СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа по предмету музыкальный инструмент «Клавишный синтезатор»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная образовательная программа по предмету музыкальный инструмент «Клавишный синтезатор» предназначеня для обучения в ДМШ

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа по предмету музыкальный инструмент «Клавишный синтезатор»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

« Детская музыкальная школа » п.г.тСедкыркещ


Рассмотрена: Утверждаю:

Педагогическим советом Директор МБОУ ДОД

Протокол № «ДМШ» п. г. т. Седкыркещ

От ___________ Н. О. Жданова



Дополнительная образовательная программа

по предмету музыкальный инструмент

«Клавишный синтезатор»



Направленность:


художественно-эстетическая.

Возраст обучающихся 7-16 лет.

Срок реализации 7-8 лет

Составитель: преподаватель

МБОУ ДОД «ДМШ» п.г.т. Седкыркещ

Л. В. Симантьева





Сыктывкар, 2010 г.



Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………………стр.4

    1. Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс……………………………………………………………………стр.4

    2. Цели и задачи программы……………………………………………....стр.5

    3. Основные этапы программы……………………………………………стр.5

  2. Особенности методики…………………………………………………….…………..стр.6

    1. Форма занятий…………………………………………………………..стр.6

    2. Структура занятий………………………………………………………стр.6-7

    3. Основные формы работы……………………………………………….стр.7-8

    4. Дополнительные формы работы……………………………………….стр.8-9

  3. Психолого-педагогические особенности каждого этапа обучения………......................................................................................стр.9-11

  4. Учебно-тематический план……………………………………………………………………стр.12-26

  5. Прогнозируемые результаты…………………………………………………………….стр.26

  6. Система оценки результатов учебной работы…………………………………………………………………стр.27-28

    1. Зачёты, прослушивания, академические концерты……………………стр.28

    2. Критерии оценки (в соответствии с программными требованиями

по каждому этапу обучения)…………………………………………………….....................стр.29

    1. Дополнительные критерии оценки игры в ансамбле………………….стр.29

  1. Техническое обеспечение программы……………………………………………………………….стр.30

7.Условия реализации программы………………………………………………………………стр.31

    1. Организационные и материально-технические условия………………стр.31

    2. Организационно-административные условия…………………………….............................................................стр.31

8. Примерные репертуарные списки……………………………………………………….……………стр.32-51

9. Методические пособия и сборники…………………………………………................................стр.52-54























1.Пояснительная записка

1.1. Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс


«Личность ученика развивает только

развивающаяся личность педагога».

В. Г. Ражников

Внедрение инновационных технологий в традиционный процесс обучения – занятие очень увлекательное и интересное, требующее от педагога-музыканта информационной грамотности, стремления к самообразованию, умения творчески и оригинально мыслить. Педагог-музыкант должен обладать соответствующим уровнем музыкальной компетентности, являющейся одной из сторон его профессионализма.

В качестве одного из инструментов информатизации музыкального обучения выступает клавишный синтезатор. Приобщение обучающихсяк новому виду деятельности – электронному музыкальному творчеству является актуальным в связи с общей тенденцией информатизации образования, что и привело автора к необходимости создания образовательной программы.

Программа предназначена для обучения игре на синтезаторе в Детской музыкальной школе п.г.т. Седкыркещ.Предназначена для обучающихся, не имеющим начальной музыкальной подготовки.Программа несёт художественно-эстетическую направленность.Данная программа является адаптированной. В основе данной программы лежат образовательные программы: Методика и программа обучения «Игра на синтезаторе» /сост. И. Шавкунов /,-Санкт-Петербург, 2001, Методика обучения на синтезаторе /сост. И.М. Красильников, И.П. Клип /,-Москва,2007.

Клавишный синтезатор выступает основным инструментом обучения. Срок реализации программы 7- 8лет.Рассчитана она на обучающихся от 7 до 16 лет. При желании учащегося, обучение может быть продолжено. К обучению допускаются здоровые дети, без физических и умственных отклонений.

1-2 год обучения – младшие классы.

3-4 год обучения – средние классы.

5-7 год – старшие классы.

1.2. Цели и задачи программы

Целью данной программы является освоение навыков игры на синтезаторе, направленных на формирование всесторонне развитой, творческой личности.

Основные задачи программы заключаются в следующем:

  • формирование музыкальных навыков и умений;

  • совершенствование исполнительской техники;

  • развитие музыкальных способностей (память, слух, чувство ритма);

  • формирование устойчивого представления о работе синтезатора, его устройстве, основных функциях;

  • овладение базовыми навыками аранжировки;

  • овладение навыков импровизации;

  • развитие творческой деятельности – сочинение и подбор по слуху мелодий;

  • воспитание уважения к музыкальной культуре казахского народа.

Программа предусматривает проведение занятий в форме индивидуального урока педагог-ученик. Продолжительность занятий 40 минут, два раза в неделю.

1.3. Основные этапы программы

Период обучения делится на три этапа:

I этап – 1-2 год обучения – начальное обучение, освоение первоначальных навыков.

II этап – 3-4 годы обучения – этап основного обучения.

III этап – 5-7 годы обучения – этап музыкального совершенствования.


2. Особенности методики

2.1. Форма занятий

Формы воспитательной и музыкально-образовательной деятельности можно разделить на основные, дополнительные и формы самообразования учащихся.

Основной формой учебной работы является индивидуальное занятие педагога с учеником. Такая форма работы создаёт необходимые условия для внимательного всестороннего изучения и воспитания каждого ребёнка.

Методы и приемы, используемые на занятиях:


·наглядный: исполнение музыки, наглядные пособия;

·словесный: беседа, объяснение, пояснение, указание и замечание;

·практический: систематические, последовательные, постоянные упражнения.

2.2. Структура занятий

Структура занятий: разбор и разучивание произведения; чтение с листа; музыкально-теоретический анализ; аранжировка, импровизация, сочинение. Каждый урок включает проверку домашнего задания, освоение нового материала, повторение, закрепление изученного.

Занятия состоят из двух частей: теоретической и практической. Решение практических задач осуществляется с помощью систематического повторения упражнений и последовательное возрастание трудности заданий. Учитывая индивидуальные способности, знания и умения учащихся, прилежание и желание заниматься, возраст, разный уровень подготовки – необходимо осуществлять дифференцированный подход обучения, который выражается в составлении индивидуальных программ и планов. Репертуар, на основе которого решаются учебные задачи, должен включать классическую, народную, современную музыку.

Решение технических задач происходит в процессе работы над музыкальными произведениями. Возможности клавишного синтезатора позволяют ознакомить обучающихся с музыкальными произведениями различных художественных стилей, способствующих всестороннему музыкальному развитию личности, его эстетического вкуса. Основными ступенями изучения художественного произведения является:


  • выбор произведения;

  • предварительная подготовка к его изучению;

  • анализ и выбор средств выражения (Tone, Style);

  • подбор вспомогательного технического материала (Intro, Original, Fill, Ending)

  • подбор режимов игры (Split, Dual);

  • творческое, исполнительское воплощение.

2.3. Основные формы работы

Исполнение музыкальных произведений в электронной музыке тесно связано с аранжировкой, которая представляет собой сложную творческую деятельность, включающую четыре основных действия:

  • анализ текста оригинала (форма, фактура);

  • составление проекта аранжировки;

  • подбор звуковых средств;

  • исполнительские параметры;

  • проверка и корректировка результата.


Особенности методики заключаются в том, чтообучающийся должен уметь не только исполнять произведения, но и делать аранжировки. Приступать к аранжировке следует только после того, как ребёнок получил необходимые знания основ теории музыки – гармонии, формы, фактуры.

В процессе обучения важную роль играет ансамблевоемузицирование. Это может быть ансамбль, состоящий из педагога и воспитанника, ансамбль из двух и более синтезаторов, ансамблевая игра с различными инструментами. Такое исполнение даёт возможностьрасширить музыкальный кругозор, сформировать звуковую культуру исполнения, воспитать слуховой самоконтроль, развить и закрепить навыки чтения нот с листа.

Приобретение исполнительского опыта приходит во времявыступлений на концертах. Присутствие публики повышает ответственность за исполнение. Праздничная, доброжелательная атмосфера настраивает обучающегося на хороший результат, на положительные эмоции и переживания, которые являются главным фактором, способствующим высокой эффективности воспитания и обучения.


2.4. Дополнительные формы работы.

К дополнительным формам работы относятся коллективные посещения концертов, музыкальных мероприятий, тематических экскурсий, участие в театрализованных представлениях, родительских собраниях.

Особое место отводится формированию умения учащегося самостоятельно работать над музыкальным произведением.

Задача педагога - научить ребенка самостоятельно работать над музыкальным произведением. Умение самостоятельно работать дома формируется у ребёнка с помощью педагога под его систематическим наблюдением. В этой связи первостепенное значение приобретает доступность и выполняемостьдомашнего задания.

Для реализации этого принципа необходимо учитывать следующее:

  • объем материала;

  • срок выполнения;

  • сложность задачи и работоспособность воспитанника;

  • условия, в которых выполняется домашнее задание (наличие инструмента).

К самообразованию – самостоятельным занятиям учащегося можно также отнести чтение книг, журналов о музыке и музыкантах, об искусстве; поиски в интернете информации о цифровой музыке; самостоятельное изучение инструкции пользователя к домашнему синтезатору.

3. Психолого-педагогические особенности каждого этапа обучения

I этап обучения – 1-2 годы

Начальное обучение включает в себя введение ребёнка в мир цифровой музыки, знакомство с выразительными средствами клавишного синтезатора в доступной художественно-увлекательной форме.

Именно в младшем школьном возрасте происходит художественно-эстетическое развитие детей. Дети этого возраста обычно очень интересуются пением, музыкой, игрой на детских музыкальных инструментах. В процессе музыкальных занятий у детей формируются определенные личностные установки, такие, как установка на выполнение определенных норм поведения, согласование своих действий с интересами коллектива.

В младшем школьном возрасте закрепляются и развиваются основные человеческие характеристики познавательных процессов - восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь. Развитие этих процессов очень важно для обучения детей музыке, игре на музыкальных инструментах. Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У младших школьников каждая из отмеченных особенностей выступает, главным образом, своей положительной стороной, и это неповторимое своеобразие данного возраста.

Ребёнка этого возраста отличает исключительная конкретность восприятия музыкальных образов, чуткость к вокальному звучанию мелодий, сосредоточение слухового внимания лишь на коротких, лаконичных по структуре, ритму и интонациям музыкальных произведениях.


II этап обучения – 3-6 годы

На этом этапе обучения у ребёнка появляется способность к познанию музыки, сочетающем образно-эмоциональное и логически-смысловое её восприятие. Учащиеся совершенствуют полученные на I этапе обучении практические умения и углубляют музыкальные знания. Особое место занимает развитие технических навыков – свободное владение клавиатурой синтезатора и панелью управления. Техника игры на синтезаторе близка технике игры на фортепиано, особое внимание уделяется преодолению зажатости рук и корпуса, освобождению запястья, свободные пальцы.

Обучающийсяосваивает приёмы аранжировки и импровизации, пробует сочинять. Техника сочинения укрепляется, в ней могут появиться отдельные приметы продуманности замысла, авторской воли, поисков сочинительской свободы. К импровизации и сочинению в этом возрасте впервые присоединяется желание и возможность интерпретации не по названию, а по сути деятельности. Только в этом возрасте мировосприятие учащегося может обеспечить ему незаимствованную, самостоятельную потребность высказать услышанное по-своему, выразить себя в сочинении другого человека, через его музыкальный взгляд на мир.

II этап формирует понятие особенностей музыкального языка: жанровый колорит, интонационно-ритмический рисунок, развитие основной темы, а также навыки самостоятельной работы. Совершенствуется работа ученика над аранжировкой, что способствует развитию музыкального воображения и мышления.

III этап обучения - 7 год

III этап - является завершающим в процессе обучения и, часто, приходится на переходный возраст учащихся. Требования к обучающимсяповышаются во много раз. Основной характеристикой данного этапа является психологическая готовность к самоопределению, стремление к самостоятельности, растущие потребности в общении и самоутверждении.

Задачей, стоящей перед педагогом на этом этапе, является организация процесса обучения таким образом, чтобы учащийся в полной мере овладел знаниями и навыками игры на синтезаторе; приобрёл хорошую музыкально-теоретическую базу; в дальнейшем расширял свой музыкальный кругозор; мог применить полученные практические и теоретические знания в разных видах музыкально-творческой деятельности. Что очень важно для формирования основ самостоятельной деятельности в сфере искусств после окончания школы. Повышенные требования в отношении качества домашней работы и степени самостоятельности её выполнения, способствуют формированию у учащегося принципов объективной оценки своей деятельности и способов её коррекции.

















4.Учебно-тематический план

Учебно-тематический план 1-го года обучения


Темы


Количество

часов

всего

теория

практика


1.



Знакомство с инструментом – клавишный синтезатор

4


2



2



2.



Посадка, постановка игрового аппарата

4


2


2


3.

Изучение клавиатуры

2

1

1

4.



Основы музыкальной

грамоты

14

4

10

5.

Функциональная характеристика клавишного

синтезатора

4

2

2

6.

Работа над репертуаром

22

4

18

7.

Учебно-тренировочный

материал

8

2

6

8.

Чтение с листа

6

1

5

9.

Академические концерты и выступления

4

0,5

3,5


Итого

68

18,5

51,5


Содержание программы 1 год обучения

Тема 1: «Знакомство с инструментом – клавишный синтезатор»

Теория: Общая характеристика клавишных синтезаторов как представителей семейства электронных цифровых (компьютеризированных) музыкальных инструментов. Обращение с синтезатором: уход и техника безопасности, подготовка инструмента к работе (питание от электросети и батареек, подключение к инструменту педалей, наушников, усилителей).

Тема 2: «Посадка, постановка игрового аппарата»

Теория: Расположение инструмента. Удобное расположение ученика за инструментом – стоя или сидя. Важно, чтобы локоть руки был на уровне клавиатуры. Свободное положение корпуса и рук.

Практика: Выполнение упражнений для постановки руки, начиная с третьего пальца. Развитие пальцевой техники, ориентированной на технику игры на фортепиано. Преодоление зажатости корпуса.

Тема 3: «Изучение клавиатуры»

Теория: Стандартный тип диапазона клавиатуры – 5 октав. С3 – инфразвуки, С2 – субконтроктава, С1 – контроктава, С – большая, с – малая, сl –малая, с2 – вторая, с3 – третья, с4 – четвёртая, с5 – пятая, с6 – шестая, с7 – ультразвуки. Регистры – низкий, средний, высокий. Деление клавиатуры – Split, Dual. Зона авто аккомпанемента.

Практика: Нахождение октав на клавиатуре, игра в режимах Split, Dual.

Тема 4: «Основы музыкальной грамоты»

Теория:Нотоносец, ключи, название нот и октав, ноты первой октавы, паузы, знаки альтерации - диез, бемоль. Длительности, метр, такт, затакт, размер, счёт. Знаки альтерации, музыкальный синтаксис – мотив, фраза, предложение. Буквенное и цифровое обозначение нот, понятие - мажор, минор. Запись аккордов для левой руки: C – мажорное трезвучие,Cm – минорное трезвучие. Сокращённое обозначения итальянских терминов: forte, piano, crescendo, diminuendo.

Практика: Работа с нотным материалом. Нахождение нот, мажорных и минорных аккордов на клавиатуре, исполнение мелодии со счётом вслух. Правильное прочтение итальянских терминов.

Тема 5: «Функциональная характеристика клавишного синтезатора»

Теория: Название и характерные особенности банков паттернов и голосов инструмента: Style, Tone. Главные клавиши управления: Family [], Select [], Start/Stop, SyncStart.

Практика: Выбор паттерна и голоса набором номера, клавишами Family, Select, воспроизведение партии ударных при нажатии клавиши Start/Stop, взятие различных звуков в режиме SyncStart.

Тема 6: «Работа над репертуаром

Теория: Разбор нотного текста: звуковысотное строение мелодии, размер, темп, ритмический рисунок, аппликатура, штрихи – nonlegato, legato, staccato, ладовая окраска, динамический план, Style, Tone, Intro, Fill, Ending.

Практика: Навыки ориентировки на клавиатуре и панели управления, приёмы звукоизвлечения, постановка рук, игра с авто аккомпанементом, в режимах Split, Dual.

Тема 7: «Учебно-тренировочный материал»

Теория: Формула строения мажорной и минорной гаммы; мажорные и минорные тональности до двух знаков, аппликатура гамм, арпеджио, аккордов; понятие тональности, значение термина «Этюд».

Практика:Этюды; гаммы – До мажор, Соль мажор, Ля минор, Ми минор; арпеджио, аккорды, в этих тональностях; упражнения.

Тема 8: «Чтение с листа»

Теория: Анализ строения мелодии, ритмические группы в простых размерах, понятие о гармонических функциях, Tone, Style.

Практика: Исполнение произведения с листа в заданном режиме, предложенном Tone и Style, c использованием Intro, Fill, Ending. Нахождение рациональной аппликатуры.

Тема 9: «Академические концерты и выступления»

Теория: Беседа о внешнем облике и поведении исполнителя на сцене, его эмоциональный настрой, психологическая подготовка к выступлению.

Практика: Исполнение на академических концертах в I и во II полугодии. Участие в концертах, мероприятиях.

Учебно-тематический план 2-го года обучения

Темы


Количество

часов

всего

теория

практика


1.


Особенности гармонизации для синтезатора


4



2



2



2.


Игра в режимах Split, Dual

5


2


3


3.

Авто аккомпанемент

5

2


3

4.

Основы музыкальной грамоты


10

4

6

5.

Изучение панели синтезатора

4

2

2

6.

Работа над репертуаром

22

4

18

7.

Учебно-тренировочный

материал

8

2

6

8.

Чтение с листа

6

1

5

9.

Зачётные мероприятия и выступления

4

0,5

3,5


Итого

68

19,5

48,5


Содержание программы 2 год обучения

Тема 1: «Особенности гармонизации для синтезатора»

Теория: Сильная доля метра, правильный подбор стиля и темпа. Изменение гармонии зависит от скорости темпа.

Практика: Нахождение сильных долей в размерах 4/4 и 3/4, подбор подходящего стиля к данной гармонии и произведению, использование Fill (сбивки) при смене гармонии.


Тема 2: «Игра в режимах Split, Dual»

Теория: Split – разделение клавиатуры на два голоса, тембра (для исполнения правой и левой руками без авто аккомпанемента).Dual – наложение тембров (для добавления к партии правой руки ещё одного тембра с воспроизведением авто аккомпанемента).

Практика: Разделение клавиатуры на тембры, удерживая нужную клавишу Split или Dual, регулировка громкости каждого голоса – Volume. Выбор соответствующей октавы для каждого тембра.


Тема 3: «Авто аккомпанемент»

Теория: Интерактивный аранжировщик, структура стиля авто аккомпанемента - Intro, Original, Variation, Fill, Ending, Balance, ритмический секвенсор. Основные действия при игре с авто аккомпанементом.

Практика: Настройки авто аккомпанемента перед исполнением - ArrangerBand, Start/Stop, выбор стиля, владение основными клавишами управления на панели в процессе исполнения.


Тема 4: «Основы музыкальной грамоты»

Теория: Ноты большой, малой, второй, третьей октав. Различные виды синкоп, нечётное деление длительностей. Музыкальные жанры и формы, сложные и переменные размеры, особенности мелодической линии, ритмический рисунок в произведениях казахских композиторов. Итальянское обозначение основных темпов музыки.

Практика: Нахождение нужных нот на клавиатуре. Подбор характерных стилей к произведениям казахских композиторов. Определение жанров исполняемой музыки.


Тема 5: «Изучение панели синтезатора»

Теория: Знакомство с клавишей Function (меню синтезатора), с помощью которой можно получить доступ к таким настройкам: Metronome, Volume, Octave, KeySplit (точка разделения клавиатуры).

Практика: Самостоятельное изменение параметров, необходимых для исполнения произведения, с использованием клавиши – Function, Family, Select.

Тема 6: «Работа над репертуаром»

Теория: Анализ нотного текста, формы произведения, использование художественных возможностей синтезатора. Беседа о жанре, стилевых особенностях композитора, эпохе.

Практика: Отработка координации движения рук, развитие пальцевой техники, осознание средств художественной выразительности, овладение исполнительскими штрихами, формирование умений в области регуляции звучания.

Тема 7: «Учебно-тренировочный материал»

Теория: Три вида минора, мажорные и минорные тональности до трёх ключевых знаков.

Практика: Гаммы в прямом движении, арпеджио, аккорды, этюды на разные виды техники.

Тема 8: «Чтение с листа»

Теория: Буквенное обозначение аккордов, основные ладовые функции – T-S – D; T – S – T; T – D – T, оборот «качалка» - I – IV – II – V.

Практика: Играть аккорды в буквенном обозначении левой рукой с авто аккомпанементом и без, в различных тональностях находить T – S – D. Играть оборот «качалку» в тональностях – Домажор, Соль мажор, Фа мажор.

Тема 9: «Зачётные мероприятия и выступления»

Практика: Развитие навыков сценического выступления, участие в концертах, мероприятиях, конкурсах. Выступления на академических концертах в I и во II полугодии.

Учебно-тематический план 3-4 года обучения

Темы


Количество

часов

всего

теория

практика


1.


Освоение простейших приёмов аранжировки на синтезаторе

6



2



4



2.


Простейшие основы импровизации

4


2


2


3.

Игра в ансамбле

6

1


5

4.

Основы музыкальной грамоты


10

4

6

5.

Сочинение

4

2

2

6.

Работа над репертуаром

20

4

16

7.

Учебно-тренировочный

материал

8

2

6

8.

Чтение с листа

6

1

5

9.

Зачётные мероприятия и выступления

4

0,5

3,5


Итого

68

18,5

49,5


Содержание программы 3 год обучения

Тема 1: «Освоение простейших приёмов аранжировки»

Теория: Жанры и стили различной музыки. Гармонизация мелодии.

Практика: Анализ текста оригинала, составление проекта аранжировки, подбор звуковых средств.

Тема 2: «Простейшие основы импровизации»

Теория: Повторение и закрепление понятий: ритм, интервал, регистры, интонации.

Практика: Имитация голосов животных и птиц, изображение диалогов животных, упражнения по определению и запоминанию интервалов путем ассоциаций: "сигнал трубы", "клаксон автомобиля", "гудок тепловоза" и др.

Тема 3: «Игра в ансамбле»

Теория: Ансамбль, составы ансамблей, фактура.

Практика: Формирование навыков игры в ансамбле, анализ нотного текста, развитие навыков полифонического слушания, умение «поймать» свою партию с любого места.

Тема 4: «Основы музыкальной грамоты»

Теория: Знаки альтерации – дубль-диез, дубль-бемоль; интервалы. Структура музыкальных построений, формы произведений – сложная двух- и трёхчастная, соната, вариации. Фактура: мелодия, аккомпанемент, гомофония, полифония.

Практика: Умение определять форму и фактуру произведения.

Тема 5: «Сочинение»

Теория: Пьесы с ярко выраженной собственной программой. Способы художественной выразительности. Жанр, форма, фактура.

Практика: Сочинению пьес по типу пройденных с точностью звукоподражания, изобразительных моментов, в определённом жанре, с точной мелодической линией, в определённой форме и фактуре.

Тема 6: «Работа над репертуаром»

Теория: Предварительный разбор нотного текста, форма и фактура произведения, сведения о композиторе, эпохе, стиле.

Практика: Анализ и самостоятельное разучивание музыкального произведения, работа над художественной интерпретацией музыкального образа.

Тема 7: «Учебно-тренировочный материал»

Теория: Аппликатура в мажорных и минорных гаммах от чёрных клавиш.

Практика: Исполнение гамм, арпеджио, аккордов в более быстром темпе, Этюды на разные виды техники.

Тема 8: «Чтение с листа»

Теория: Гармонический анализ; зрительный анализ мелодического движения, фактуры, формы. Сильные и слабые доли. Особенности нотации для синтезатора.

Практика: Чтение с листа различных произведений с авто аккомпанементом и без. Умение слышать и отличать сильные и слабые доли в авто аккомпанементе.

Тема 9: «Зачётные мероприятия и выступления»

Практика: Выступление на зачётах и академических концертах, мероприятиях в течение года. Закрепление навыков сценического выступления.









Учебно-тематический план 5-го года обучения

Темы


Количество

часов

всего

теория

практика


1.


Настройка синтезатора

4


2


2


2.


Освоение новых приёмов аранжировки

5


2


3


3.


Аранжировка сочинённых произведений

6

2


4

4.

Основы музыкальной грамоты


10

4

6

5.

Жанровая импровизация

5

2

3

6.

Работа над репертуаром

20

4

16

7.

Учебно-тренировочный

материал

8

2

6

8.

Чтение с листа

6

1

5

9.

Зачётные мероприятия и выступления

4

0,5

3,5


Итого

68

19,5

48,5







Содержание программы 5 год обучения

Тема 1: «Настройка синтезатора»

Теория: Режим авто аккомпанемента, стиль, тембр, громкость, темп, деление клавиатуры Split, Dual, октавы, параметры KbSet.

Практика: самостоятельная настройка параметров синтезатора перед исполнением музыкального произведения.

Тема 2: «Освоение новых приёмов аранжировки»

Теория: Освоение новых приёмов синтезаторной аранжировки: гармонизация мелодии в режиме авто аккомпанемента с применением главных трезвучий и D7; выбор аккомпанирующего паттерна в стилях народной и современной популярной музыки; художественно обоснованный выбор мелодического голоса, относящегося к той или иной группе струнных, духовых, клавишных инструментов.

Практика: Аранжировка произведений различных жанров, стилей.

Тема 3: «Аранжировка сочинённых произведений»

Теория: Опорные тоны мелодии, мелодическая интонация и форма, вспомогательные и проходящие звуки, гармонизация.

Практика: Определение стиля сочинённого произведения, формы; гармонизация, подбор средств художественной выразительности.

Тема 4: «Основы музыкальной грамоты»

Теория: Понятие о стиле и жанре; стилевые особенности творчества композиторов разных народов и эпох.

Практика: Работа с нотным материалом.

Тема 5: «Жанровая импровизация»

Теория: Жанры: марш, танец, песня. Фактурные варианты аккомпанементов в этих жанрах. Секвенция. Мелодическая импровизация и орнаментика. Орнаментика казахской народной музыки, особенности гармонизации.

Практика: Импровизация в разных жанрах, в казахском народном стиле, гармонизация; использование при гармонизации мелодии главных ступеней лада (I – IV - V), подбор басового голоса с применением этих ступеней. Игра простых секвенций на синтезаторе. Импровизация орнаментики в изучаемых произведениях.

Тема 6: «Работа над репертуаром»

Теория: Жанровые особенности произведения, форма, фактура, стиль.

Практика: Самостоятельное определение жанра, особенностей стиля, художественная интерпретация произведений.

Тема 7: «Учебно-тренировочный материал»

Теория: Мажорные и минорные гаммы до 5-ти знаков, хроматическая гамма от чёрных клавиш.

Практика: Исполнение гамм до 5-ти знаков, аккордов, арпеджио, хроматических гамм от чёрных клавиш. Этюды на разные виды техники.

Тема 8: «Чтение с листа»

Теория: Анализ произведения: жанр, форма, фактура, особенностей нотации для синтезатора.

Практика: Чтение с листа пьес в жанре - песня, танец, марш, с авто аккомпанементом и без.

Тема 9: «Зачётные мероприятия и выступления»

Практика: Выступление на зачётах и академических концертах, мероприятиях в течение года. Совершенствование навыков сценического мастерства.













Учебно-тематический план 6-7-го года обучения

Темы


Количество

часов

всего

теория

практика


1.


Акустика и эффекты

4


2


2


2.


Звукорежиссерское редактирование электронной композиции

6


2


4


3.

Запись музыки на многодорожечный секвенсор инструмента.

4

2


2

4.

«Режим записи ALL»


10

3

7

5.

Джазовая импровизация

4

2

2

6.

Работа над репертуаром

22

2

20

7.

Учебно-тренировочный

материал

6

2

4

8.

Ансамблевая импровизация

6

2

4

9.

Зачётные мероприятия и выступления

6

2

4


Итого

68

19

49






Содержание программы 6-7 год обучения


Тема 1: «Акустика и эффекты»

Теория: Процессор мульти-эффектов – MFX, реверберация.

Практика: С помощью клавиши Function выбирается функция «Effects» для обработки звучания.

Тема 2: «Звукорежиссерское редактирование электронной композиции»

Теория: Звуковые эффекты и пространственный баланс.

Практика: Работа над произведением с использованием процессора мульти-эффектов - MFX.

Тема 3: «Запись музыки на многодорожечный секвенсор инструмента»

Теория: Функциональное членение музыкальной фактуры – мелодия, бас, гармонические голоса, подголосок, как основа её разделения при записи на многодорожечный секвенсор. Режимы записи – ALL, Count – In, Single, PunchI/O.

Практика: Запись на 16 – трековый рекордер инструментов в режимах ALL, Count – In, Single, PunchI/O.

Тема 4: «Режим записи ALL»

Теория: Запись авто аккомпанемента в режиме ALL. Описание функции применения каждой дорожки трекового рекордера.

Практика: Поэтапнаязапись каждого голоса, выбор подходящих тембров.

Тема 5: «Джазовая импровизация»

Теория: Джазовая гармония, ритм. Сравнительный анализ аккордов классической гармонии с джазовой. Септаккорды как основа джазовой гармонии.

Практика: Упражнения на гармонизацию мелодии с использованием обращений доминант септаккордов. Простейшие виды аккомпанирующей левой руки в джазе.

Тема 6: «Работа над репертуаром»

Теория: Закрепление всех полученных знаний.

Практика: Применение на практике всех полученных знаний и умений, самостоятельное осмысление музыкального образа произведения.

Тема 7: «Учебно-тренировочный материал»

Теория: Повторение всех мажорных и минорных гамм до 5-ти знаков, аккордов и арпеджио, хроматические гаммы.

Практика: Исполнение всех мажорных и минорных гамм до 5-ти знаков в быстром темпе, аккордов и арпеджио, хроматические гаммы. Этюды на разные виды техники.

Тема 8: «Ансамблевая импровизация»

Теория: Виды ансамблевой импровизации. Эскиз и общий рисунок композиции. Психофизическое состояние и эмоциональная совместимость.

Практика: Распределение партии соло, аккомпанемента.

Тема 9: «Выпускные экзамены»

Теория: Настрой на положительный результат и стимулирование желания выступать на сцене.

Практика: Исполнение в течение учебного года экзаменационной программы. Выступление в конце года на выпускном экзамене.

5. Прогнозируемые результаты

В результатепрохождения программного материала учащийся должен:

  • иметь представление об устройстве синтезатора, практическом его применении;

  • свободно владеть основными понятиями и терминами, характерными для данного инструмента;

  • уметь работать в оперативных режимах: Normal, Split, Dual;

  • ориентироваться в музыкальных стилях, направлениях и жанрах;

  • знать основные тембры голосов;

  • знать понятия ладовой и гармонической основы, буквенно-цифровые обозначения;

  • создавать самостоятельно аранжировки, используя стили и тембры, характерные данной эпохе, национальному колориту, жанровым особенностям музыкального произведения;

  • владеть панелью управления синтезатора;

  • уметь подбирать по слуху различные мелодии, а также, аккомпанемент к ним;

  • читать с листа;

  • уметь импровизировать;

  • уметь сочинять.

6. Система оценки результатов учебной работы

6.1. Зачёты, прослушивания, академические концерты

1 год:

  • I полугодие: прослушивание – исполнение 2-х (3-х) разнохарактерных пьес (одна-две из них с авто аккомпанементом);

  • II полугодие: академический концерт - исполнение 2-х (3-х) разнохарактерных пьес (одна (две) из них с авто аккомпанементом).

2 год:

  • I полугодие: академический концерт - исполнение 2-х (3-х) разнохарактерных пьес (одна (две) из них с авто аккомпанементом);

  • II полугодие: академический концерт - исполнение 2-х разнохарактерных пьес (одна (две) из них с авто аккомпанементом).

3 год:

  • I полугодие: технический зачёт – диезные мажорные и минорные гаммы до 3-х знаков, аккорды, арпеджио, хроматическая гамма от разных звуков; академический концерт - исполнение 2-х (3-х) разнохарактерных пьес (одна (две) из них с авто аккомпанементом);

  • II полугодие: технический зачёт – Этюд; бемольные гаммы до 3-х знаков, аккорды, арпеджио, хроматическая гамма; академический концерт - исполнение 2-х (3-х) разнохарактерных пьес (одна (две) из них с авто аккомпанементом).

4 год:

  • I полугодие: технический зачёт – диезные мажорные и минорные гаммы до 4-х знаков, аккорды, арпеджио, хроматическая гамма; академический концерт - исполнение 2-х (3-х) разнохарактерных пьес (одна (две) из них с авто аккомпанементом);

  • II полугодие: технический зачёт –Этюд; бемольные мажорные и минорные гаммы до 4-х знаков, аккорды, арпеджио, хроматическая гамма; академический концерт - исполнение 2-х (3-х) разнохарактерных пьес (одна-две из них с авто аккомпанементом).

  1. год:

  • I полугодие: технический зачёт – диезные мажорные и минорные гаммы до 5-ти знаков, аккорды, арпеджио, хроматическая гамма; академический концерт - исполнение 2-х (3-х) разнохарактерных пьес (одна (две) из них с авто аккомпанементом);

  • II полугодие: технический зачёт –Этюд; бемольные мажорные и минорные гаммы до 5-ти знаков, аккорды, арпеджио, хроматическая гамма; академический концерт - исполнение 2-х (3-х) разнохарактерных пьес (одна (две) из них с авто аккомпанементом).

6 год:

  • I полугодие: технический зачёт – диезные мажорные и минорные гаммы до 6-ти знаков, аккорды, арпеджио, хроматическая гамма; академический концерт - исполнение 2-х (3-х) разнохарактерных пьес (одна (две) из них с авто аккомпанементом);

  • II полугодие: технический зачёт –Этюд; бемольные мажорные и минорные гаммы до 6-ти знаков, аккорды, арпеджио, хроматическая гамма; академический концерт - исполнение 2-х (3-х) разнохарактерных пьес (одна (две) из них с авто аккомпанементом).

7 класс:

  • I и II полугодие: прослушивание выпускной программы – четыре произведения – две без авто аккомпанемента, две с авто аккомпанементом: полифония, вариации (с авто аккомпанементом или без) или сонатина,

пьеса (с авто аккомпанементом или без),

  • конец года: выпускные экзамены.

6.2. Критерии оценки(в соответствии с программными требованиями

по каждому этапу обучения):

  • уровень сложности музыкального произведения;

  • эмоциональность и образность исполнения;

  • развитость технических навыков музыкального исполнительства;

  • культура исполнения и поведения учащихся во время выступления (внешний вид, собранность, посадка, отношение к слушателям);

  • постановка музыкально-исполнительского аппарата в соответствии с современными профессиональными требованиями;

  • соответствие репертуара возрасту воспитанника.

6.3. Дополнительные критерии оценки игры в ансамбле:

  • сложность произведения;

  • взаимодействие учащихся в процессе исполнения.

Оценка приобретенных детьми знаний, умений и навыков производится по 5-ти балльной системе. Перевод учащихся на следующий этап обучения проводится по результатам академического концерта в соответствии с программными требованиями. Учащиеся, получившие 3-5 баллов, считаются успешно освоившими программу данного этапа обучения и переводятся на следующий этап. Учащиеся, набравшие менее 3 баллов, считаются не выполнившими программу и продолжают обучение на данном этапе.


Результаты академических концертов, технических зачетов заносятся в индивидуальный план учащегося.

7. Техническое обеспечение программы

Техническое обеспечение программы:

1. Клавишный синтезатор YAMAHA серии PSR – 1шт.

  • 5 октав, 489 тембров, включая 360 XG, 155 стилей, 30 стилей,

  • музыкальная база данных на 256 вступлений,

  • колесо управления модуляцией звука,

  • arpeggiator,

  • мастер EQ,

  • performance Assistant,

  • LC дисплей,

  • Flash ROM,

  • Preset Master EQ,

  • USB to Host (USB-MIDI).

2. Акустические системы BEHRINGER EUROLIVE B212 (двух полосная 600-ваттная акустическая система; 150 Вт синус-тон / 600 Вт пиковая мощность) – 2 шт.

3. Микшерный пульт BEHRINGER XENYX 1002 FX – 1шт.

4. Электронный метроном – 1 шт.







8. Условия реализации программы

8.1. Организационные и материально-технические условия

Основная форма обучения – индивидуальные занятия – проводятся 2 раза в неделю по одному академическому часу.

Требования к кабинету:

  • кабинет площадью 9-15 кв. метров с возможностью естественной вентиляции, с освещением и температурным режимом, соответствующим санитарно-гигиеническими нормам.

Мебель:

· стол – 1;

· стулья – не менее 2;

· подставка для синтезатора – 1;

· книжный шкаф – 2.

Оборудование и оснащение:

· синтезатор;

· подставки на стул и под ноги разных размеров для детей различного возраста;

· магнитофон и проигрыватель для прослушивания музыкальных записей;

· грампластинки, видео- и аудиозаписи;

· нотная литература;

  • руководство пользователя;

· книги по музыке, справочные издания.

8.2. Организационно - административные условия:

· доступ в зал (для репетиций и проведения концертов, конкурсов и других массовый мероприятий);

· возможность организации просмотра видеозаписей;

· технические условия для ксерокопирования необходимых

нот и дидактических материалов.

Примерные репертуарные списки

1 класс

Пьесы полифонического склада

Крутицкий М. Зима (1)

Гладков Г. Дэт принцессы и трубадура (из мультфильма «Бременские музыканты»)(1)

Кросс Р. Моя овечка (1)

Гнесина Е. Песня (2)

Русская народная песня Пастушок(7)

Филипп И. Колыбельная (7)

Пьесы

Островский А. До,Ре,Ми, Фа, Соль (1)

Американская народная песня.Маленький коричневый кувшинчик(1)

Русская народная песня.Как под горкой под горой (2)

Детская песенка Лошадка (2)

Русская народная песня Радуга-дуга (2)

Руббах А. Воробей (2)

Филлипенко А. Веселый музыкант (5)

Филлипенко А. Снежинки (5)

Кабалевский Д. Песенка (5)

Филлипенко А. Праздничная (5)

Русская народная песняКак на зорьке, на зорюшке (5)

Чайкин Н. Пьеска (5)

Штогаренко А. Песня (5)

Украинская народная песня Веснянка (5)

Калинников В. Тень-тень (5)

Русская народная песня.В кузнице (5)

Качурбина М. Мишка с куклой танцуют полечку (5)

Белорусская народная песня. Перепёлка (5)

Русская народная песня Веселые гуси (5)

Калинников В. Журавель (5)

Эстонская народная песня. У каждого свой музыкальный инструмент (5)

Французская народная песня Олень (5)

Чешская народная песня Яничек (7)

Красев В. Елочка (7)

Филиппенко А. Веселый музыкант (7)

Эрнесакс Г. Едет, едет паровоз (7)

Сигмейстер Э. Прыг-скок (7)

Русская народная песня Белочка (8)

Клип И. Частушка (8)

Украинская народная песня Коляда (8)

Красев М. Баю-баю (10)

Балаж А. Игра в солдатики (10)

Стенанов А. Лакомка (10)

Березняк А. Самолет (11)

Портнов Г. Ухти-Тухти (11)

Чайковский Б. Урок в мышиной школе (11)

Компанейц З. Паровоз (11)

Кий Т.И. Хлопайте в ладоши (22)

Кий Т.И. У Мери был ягненок (23)

Танцы

Александров А. Новогодняя полька (5)

Белорусская полька (5)

Артоболевская А. Вальс собачек (7)

Качурбина М. Мишка с куклой (7)

Произведения крупной формы

Моцарт Л.Юмореска(1)

Ансамбли

Березняк А. Едет воз (11)

Филипенко А. Цыплята (11)

Благ В. Танец (11)

Этюды

Черни К. Этюд до мажор (2)

Лушников В. Этюд соль мажор (9)

Беренс Г. Этюд до мажор (18)

Клин В. Этюд до мажор (18)

Гнесина Е. Этюд до мажор (18)

2 класс

Полифонические произведения

Арман Ж. Пьеса (2)

Орф.К. Пьеса (7)

Салютринская Т. Пастух играет (10)

Голле Ю. Ночь (10)

Тюрк Д. Веселый Ганс (21)

Произведения крупной формы

Моцарт В.А. Ария из оперы «Волшебная флейта» (21)

Пьесы

Английская народная песня.Моя дорогая Клементина (1)

Петренко Л. Парад-Алле (1)

Американская народная песня. У Мери была овечка (2)

Английская народная песняЛондонский мост (2)

Пресли Э.,Матсон В. Люби меня нежно (2)

Немецкая народная песня.Ах, мой милый Августин. (2)

Петренко Л. Аленький цветочек (2)

Шаинский В. Все мы делим пополам (2)

Корнелюк И. Город, которого нет (5)

Маккартни П., Дж. Леннон Вчера (5)

Русская народная песня. Ах вы, сени мои, сени (5)

Латышская Народная песня Петушок (7)

Русская народная песня Я на горку шла (7)

Форстер С. Лебединая река(7)

Латышская народная песня Барабанщик (8)

Берлин Б. Пони звездочка (10)

Сигмейстер Э. Дождя больше не будет (11)

Филиппенко А. Про лягушку и комара (11)

Сигмейстер Э. По пути домой (11)

Пилипенко Л. Дождик (21)

Кий Т.И. 10 Маленьких индейцев (23)

Танцы

Латышский народный танец (7)

Клип И. Маленький краковяк (8)

РюигрокА. Кукольный танец (10)

Ансамбли

Мендельсон Тик-так (11)

Этюды

Черни К. Этюд до мажор (2)

Петренко Л. Этюд до мажор (2)

Беркович И. Этюд до мажор(9)

Шитте Л. Этюд до мажор (9)

Ляховицкая С. Этюд соль мажор (9)

Черни К. Этюд до мажор (18)

Беренс Г. Этюд до мажор (18)

3 класс

Полифонические произведения

Телеман Г. Пьеса (7)

Неизвестный автор Менуэт ре минор (7)

Берлин Б. Спящий котенок (10)

Питерсон О. Менуэт (11)

Тюрк Д. Андантино (21)

Геслер И. Прелюдия (21)

Произведения крупной формы

Клементи М. Сонатина до мажор (1)

Р.Н.П. Вариации на тему «Жил был у бабушки серенький козлик» (7)

Гайдн Й. Анданте (7)

Вебер К.М. Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок» (21)

Пьесы

Клэй Г. Дедушкины часы (1)

Английская народная песняПрекрасная мечтательница (1)

Шотландская народная песня Доброе старое время (1)

Мак-Хью Дж. На солнечной стороне улицы (1)

Ромберг С. Тихо, как при восходе солнца (1)

Брамс И. Колыбельная (3)

Пьерпон Ж. Бубенчики (2)

Хилл П.и М. Сднем рождения (2)

Фостер С.К. Домик над рекой (2)

Легран М. Шербургские зонтики (5)

Зацепин А. Есть только миг (5)

Английская песня. С Рождеством (5)

Итальянская народная песня Санта Лючия (5)

Пьерпонт Дж. Бубенчики (5)

Рамирес А. Мелодия (7)

Русская народная песня Как у наших у ворот (7)

Берлин Б. Марширующие поросята (10)

Буринскас В. Гномики (11)

Паулс Р. Колыбельная (11)

Уотт Д. Три поросенка (11)

Тобис Б. Негритёнок грустит (11)

Тобис Б. Негритёнок улыбается (11)

Танцы

Петренко Л. Полечка (2)

Госсек Ф. Гавот (7)

Украинский народный танец (7)

Эстонский народный танец. Лабаялг (8)

Прайслер И. Маленькая полька (10)

Шуберт Ф. Лендлер (10)

Александров А. Новогодняя полька (10)

Майкапар С. Вальс (10)

Андреев В. Бабочка (18)

Эстонский народный танец. У каждого свой музыкальный инструмент (25)

Ансамбли

Глинка М. Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» (1)

Этюды

Черни К. Этюд соль мажор (1)

Шитте Л. Этюд до мажор (1)

Шитте Л. Этюд ля минор (2)

Шитте Л. Этюд ми минор (9)

Беренс Г. Этюд соль мажор (9)

Черни К. Этюд ля мажор (9)

Майкапар С. Дождик (9)

4 класс

Полифонические произведения

Циполи Д. Менуэт ре минор (1)

Гайдн Й. Аллеманда (1)

Перселл Г. Менуэт (2)

Русская народная песняТы не стой, не стой колодец (3)

Бах И.С. Ария фа мажор (3)

Градески Э. По дороге домой из школы (5)

Корелли А. Сарабанда (7)

Гендель Г.Ф. Ригодон (7)

Русская народная песня Калинка (7)

Беркович И. Китайская колыбельная (10)

Кравченко Б. Караван (10)

Владыкина – Бачинская Н. Волынка (10)

Бах И.С. Маленькая прелюдия (10)

Бах И.С. Волынка (21)

Бах И.С. Канон (24)

Бах И.С. Менуэт (24)

Произведения крупной формы

Тюрк Д.Г. сонатина до мажор (2)

Гедике А. Соната до мажор (7)

Тюрк Д. Маленькое рондо (21)

Гендель Г.Ф. Ария (21)



Пьесы

Градески Э. По дороге домой из школы(1)

Джоплин С. Артист Эстрады (1)

Попп А. Голубая мечта (1)

Брукс Ш. Однажды (2)

Кемпферт Б. Путники в ночи (2)

Уэббер Э.Л. Память (2)

Шостакович Д. Шарманка (3)

Соловьев - Седой В. Подмосковные вечера (5)

Веласкес К. Бессамемуччо (5)

Паганини Н. Каприс ля минор (5)

Оливейр П. Генералы песчаных карьеров (5)

Попп А. Манчестер –Ливерпуль (5)

А. диМилано Под небом голубым (5)

Мексиканская народная песня Кукарача (7)

Итальянская народная песня. Четыре таракана и сверчок (7)

Польская народная песня Веселый хоровод (7)

Майкапар С. Мотылек (9)

Моцар Л. Юмореска (10)

Шостакович Д. Марш (10)

Дербенко Е. Беззаботная песенка (10)

Чайковский П.И. Марш деревянных солдатиков (10)

Сигмейстер Э. Поезд едет (11)

Попп А. Манчестер - Ливерпуль (11)

Мордасов Н. Старый мотив (11)

Танцы

Русский народный танец Яблочко (5)

Ребиков В. Вальс (5)

Глинка М. Полька (7)

Гендель Г.Ф. Чакона (7)

Кеи г. Да,да Чарльстон (7)

Польский народный танец Трояк (8)

Финская полька (8)

Карлтон Б. Джа-да (11)

Ансамбли

Майер М. Гордо пройти прямо (4)

Шмитц М. Регтайм для моей кошки (4)

Этюды

Петренко Л. Этюд до мажор (2)

Черни К. Этюд до мажор (2)

Черни Л. Этюд ля мажор (9)

Шитте Л. Этюд соль мажор (9)

Беренс Г. Этюд до мажор (9)

Лемуан А. Этюд до мажор (9)

Беренс Г. Этюд (9)

Коробейников А. Послушные пальцы (9)

Черни К. Этюды До мажор (9)

Черни К. Этюд соль мажор (9)

Гермер Г. Этюд до мажор (18)

5 класс

Полифонические произведения

Бах И.С. Полонез соль минор (1)

Гедике А. В старинном замке (7)

Скарлатти Д. Ария (7)

Семенов В. Колыбельная для маленького слоненка (11)

Гершвин Дж. Хлопай в такт (16)

Бах И.С. Хорал (21)

Произведения крупной формы

Моцарт В.А. Анданте (1)

Моцарт В. Симфония № 40 фрагмент 1 части (5)

Рейнеке К. Маленькое рондо (10)

Пьесы

Шеверс Ч. Нерешительный (1)

Кингстей Г. Воздушная кукуруза (2)

Блэкмор Р. Может быть, в другой раз (3)

Гершвин Дж. Любимый мой (3)

Юманс В. Чай вдвоем (4)

Чайковский П. Мелодия из балета «Лебединое озеро » (5)

Шуман Р. Смелый наездник (7)

Лессер В. Выходной день (7)

Баккара Б. Грустные капельки дождя (7)

Моцарт В.А. Маленькая ночная серенада (7)

Варламов А. Красный сарафан (7)

Кабалевский Д. Маленькая арфистка (9)

Накада Е. Танец дикарей (9)

РоулиА.Встране гномов (10)

Кингстейя Г. Воздушная кукуруза (11)

Крамер Д. Песенка ковбоя (11)

Морган К. Мелодия (11)

Мак-Хью Дж. На солнечной стороне улицы (11)

Манчини Г. Прогулка слоненка (11)

Делло–Джойо Безделушка (11)

Семенов В. Очень назойливая муха (11)

Кожуховская Е. Рок-н-ролл (15)

Дворжак А. Юмореска (24)

Танцы

Итальянский народный танец Тарантелла (8)

Бетховен Л. Немецкий танец (10)

Бюи Р. Ранчо Билли Фокстрот (11)

Тихонова Б. Карело-Финская полька (12)

Красильников И.М. Венгерский Чардаш (25)

Ансамбли

Шмитц М. Сладкая конфета (4)

Артемьев Э. Далекие звезды (4)

Шмитц М. Посмотри, какая луна (4)

Этюды

Новожилов В. Этюд ре мажор (1)

Беренс Г. Этюд фа мажор (7)

Жилинский А. Веселые ребята (9)

Шмитц М. Солнечный день (9)

Лекуппэ Ф. Этюд до мажор (9)

Лемуан А. Этюд соль мажор (9)

Стоянов А. Веселое приключение (9)

Беренс Г. Этюд фа мажор (18)

6 класс

Полифонические произведения

Бах Ф.Э. Маленькая фантазия ре минор (1)

Русская народная песня Последний час разлуки (3)

Бах И.С. Прелюдия до мажор (3)

Боккерини Л. Менуэт (7)

Герман Д. Привет, Долли (16)

Произведения крупной формы

Моцарт В.А. Бутерброд (10)

Чимароза Д. Соната (13)

Моцарт В.А. Полонез из Сонатины фа мажор (21)

Пьесы

Корриган Л. Кукарача (2)

Шост Прокофьев С. Марш (3)

Шостакович Д. Романс (3)

Уэббер Э.Л. Закрой все двери (3)

Автор неизвестен Счастливое сердце (3)

Хенди У. Сент-Луис блюз (3)

Гарнер Э. Туманно (3)

Коккиант Р. Белль (5)

Герман Д. Привет ,Долли (6)

Бизе Ж. Хабанера из оперы «Кармен» (7)

Чайковский П.И. Неаполитанская песенка (7)

Бетховен КЭлизе (7)

Чайковский П. Немецкая песенка (10)

Пьерпонт Дж. Колокольцы (11)

Эрхард З. Свинг (11)

Шмитц М. Микки - Маус (11)

Рота н. Тема (11)

Гущина О. Веселись, негритянка (12)

Гущина О. Гоп Казак (12)

Пиццигони Свет и тени (16)

Роджерс Р. Голубая луна (17)

Рубинштейн А. Мелодия (17)

Добрынин В. Синий туман (19)

Танцы

Делиб Л. Вальс из балета «Коппелия» (1)

Рахманинов С. Итальянская полька (5)

Красильников И. Полька (1)

Красильников И. Меланхолический фокстрот (7)

Шостакович Вальс - шутка (7)

Украинский народный танец Гопак (7)

Глинка М. Полька (10)

Шуберт Ф. Вальс (10)

Красильников И. Полька (11)

Михуткина Н. Мазурка (12)

Рахманинов С. Итальянская полька (19)

Этюды

Гурлит К. Этюд до мажор (9)

Дювернуа Ж. Этюд мо мажор (9)

Черни К. Этюд соль мажор (9)

Крамер Д. Первые цветы (9)

Черни К. Этюд соль мажор (9)

Беренс Г. Этюд до мажор (14)

Беренс Г. Блуждающий огонек (14)

Лемуан А. Этюд до минор (14)

Бертини Г. Этюд со минор (18)

Шавкунов И. Этюд фа мажор (18)

7 класс

Полифонические произведения

Корелли А. Сарабанда (7)

Циполи Д. Маленькая фуга (7)

Бах Ф.Э. Маленькая фантазия (7)

Моцарт В.А. Адажио (7)

Бах И.С. Ария (7)

Маттезон И. Сарабанда (10)

Бем Г. Прелюдия (10)

Иванова Аз. Калинушка (12)

Цфасман А. Мне бесконечно жаль (16)

Шавкунов И. Ностальгия (16)

Бах И.С. Ария на струне соль (24)

Произведения крупной формы

Моцарт В.А. Романс из сонатины (7)

Моцарт В.А. Симфония № 40 (7)

Моцарт В.А. Сонатина до мажор (7)

Моцарт В.А. Рондо (13)

Фросини П. Вариации на тему мелодии «Карнавал в Венеции» (20)

Пьесы

Пьяццолла А. Плюс ультра(3)

Брубек Д. Босса-Нова (3)

Пьяццолла А. Рио сена (3)

Шмитц М. Зимний вечер (3)

Абреу С. Тико-тико (3)

Мендельсон Ф. Свадебный марш (5)

Мориа П. Токката (5)

Паулс Р. Любовь настала (6)

Пиццигони П. Свет и тени (6)

Гершвин Дж. Хлопай в такт (6)

Фельцман О. Хорошее настроение (6)

Шавкунов И. Попурри на темы песен Джо Дассена (6)

Рыбников А. Я тебя никогда не забуду (6)

Бородин А. Хор девушек «Улетай на крыльях ветра» (10)

Вивальди А. Времена года (10)

Делиб Л. Пиццикато (10)

Цампфирт Г. Одинокий пастух (11)

Бабаджанян А. Ноктюрн (11)

Красильников И. Меланхолический фокстрот (15)

Паулс Р. Любовь настала (16)

Лоза Ю. Плот (19)

Манчини Г. Розовая пантера (19)

Пресли Э. Люби меня нежно (19)

Танцы

Джонсон Дж. Чарльстон (3)

Джоплин С. Рэг «Персика» (3)

Чайковский П. Вальс цветов (5)

Шмитц М. Воспоминание о регтайме (5)

Родригес Г. Кумпарсита (7)

Штраус И. Полька-пиццикато (7)

Шостакович Д. Танец (10)

Хачатурян К. Галоп (10)

Щуровский Ю. Танец (10)

Делиб Л. Мазурка (10)

Михуткина Н. Полкис (12)

Грибоедов А. Вальс (13)

Кен Г. Да, да «Чарльстон» (17)

Красильников И.М. Кадриль (25)

Ансамбли

Мордасов Н. Давным- давно (4)

Фантазия на темы Баха Ф.Э. и Вивальди А. (4)

Этюды

Черни К Этюд ре мажор (9)

Доренский А. Этюд соль мажор (9)

Фрей М. Этюд до мажор (9)

Львов –Компонеец Маленький джигит (9)

Геллер С. Этюд фа мажор (14)

Бертини А. Этюд ми минор (18)

Салов Г. Этюд соль мажор (18)





Методические пособия и сборники

1. Хрестоматия педагогического репертуара. Играю на синтезаторе В.1/сост. Л.Петренко,В Новожилова/, –М.: Музыка, 2004.

2.Хрестоматия педагогического репертуара. Играю на синтезаторе В.2/сост. В.Новожилов/,- М.: Музыка, 2004.

3.Хрестоматия педагогического репертуара. Играю на синтезаторе В.3/сост. Л.Петренко/,- М.: Музыка,2006.

4. Ансамбли для синтезатора и фортепиано Альбом 4/сост. Т.Киселева/, – П.: Владос, 2010.

5. Учимся играть на синтезаторе: нотная грамота, техника исполнения, аранжировка, импровизация, нотное приложение: методическое пособие для учащихся ДМШ, ДШИ / сост. В.В. Лысенко/,-Ростов н/ Д: Феникс, 2011.

6. Хрестоматия 1. Мой инструмент синтезатор /сост. И.Г. Шавкунов/, –СПб.: Композитор, 2000.

7. Школа игры на синтезаторе /сост. И.М. Красильников,А.А. Алемская, И.Л. Клип/,-М.: Владос,2005.

8. Нотная папка для синтезатора №1 Начальный этап обучения. Песни и танцы Народов мира. Тетрадь № 2/сост. И.М. Красильников, И.Л.Клип/,-М.: Дека-ВС,2009.

9. Нотная папка для синтезатора №1 Начальный этап обучения.Этюды и виртуозные пьесы. Тетрадь № 3/сост. И.М. Красильников, И.Л.Клип/,-М.: Дека-ВС,2009.

10. Нотная папка для синтезатора №1 Начальный этап обучения. От классики до современности. Тетрадь № 4/сост. И.М. Красильников, И.Л.Клип/,-М.: Дека-ВС,2009.

11. Нотная папка для синтезатора №1 Начальный этап обучения. Музыкальный калейдоскоп. Тетрадь № 5/сост. И.М. Красильников, И.Л.Клип/,-М.: Дека-ВС,2009.

12. Нотная папка для синтезатора №3. Для старших классов музыкальной школы. Песни и танцы народов мира. Тетрадь №1/сост. И.Л.Клип, Н.В. Михуткина/, –М.:Дека-ВС, 2012.

13. Нотная папка для синтезатора №3. Для старших классов музыкальной школы. Классика и современность. Тетрадь №2/сост. И.Л.Клип, Н.В. Михуткина/,–М.: Дека-ВС, 2012.

14.Нотная папка для синтезатора №3. Для старших классов музыкальной школы. Виртуозные пьесы и этюды. Тетрадь №3/сост. И.Л.Клип, Н.В. Михуткина/, –М.: Дека-ВС, 2012.

15.Нотная папка для синтезатора №3. Для старших классов музыкальной школы. Музыкальный калейдоскоп. Тетрадь №4/сост. И.Л.Клип, Н.В. Михуткина/, –М.: Дека-ВС,2012.

16.Хрестоматия В.1. Мой инструмент - синтезатор/сост. И.Г. Шавкунов/,– СПб.: Композитор, 2000.

17.Хрестоматия В.2. Мой инструмент - синтезатор/сост. И.Г. Шавкунов/,– СПб.: Композитор,2000.

18.Хрестоматия В.3. Мой инструмент - синтезатор/ сост. И.Г.Шавкунов/,– СПб.: Композитор, 2000.

19.Хрестоматия В.4. Мой инструмент - синтезатор/сост. И.Г. Шавкунов/,– СПб.: Композитор,2000.

20.Хрестоматия В.5. Мой инструмент - синтезатор/сост. И.Г. Шавкунов/, – СПб.: Композитор,2000.

21. Учусь аранжировке. Пьесы для синтезатора. Младшие классы /сост. И.М. Красильников, И.Л. Клип/,-М.: Классики-XXI, 2009.

22. Мой инструмент – синтезатор. Популярные зарубежные мелодии /сост. Т.И. Кий, И.М. Плестакова/, – СПб.: Композитор,2000.

23. Буратино за синтезатором. Популярные зарубежные мелодии в легком переложении /сост. Т.И. Кий, И.М. Плестакова/, – СПб.: Композитор,2006.

24. Лёгкая классика для синтезатора/сост. Т.И. Кий, И.М. Плестакова/, – СПб.: Композитор,2000.

25. Народные песни и танцы. В переложении для синтезатора и музыкального компьютер /сост. И.М. Красильников, Т.А. Кузьмичева/,-М.: Композитор, 2004.





















































44



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!