СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА естественнонаучной направленности «Студенческое научное общество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

естественнонаучной направленности

«Студенческое научное общество»

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА естественнонаучной направленности «Студенческое научное общество»»

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Рассмотрена на заседании

педагогического (методического) совета " " 202_ г., протокол №

УТВЕРЖДЕНА

приказом от 202_ г. №



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ МО “Ногинский колледж”

________________ Ф.И.О.

(печать)


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

естественнонаучной направленности

«Студенческое научное общество»

(название)



базовый уровеньподвид (разноуровневая (уровень), модульная, сетевая, комплексная, конвергентная и др.)



Возраст обучающихся: 16-19 лет

Срок реализации программы: 2023-2024 г.

Автор-составитель программы:

Чумаков Сергей Александрович, преподаватель физики и астрономии высшей квалификационной категории








СОДЕРЖАНИЕ


1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



2.СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ


3.условия реализации программы


4.Контроль и оценка результатов Освоения ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Пояснительная записка


Данная программа посвящена предметам, традиционно выделяемым в цикл естественно-научных дисциплин (физика, астрономия, математика и т. п.) и философии науки как отдельной дисциплине, раскрывающей механизмы познания мира с рациональной точки зрения.

Данная программа базируется на следующих ведущих идеях:

Формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости естественнонаучных знаний для современного квалифицированного специалиста при осуществлении его профессиональной деятельности;

Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

Совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

Осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Направленность программы: естественнонаучная

Актуальность программы «Студенческое научное общество» заключается в реализации требований основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года в части развития просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодежи.

К отличительным особенностям программы можно отнести широкий охват тем, которые рассматриваются в рамках программы — проводится краткий экскурс в историю развития ряда наук, обзор их современного состояния и практической реализации наукоёмких технологий. В программе так же затрагиваются вопросы достижений отечественной науки, перспектив её развития и организационно-правовых форм современного научного творчества.

Программа ориентирована на обучающихся в возрасте 16-19 лет, в составе кружка, в котором реализуется программа, могут быть дети разных возрастов. Степень подготовки обучающихся для реализации программы: заинтересованность в освоении новых знаний, умений, навыков, успехи в обучении по естественнонаучным дисциплинам как в школе, так и в колледже.

Продолжительность обучения: 10 месяцев (сентябрь-май)

Режим занятий: один раз в неделю 2 астрономических часа всем составом объединения в очной форме.


Цель и задачи программы


Цель: создание и укрепление естественнонаучного взгляда на мир и рационального мышления.

Задачи:

Личностные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, естественнонаучного мышления и рационального взгляда на окружающий мир;

Метапредметные – развитие мотивации к исследовательскому виду деятельности, потребности в самообразовании самостоятельности, ответственности, активности в вопросах познания.

Предметные - развитие познавательного интереса к естественным наукам, включение в познавательную деятельность.


Планируемые результаты:


Формирование умений решать практические задачи с учётом профессиональной направленности и современных научных концепций;

приобретение опыта познания и самопознания; умений ставить задачи и решать проблемы, опираясь на актуальные научные знания ;

формирование умений искать, анализировать и обрабатывать информацию;

подготовка к формированию общих компетенций будущего специалиста: самообразования, коммуникации, сотрудничества, принятия решений в стандартной и нестандартной ситуациях.



Содержание программы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:


лекционные занятия

90

лабораторные работы


практические занятия

4

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:


индивидуальное проектное задание


тематика внеаудиторной самостоятельной работы


Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание факультатива



пп

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации

Всего

Теория

Практика



Введение

30




Три аспекта бытия науки: наука как генерация нового знания, как социальный институт, как особая сфера культуры.


2


Логико-эпистемологический подход к исследованию науки.

2



Наука и философия.

2



Наука и искусство.

2



Роль науки в современном образовании и формировании личности.

2



Преднаука и наука в собственном смысле слова

2



Становление опытной науки в европейской культуре.

2



Формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение дисциплинарно-организованной науки.

2



Научное знание как сложная развивающаяся система.

2



Многообразие типов научного знания.

2



Структура эмпирического знания. Эксперимент и наблюдение.

2



Структуры теоретического знания.

2



Научная картина мира.

2



Исторические формы научной картины мира.

2



Функции
научной картины мира

2




Естественные науки

8

8



Естественные науки и культура.


2



Естествознание и социальная жизнь общества.

2



Физика как фундамент естествознания.

2



Специфика методов физического познания

2




Астрономия и космология

18

18



Основания научного метода в астрономии и космологии.

2



Эволюционная проблема в астрономии и космологии.

2



Основания и концептуальная структура современных космологических теорий

2



Понятия пространства и времени, эволюции и стационарности, конечного и бесконечного, причинности и спонтанности в космологических теориях

2



Философские аспекты проблемы жизни и разума во Вселенной.

2



Антропный принцип (слабый, сильный, участия, финалистский) и принцип целесообразности в космологии.

2



Космос и глобальные проблемы техногенной цивилизации.

2



Астрономия и перспективы космического будущего человечества.

2



Астрономия и перспективы космического будущего человечества.

2



География

2

2



Место географии в классификации наук и ее внутренняя структура


1



Проблема пространства и времени в географии

1



Исследовательская деятельность

6

6



Этапы организации исследовательской деятельности


1



Обоснование актуальности темы, составление представления о степени разработанности темы

1



Постановка целей и задач исследования.

Правила составления аннотации, рецензии, плана, конспекта, тезисов.

Правила составления аннотации, рецензии, плана, конспекта, тезисов.

1



Язык и стиль научной работы. Ссылки в тексте. Сокращения.

Представление иллюстративного материала. Структура доклада. Вступление и заключение

Главная часть доклада.

1



Методы изложения материала, приемы привлечения внимания аудитории.

Искусство отвечать на вопросы при защите исследовательской работы.

1



Конференции.Особенности написания тезисов доклада.

Типы докладов. Особенности подготовки устного доклада.

1



Космонавтика: история и современность

20




Зарождение мысли о полетах в космос. Ф.Цандер, Ю.Кондратюк и другие. ГИРД и ее работы. Запуск первой советской ракеты на жидком топливе


2



История непилотируемой космонавтики с 1957 по 1961 год.Ракета Р-7. Спутник-1

2



Развитие космической техники на рубеже 50-60 годов. Первые полёты к Луне

Предпосылки к созданию проектов по пилотируемой космонавтике.

2



Освоение ближнего и дальнего космоса. Полёт Юрия Гагарина. Парные полеты. Первая женщина-космонавт В.В.Терешкова. Первые многоместные. Выход в открытый космос

2



КА «Союз» Орбитальные космические комплексы. Семейство «Салютов». «Мир-1» и «Мир-2».

2



«Shuttle» и «Буран»

2



УР-500 – «Протон».Как автоматы исследуют ближний и дальний космос. Полеты на Луну, Венеру и Марс.

2



Исследования планет космическими аппаратами в XX веке.

2



Исследования планет космическими аппаратами в XXI веке

2



Основные положения теории современного космического полёта

2



Отечественная наука: персоналии и организации

4

4



Известные учёные России: Д.Менделеев, С.Королёв, И.Курчатов, В.Легасов, А.Сахаров


2



Объединения учёных: государственные и общественные академии наук

2






Календарный план воспитательной работы.



№ п/п

Название мероприятия, события


Форма проведения

Сроки проведения

Встреча с известными учёными и популяризаторами науки

Лекция

Сентябрь

Экскурсия в научно-технические музеи Москвы и Подмосковья

Экскурсия

Октябрь

Встреча с известными учёными и популяризаторами науки

Лекция

Ноябрь

Экскурсия в Астрокосмический Комплекс

Экскурсия

Декабрь

Экскурсия в центр «Авиация и космонавтика»

Экскурсия

Январь

Встреча с известными учёными и популяризаторами науки

Лекция

Февраль

Экскурсия в музей космонавтики

Экскурсия

Март

Встреча с известными учёными и популяризаторами науки

Лекция

Апрель

Экскурсия в Астрокосмический Комплекс

Экскурсия

Май

Экскурсия в научно-технические музеи Москвы и Подмосковья

Экскурсия

Июнь






5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!