СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «от А до Я»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа расчитана на обучающихся, которым интересно готовить разнообразные блюда. В процессе обучения обучающиеся учатся готовить, сервировать стол и знакомятся с техникой безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «от А до Я»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА»

ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБУ ДО «ЦДТ «РАДУГА»)

456580 Челябинская область, Еманжелинской район, г. Еманжелинск,

ул. Чкалова, 20. тел.: 8 (35138)21254


Принята на заседании

Педагогического совета

от «___»________________20___г.

Протокол №___________________

Председатель педагогического совета

Мелёхина С.В.._________________

Утверждаю:

Директор МКУ ДО «ЦДТ «Радуга»

Мелехина С.В._________________

от «___»________________20___г.





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально – педагогической направленности

«от А до Я»




Возраст учащихся 7 - 12 лет

Срок реализации 1 год


Автор-составитель:

Островская Ирина Сергеевна

педагог дополнительного образования



г. Еманжелинск

2019 год







Информационная карта

образовательной программы «от А до Я»


Организация-исполнитель: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Руководитель учреждения: Светлана Владимировна Мелёхина

ФИО, должность автора: Островская Ирина Сергеевна, педагог дополнительного образования

Адрес электронной почты: [email protected]

Тип программы:

Направленность деятельности:

Способ освоения содержания программы:

Продолжительность освоения программы: 1 года

Образовательная область:

Целевые группы: количество – 4 - 8 человек, возраст – 7 -12 лет, социальный статус – обучающиеся.

Уровень освоения:

Возрастной уровень: основной

Форма организации образовательного процесса: индивидуально-групповая


















Содержание


  1. Пояснительная записка


4

  1. Учебный план 1 года обучения


10

    1. Содержание программы 1 года обучения


15

    1. Планируемые результаты


17







  1. Условия эффективной реализации программы


19

  1. Формы контроля


22

  1. Список литературы


23

  1. Приложение




























  1. Пояснительная записка.


Основание для разработки программы «от А до Я» (нормативно-правовая база):

  • Постановление Правительства РФ от 23.05.2015г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы,

  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2014г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы,;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Конституция Российской федерации;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

  • Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015г. «Об утверждении плана мероприятий на 2015-2020гг по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержден распоряжением правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р»;

  • Устав и локальные акты МКУ ДО «ЦДТ «Радуга».

Программа «от А до Я» имеет социально-педагогическую направленность, поскольку в процессе её прохождения, обучающиеся приобретают знания и умения, которые способствуют их социальной адаптации, так как особого внимания требует подростковый возраст, ведь это время перестройки всей социальной ситуации развития обучающихся. У ребят появляется интерес к собственному миру, возникает желание понять, лучше узнать самого себя и иметь возможность сформировать адекватную самооценку. Поэтому занятия в объединении «от А до Я» будут способствовать расширению кругозора воспитанников на основе значения питания в жизни и деятельности человека; формированию знаний о разнообразии пищи, её лечебных свойствах, о культуре питания; формированию умений определить простейшими приемами экологически чистые продукты; развитию навыков приготовления блюд, эстетическому их оформлению, проявлять элементы творчества при создании новых вариантов кулинарных рецептов. Объединение «от А до Я», опираясь в своей работе на знания и навыки по приготовлению пищи, полученные обучающимися на занятиях, должны расширить и углубить эти знания и навыки, способствовать профориентации школьников.


Актуальность программы


Последнее время уделяется особое внимание воспитанию в подрастающем поколении здорового образа жизни и как составной части – здорового питания. В процессе обучения воспитанники учатся бережно и с любовью относится к своему национальному богатству, сохраняют и развивают традиции своего народа, своих семей.

Практическая деятельность обучающихся носит творческий характер, способствует приобретению и активному использованию знаний, формированию технологического мышления.

Отличительные особенности программы


Известно, что все обучающиеся любят в школе уроки кулинарии. Наверное, потому, что в них полезное сочетается с приятным. Только на таких занятиях можно получить интересную информацию, приятно пообщаться и вкусно покушать. А ещё это те занятия, которые ну уж точно пригодятся в жизни. От урока кулинарии занятия в объединении несколько отличаются.

Во-первых, ограниченным количеством обучающихся, 4 - 8 человек, что очень хорошо сказывается на качестве обучения и общения. Рождается некий клуб по интересам с очень благоприятным микроклиматом, куда с большим желанием ходят дети (которым, возможно, не хватает такого общения). Несомненный плюс в том, что педагог имеет возможность уделить максимум внимания каждому ребёнку.

Во-вторых, занятия данного объединения не ограничены, как например это в школьной программе: можно готовить что угодно и сколько угодно. Для занятий заводится тетрадь, но записываются туда только рецепты блюд и порядок их приготовления. Остальная информация не фиксируется, а запоминается только на слух, большая часть времени уделяется практической работе.


Цель программы.

Оказание социальной помощи и подготовка обучающихся к адаптации в жизненном пространстве посредством приобщения к культуре приготовления пищи.


Задачи программы:

Обучающие

  • Научить правилам безопасной работы с кулинарными инструментами и приспособлениями;

  • Сформировать культуру подачи кулинарных блюд;


Развивающие

  • Развить самостоятельность, личную ответственность за свои поступки;

  • Развить творческие способности и эстетический вкус;

  • Формирование и развитие компетентности в области кулинарного искусства;


Воспитывающие

  • Воспитать готовность слушать собеседника и вести диалог при этом аргументировать свою точку зрения;

  • Воспитать ответственное отношение к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

Адресат программы.

Настоящая программа предназначена для работы с детьми, подростками и молодежью (с 7 до 12 лет) в системе дополнительного образования с разным уровнем способности.


Психологические особенности


ДЕТИ 7-8 лет


Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо - вот, пожалуй, и все характерные черты. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.


Особенности поведения детей младшей группы (7—8 лет)


высокий уровень активности

стремление к общению вне семьи

стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо

понимание различий пола

стремление получить время на самостоятельные занятия

ребенок может быть, как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным.

ДЕТИ 9-10 лет


Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Далекие цели, неконкретные поручения и беседы "вообще" здесь неуместны. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам. Они охотно принимают руководство вожатого. К его предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них. Доброжелательное отношение и участие взрослого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.


Особенности поведения детей средней группы (9—10 лет)


стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек

энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны

часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности

стремятся к большой мускульной активности

любят коллективные игры

шумны, спорят

влюбчивы

боятся поражения, чувствительны к критике

интересы постоянно меняются

мальчики играют с девочками; стремятся к соперничеству

начинают осознавать нравственные нормы

пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг.


МЛАДШИЕ ПОДРОСТКИ 11-12 лет


Резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Он стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Часто он не видит прямой связи между привлекательными для него качествами личности и своим повседневным поведением.


В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. Их тянет к романтике. Сопровождающему легче воздействовать на подростков, если он выступает в роли старшего члена коллектива и, таким образом, «изнутри» воздействовать на общественное мнение.




Объем программы.

По итогам обучения, обучающиеся будут

знать:

  • о значении рационального питания для нормальной жизнедеятельности человека;

  • о правилах безопасной работы с кулинарными инструментами и приспособлениями;

  • о правилах рациональной подготовки рабочего места;

  • о правилах и приемах кулинарного этикета;

  • о санитарно-гигиенических правилах, применяемых при приготовлении пищи;

  • о способах определения и отбора доброкачественных продуктов;

  • о способах хранения продуктов и готовой пищи;

  • о правилах составления рецептов блюд;

  • об особенностях национальных кухонь народов мира;

  • о способах и приемах кулинарной обработки продуктов для максимального сохранения в них основных питательных веществ;

  • о культуре подачи готовых блюд.


уметь:

  • прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления;

  • строго соблюдать правила безопасной работы;

  • организовывать своё рабочее место;

  • составить рецепт блюда;

  • правильно производить первичную обработку продуктов;

  • пользоваться кулинарными инструментами и приспособлениями;

  • приготовить первое или второе блюдо по рецепту из доступных по цене продуктов;

  • производить правильную подачу готового блюда;

  • сервировать стол для приема пищи;

  • готовить национальные блюда.

Программа рассчитана на 216 академических часов, 1 год обучения.


Формы организации образовательного процесса и виды занятий.

Организация педагогического процесса предполагает создание для обучающихся такой среды, в которой они в полной мере раскрывают свой внутренний мир и чувствуют себя комфортно и свободно. Этому способствует данные виды педагогических технологий:

  • технология группового и индивидуального обучения;

  • технология коллективного взаимообучения.



Срок освоения программы

Срок реализации данной программы – 1 год.

Режим занятий

2 раза в неделю по 3 часа.

В связи со спецификой работы, рекомендуемое количество детей в группе не должно превышать 4-8 человек.







































  1. Учебный план 1 года обучения -6 часов в неделю


Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Формы аттестации/контроля

теория

практика

1

Комплектование групп

6


6

Собеседование, наблюдение

2

Вводное занятие. Правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования на занятиях кулинарии. Правила этикета. Сервировка стола

6

2

4

Входной контроль в форме опроса

3

Салаты

42 часа

3.1

Инструменты и приспособления. Современное электрооборудование для кухни. Организация рабочего места

3

1

2

Беседа, практическое задание по организации рабочего места

3.2

Основные питательные вещества. Витамины. Правила подачи салатов. Салат из свежих фруктов.

6

1

5

Беседа, практическая работа по приготовлению простого салата из фруктов.

3.3

Салаты. Салат из свежих овощей. Заправки и соусы для салатов.

Салаты: «Винегрет», «Витаминный».

6

1

5

Беседа, практическая работа по приготовлению простых салатов из овощей.

3.4

Тепловая обработка овощей. Украшения из варёных овощей

9

3

6

Беседа, практическая работа по созданию украшений из варёных овощей.

3.5

Приготовление салата «Оливье». Подача

6

2

4

Беседа, практическая работа по приготовлению салата.

3.6

Праздничные сложные салаты: «Берёзка», «Подсолнух», «Гранатовый браслет».

9

3

6

Беседа, практическая работа по приготовлению сложных салатов.

3.7

Салат «Новогоднее волшебство»

3

1

2

Беседа, практическая работа по приготовлению и украшению салата.

4

Закуски

42 часа

4.1

Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов. Требования к приготовлению бутербродов.

9

3

6

Беседа, практическая работа по приготовлению бутербродов.

4.2

Приготовление сложных холодных бутербродов.

12

3

9

Беседа, практическая работа

4.3

Приготовление горячих бутербродов.

12

3

9

Беседа, практическая работа

4.4

Блюда французской кухни.

6

2

4

Беседа, практическая работа

4.5

Занятие – соревнование

«Воскресный завтрак»

3

-

3

Соревновательная игра.

5

Блюда из яиц

39 часов

5.1

Питательная ценность яиц. Способы термической обработки яиц.

3

1

2

Беседа, практическая работа

5.2

Яичный ролл (на завтрак).

3

1

2

Практическая работа по технологической карте

5.3

Приготовление омлета. Разновидности омлетов: «Омлет с картофелем»,

«Омлет с сырной начинкой», «Омлет с сосисками»

9

3

6

Практическая работа по технологической карте

5.4

Необычный завтрак: «Завтрак из яиц», «Завтрак выходного дня»

6

2

4

Практическая работа по технологической карте

5.5

Яичный рулет с колбасой, помидорами и зеленью.

3

1

2

Практическая работа по технологической карте

5.6

Пирог из слоёного теста с капустой и яйцом

3

1

2

Практическая работа по технологической карте

5.7

Гренки с паштетом из картофеля и яиц

3

1

2

Практическая работа по технологической карте

5.8

Яичница с филе и грибами в слоёном тесте

3

1

2

Практическая работа по технологической карте

5.9

Грибочки – боровички из яиц

3

1

2

Практическая работа по технологической карте

5.10

Пирог с луком, рисом и яйцом

3

1

2

Практическая работа по технологической карте

6

Изделия из теста

81 часов

6.1

Мучные изделия. Виды теста.

3

2

1

Беседа, практическая работа

6.2

Русские блины.

3

1

2

Практическая работа по технологической карте

6.3

Блинчики с начинками:

«Блины с ветчиной и сыром»,

«Блины с курицей грибами и сыром»,

«Блины с твороженной начинкой», «Блины с картошкой и грибами», «Блины с рисом, луком и яйцом», «Торт из блинов».

18

6

12

Практическая работа по технологической карте

6.4

Дрожжевое тесто:

«Пирог с мясом и картошкой»,

«Пицца с колбасой и сыром»,

«Пицца с ветчиной и грибами»,

«Сосиски с картошкой в тесте»,

«Пирожки с начинками»

15

5

10

Практическая работа по технологической карте

6.5

Слоёное тесто:

«Язычки из слоёного теста с сахаром»,

«Слойки с вареньем»,

«Сахарные розочки»,

«Слойки с сыром»,

«Рулет с яблоками»,

«Пирог из слоёного теста с курицей»

18

6

12

Практическая работа по технологической карте

6.6

Бисквитное тесто:

«Шарлотка»,

«Печенье «Савоярди»,

«Манник»

9

3

6

Практическая работа по технологической карте

6.7

Невыпеченные сладкие мучные изделия:

«Тортик из бисквитных коржей»,

«Сладкая колбаска»,

«Вафельный торт»


9

3

6

Практическая работа по технологической карте

6.8

Занятие – соревнование «Воскресный ужин»

3

___

3

Практическая работа по технологической карте

6.9

Подведение итогов за год. Тестирование. Чаепитие.

3

1

2

Тест, практическая работа по сервировке стола


Итого:



216

65

151







































2.1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «от А до Я» 1 года обучения


Комплектование групп (6 часов).

Набор обучающихся в объединение.


Вводное занятие (6 часа).

Теоретическая часть. Правила безопасности труда и санитарно – гигиенические требования на занятиях кулинарии.

Общие правила столового этикета. Основы сервировки стола.

Салаты (42 часа).

Теоретическая часть. Инструменты и приспособления, применяемые при выполнении кулинарных работ. Современное электрооборудование для кухни (принципы работы и техника безопасности). Эффективная организация рабочего места.

Питательные ценности продуктов (основные питательные вещества). Принципы рационального питания. Ценность витаминов для здоровья человека. Салаты из свежих продуктов. Первичная обработка. Способы нарезки и подачи салатов.

Признаки определения доброкачественности овощей. Первичная обработка овощей. Способы нарезки овощей. Салаты из свежих овощей.

Тепловая обработка овощей. Приспособление для фигурной нарезки овощей. Украшения из варёных овощей.

Технология приготовления салатов. Красивая подача салата для праздничного стола.

Практическая часть. Приготовление салатов по технологической карте. Салаты: «Винегрет», «Витаминный», «Оливье», «Берёзка», «Подсолнух», «Гранатовый браслет», «Новогоднее волшебство».


Закуски (42 часа).

Теоретическая часть. Значение хлеба в питании человека. Закусочное блюдо – бутерброд. Классификация бутербродов. Требования к приготовлению бутербродов. Условия хранения и подача бутербродов.

Практическая часть. Приготовление сложных бутербродов для праздничного стола с использованием специальных приспособлений (работа с технологическими картами). Творческий подход к оформлению праздничных бутербродов.

Кулинарное командное соревнование, включающее приготовление различных бутербродов из набора продуктов и праздничная сервировка стола «Воскресный завтрак».


Блюда из яиц (39 часов).

Теоретическая часть. Питательная ценность яиц. Способы тепловой обработки яиц.

Практическая часть. Жаренье как способ тепловой обработки яиц. Подача готовых блюд. Работа с технологическими картами. Блюда из яиц: «Яичный ролл», «Омлет с картофелем», «Омлет с сырной начинкой», «Омлет с сосисками», «Завтрак из яиц», «Завтрак выходного дня», «Яичный рулет с колбасой, помидорами и зеленью», «Пирог из слоёного теста с капустой и яйцом», «Гренки с паштетом из картофеля и яиц», «Яичница с филе и грибами в слоёном тесте», «Грибочки – боровички из яиц», «Пирог с луком, рисом и яйцом».

Изделия из теста (81 час)

Теоретическая часть. Питательная ценность хлебобулочных изделий, виды теста. Основные и дополнительные продукты для приготовления теста. Определение качества муки (по цвету, запаху, вкусу и влажности). Разрыхлители теста (дрожжи, сода, взбивание). Ароматические добавки. Способы приготовления теста для блинов. Технология выпечки блинов. Подача блинов к столу. Бисквитное тесто. Основные изделия из этого теста. Правила приготовления бисквитного теста. Технология приготовления невыпеченных изделий.

Практическая часть. Особенности русской национальной кухни. Приготовление разнообразных блюд из теста.

Блинное тесто: «Блины с ветчиной и сыром», «Блины с курицей грибами и сыром», «Блины с твороженной начинкой», «Блины с картошкой и грибами», «Блины с рисом, луком и яйцом», «Торт из блинов».

Дрожжевое тесто: «Пирог с мясом и картошкой», «Пицца с колбасой и сыром», «Пицца с ветчиной и грибами», «Сосиски с картошкой в тесте», «Пирожки с начинками».

Слоёное тесто: «Язычки из слоёного теста с сахаром», «Слойки с вареньем», «Сахарные розочки», «Слойки с сыром», «Рулет с яблоками», «Пирог из слоёного теста с курицей».

Бисквитное тесто: «Шарлотка», «Печенье «Савоярди», «Манник».

Невыпеченные сладкие мучные изделия: «Тортик из бисквитных коржей», «Сладкая колбаска», «Вафельный торт».

Командное соревнование по сервировке стола к ужину и составлению меню. Выполнение итоговой тестовой работы. Чаепитие.


    1. Планируемые результаты


Личностные

Метапредметные

Предметные (ЗУН)

Обладает:

- ответственным отношением к готовности обучаться, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- уважительными и доброжелательными отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.



Обладает:

- умением самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


- знать правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями;

- знать способы варки продуктов, их преимущества и недостатки, оборудование, посуда, инвентарь для варки; технологию приготовления блюд из сырых и варёных овощей; влияние способов кулинарной обработки на пищевую ценность продуктов, оформление готовых блюд из овощей;

- знать правила сервировки стола к завтраку, к чаю, праздничного стола;

- уметь работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями; определять качество овощей, проводить первичную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку овощей, применять различные способы варки, готовить блюда из сырых и варёных овощей, готовить блюда из яиц, нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутерброды различных видов и горячие напитки, сервировать стол к завтраку, к ужину, к чаю (для гостей);

- уметь работать с моющими и чистящими веществами, мыть посуду, применять моющие средства для мытья посуды;

- приобрести навыки организации приёма гостей, сервировки стола к ужину, к завтраку, к чаю;

- приобрести навыки по определению доброкачественности пищевых продуктов по внешним признакам;

- приобрести навыки по составлению меню: завтрака, обеда и ужина; - приобрести навыки по правилам хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд.















3.Условия эффективной реализации программы

Методическое обеспечение программы


Работа объединения связана с пользованием нагревательных приборов (электрических плит), режущих инструментов, с варкой, жарением и выпечкой продуктов. Это обязывает педагога особое внимание обращать на правила безопасности труда. На первом же занятии, знакомя обучающихся с помещением, его оборудованием инструктирует, как нужно обращаться с нагревательными приборами и режущими инструментами. На последующих занятиях педагог напоминает правила безопасности работы, которые необходимо соблюдать в данный момент.

Дети приносят продукты, из дома. Готовить блюда желательно из расчета одна порция на каждого обучающегося. Это дает возможность снимать пробу (дегустировать), сервировать стол и одновременно закреплять на практике правила поведения за столом. Нормы продуктов указаны в инструкционных картах приготовления блюд (тетрадь с рецептами).


Обязательное условие занятий - соблюдение санитарно-гигиенических требований. Одно из правил гигиены приготовления пиши - наличие спецодежды: фартука и косынки для девочек, фартука и колпака для мальчиков, а также сменной обуви. Педагог, объединения должен строго следить за соблюдением обучающимися правил гигиены. Только при соблюдении правил личной гигиены, гигиены помещения, рабочих мест, посуды и продуктов можно приготовить доброкачественную, полезную, вкусную пищу.


















Материально-технические условия, необходимые для реализации программы


  1. Помещение для занятий

1

  1. Столы

3

  1. Скамейки

4

  1. Шкаф

1

  1. Плита электрическая

1

  1. Водонагреватель

1

  1. Раковины

2

  1. Холодильник

  2. Микроволновая печь

1

1

  1. Миски

3

  1. Кастрюля

1


































Средства обучения

Для успешного результата в освоении программы «от А до Я» необходимы следующие материалы:

• наглядные методические пособия по темам;

• технологические карты;

• оборудование;

• посуда;

• столовые приборы.


Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования

























































4. Формы контроля

Программа предусматривает два текущих, а также один итоговый контроль.

Текущий контроль проводится в течение учебного года в соответствии с разделами учебно-тематического плана образовательной программы по мере прохождения учебных тем, разделов в виде практической работы.







































5. Список использованных и рекомендованных изданий:


1. Синица Н.В.

Технология. Технологическое ведение дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – 2 – е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2016. – 192 с.: ил.

2. Синица Н.В.

Технология. Технологическое ведение дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2015. – 192 с.: ил.

3. Синица Н.В.

Технология. Технологическое ведение дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2016. – 160 с.: ил.

Интернет – ресурсы

1. www.povar.ru

2. www.delo-vcusa.ru/recepti

3. www.100vkusov.ru

4. www.gastronom.ru

5. www.mamagotovit.ru

6. www.gotovim-doma.ru

7. www.111receptov.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!