СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнение к рабочей программе по учебным предметам для 4 класса. Рекомендации для педагогов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены дополнения к рабочей программе по учебным предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, ОРКСЭ, физическая культура для 4 класса. Рекомендации содержат основные формы, методы, средства работы с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных образовательных программ.Формы коррекционной работы учителя с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы.

Просмотр содержимого документа
«Дополнение к рабочей программе по учебным предметам для 4 класса. Рекомендации для педагогов.»

МБОУ «СОШ №10» Власенко Наталья Владимировна г.Славгород Алтайский край









Дополнение к рабочей программе

по учебным предметам: русский язык, литературное чтение,
математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство,
технология, ОРКСЭ, физическая культура
для 4 класса












Рекомендации для педагогов по организации работы с
обучающимися, испытывающих трудности в освоении
основных образовательных программ




Формы, методы, средства работы с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных образовательных программ

В учебниках в конце каждого урока представлены задания для самопроверки. Каждая тема во всех учебниках заканчивается разделами: «Что узнали. Чему научились» и «Проверим себя и оценим свои достижения», которые согласуются с целями обучения. Методический аппарат учебников представлен заданиями, направленными на формирование умений планировать учебные действия, составлять план решения текстовых задач и алгоритмов вычислений, работать над учебными проектами.


Для работы с обучающимися, испытывающими трудности в освоении программы, используются следующие виды работ:

  • Карточки для индивидуальной работы;

  • Задания с выбором ответа;

  • Деформированные задания;

  • Карточки-тренажёры.





Методы работы:

  • Диагностика;

  • Наблюдение;

  • Обучение алгоритму;

  • Анализ конкретных ситуаций;

  • Дидактическая игра.



Виды помощи в обучении:

-снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски;

-разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими решать примеры и задачи;

-поддержание интереса слабоуспевающих обучающихся с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала;

-привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучение, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанная сильным обучающимся.

Преодолению неуспешности отдельных обучающихся помогают задания для групповой и коллективной работы, когда общий успех работы поглощает чью-то неудачу и способствует пониманию результата. В учебниках представлена система таких работ, позволяющих каждому обучающемуся действовать конструктивно в пределах своих возможностей и способностей.



Формы коррекционной работы учителя с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы
Цель коррекционно-развивающих занятий – коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы обучающихся средствами изучаемого программного материала.

-наблюдение за обучающимися во время учебной и внеурочной деятельности (ежедневно);

-поддержание постоянной связи со школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;

-составление психолого-педагогической характеристики обучающегося при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учёбы, основные виды трудностей при обучении обучающегося;

-составление индивидуального маршрута сопровождения обучающегося (вместе с психологом и учителями-предметниками), где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы;

-контроль успеваемости;

-организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов обучающихся, их общее развитие.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!