

Всего

Теория

Практика

1.

Культура сцены. Основные понятия.

6

2

4

текущие оценки

2.

Организация сценического пространства. Мизансценирование. Основные виды мизансцен.

9

2

7

творческие задания

3.

Значение соблюдения этических норм в творческом коллективе. Профессиональные качества артиста.

10

3

7

контрольные занятия

4.

Развитие пространственного мышления на основе этюдных упражнений. Развитие воображения, внимания, фантазии.

12

4

8

открытый урок

5.

Компоненты художественного образа: мысль, вымысел, правда вымысла, заразительность.

7

2

5

творческие задания

6.

Основные навыки дефиле. Создание и реализация на сценической площадке массовой мизансцены

на заданную тему.

16

6

10

творческий просмотр выполнения тестовых заданий

7.

Постановка дефиле.

12

4

8

контрольные занятия

участие в концертных номерах, конкурсах, выездных фестивалей.


Итого за год:

72

23

49



Содержание программы 3 года обучения

Раздел 1. Культура сцены. Основные понятия.

Теория: знакомство со сценической культурой, правилами поведения на сцене и за кулисами, на репетициях. Сценический этикет, обсуждение любимых сказочных персонажей, беседа о настроениях человека, особенности мимики, ассоциации, знакомство с пародией и с понятием импровизация. Общие принципы и правила поведения в условиях сценического пространства, в условиях творческого коллектива. Концертная деятельность, репетиционная деятельность. Работа в творческом коллективе. Практика: выполнение упражнений по передаче характера и эмоций человека через движения, выполнение игры «Без слов», разучивание перевоплощения в сказочные персонажи. Исполнение любого образа, изучение и проработка возможностей движения лицевых мышц, гримасы, изображение знакомых или известных людей через характерные движения и мимику, импровизации на различные темы (состояние души, явления природы). Исполнение тренингов на контакт, взаимодействие, сотрудничество, командообразование.

Формы аттестации: текущие оценки.

Раздел 2. Организация сценического пространства. Мизансценирование. Основные виды мизансцен.

Теория: понятие «Мизансцена» и «Мизансценическая ось». Расположение артистов относительно зрительного зала. Простейшая мизансцена во времени. Секрет «лево - право». Просцениум. Первый, второй и третий планы.

Практика: тренинг по системе Константина Сергеевича Станиславского:

  • смотреть и видеть;

  • экран внутреннего видения. Мысленное действие;

  • сценическое внимание;

  • сценическое действие. Чувство правды и вера. Инстинктивные реакции;

  • артистическая смелость и острая характерность;

  • мускульный контролёр. Целесообразное мышечное напряжение;

  • темпо-ритмы;

  • общение. Взаимодействие и взаимозависимость партнёров.

Формы аттестации: творческие задания.

Раздел 3. Значение соблюдения этических норм в творческом коллективе. Профессиональные качества артиста.

Теория: основные значения работы в творческом коллективе. Внешние данные, фактура исполнителя. Выразительная внешность – это данность от природы, которой артист должен обладать. Чувство ритма. Музыкальный слух. Пластичность. Стремление к совершенству. Образное и абстрактное мышление. Хорошая память. Важно, чтобы артист имел эстетический вкус, чувство ритма и любовь ко всему прекрасному.

Творческая профессия – одна из самых социально-значимых. С помощью искусства можно напрямую воздействовать на воспитание будущего поколения.

Практика: выполнение упражнений артистизма и синхронное исполнение в коллективе.

Формы аттестации: контрольные занятия.

Раздел 4. Развитие пространственного мышления на основе этюдных упражнений. Развитие воображения, внимания, фантазии.

Теория: изучение пространственного мышления, возможностей воображения, необходимости четкости внимания и развития фантазии.

Практика: обучение и отработка походки для демонстрации одежды в разных стилях. Формирование навыков и умений двигаться под тематическую музыку. Выполнение упражнений на развитие воображения и фантазию модели. Создание коллекции в предлагаемых обстоятельствах.

Формы аттестации: открытый урок.

Раздел 5. Компоненты художественного образа: мысль, вымысел, правда вымысла, заразительность

Теория: предмет изображения как фактор формирования стиля и его компоненты: сюжет, фабула, композиционная структура, язык коллекции, характеристика действующих лиц, ритмический рисунок развития действия, общая атмосфера коллекции, материальная среда.

Художественный образ – критерий подлинного искусства. Компоненты художественного образа: мысль, вымысел, заразительность. Гармоническая связь всех компонентов художественного образа. Художественный образ коллекции – комплекс многих выразительных средств.

Практика: создание стиля коллекции и выполнение тестовых упражнений под разную музыку и разные сценические характеры.

Формы аттестации: творческие задания.

Раздел 6. Основные навыки дефиле. Создание и реализация на сценической площадке массовой мизансцены на заданную тему

Теория: изучение понятия «дефиле», необходимых навыков дефилирования. Определение мизансцены и его особенностей.

Практика: Обучение ходьбы в обуви на низком ходу под счет, в одну линию. Специальные упражнения, направленные на грациозность, легкость походки. Отработка чувства ритма, чёткости в походке. Обучение контролировать положение ног и осанки:

  • показ и обучение выполнения разворотов. Выполнение разворотов, как справой, так и с левой ноги;

  • позиции ног – первая, вторая, третья (правая нога впереди, левая нога впереди), шестая;

  • положения рук – подготовительная, первая, вторая, на поясе, на кулаках;

  • положения корпуса – перегибы корпуса вправо, влево, вперед и назад;

  • поклон – ноги – первая позиция, руки на талии;

  • разминка – ритмическая гимнастика.

Формы аттестации: творческий просмотр выполнения тестовых заданий

Раздел 7. Постановка дефиле

Теория: закрепление знаний походки для демонстрации одежды в заданной тематике. Соответствие идейно-тематическому замыслу дизайнерского проекта.

Значение, общая характеристика улыбки для модели. Улыбка – необходимая часть образа модели.

Практика: отработка умений двигаться под музыку. Реализация коллекции в условиях сценической площадки. выполнение тренинга по системе Ежи Гротовского:

  • физические упражнения;

  • пластические упражнения;

  • упражнения маски лица;

  • от факта к метафоре;

  • костюмы.

Отработка улыбки. Положение рук при свободной ходьбе, правильное расположение рук на талии. Самостоятельная демонстрация костюма. Демонстрация в паре.

Формы аттестации: контрольные занятия, участие в концертных номерах, конкурсах, выездных фестивалей.




КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Условия реализации программы:

Успешная реализация программы во многом зависит от наличия необходимого методического, материально технического и информационного обеспечения.

Материально-техническое обеспечение:

1. оборудованная швейная мастерская 40,2м2;

2. 6 швейных электрических бытовых машинок;

3. аудиоаппаратура;

4. 2 промышленные швейные машинки;

5. оверлок бытовой;

6. компьютер;

7. интерактивная доска;

8. 2 раскройных стола;

9. рабочие столы;

10. гладильная доска;

11. утюг (отпариватель);

12. вешало;

13. примерочная с зеркалом;

14. 3 манекена по стандартам world skills;

15. индивидуальные тулбоксы с профессиональными инструментами;

16. шкаф-купе;

17. репетиционный зал с зеркалами.

Информационное обеспечение: аудио, видео, фото, интернет источники, литература по моделированию и конструированию одежды, дефилированию.

Кадровое обеспечение:

1) Финикова Татьяна Георгиевна, педагог дополнительного образования, занимается образовательной деятельностью в области моделирования и конструирования одежды, осуществляет воспитательный и творческий процесс.

2) , педагог дополнительного образования, занимается образовательной деятельностью в области сценического движения, осуществляет воспитательный и творческий процесс.




МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Педагогические принципы реализации программы:

- принцип фундаментальности и прикладной направленности (связь обучения с жизнью, теории с практикой);

- принцип единства группового и индивидуального обучения;

- принцип сознательности и творческой активности;

- принцип продуктивности и надежности обучения (метод проектного обучения);

- принцип взаимоуважения;

- принцип достижения успеха.

Методы обучения, используемые в данной программе:

  1. Метод «открытий». Креативная деятельность порождает новую идею – открытие;

  2. Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. Поисковая деятельность стимулирует проектную активность учащихся, помогает найти верное решение из возможных;

  3. Метод свободы в системе ограничений. Постоянная тренировка индивидуальных способностей учащихся в широкой палитре возможностей, с другой стороны, четкое выполнение задания;

  4. Метод диалогичности. Педагог и воспитанник – собеседники. Слова активизируют потребность к анализу, способность и желание глубокого понимания эстетики труда;

  5. Метод сравнений. Путь активизации проектного и креативного мышления. Демонстрация на занятиях вариативности решения практических задач. Принципиальным для программы является комплексный подход к развитию различных способностей детей посредством дифференцированного обучения.

При работе над групповым проектом возможно создание достаточно большого изделия, которое объединяет индивидуальные работы. Это важно, особенно при выполнении такой объёмной работы, как создание коллекции одежды.

Учащиеся изучают закономерности построения декоративной композиции, форм костюма, основы художественного проектирования, конструирования и технологии изготовления одежды, дизайн и декоративное оформление изделия. Для большей наглядности при разработке эскизов используется графическое обоснование – схема обдумывания, в которой отражаются основные требования к выполняемому проекту, и где в центре исследования, а на периферии факторы, определяющие ее основные составляющие.





Мода

Соответствие требованиям

модель

инструменты, приспособления

безопасность труда

потребность



Изделие как результат труда



Технология





Оборудование и материалы






Каждый раздел программы включает основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно претворяться необходимым минимумом теоретических сведений. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность. В программе предусмотрено выполнение проектно-творческих работ. Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок, составления результатов композиции. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта славян и народов мира, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал, свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии. Осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения, коллективного творчества.

Содержание учебного плана из года в год должно корректироваться. В план могут вноситься изменения, отражающие новые достижения в области технологий моды, новых материалов, инновационных способов обработки, модных тенденций, социальных запросов учащихся, а также методических рекомендаций, базирующиеся на изучении и обобщении передового педагогического опыта.


Методическое обеспечение:

- методические разработки по блокам программы;

- наглядные пособия, образцы тканей и изделий;

- технологические карты, набор лекал и схем;

- интерактивные таблицы;

- специальная литература.

В программе предусмотрена система диагностики результативности обучающихся. Для эффективности воспитательного и образовательного процесса необходимо:

  1. периодическое выявление знаний учащихся в предметной области;

  2. диагностика взаимоотношений в коллективе;

  3. адаптация содержания учебного материала к возможностям учащихся.
















КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК


В 2021-2022 учебном году в студии по моделированию и конструированию одежды «Анютины глазки» будут обучаться группы 2 и 3 годов обучения:

Занятия будут проходить во 2, 4 и 9 кабинетах.

Календарно-учебный график блока «Технология моды» 2 года обучения

п/

п

Месяц

Дата

Тема занятий

Форма проведения

Кол-во

часов

Форма контроля

Примечание – время занятий

1.

Сентябрь

02, 07, 09, 14, 16, 21, 23, 28, 30

Анализ ситуации. Постановка проблемы: просмотр видеообзора недели моды, просмотр образовательных фильмов

Практическое занятие,

репетиции,

тренинги.

18

наблюдение

40 мин.

2.

Октябрь

05, 07, 12, 14, 19, 21, 26, 28

Разработка способов решения: изучение модных практик, рисунок фигуры человека, генерация идей, разработка эскиза в цвете. Подарок Учителю, подарки на день Пожилого человека.

Концертные выступления, участия в выставках ДПИ,

репетиции,

игра.

16

творческие просмотры

40 мин.

3.

Ноябрь

02, 09, 11, 16, 18,23, 25, 30

Моделирование и конструирование: технический рисунок, подбор ткани с учетом свойств, моделирование, изготовление лекал

Практическое занятие,

концертные выступления,

репетиции,

тренинги.

16

творческие просмотры

40 мин.

4.

Декабрь

02, 07, 09, 14, 16, 21, 23, 28, 30

Материаловедение, швейное оборудование: расчет и приобретение ткани и материалов, декатировка, опробирование швейного оборудования с учетом правил техники безопасности;

Мастерская праздника: изготовление подарочной продукции.

Практическое занятие,

репетиции,

тренинги.

Уроки-импровизации.

18

наблюдение, тестирование.

40 мин.

5.

Январь

11, 13, 18, 20, 25, 27

Технология изготовления: раскрой, поузловая обработка, влажно-тепловая обработка.


Практическое занятие,

концертные выступления и участия в выставках ДПИ,

тренинги.

12

открытый урок

40 мин.

6.

Февраль

01, 03, 08, 10, 15, 17, 22, 24

Технология изготовления: раскрой, поузловая обработка, влажно-тепловая обработка. Мастерская праздника: изготовление подарков к весенним праздникам.

Концертные выступления,

репетиции,

игра, практическое занятие.

16

конкурс, концерт

40 мин.

7.

Март

01, 03, 10, 15, 17, 22, 24

Технология изготовления: раскрой, поузловая обработка, влажно-тепловая обработка.

Практическое занятие,

концертные выступления, игра.

14

конкурс, концерт

40 мин.

8.

Апрель

05, 07, 12, 14, 19, 21, 26, 28

Мастерская праздника: освоение техник отделки швейных изделий и видов декоративно-прикладного творчества при изготовлении подарочной продукции.

Практическое занятие,

концертные выступления,

репетиции,

тренинги.

16

конкурс, концерт

40 мин.

9.

Май

03, 05, 10, 12, 17, 19, 24, 26, 31

Изготовление летнего платья по собственному эскизу.

Практическое занятие, участие в выставках ДПИ.

18

конкурс, отчетный концерт

40 мин.



36 нед. образ



144






Каникулярная занятость






Март

29, 31

Участие в конкурсе «Амурские зори».

концертные выступления,

репетиции

4

конкурс

40 мин.

10.

Июнь-

02, 07, 09, 14, 16, 21, 23, 28, 30

Концертные выступления.

Участие в конкурсах всех уровней.

концертные выступления,

репетиции

18

концерты конкурсы.

40 мин.

11.

Июль

05, 07, 12, 14

Концертные выступления для ГОЛ.

Проф. лагерь.

концертные выступления,

репетиции, мастер-классы

8

концерты конкурсы.

40 мин.


Итого

7 каникул недель



30





ВСЕГО



174



Календарно-учебный график блока «Технология моды» 3 года обучения

п/

п

Месяц

Дата

Тема занятий

Форма проведения

Кол-во

часов

Форма контроля

Примечание – время занятий

1.

Сентябрь

02, 07, 09, 14, 16, 21, 23, 28, 30

Анализ ситуации. Постановка проблемы: просмотр видеообзора недели моды, просмотр образовательных фильмов

Практическое занятие,

репетиции,

тренинги.

18

наблюдение

40 мин.

2.

Октябрь

05, 07, 12, 14, 19, 21, 26, 28

Разработка способов решения: изучение модных практик, рисунок фигуры человека, генерация идей, разработка эскиза в цвете. Подарок Учителю, подарки на день Пожилого человека.

Концертные выступления, участия в выставках ДПИ,

репетиции,

игра.

16

творческие просмотры

40 мин.

3.

Ноябрь

02, 09, 11, 16, 18,23, 25, 30

Моделирование и конструирование: технический рисунок, подбор ткани с учетом свойств, моделирование, изготовление лекал

Практическое занятие,

концертные выступления,

репетиции,

тренинги.

16

творческие просмотры

40 мин.

4.

Декабрь

02, 07, 09, 14, 16, 21, 23, 28, 30

Материаловедение, швейное оборудование: расчет и приобретение ткани и материалов, декатировка, опробирование швейного оборудования с учетом правил техники безопасности;

Мастерская праздника: изготовление подарочной продукции.

Практическое занятие,

репетиции,

тренинги.

Уроки-импровизации.

18

наблюдение, тестирование.

40 мин.

5.

Январь

11, 13, 18, 20, 25, 27

Технология изготовления: раскрой, поузловая обработка, влажно-тепловая обработка.


Практическое занятие,

концертные выступления и участия в выставках ДПИ,

тренинги.

12

открытый урок

40 мин.

6.

Февраль

01, 03, 08, 10, 15, 17, 22, 24

Технология изготовления: раскрой, поузловая обработка, влажно-тепловая обработка. Мастерская праздника: изготовление подарков к весенним праздникам.

Концертные выступления,

репетиции,

игра, практическое занятие.

16

конкурс, концерт

40 мин.

7.

Март

01, 03, 10, 15, 17, 22, 24

Технология изготовления: раскрой, поузловая обработка, влажно-тепловая обработка.

Практическое занятие,

концертные выступления, игра.

14

конкурс, концерт

40 мин.

8.

Апрель

05, 07, 12, 14, 19, 21, 26, 28

Мастерская праздника: освоение техник отделки швейных изделий и видов декоративно-прикладного творчества при изготовлении подарочной продукции.

Практическое занятие,

концертные выступления,

репетиции,

тренинги.

16

конкурс, концерт

40 мин.

9.

Май

03, 05, 10, 12, 17, 19, 24, 26, 31

Изготовление летнего платья по собственному эскизу.

Практическое занятие, участие в выставках ДПИ.

18

конкурс, отчетный концерт

40 мин.



36 нед. образ



144






Каникулярная занятость






Март

29, 31

Участие в конкурсе «Амурские зори».

концертные выступления,

репетиции

4

конкурс

40 мин.

10.

Июнь-

02, 07, 09, 14, 16, 21, 23, 28, 30


Концертные выступления.

Участие в конкурсах всех уровней.

концертные выступления,

репетиции

18

концерты конкурсы.

40 мин.

11.

Июль

05, 07, 12, 14

Концертные выступления для ГОЛ.

Проф. лагерь.

концертные выступления,

репетиции, мастер-классы

8

концерты конкурсы.

40 мин.


Итого

7 каникул недель



30





ВСЕГО



174



Календарно-учебный график блока «Дефиле» 2 года обучения

п/

п

Месяц

Дата

Тема занятий

Форма проведения

Кол-во

часов

Форма контроля

Примечание – время занятий

1.

Сентябрь

07, 14, 21, 28

Введение.

Инструктаж по ТБ. Правила и знакомство с сценическим движением.


Практическое занятие,

репетиции,

тренинги.

8

наблюдение

40 мин.

2.

Октябрь

05, 12, 19, 26

Культура сцены. Основные понятия.

Концертные выступления, участия в выставках ДПИ,

репетиции,

игра.

8

творческие просмотры

40 мин.

3.

Ноябрь

02, 09, 16, 23, 30

Организация сценического пространства. Дефилирование.

Практическое занятие,

концертные выступления,

репетиции,

тренинги.

10

творческие просмотры

40 мин.

4.

Декабрь

07, 14, 21, 28

Мизансценирование. Основные виды мизансцен.

Практическое занятие,

репетиции,

тренинги.

Уроки-импровизации.

8

наблюдение, тестирование.

40 мин.

5.

Январь

11, 18, 25

Значение соблюдения этических норм в творческом коллективе. Профессиональные качества артиста.

Практическое занятие,

концертные выступления и участия в выставках ДПИ,

тренинги.

6

открытый урок

40 мин.

6.

Февраль

01, 08, 15, 22

Развитие пространственного мышления на основе этюдных упражнений. Развитие воображения, внимания, фантазии.

Концертные выступления,

репетиции,

игра, практическое занятие.

8

конкурс, концерт,

открытый урок

40 мин.

7.

Март

01, 15, 22

Компоненты художественного образа: мысль, вымысел, правда вымысла, заразительность.

Практическое занятие,

концертные выступления, игра.

6

конкурс, концерт

40 мин.

8.

Апрель

05, 12, 19, 26

Основные навыки дефиле. Создание и реализация на сценической площадке массовой мизансцены

на заданную тему.

Практическое занятие,

концертные выступления,

репетиции,

тренинги.

8

конкурс, концерт

40 мин.

9.

Май

03, 10, 17, 24, 31

Постановка дефиле. Создание и реализация на сценической площадке массовой мизансцены

на заданную тему.

Практическое занятие, участие в выставках ДПИ.

10

конкурс, отчетный концерт

40 мин.



36 нед. образ



72






Каникулярная занятость






Март

29

Участие в конкурсе «Амурские зори».

концертные выступления,

репетиции

2

конкурс

40 мин.

10.

Июнь-

07, 14, 21, 28

Концертные выступления.

Участие в конкурсах всех уровней.

концертные выступления,

репетиции

8

концерты конкурсы.

40 мин.

11.

Июль

05, 12

Концертные выступления для ГОЛ.

Проф. лагерь.

концертные выступления,

репетиции, мастер-классы

4

концерты конкурсы.

40 мин.


Итого

7 каникул недель



14





ВСЕГО



86









Календарно-учебный график блока «Дефиле» 3 года обучения

п/

п

Месяц

Дата

Тема занятий

Форма проведения

Кол-во

часов

Форма контроля

Примечание – время занятий

1.

Сентябрь

07, 14, 21, 28

Введение.

Инструктаж по ТБ. Правила и знакомство с сценическим движением.


Практическое занятие,

репетиции,

тренинги.

8

наблюдение

40 мин.

2.

Октябрь

05, 12, 19, 26

Культура сцены. Основные понятия.

Концертные выступления, участия в выставках ДПИ,

репетиции,

игра.

8

творческие просмотры

40 мин.

3.

Ноябрь

02, 09, 16, 23, 30

Организация сценического пространства. Дефилирование.

Практическое занятие,

концертные выступления,

репетиции,

тренинги.

10

творческие просмотры

40 мин.

4.

Декабрь

07, 14, 21, 28

Мизансценирование. Основные виды мизансцен.

Практическое занятие,

репетиции,

тренинги.

Уроки-импровизации.

8

наблюдение, тестирование.

40 мин.

5.

Январь

11, 18, 25

Значение соблюдения этических норм в творческом коллективе. Профессиональные качества артиста.

Практическое занятие,

концертные выступления и участия в выставках ДПИ,

тренинги.

6

открытый урок

40 мин.

6.

Февраль

01, 08, 15, 22

Развитие пространственного мышления на основе этюдных упражнений. Развитие воображения, внимания, фантазии.

Концертные выступления,

репетиции,

игра, практическое занятие.

8

конкурс, концерт,

открытый урок

40 мин.

7.

Март

01, 15, 22

Компоненты художественного образа: мысль, вымысел, правда вымысла, заразительность.

Практическое занятие,

концертные выступления, игра.

6

конкурс, концерт

40 мин.

8.

Апрель

05, 12, 19, 26

Основные навыки дефиле. Создание и реализация на сценической площадке массовой мизансцены

на заданную тему.

Практическое занятие,

концертные выступления,

репетиции,

тренинги.

8

конкурс, концерт

40 мин.

9.

Май

03, 10, 17, 24, 31

Постановка дефиле. Создание и реализация на сценической площадке массовой мизансцены

на заданную тему.

Практическое занятие, участие в выставках ДПИ.

10

конкурс, отчетный концерт

40 мин.



36 нед. образ



72






Каникулярная занятость






Март

29

Участие в конкурсе «Амурские зори».

концертные выступления,

репетиции

2

конкурс

40 мин.

10.

Июнь-

07, 14, 21, 28

Концертные выступления.

Участие в конкурсах всех уровней.

концертные выступления,

репетиции

8

концерты конкурсы.

40 мин.

11.

Июль

05, 12

Концертные выступления для ГОЛ.

Проф. лагерь.

концертные выступления,

репетиции, мастер-классы

2

концерты конкурсы.

40 мин.


Итого

7 каникул недель



14





ВСЕГО



86



Список источников:

Литература для педагогов

  1. Алахвердова Е.Э. «Батик. Глина. Дерево.», М., ООО «Асстрель», 2001 г.;

  2. Андреева А.Ю. «Русский народный костюм», С.-П., «Паритет», 2006 г.;

  3. Браиловская Л.В. «Арт-дизайн», Ростов-на Дону, Феникс, 2004 г.;

  4. Гильман Р. А. «Художественная роспись тканей», М., Владос, 2003 г.;

  5. Гусева Е.Н. Вышивальщица. Ручная и машинная вышивка. – Ростов-на-Дону, 2001 г.;

  6. Дайн Г., Дайн М., «Русская тряпичная кукла», М., Культура и традиции, 2007 г.;

  7. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. – М., 2000 г.;

  8. Журавлёва И.Д. Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик. – М., 2003.;

  9. Зайцева О. «Декоративные куклы», М., ООО »Астрель-СПб», 2009 г.;

  10. Захаржевская Р.В. «История костюма», М., РИПОЛ Классик, 2008 г.;

  11. «Искусство батика», М., РИПОЛ Классик, 2004 г.;

  12. Кирсанова Р., «Ленты, кружева, ботинки», М., ЭКСМО, 2006 г.;

  13. «Куклы мира», М., Аванта+, 2003 г.;

  14. Куликова А. Г., «Школа шитья», М., ООО «ТД Мир книги», 2005 г.;

  15. Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. «Цветы из бисера», М., издательский дом МСП, 2001 г.;

  16. Леви С. «Вышивка бисером и блестками», М., Мир книги, 2005 г.;

  17. Лыднина Ю. «Бисер», Тверь, Культура и традиции, 2001 г.;

  18. Ляукина М.В. «Бисер», М., АСТпресс книга, 2001 г.;

  19. «Мода и стиль», М., Аванта+, 2002 г.;

  20. Синичкина К.В. Настольная книга для юной модницы. М., 2001.;

  21. Снегирева А., «Учимся шить и вязать», М., РИПОЛ Классик, 2000 г.;

  22. Топоровская Н.А. «Женская одежда. Моделирование», М., ООО» ТД Мир книги», 2005г.;

  23. Ульямс М. «Шелковая лента», М., ЭКСМО-пресс, 2000г.;

  24. Федотова М., Валюх Г., «Цветы из бисера», М., Культура и традиции, 2004г.;

  25. Холмянский Л., Щипошов А. Дизайн. – М., 1985.;

  26. Юркина Л., «Куклы», М., АСТ-пресс, 2001г.

Литература для родителей

1. Буйлова Л.Н. Технология разработки и оценки качества дополнительных

общеобразовательных общеразвивающих программ: новое время – новые подходы:

Методическое пособие. – М., 2015.

2.Буйлова Л.Н., Буданова Г.П. Дополнительное образование: Нормативные документы и материалы. – М., 2008.

3.Горский В.А., Попова Г.Н. Дополнительное образование детей как социально-культурное

явление. – М., 2004.









ПРИЛОЖЕНИЕ 1



ВЕДОМОСТЬ

результатов проведения промежуточной аттестации


в объединении______________________________________________________


студия _________________________ года обучения______________________

за ________________________________________20 ___ 20 ___ учебного года

(полугодие, год)


педагог ___________________________________________________________


№ п/п

Ф.И. обучающегося

Вопросы и задания

оценка

теоретические

практические






2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.





11.





12.





13.





14.





15.





16.






Всего по списку ___________________ учащихся

Выполняли работу _________________ учащихся

Отсутствовали _____________________________________________________

__________________________________________________________(причина)

Подпись педагога ___________________________________________________

Подпись заместителя директора по УВР ____________ ___________________

Дата проведения _________________






ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ

итоговой аттестации учащихся

20 ___ 20 ___ учебный год

в объединении _____________________________________________________

Ф.И.О. педагога ____________________________________________________

Дата проведения ___________________________________________________

Форма проведения __________________________________________________

Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий)

(подчеркнуть)

Ф.И.О. председателя комиссии _______________________________________

Члены аттестационной комиссии:




(Ф.И.О., должность)


на аттестацию допущено _________ учащихся, явилось _________ учащихся

Ф.И. не явившихся __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Результаты итоговой аттестации

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Наименование

предмета

Итоговая оценка

1.




2.





Всего аттестовано ________ учащихся. Из них по результатам аттестации:

высокий уровень _______________ чел.

средний уровень _______________ чел.

низкий уровень ________________ чел.

Подпись педагога __________________________________________________

Подписи председателя и членов аттестационной комиссии

__________________________________________________________________











ПРИЛОЖЕНИЕ № 2



Фамилия, имя _____________________________ Возраст __________

В студии ___________________________________ ______________

ФИО педагога _____________________________________________________

Дата начала наблюдения «____» ____________ 200__ г.

Критерии оценки планируемых результатов

Критерии оценки личностных результатов

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

позитивное отношение к трудовой деятельности

3

2

1

стремление к регулярному повышению качества труда

3

2

1

активная жизненная позиция

3

2

1



Критерии оценки метапредметных результатов

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

навыки командной работы

3

2

1

коммуникативные умения

3

2

1

пространственное воображение

3

2

1

художественный вкус

3

2

1

креативность

3

2

1

технологическое мышление

3

2

1



Критерии оценки предметных

результатов

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

элементарные знания, умения и навыки эскизирования

3

2

1

умения в области проектирования и изготовления швейных изделий

3

2

1

технический рисунок

3

2

1

моделирование и конструирование

3

2

1

материаловедение

3

2

1

использование технологии изготовления легкого платья, аксессуаров, декоративно-прикладного творчества

3

2

1

владение ручным видом прикладного творчества

3

2

1

работа на швейном бытовом оборудовании различного назначения и модификаций

3

2

1

уход за оборудованием, умение выявить и устранить неисправность

3

2

1



Результаты обучения учащихся оцениваются по 3-х бальной системе:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – высокий уровень











ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Тест для закрепления знаний: “проверь себя”.

Проверь себя

Фамилия__________________ класс______

  1. Электроприбор для влажно-тепловой обработки изделий.

    1. Лампа

    2. Утюг

    3. Выжигатель

  2. Режущий инструмент для обработки ткани

    1. Ножницы

    2. Нож

    3. Бритва

  3. Чертёжный инструмент

    1. Мел

    2. Сантиметровая лента

    3. Линейка

  4. Искусство, часто называемое, “пэч-уорк”

    1. Вышивка

    2. Лоскутная техника

    3. Макраме

  5. Что дало начало лоскутной технике

    1. Заплата

    2. Лоскут

    3. Отрез ткани

  6. Лента для отделки изделий

    1. Тесьма

    2. Сантиметровая лента

    3. Корсажная лента

  7. Увлажнение ткани перед раскроем для усадки

    1. Кипячение

    2. Утюжка

    3. Декатировка

  8. Цвета, расположенные друг против друга в цветовом круге

    1. Нейтральные

    2. Холодные

    3. Контрастные

  9. Картонные фигурки для раскроя деталей

    1. Лекало

    2. Выкройка

    3. Шаблоны

  10. Нейтральные цвета

    1. Белый, чёрный, серый

    2. Красный, синий, жёлтый

Зелёный, голубой, оранжевый























59




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!