Тема: Сладкие блюда.
Цели: ознакомить учащихся с ассортиментом сладких блюд, их значением в питании человека, сырьем, используемым для их приготовления; учить способам приготовления сладких блюд.
Оборудование: миксер или венчик, кастрюля, формочки, стакан, рабочая тетрадь.
Словарь: мусс, самбук, желе, суфле, кисель, компот.
Ход урока
Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
Повторения пройденного материала.
Вопросы:
Как классифицируются фрукты и ягоды?
В чем состоит пищевая ценность фруктов и ягод?
Расскажите об условиях хранения фруктов и ягод.
Как правильно подготовить фрукты и ягоды для тепловой обработки?
Изучение нового материала.
Словесно- иллюстративный рассказ.
Учитель. Сладкие блюда – традиционное дополнение любого меню. Ими непременно заканчиваются обеды, они являются украшением праздничного стола. Они приятны на вкус, очень питательны, усиливают деятельность пищеварительных желез и способствуют улучшению пищеварения.
Для приготовления сладких блюд и напитков используют фрукты, ягоды и продукты их переработки, сахар, шоколад, орехи, жиры, молоко, кофе, чай, крахмал и др. продукты.
Ассортимент сладких блюд весьма разнообразен.
К ним относятся кисели, компоты, желе, муссы, суфле, самбук, пудинги, мороженое и т.д.
Кисели и компоты готовят из свежих, быстрозамороженных, сушеных, стерилизованных плодов и ягод.
Желе готовят из свежих или свежезамороженных ягод и фруктов, фруктово-ягодных соков и сиропов с добавлением желатина. Желатин – клейкое белковое вещество животного происхождения, прозрачный студенистый раствор который используют в кулинарии для приготовления заливных, студней, желе и др.
Муссы (взбитое в пену желе) готовят также из фруктов и ягод. Основное различие между желе и муссом в том, что желе прозрачное и плотной консистенции. Мусс же должен быть легким и пышным.
Самбук – разновидность мусса. Приготовляют его из плодово- ягодного пюре с добавлением сырых яичных белков. Консистенция у самбука более плотная, чем у мусса.
Суфле (воздушный пирог). Для его приготовления используют молоко, фруктово-ягодное пюре, ароматические вещества. Необходимый компонент любого суфле – взбитые яичные белки.
Крем - сладкое десертное блюдо, а также полуфабрикат, называемый кондитерским кремом, который используют для начинки и украшения кондитерских изделий. Для приготовления десертных кремов используют в основном густые сливки и сметану,
А также молоко, яйца, сахар, желатин, плодово-ягодное пюре, ароматические вещества, шоколад, какао и др. продукты.
Изучение технологической последовательности приготовления мусса.
Учащиеся по учебнику (практическая работа № 8, с. 52-53) изучают технологическую последовательность приготовления мусса яблочного, по окончании отвечают на вопросы:
Из каких продуктов будет приготовлен мусс?
Назовите последовательность приготовления мусса.
Почему необходимо сначала охладить массу, а затем взбить ее?
Как можно украсить мусс?
Практическая работа.
Учащиеся выполняют практическую работу № 8, с. 52-53, украшают блюдо, проводят его дегустацию.
Итог урока.
Самоанализ деятельности учащихся.
Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, отвечая на вопросы:
Чему вы научились сегодня на уроке?
Оцените качество и вкус приготовленного вами блюда.
Оцените оригинальность оформления блюда.
Были ли у вас трудности при приготовлении сладкого блюда?
Выставление оценок, их аргументация.
6. Домашнее задание: учебник, п. 9, с 48-53.