СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Должностная инструкция учителя логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Должностная инструкция учителя логопеда»

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

______________________________

__________ /___________________/

протокол № ____ от «___»___ 202__г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор ____________________

_____________________________

_________ /___________________/

Приказ № ___ от «___»___ 202__г.












Должностная инструкция учителя-логопеда

________________



1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 8 ноября 2022 года), ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г (с изменениями от 12 августа 2022 года); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 17 февраля 2023 года); Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Учитель-логопед в школе назначается и освобождается от должности директором общеобразовательного учреждения.

1.3. Данная должностная инструкция устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность учителя-логопеда в школе.

1.4. На должность учителя-логопеда в образовательном учреждении назначается лицо:

  • имеющее высшее логопедическое образование (без предъявления требований к стажу работы);

  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;

  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 "Право на занятие педагогической деятельностью" Трудового кодекса Российской Федерации.

1.5. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).

1.6. Учитель-логопед непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательной организации.

1.7. В своей трудовой деятельности учитель-логопед руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;

  • указами Президента Российской Федерации;

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

  • Декларацией прав и свобод человека;

  • Законодательством РФ по вопросам образования;

  • решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

  • Гражданским и Трудовым кодексами Российской Федерации;

  • Уставом и локальными правовыми актами (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором (контрактом).

  • должностной инструкцией учителя-логопеда школы;

  • правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

  • Конвенцией о правах ребенка.

1.8. Учитель-логопед обязан знать:

  • последние достижения в области логопедии и педагогической науки;

  • основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

  • возрастную и специализированную педагогику и психологию, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного развивающего обучения, реализации правильного подхода;

  • нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической подготовки;

  • методы и приёмы предупреждения и исправления отклонений в развитии детей;

  • программно-методическую литературу по работе с учащимися, которые имеют отклонения в развитии;

  • последние достижения в социальной педагогики и психологии;

  • методы убеждения, аргументации своей точки зрения, установление контактов с обучающимися, воспитанниками любого возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе.

  • санитарные нормы и правила, применяемые в общеобразовательном учреждении;

  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами и презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным проектором;

1.9. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения учащимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.10. Учитель-логопед должен знать свою должностную инструкцию, правила по охране труда и пожарной безопасности, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.


2. Функции

Основным направлением в трудовой деятельности учителя-логопеда являются:

2.1. Проведение комплекса мероприятий по психофизической и логопедической коррекции уровня развития личности в школе и по месту жительства школьника.

2.2. Максимальная коррекция отклонений в развитии речи учащихся, которые мешают усвоению программы обучения.


3. Должностные обязанности

Учитель-логопед:

3.1. Обследует обучающихся, определяет структуру и степень сложности имеющегося у них дефекта.

3.2. Создает группы для занятий с учетом психофизического состояния учащихся, с учётом патологии речи.

3.3. Составляет план направления и содержание индивидуальной и групповой коррекционной работы, а также методической работы на учебный год.

3.4. Выполняет изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся с целью создания необходимых условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной категорией, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей.

3.5. Учитель-логопед соответствии с ФГОС осуществляет психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений:

  • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности;

  • формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;

  • дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания с учетом особенностей когнитивного и эмоционального развития обучающихся.

3.6. Использует различные формы, методы, приёмы и средства обучения в рамках государственного стандарта, известные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.7. Ведет индивидуальные и групповые занятия по коррекции выявленных нарушений, исправлению отклонений в развитии речи, восстановлению нарушенных функций в соответствии с приобретениями в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

3.8. Работает в тесном контакте с педагогами, посещает занятия и уроки в целях выработки единой направленности работы.

3.9. Принимает участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

3.10. Консультирует педагогов школы, родителей (лиц, их заменяющих) по использованию методов и приёмов оказания помощи учащимся, по результатам коррекции.

3.11. Консультирует педагогических работников и родителей (или лиц их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, у которых имеются отклонения в развитии, а также по исходу коррекции.

3.12. Посещает методические семинары, педагогические советы, конференции и другие школьные мероприятия по проблемам оказания логопедической помощи детям и подросткам, проводит пропаганду логопедических знаний.

3.13. Оформляет требуемую документацию установленного образца:

- журнал учёта школьников с нарушениями речи;

- журнал посещаемости логопедических занятий;

- журнал консультаций;

- речевые карты;

- календарно-тематическое планирование;

- поурочное планирование;

- расписание занятий;

- план работы на весь учебный год;

- цифровой отчет о проведенной работе за год;

- отчет о результатах коррекционной и методической работы на протяжении учебного года;

- паспорт логопедического кабинета;

- рабочие тетради по логопедии.

3.14. Использует в работе разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках ФГОС.

3.15. Реализует учебные программы.

3.16. Обеспечивает уровень подготовки школьников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

3.17. Предоставляет заместителю директора, курирующему предметы коррекционного цикла, отчёт о динамике развития речи детей, у которых имеются нарушения устной и письменной речи.

3.18. Оформляет требуемые документы в пределах своей компетенции для представления ребёнка на ПМПК.

3.19. Принимает участие в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.20. Общается с логопедами, психологами специальных образовательных учреждений.

3.21. Поддерживает связь с родителями (или лицами их заменяющими).

3.22. Участвует в формировании общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

3.23. Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию.

3.24. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся на протяжении образовательной деятельности, во время коррекционных занятий.

3.25. Следует правилам и нормам охраны труда, санитарным правилам и нормам, правилам техники безопасности и противопожарной защиты.

3.26. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога образовательного учреждения.


4. Права

Учитель-логопед имеет право:

4.1. Самостоятельно определять формы и методы работы с учащимися и планировать её исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности.

4.2. Принимать участие в управлении школой в порядке, определённом Уставом. Участвовать в работе Педагогического совета школы.

4.3. Посещать уроки педагогов, других логопедов образовательного учреждения с целью обмена опытом, присутствовать на школьных мероприятиях.

4.4. Участвовать в сфере деятельности методических объединений и других формах методической работы.

4.5. Изменять групповой состав школьников в соответствии с динамикой их развития.

4.6. Определять приоритетные направления в коррекционной работе с учениками.

4.7. Принимать участие в разработке программы развития образовательного учреждения.

4.8. Давать учащимся во время проведения занятий и перемен обязательные указания, которые относятся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случае и порядке, установленных Уставом и Правилами поведения обучающихся школы.

4.9. На защиту профессиональной чести и собственного достоинства.

4.10. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.11. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с невыполнением или нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.12. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.

4.13. На все установленные законодательством социальные гарантии.

4.14. На моральное и материальное стимулирование труда.


5. Ответственность

Учитель-логопед школы несет ответственность:

5.1. За правильность логопедического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, ход и результаты работы с детьми, обоснованность даваемых рекомендаций.

5.2. В установленном законодательством порядке учитель-логопед несёт ответственность:

  • за исполнение не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебной деятельности,

  • за жизнь и здоровье детей во время проведения учебной деятельности,

  • за нарушение прав и свобод учеников.

5.3. За сохранность документации, оформление её в правильном порядке.

5.4. За несоблюдение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка, распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных данной должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, учитель-логопед несёт дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

5.5. За применение, в том числе и однократное, методов работы, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка учитель-дефектолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым  Кодексом Российской Федерации.  Увольнение в данном случае не служит мерой дисциплинарной ответственности.

5.6. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм и правил учитель-логопед будет привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.7. За причинение школе или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением или нарушением своих должностных обязанностей, несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Учитель-логопед выполняет работу по утверждённому директором школы графику в режиме выполнения объёма установленной ему нагрузки, принимает участие в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2. В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией образовательного учреждения к педагогической, методической и организационной работе в пределах времени, не превышающей учебной нагрузки до начала каникул.

6.3. Учитель-логопед индивидуально планирует свою работу на учебный год и по полугодиям.

6.4. Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, указания, знакомится с документами под расписку. Со страницы-источника http://ohrana-tryda.com/node/767

6.5. Предоставляет документацию установленного образца на проверку, а также письменный отчёт о проведенной деятельности заместителю директора по УВР.

6.6. Хранит копии отчетов о своей проделанной работе.

6.7. Ставит в известность администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся.

6.8. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с учителями, классными руководителями, педагогом-психологом школы.

6.9. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.



Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/


С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а).

«___»_____202__г. _____________ /_______________________/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!