МБОУ «СОШ №10» Власенко Наталья Владимировна г.Славгород Алтайский край
Дополнение к рабочей программе
по учебным предметам: русский язык, литературное чтение,
математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство,
технология, ОРКСЭ, физическая культура
для 4 класса
Рекомендации для педагогов по организации работы с
обучающимися, испытывающих трудности в освоении
основных образовательных программ
Формы, методы, средства работы с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных образовательных программ
В учебниках в конце каждого урока представлены задания для самопроверки. Каждая тема во всех учебниках заканчивается разделами: «Что узнали. Чему научились» и «Проверим себя и оценим свои достижения», которые согласуются с целями обучения. Методический аппарат учебников представлен заданиями, направленными на формирование умений планировать учебные действия, составлять план решения текстовых задач и алгоритмов вычислений, работать над учебными проектами.
Для работы с обучающимися, испытывающими трудности в освоении программы, используются следующие виды работ:
Методы работы:
Виды помощи в обучении:
-снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски;
-разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими решать примеры и задачи;
-поддержание интереса слабоуспевающих обучающихся с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала;
-привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучение, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанная сильным обучающимся.
Преодолению неуспешности отдельных обучающихся помогают задания для групповой и коллективной работы, когда общий успех работы поглощает чью-то неудачу и способствует пониманию результата. В учебниках представлена система таких работ, позволяющих каждому обучающемуся действовать конструктивно в пределах своих возможностей и способностей.
Формы коррекционной работы учителя с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы
Цель коррекционно-развивающих занятий – коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы обучающихся средствами изучаемого программного материала.
-наблюдение за обучающимися во время учебной и внеурочной деятельности (ежедневно);
-поддержание постоянной связи со школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;
-составление психолого-педагогической характеристики обучающегося при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учёбы, основные виды трудностей при обучении обучающегося;
-составление индивидуального маршрута сопровождения обучающегося (вместе с психологом и учителями-предметниками), где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы;
-контроль успеваемости;
-организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов обучающихся, их общее развитие.