СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественной направленности "Краснодеревщик"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы:

формирование художественного вкуса, чувства   прекрасного,

эстетического идеала, творческих начал в личности. Программа предусматривает

приобщение воспитанников к процессу создания резных изделий, изменения и улучшения

условий той среды, в которой они живут, учатся и отдыхают; привлечение самих

воспитанников к активной деятельности по созданию и сохранению прекрасного.

формирование художественного вкуса, чувства   прекрасного,

эстетического идеала, творческих начал в личности. Программа предусматривает

приобщение воспитанников к процессу создания резных изделий, изменения и улучшения

условий той среды, в которой они живут, учатся и отдыхают; привлечение самих

воспитанников к активной деятельности по созданию и сохранению прекрасного.

Программа рассчитана на детей 11-17 лет

Продолжительность реализации программы: 9 месяцев.

Режим занятий: один раз в неделю по два часа, всего 68 часов.

Форма организации процесса обучения: групповая.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественной направленности "Краснодеревщик"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»




Принята на заседании методического(педагогического) совета

Протокол № 1 от 25 августа 2023

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________Л.Н.Балуева








Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

Художественной направленности




Краснодеревщик




Возраст обучающихся: 11-17 лет

Срок реализации программы: 9 месяцев









Составитель (разработчик):

Фролов Денис Сергеевич,

Учитель технологии








Югорск, 2023


Содержание


Стр.

Аннотация программы 3

1

Комплекс основных характеристик программы

5

1.1

Пояснительная записка

5

1.2

Цели и задачи программы

8

1.3

Планируемые результаты

9

1.4

Содержание программы

11

2

Комплекс организационно-педагогических условий

13

2.1

Тематическое планирование

13

2.2

Материально-техническое обеспечение

27

2.3

Формы аттестации (контроля)

28


Список литературы

29































Аннотация

Дополнительная общеобразовательная программа «Краснодеревщик» Направленность: художественная.

Цель программы: формирование художественного вкуса, чувства прекрасного,

эстетического идеала, творческих начал в личности. Программа предусматривает

приобщение воспитанников к процессу создания резных изделий, изменения и улучшения

условий той среды, в которой они живут, учатся и отдыхают; привлечение самих

воспитанников к активной деятельности по созданию и сохранению прекрасного.

Программа рассчитана на детей 11-17 лет Продолжительность реализации программы: 9 месяцев. Режим занятий: один раз в неделю по два часа, всего 68 часов. Форма организации процесса обучения: групповая.

Краткое содержание: программа дополнительного образования по творческому направлению «Краснодеревщик» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию технологической культуры труда, и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении. В программе отражены основные принципы технической и творческой подготовки воспитанников:

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания практической деятельности и всех сторон учебно-производственного процесса: технической, технологической, пооперационной, художественной, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов нагрузки при резьбе по дереву, рост показателей художественной, технической и интегральной подготовленности.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием технических средств обучения и видам работ, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Основная идея программы развивать "чувство материала", его художественных и технологических возможностей. Она нацелена на формирование художественного вкуса, чувства прекрасного, эстетического идеала, творческих начал в личности. Программа предусматривает приобщение воспитанников к процессу создания резных изделий, попытки изменения и улучшения условий той среды, в которой они живут, учатся и отдыхают; привлечение самих воспитанников к активной деятельности по созданию и сохранению прекрасного.

Ожидаемые результаты:

  1. Приобретение учащимися социальных знаний (общественных нормах, устройстве в обществе и т.д.).

  2. Развитие природных данных обучающихся, для быстрого роста мастерства

  3. Овладение теоретическими и практическими навыками (художественная обработка древесины, токарное дело).

4. Участие в конкурсах, формирование коллектива для участия в городских и районных олимпиадах, фестивалях. Приобретение необходимого практического мастерства, психологических качеств, для стабильности и успешности выступлений на ответственных мероприятиях.

5. Содействие гражданскому, духовному, физическому, и технологическому развитию молодежи.












































1. Комплекс основных характеристик программы


    1. Пояснительная записка

Данная программа «Краснодеревщик» направлена на усиление профессиональной и

углубленной направленности обучения, кружковцы знакомятся с разными специальностями, с структурой предприятий, основными этапами производственного процесса, оборудованием, условиями труда и отдыха рабочих, их творческой деятельностью в районе проживания.

Материал программы предполагает изучение основ: художественная обработка древесины (резьба по дереву), и художественное точение (вытачивание кухонной утвари на токарных станках) и даётся в семи разделах:

Особый акцент данной образовательной программы, что при освоении воспитанники

занимаясь резьбой, выпиливанием лобзиком, выжиганием воспитанники на практике применяют знания и развивают навыки не только по изобразительному искусству, черчению, технологии, но и по другим школьным учебным дисциплинам - физике, химии, биологии, географии, математике, экономике.

Программный материал курса составлен с учетом возрастных и половых особенностей обучающихся.

Одним из приоритетных направлений в решении стратегических задачи в развитии регионального образования, направленного на обновление содержания и технологий образования, развития вариативности образовательных программ, является внедрение новых стандартов образования, основанных на компетентностном подходе и обеспечивающих повышение функциональной грамотности школьников автономного округа.

Одним из приоритетных направлений реализации образовательных программ основного общего образования является создание образовательной среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности на основе компетентного подхода и индивидуализации образования, и достичь через решение педагогических задач:

-уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-формирование объема научных знаний для развития познавательных интересов;

-оптимизация учебной нагрузки обучающихся;

-создание условий для успешности и эффективности социальной адаптации;

-развитие умения оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Способ решения педагогических задач:

-через взаимодействие разнообразных социальных институтов, прежде всего, взаимодействие семьи, участие в олимпиадах, конкурсах социальных акциях;

-при проектировании занятий программы учитываются: социально-психологические особенности учащихся (соответствие возрасту, интересам), учебно-материальная база, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Таким образом, актуальность разработанной программы внеурочной деятельности в том

что программа позволяет раскрыть таланты учащихся;

В процессе освоения данной образовательной программы воспитанники получают возможность пройти профессиональные пробы, практическую деятельность технологической направленности, качественные начальные знания, навыки и умения в профессиональной деятельности, остро востребованной на современном рынке труда. У детей формируются личностные качества, необходимые в любом виде деятельности: конструктивное мышление, сосредоточенность, усидчивость, наблюдательность, целеустремленность;

Дети приобретают навыки ручного труда, знакомятся с инструментами и материалами, овладевают навыками работы с ними, узнают технологию изготовления изделий. Дети приобретают навыки исследовательской деятельности.

Занятия по резьбе позволяют существенно влиять на трудовое воспитание, рационально использовать свободное время детей;

Опыт работы и общения в разновозрастном коллективе способствует развитию социально значимых коммуникативных качеств;

Особенности реализации программы: количество часов и место проведения занятий.
Программа по творческому направлению «Краснодеревщик» предназначена для обучающихся 5-11 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, и рассчитана на проведение 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

Принадлежность к дополнительному образованию определяет режим проведения, а именно все занятия проводятся после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 45 минут. Реализация данной программы соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.

Занятия проводятся в школьных мастерских, экскурсиях на предприятии, выставочных залах музея при проведении районных конкурсов по ДПИ. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровье сберегающих практик.

Адресат программы

Программа адресована обучающимся 11-15 лет и соответствует современным методам и формам работы, уровню образования, современным образовательным технологиям и составлена в соответствии с (нормативно-правовыми документами):

- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);

- Конвенцией о правах ребенка;

- Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 9 января 1996 года N 2-ФЗ «О защите прав потребителей»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. №41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 27.06.2013);

- Законом Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 16.10.2006 № 104 – «О государственно- общественном управлении в сфере дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры»;

- Концепцией развития дополнительного образования и молодежной политики в ХМАО-Югре «Открытое образование: конструктор будущего» (утвержденной приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры №229 от 06.03.2014);

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 09 ноября 2018 г. № 196;

­ - Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Министерства образования и науки РФ (письмо от 18.11.2015 № 09 – 3242);

- Примерные программы по учебным предметам. Технология 5 – 9 классы М. «Дрофа», 2012. (Стандарты второго поколения);

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и наукиРФот17.12.2010года №1897 (в ред. приказа от 31.12.2015 г №1577);

- В соответствии с решением Научно- координационного совета по вопросам сохранения родного языка и традиционной культуры малочисленных народов ХМАО-Югры от 16.05.2017 г. в разделы включено знакомство с традиционной хозяйственной деятельностью коренных малочисленных народов Севера.

Программа составлена с учетом возрастных психофизиологических особенностей обучающихся и направлена на реализацию задач внеурочной деятельности в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


































1.2. Цель и задачи программы

Цель: формирование художественного вкуса, чувства прекрасного,

эстетического идеала, творческих начал в личности. Программа предусматривает

приобщение воспитанников к процессу создания резных изделий, изменения и улучшения

условий той среды, в которой они живут, учатся и отдыхают; привлечение самих

воспитанников к активной деятельности по созданию и сохранению прекрасного.


Цель конкретизирована следующими задачами:

- освоить основы технологии и технику безопасности ручной обработки древесины; научить познавать и использовать красоту и свойства древесины для создания художественных образов и предметов быта.

- развить способности работы с инструментом, объемное видение предметов, развить руки, как важнейшее средство общения человека с окружающим миром, развивать художественно – творческие способности учащихся.

- прививать любовь к народным традициям, к истории родного района, округа приобщить детей к истокам народной культуры, декоративно-прикладного искусства в духовно-материальной жизни общества.


- раскрыть, перед воспитанниками, истоки и роль народного творчества, декоративно-прикладного искусства в духовно-материальной жизни общества;

- для усиления профессиональной направленности обучения воспитанники знакомятся с разными специальностями, со структурой предприятий, основными этапами производственного процесса, оборудованием, условиями труда и отдыха рабочих, их творческой деятельностью.

-в процессе выполнения резьбы по дереву программой предусматривается применение разнообразных приспособлений, позволяющих воспитанникам решать отдельные трудовые операции с соблюдением определённых технологических требований: точности формы и размеров, параметров шероховатости поверхности и др.

- воспитание моральных и волевых качеств.





























1.3. Планируемые результаты

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации к воспитанию творческой составляющей и формированию творческого и технического начало, у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).



Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

-сформированности познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

-в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к технологии как элементу общечеловеческой культуры;

-ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучае­мым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

-самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия, и управлять ими

-готовности к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

-мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

-формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

-способствует включению в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве.



Метапредметные результаты: 

-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

-рационально организовывать рабочее место, находить необходимую информацию в различных источниках;

-применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

-выбирать сырьё, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

-конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

-выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособ­лений, машин, оборудования, электроприборов;

-следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-использование дополнительной информации при про­ектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

-согласование и координация совместной познаватель­но-трудовой деятельности с другими ее участниками;

-самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

-алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

-удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

-установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

-освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

Предметные результаты:

- знание предмета технология, использования станочного оборудования, в процессе изготовления изделия, название и назначение резцов и резаков для резьбы по дереву, название основных столярных инструментов, строение древесины, физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов;

- умение читать и пользоваться чертежами, эскизами, техническими рисунками, производить разметку заготовки по шаблону и чертежу, определять породу и пороки древесины по её внешнему виду;

- применять столярный инструмент по назначению, производить его наладку, выполнять простейшие столярные операции; производить отделку столярных изделий с учётом дизайна;

- самостоятельно разрабатывать композиции для резьбы и выполнять их; экономно расходовать материалы и электроэнергию; выполнять элементы и мотивы орнаментов в различных видах резьбы;

- проектировать простые изделия в традициях местного промысла и изготавливать их; выполнять простейшие расчёты стоимости изделия; выполнять контурную, плоскорельефную и рельефную резьбу по дереву.


1.4. Содержание программы

Тема (содержание)

Формы организации

деятельности

Основные виды деятельности

ТБ в мастерской. Строгальный и режущий инструмент.

Особенности различных пород деревьев.

Контурная резьба. Способы построения орнамента.

Резьба «Татьянка». Способы построения орнамента.

Абрамцево-кудринская резьба. История возникновения. Мотивы орнаменты. Способы построения орнамента.

Накладная рельефная резьба. Способы построения орнамента.

Резьба «Татьянка». Способы построения орнамента.

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки ученика: техники, технологии или практической подготовке.

Контурная резьба. Прорезание орнамента. Подрезание элементов.

Контурная резьба. Способы построения орнамента. Изготовление картины Тема «Этнос малочисленных народов севера».

Кудринская резьба. Выполнение резьбы.

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях.

Компьютерные технологии. Выбор темы проекта, материалов для работы. Составление эскиза.

Работа над проектом. (Выполнение изделия)

Подведение итогов учебного года. Выставка творческих работ.

Урок решения проектных практических задач

Прием и оценивание проектов, с целью получения данных об уровне технико-художественной подготовленности занимающихся.

Тестирование.

Пороки материала. Дефекты инструмента.

Техника безопасности при работе с древесиной.

Расчет радиусов и диаметра токарных деталей. Составление эскиза.

Контрольные занятия

Прием и оценивание, с целью получения данных о теоретическо-технической подготовке учащихся.


Методы реализации программы

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, проектной, художественной подготовке проводятся в режиме учебно-практических по 1,5–2 часа в неделю.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям резьбой по дереву и более успешного решения образовательных, воспитательных и технологических задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом виде обработке материала. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, указания, пример.

Наглядные методы:  применяются  главным  образом  в  виде  наглядного показа  приема, движения, мастер-класса,  наглядных  пособий,  видеофильмов, презентаций. Эти  методы  помогают  создать  у  учеников  конкретные  представления об изучаемых действиях.

Учебный процесс строится с учетом практических методов обучения и форм организации учебного процесса (индивидуальные, групповые, практикумы, выставочная деятельность).

Формы представления результатов решения педагогических задач внеурочной деятельности: педагогический мониторинг, участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях.

Формы занятий: групповые, индивидуальные, фронтальные интегрированные.

Виды деятельности учащихся: конструирование изделия, практическая работа, проект, выставка.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, поисковой, мотивационный, проектный, ИКТ технологии.

Формы деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная.

Оценка освоения программы внеурочной деятельности осуществляется на без отметочной основе, с использованием технологии формирующего оценивания. Используются следующие приемы: лист самооценки работы в группе, лист самооценки выполнения задания (Фишман И.С, Голуб Г.Б «Формирующая оценка образовательных результатов учащихся»). Фиксируется результативность выполнения технологической карты изделия.





Формы организации деятельности детей


В организации деятельности детей используются такие формы работы как: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.








2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Тематическое планирование


Наименование раздела, темы


Количество часов

Формы аттестации (контроля)

всего

теория

практика

I. Инструменты и материалы для резьбы по дереву

5 часов







ТБ в мастерской. Строгальный и режущий инструмент

2

1

1

теория

Пороки материала. Дефекты инструмента.

1

0,5

0,5

зачеты по теоретическим основам знаний

Особенности различных пород деревьев.

2

0,5

1,5

теория

II. Выполнение плоскорельефной резьбы по дереву.


23 часа




1.

Техника безопасности при работе с древесиной.

1

0,5

0,5

зачеты по теоретическим основам знаний

2.

Основные виды плоскорельефной резьбы по дереву, правила и приёмы.

1

0,5

0,5

теория

3.

Сколыши. Геометрическая резьба.

1


1

Практические задания

Геометрическая резьба. Розетки.

2


2

Практические задания

Геометрическая резьба по дереву. Изогнутые бордюры.

1


1

Практические задания

Геометрическая резьба по дереву. Создание узоров.

1


1

Практические задания

Отделка геометрической резьбы

1


1

Практические задания

Контурная резьба. Способы построения орнамента.

1


1

Теория

9.

Контурная резьба. Прорезание орнамента. Подрезание элементов.

1


1

Практические задания

10.

Контурная резьба. Способы построения орнамента. Изготовление картины Тема «Этнос малочисленных народов севера»

1


1

Практические задания

11.

Контурная резьба. Отделка изделия.

1


1

Практические задания

12.

Резьба «Татьянка». Способы построения орнамента.

1

0,5

0,5

Теория

13.

Перевод рисунка на заготовку при помощи копировальной бумаги.

1


1

Практические задания

14.

Изготовление кухонной доски в стиле резьбы «Татьянка

2


2

Практические задания

15.

Резьба «Татьянка» Отделка изделия.

1

0,5

0,5

Теория

16.

Абрамцево-кудринская резьба. История возникновения. Мотивы орнаменты. Способы построения орнамента.

2

0,5

1,5

Теория

17.

Кудринская резьба. Выполнение резьбы.

2


2

Практические задания

18.

Кудринская резьба. Шлифование изделия.

1

0,5

0,5

Практические задания

19.

Кудринская резьба. Морение шлифование выпуклых частей. Лакирование, полирование изделия.

1


1

Практические задания

III.Выполнение рельефной резьбы по дереву.

14 часов


1


1.

Накладная рельефная резьба. Способы построения орнамента.

2

1

1

Теория

2.

Накладная рельефная резьба. Способы крепления, склеивания.

2


1

Тестирование

3.

Накладная рельефная резьба. Выпиливание контура

электрическим лобзиком.

2

0,5

1,5

Практические задания

4.

Накладная рельефная резьба. Прорезание орнамента. Подрезание элементов.

2


2

Практические задания

5.

Накладная рельефная резьба. Заоваливание элементов.

2


2

Практические задания

6.

Накладная рельефная резьба. Шлифование вручную и механическим лепестковым способом.

2


2

Практические задания

7.

Накладная рельефная резьба. Отделка изделия.

2


2

Практические задания

IV.Художественное точение древесины, (кубки, вазы, подносы, конфетницы, кухонная утварь).

10 часов




1.

Устройство, ТБ при работе на токарных станках по дереву. Применяемый инструмент.

2

1

1

Теория

2.

Применяемый материал. Способы склеивания.

2

0,5

1,5

Теория

3.

Расчет радиусов и диаметра токарных деталей. Составление эскиза.

1

0,5

0,5

Теоретический срез знаний

4.

Закрепление заготовки в планшайбе. Точение наружной и внутренней поверхности.

1


1

Практические задания

5.

Разметка и вытачивание профильного и фасонного рисунка.

1


1

Практические задания



6.

Шлифование всех поверхностей, снятие заготовки со станка.

1


1

Практические задания


7.

Пропитка изделия маслами, полирование, вощение.

2


2

Практические задания



V. Скульптурная резьба.

6 часов




Резчицкий и специальный инструмент.

1

0,5

0,5

Теория

Барельеф, горельеф как вид резьбы.

1

0,5

0,5

Тестирование


Снятие форм по периметру работа в объеме.

1


1

Практические задания



Проработка форм и текстур, частей тела, глаз, морщин, рук.

1


1

Практические задания



Зачистка устранение дефектов.

1


1

Практические задания



6.

Отделочные работы.

1


1

Практические задания



VI.Творческие проекты. Авторские работы.

8 часов




1.

Авторство. Требования к оформлению проекта.

1

0,5

0,5

Теория


2.

Компьютерные технологии. Выбор темы проекта, материалов для работы. Составление эскиза.

1


1


Практические задания


3.

Работа над проектом. (Выполнение изделия)

1


1

Практические задания


4.

Работа над проектом. (Выполнение изделия)

1


1

Практические задания


5.

Работа над проектом. (Выполнение изделия)

1


1

Практические задания


Работа над проектом. (Выполнение изделия)

1


1

Практические задания


Работа над проектом. (Выполнение изделия)

1


1

Практические задания


Работа над проектом. (Выполнение изделия)

1


1

Практические задания


VII. Подведение итогов. Участие в мероприятиях.

2 часа




1.

Подведение итогов учебного года. Выставка творческих работ.

1


1

Результат участия в районном фестивале

2.

Участие в районном фестивале ДПТ «Грани талантов» и «Радуга Ремёсел». (Май).

1


1

Результат участия в районном фестивале

Итого

68 часов

10

58








Содержание учебного плана

Инструменты и материалы для резьбы по дереву

Инструменты и приспособления для резьбы по дереву. Пилы, ножи, cтруги, строгальный инструмент. Способы заточки и правки подготовка, к работе. Техника безопасности при работе со столярными и резчицкими инструментами. Виды пиломатериалов, шпона, искусственных древесных материалов технология их производства область применения. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация. Виды древесины, влияние пороков на качество изделия.

Форма организации: классно - урочная, групповая.

Виды деятельности: практическое занятие «Знакомство с инструментом для резьбы, правила пользования», «Заполнение листа самооценки работы в группе.



Выполнение плоскорельефной резьбы по дереву.

Техника безопасности при работе с древесиной. Правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего распорядка в процессе выполнения работ. Способы экономного расходования материалов, электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями. Назначение и устройство станков и электрооборудования. Назначение резцов по дереву для плоскорельефной резьбы. Виды и подвиды плоскорельефной резьбы их отличие. Понятие об орнаменте и узоре. Виды орнаментов. Геометрический орнамент, орнаменты МНС нашего округа. Кудринскую резьбу, резьбу «Татьянка»

Построение и нанесение узора на поверхность древесины. Особенности плоскорельефной резьбы. Выполнение растительного орнамента.

Перенос рисунка на заготовку с изменением масштаба.

Выполнение плоскорельефной резьбы с природными мотивами.

Мозаика по дереву. Понятие о видах мозаики по дереву. Построение мозаики народностей ханты, манси. Региональный компонент. Маркетри, материалы и инструменты, применяемые для его выполнения.

Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Основные сведения о видах художественной обработки дерева на территории ХМАО-Югры, их характерные особенности. Историю возникновения и развития местного промысла по художественной обработке дерева, его роль в экономике района.

Основы композиции: основные принципы декоративного оформления плоскорельефной резьбы. Основные приёмы выжигания. Типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий. Технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием. Основные понятия графики, графического изображения (чертёж, эскиз, технический рисунок). Физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов. Способы отделки древесины - грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование.

Форма организации: проектная деятельность, групповая, экскурсия, исследование.

  • Виды деятельности: Практическое занятие «Изготовление картины. Тема «Этнос малочисленных народов севера». Заполнение листа самооценки работы в группе.





Выполнение рельефной резьбы по дереву.



Понятие об орнаменте и узоре. Виды орнаментов. Выполнение средней сложности орнаментов. Построение и нанесение узора на поверхность древесины.

Инструменты и приспособления для рельефной резьбы. Особенности рельефной резьбы, ее виды.

Выполнение растительных и животных орнаментов. Перенос рисунка на заготовку с изменением масштаба. Разные виды рельефной резьбы и их особенности, Основы композиции: основные принципы декоративного оформления рельефа. Основные приёмы выжигания. Типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий. Технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием. Основные понятия графики, графического изображения (чертёж, эскиз, технический рисунок). Физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов. Способы отделки древесины - грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование.

Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Основные сведения о видах художественной обработки дерева на территории ХМАО-Югры, их характерные особенности. Историю возникновения и развития местного промысла по художественной обработке дерева, его роль в экономике района.

Технику безопасности при работе с древесиной. Правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего распорядка в процессе выполнения работ. Способы экономного расходования материалов, электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями. Назначение и устройство станков и электрооборудования. Назначение резцов по дереву для рельефной резьбы. Выполнение плоскорельефной резьбы с природными мотивами. Региональный компонент.



Форма организации: проектная деятельность, групповая, экскурсия, исследование.

  • Виды деятельности: Практическое занятие «Изготовление рамы для зеркала». Тема «Этнос малочисленных народов севера». Заполнение листа самооценки работы в группе.



Художественное точение древесины, (кубки, вазы, подносы, конфетницы, кухонная утварь).

Виды пиломатериалов, технология их производства, область применения. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм.


Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусло, стамески. Инструменты для сборочных работ. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, долблении, сверление отверстий; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка изделий. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке.


Организация рабочего места токаря. Устройство токарного станка, его назначение. Соблюдение правил безопасности труда при работе на токарном станке. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. Назначение плоских и полукруглых резцов. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений.


Подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка подручника, проверка станка на холостом ходу. Соблюдение рациональных приемов работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке древесины.

Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке: определение припусков на обработку, черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов (канавок, уступов, буртиков, фасок); чистовое точение, подрезание торцов детали, обработка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда при отделочных работах. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Игрушки и игры, ручки, изделие для украшения интерьера, кухонные и бытовые принадлежности.


Форма организации: проектная деятельность, групповая, экскурсия, исследование.

  • Виды деятельности: Практическое занятие «Изготовление кухонных наборов для сыпучих продуктов». Тема «Этнос народов Сибири». Заполнение листа самооценки работы в группе.



Скульптурная резьба.

Техника безопасности при работе с древесиной и древесными материалами.

Правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и

внутреннего распорядка в процессе выполнения работ. Способы экономного расходования

материалов, электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и

приспособлениями. Назначение и устройство станков и электрооборудования

(электровыжигателя, электродрели, токарного станка по обработке древесины, сверлильного

станка, электролобзика, электрофрезера).

Разные виды плоскорельефной и рельефной резьбы и их особенности, Основы композиции: основные принципы декоративного оформления рельефа, барельефа, горельефа. Основные приёмы выжигания. Типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий. Технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием. Основные понятия графики, графического изображения (чертёж, эскиз, технический рисунок). Физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов. Способы отделки древесины - грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование. Работать в объеме, уметь рисовать в аксонометрии. Знать и уметь работать всеми резцами и резаками. Видеть и представлять перспективу.


Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Традиционные

виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Основные

сведения о видах художественной обработки дерева на территории ХМАО-Югры, их

характерные особенности. Историю возникновения и развития местного промысла по

художественной обработке дерева, его роль в экономике района




Форма организации: проектная деятельность, групповая, экскурсия, исследование.

  • Виды деятельности: Практическое занятие «Изготовление скульптур и фигур. Тема

«Флора и фауна ХМАО-Югры». Заполнение листа самооценки работы в группе.


Творческие проекты. Авторские работы.

Проектирование простых изделий в традициях местного промысла. Региональный компонент.

Практическая значимость. Способы составления проектов. Использование станочного оборудования в процессе изготовления проектов. Расчёты себестоимости, электроэнергии изделия. Построение графических изображений. Составление технологических карт.

Разработка композиции для выжигания, резьбы. Плоскорельефная, рельефная резьба по дереву. Заточка и правка, подготовка инструмента для резьбы Отделка столярных изделий с учётом дизайна. Способы тонирования и осветления изделий.

Форма организации: парная деятельность, проектная деятельность, групповая, исследование, самостоятельная работа

Виды деятельности: Практическое занятие «Выбор и обоснование темы проекта», «Работа над проектом» Защита проектов.

Подведение итогов. Участие в мероприятиях.

Подведение итогов учебного года. Экскурсия на предприятие. Посещение музея. Организация и участие в районной выставке-конкурсе.

Форма организации: групповое исследование, самостоятельная работа.

Виды деятельности: Заполнение листа самооценки работы в группе.

Экскурсии. Выставка.











2.2. Условия реализации

Основной показатель реализации программы «Краснодеревщик» - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях творческой, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в выставках, конкурсах, творческих фестивалях, олимпиадах



Календарный учебный график (всего 68 часов)


п/п

Месяц

Число

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

4

новый материал

комбинированное

2

ТБ в мастерской. Строгальный и режущий инструмент

МБОУ «СОШ №5»

теория

2



сентябрь

11

новый материал комбинированное

1

Пороки материала. Дефекты инструмента.

МБОУ «СОШ №5»

зачеты по теоретическим основам знаний

3


сентябрь

11-18

новый материал

комбинированное

2

Особенности различных пород деревьев.

МБОУ «СОШ №5»

теория

4


сентябрь

18

комбинированное

1

Техника безопасности при работе с древесиной.

МБОУ «СОШ №5»

зачеты по теоретическим основам знаний

5




сентябрь

25

новый материал комбинированное

1

Основные виды плоскорельефной резьбы по дереву, правила и приёмы.

МБОУ «СОШ №5»

теория

6



сентябрь

25

комбинированное

1

Сколыши. Геометрическая резьба.

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания

7



сентябрь

2

практическое

комбинированное

2

Геометрическая резьба. Розетки.


МБОУ «СОШ №5»

Практические задания

8



сентябрь

9

комбинированное


1

Геометрическая резьба по дереву. Изогнутые бордюры.

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания

9



октябрь

9

комбинированное

новый материал

1

Геометрическая резьба по дереву. Создание узоров.

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания

10


октябрь

16

комбинированное


1

Отделка геометрической резьбы

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания

11



октябрь

16

комбинированное

новый материал

1

Контурная резьба. Способы построения орнамента.

МБОУ «СОШ №5»

Теория

12




октябрь

16

комбинированное

новый материал

1

Контурная резьба. Прорезание орнамента. Подрезание элементов.

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания

13






октябрь

23


комбинированное

новый материал

1

Контурная резьба. Способы построения орнамента. Изготовление картины Тема «Этнос малочисленных народов севера»

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания

14


октябрь

23

комбинированное


1

Контурная резьба. Отделка изделия.

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания

15



ноябрь

6

комбинированное

новый материал

1

Резьба «Татьянка». Способы построения орнамента.

МБОУ «СОШ №5»

Теория

16




ноябрь

6


комбинированное



1

Перевод рисунка на заготовку при помощи копировальной бумаги.

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания

17



ноябрь

13

практическое

комбинированное


2

Изготовление кухонной доски в стиле резьбы «Татьянка»

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания

18

ноябрь

20

практическое

комбинированное


1

Резьба «Татьянка» Отделка изделия.

МБОУ «СОШ №5»

Теория

19






ноябрь

20-27

комбинированное

новый материал

2

Абрамцево-кудринская резьба. История возникновения. Мотивы орнаменты. Способы построения орнамента.

МБОУ «СОШ №5»

Теория

20


ноябрь-декабрь

27-4

практическое

комбинированное


2

Кудринская резьба. Выполнение резьбы.

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания

21



декабрь

4

практическое

комбинированное


1

Кудринская резьба. Шлифование изделия.

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания

22





декабрь

11

практическое

комбинированное


1

Кудринская резьба. Морение шлифование выпуклых частей. Лакирование, полирование изделия.

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания

23




декабрь

11-18

комбинированное

новый материал

2

Накладная рельефная резьба. Способы построения орнамента.

МБОУ «СОШ №5»

Теория

24




декабрь

18-25

комбинированное

2

Накладная рельефная резьба. Способы крепления, склеивания.

МБОУ «СОШ №5»

Тестирование

25

декабрь

январь

25-15

комбинированное

2

Накладная рельефная резьба. Выпиливание контура

электрическим лобзиком.

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания

26




январь

15-22


комбинированное

практическое


2

Накладная рельефная резьба. Прорезание орнамента. Подрезание элементов.

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания

27



январь

22-29

комбинированное

практическое


2

Накладная рельефная резьба. Заоваливание элементов.

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания

28




январь-февраль

29-5

комбинированное

практическое


2

Накладная рельефная резьба. Шлифование вручную и механическим лепестковым способом.

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания

29


февраль

5-12

комбинированное

практическое


2

Накладная рельефная резьба. Отделка изделия.

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания

30

февраль

12-19

комбинированное

новый материал

2

Устройство, ТБ при работе на токарных станках по дереву. Применяемый инструмент.

МБОУ «СОШ №5»

Теория

31

февраль

19-26

комбинированное

новый материал

2

Применяемый материал. Способы склеивания.

МБОУ «СОШ №5»

Теория

32




февраль

26


комбинированное

1

Расчет радиусов и диаметра токарных деталей. Составление эскиза.

МБОУ «СОШ №5»

Теоретический срез знаний

33





март

5

комбинированное

практическое


1

Закрепление заготовки в планшайбе. Точение наружной и внутренней поверхности.

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания

34




март

5

комбинированное

практическое


1

Разметка и вытачивание профильного и фасонного рисунка.

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания



35



март

12

комбинированное

практическое


1

Шлифование всех поверхностей, снятие заготовки со станка.

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания


36



март

12-19

комбинированное

практическое


2

Пропитка изделия маслами, полирование, вощение.

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания



37



март

19

комбинированное

новый материал

1

Резчицкий и специальный инструмент.

МБОУ «СОШ №5»

Теория

38


март

26

комбинированное


1

Барельеф, горельеф как вид резьбы.

МБОУ «СОШ №5»

Тестирование


39


март

26

комбинированное

практическое


1

Снятие форм по периметру работа в объеме.

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания



40



апрель

2

комбинированное

практическое


1

Проработка форм и текстур, частей тела, глаз, морщин, рук.

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания



41


апрель

2

комбинированное

практическое


1

Зачистка устранение дефектов.

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания



42



апрель

9

комбинированное

практическое


1

Отделочные работы. Отделочные работы.

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания



43



апрель

9

комбинированное

новый материал

1

Авторство. Требования к оформлению проекта.

МБОУ «СОШ №5»

Теория


44






апрель

16

комбинированное


1

Компьютерные технологии. Выбор темы проекта, материалов для работы. Составление эскиза.

МБОУ «СОШ №5»


Практические задания


45

апрель

16


1

Работа над проектом. (Выполнение изделия)

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания


46



апрель

23

комбинированное

практическое


1

Работа над проектом. (Выполнение изделия)

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания


47

апрель

23

комбинированное

практическое


1

Работа над проектом. (Выполнение изделия)

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания


48

апрель

30

комбинированное

практическое


1

Работа над проектом. (Выполнение изделия)

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания


49

апрель

30

комбинированное

практическое


1

Работа над проектом. (Выполнение изделия)

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания


50

май

14

комбинированное

практическое


1

Работа над проектом. (Выполнение изделия)

МБОУ «СОШ №5»

Практические задания


51

май

14

комбинированное


1

Подведение итогов учебного года. Выставка творческих работ.

МБОУ «СОШ №5»

Участие в школьной выставке

52

май

28

комбинированное


1

Участие в районном фестивале ДПТ «Грани талантов» и «Радуга Ремёсел». (Май).

МБУК и СР «Музей ремесел Советского района

г. Советский.

Участие в районном фестивале





68







































  1. Материально-техническое обеспечение

Оборудование мастерской:

  1. Токарный станок по дереву -5 шт.

  2. Настольный вертикальный сверлильный станок -1 шт.

  3. Лобзик ручной -8 шт.

  4. Лобзиковый станок для выпиливания – 4 шт.

  1. Лобзик электрический – 1 шт.

  2. Ленточно-шлифовальная машина для дерева – 2шт.

  3. Электрический рубанок – 1шт.

  4. Шуруповерт аккумуляторный -1 шт.

  5. Ножовки – 10 шт.

  6. Рубанок – 15 шт.

  7. Коловорот – 1 шт.

  8. Ручная дрель - 1 шт.

  9. Набор стамесок – 10 шт.

  10. Молоток -10 шт.

  11. Набор для резьбы по дереву - 5 шт.

  12. Набор стамесок для токарных работ по дереву – 4 шт.

  13. Пирограф – 5 шт.

  14. Аптечка.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Рабочая программа курса.

2. Технологические карты изделий.























2.3 Форма аттестации контроля

    • зачеты по теоретическим основам знаний;

    • тестирование уровня развития художественных способностей, уровня сформированности технических умений и навыков;

    • участие в выставках, творческих конкурсах;

    • сохранность контингента;

    • анализ уровня заболеваемости воспитанников.



.



























Список литературы

Нормативно-правовая база:

  • Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – 273-ФЗ),

  • Указ Президента Российской Федерации «О мерах реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599

  • Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05. 2012 № 597 Письмо

  • Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г.№2620-р

  • Проект Межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020г.

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г.№196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. №41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

  • В соответствии с решением Научно- координационного совета по вопросам сохранения родного языка и традиционной культуры малочисленных народов ХМАО-Югры от 16.05.2017 г. в разделы включено знакомство с традиционной хозяйственной деятельностью коренных малочисленных народов Севера.

  • Учебно-методические материалы:

  • Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-8 классы:. - учебное изд.- М.: Дрофа, 2020. -320 с.

  • для учителя технологии:

  • 1. Абросимова А.А., Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Художественная резьба по дереву. - М.: Высшая школа, 1998.

  • 3. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву. - М.: Легпромбытиздат, 1997.

  • 4. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву. - М.: Культура и традиции, 1999.

  • 6. Афанасьев А.Ф. Домовая резьба (альбом орнаментов). - М.:Народное творчество, 2001.

  • 7. Алфёров Л. Технология росписи. - Ростов - на Дону: Феникс, 2000.

  • 8. Бобиков П.Д. Мебель для вашего дома. - М.: Нива России, 1995.

  • 9. Богуславская И.Я. Добрых рук мастерство: Произведения народного искусства в собрании Государственного Русского музея. Л.,1981.

  • 10. Боровков Е.Е., Легорнев С.Ф., Черепашенцев Б.А. Технологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1992.

  • 11. Бородулин В.А. Сельскому учителю о народных промыслах. М., 1979.

  • 12. Бородулин В.А. Основы художественного ремесла. М.,1987.

  • 13. Бородулин В.А. Художественная обработка дерева. - М.: Просвещение, 1988.

  • 14. Буриков В.Г., Власов В.Н. Домовая резьба. - М.: Нива России, 1993.

  • 15. Внеклассная работа по труду. /Сост. Гукасова А.М./ - М.: Просвещение, 1981.




  • для воспитанников:

  • 1. Выпиливание лобзиком. /Сост. Рыженко В.И./ - М.: Траст пресс, 1999.

  • 2. Ильяев М.Д. Прикоснувшись к дереву резцом. - М.: Экология, 2010.

  • 3. Луканский Э.П. Сотвори радость. - Минск.: Полымя, 1997.

  • 4. Раскраски. /Сост. Вохринцова С./. - Екатеринбург.: 2000.

  • 5. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. - М.: Просвещение, 1998.

  • 6. Секреты домашнего мастера. Энциклопедия Том 1. - М.: Айрис Пресс. Рольф, 1999.

  • 7. Секреты домашнего мастера. Энциклопедия Том 2. - М.: Айрис Пресс. Рольф, 1999.

  • 8. Сафроненко В.М. Вторая жизнь дерева. - Минск.: Полымя, 1990.

  • 9. Художественная резьба и мозаика по дереву. /Сост. Дымковский И.П./. -Минск.: Элайда, 1999.

  • 10. Шпаковский В.О. Для тех кто любит мастерить. - М.: Просвещение, 1990.

  • Сайты ресурсов.

  • Задание творческого характера на уроках трудового обучения. Практическая работа учащихся, создание изделия определенного функционального назначения.

  • http://www.yspu.yar.ru:8101/vestnik/pedagogicheskiy_opyt/6_1/

  • История ремесел. На сайте можно познакомится с историей возникновения и развития ремесел (ковки, гальванопластики, резьбы по дереву и т.д.). Здесь можно познакомиться с электронными вариантами книг по декоративно-прикладному искусству.

  • http://remesla.ru/

  • Волшебный мир древесины: из опыта работы учителей технологии. Материалы учителей технологии, работающих в системе дополнительного образования по направлениям "столярное дело" и "художественная обработка древесины". Методика обучения. Выставка работ.

  • http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1051/index.htm

  • Геометрическая резьба по дереву: историческая справка, инструмент и материалы. Информация о кружковой работе в школе. Галерея работ.

  • http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1131/index.htm

  • Статья «Обработка материалов резанием». Основные понятия, иллюстрированные 17 рисунками.http://www.engineer.bmstu.ru/res/RL6/book1/book/metod/doc/rezan.doc




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!