СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Психолого-педагогическое сопровождение и коррекционно-развивающая деятельность воспитанников НЦПД". Из опыта работы педагога в центре помощи детям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал, предоставлен педагогом по педагогическому сопровождению и коррекционно-развивающей деятельности в центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Психолого-педагогическое сопровождение и коррекционно-развивающая деятельность воспитанников НЦПД". Из опыта работы педагога в центре помощи детям"»

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекционно-развивающая деятельность воспитанников НЦПД











Воспитатель

Новошахтинского центра помощи детям

Ковалева Г. Н.





Чем больше любви вкладываешь в ребенка, тем большим счастьем он освещает наш дом.

Антуан де Сент Экзюпери

Вот таких детей мы хотим видеть. Лучший способ сделать ребенка хорошим, всесторонне развитым, наблюдательным, умеющим сострадать, оказывать помощь друг другу - принимать их такими, какие они есть (с их недостатками, проблемами) и создать условия для того, чтобы дети изменились, стали лучше, человечнее. А для этого предстоит огромная работа у педагогов групп, специалистов узкой направленности, административного блока, которые работают в единой связке, создавая психологические условия, позволяющие ребенку успешно действовать и развиваться в системе новых отношений и всех ситуаций, которые могут внезапно возникнуть в их жизни.

С какими проблемами приходят дети в НЦПД? На что необходимообратить внимание педагогам в первую очередь? Ведь к нам в группу № 2 поступают дети разного возраста: от начального звена до выпускного класса, учащиеся общеобразовательной школы, школы-интерната, классов коррекции.

Целью психолого-педагогического сопровождения является создание в рамках учреждения условий для максимального личностного развития и обучения каждого ребенка. Педагоги группы сразу проводят тестирование, выявляя их проблемы, и работает с ними психолог. По результатам тестирования каждого ребенка, психолог дает рекомендации, которые педагог использует в своей работе.

 В данной программе выделяют несколько направлений в работе.

Диагностическая деятельность:

1) психологическое исследование каждого воспитанника с целью прогнозирования и разработки индивидуальной программы развития;

2) совместно со специалистами соответствующего профиля первичная дифференциация возможных девиаций развития;

3) мониторинг развития воспитанников в процессе обучения и воспитания в

учреждении.

Психологическое обследование в первую очередь направлено на оценку эмоционально-психической сферы ребенка, его нервной системы, особенностей поведения, характер общения, отношение к взрослым и детям. Готовятся данные обследования когнитивной сферы: общий уровень интеллектуального развития, его соответствие возрастным нормативам, особенности памяти, внимания, мышления.

«Развитие самооценки»
(диагностика «Лесенка» Н. Г. Лусканова)

  • Январь 2023 года:

  • Май 2023 года

Средний уровень самооценки.

Было: 3,6 Стало: 3,75

Результаты тестирования по данным направлениям

С амооценка «Мотивация Комфорт Агрессия

«Лесенка» одобрения» «Кактус» «Уровень

(Н. Г.Лусканова) (Д.Марлоу, (М. А. Панфилова) агрессивности»

Д. Краун) (Г. Лаврентьева)

«Лесенка» (Н. Г. Лусканова)

Было: 3,6 Стало: 3,75

«Мотивация одобрения» (Д. Марлоу, Д. Краун)

Было: 4,14 Стало: 4,4

«Кактус» (М. А. Панфилова)

Было: 3,5 Стало: 4,1

«Уровень агрессивности»

(Г. Лаврентьева)

Было: 4,2 Стало: 2,8

С какими проблемами приходят дети в НЦПД? На что необходимо обратить внимание педагогам в первую очередь? Ведь к нам в группу № 2 поступают дети разного возраста: от начального звена до выпускного класса, учащиеся общеобразовательной школы, школы-интерната, классов коррекции.

Артур Ш.

н едостатки





Артур

( положительные качества)







Как педагоги группы корректируют недостатки и сопровождают его в жизнедеятельности?

- Ленность: привлечение к общественной деятельности; контроль выполнения, поощрение (похвала, «попозже лечь», «Мой любимый кофеек»), индивидуальные беседы («Как приятно на тебя смотреть, когда ты трудишься», «Вот теперь ты – молодец»);

- Завышенная самооценка: диалог тет-а-тет «К чему это ведет?», «Что делать дальше?», «Чем ты лучше других – оцени себя», «Смоделируй свое поведение»;

- Себялюбие: «Чем отличается любовь к себе от себялюбия?», «Чем опасен «нарциссизм?» и т. д.

- Развязность в поведении: «Правила поведения в обществе», «Этику никто не отменял», «А если б это была твоя бабушка?»;

- Манипулирование другими детьми: «К чему приведет твой шантаж?», «Объясни свое желание», «Возьми себя в рамки приличия – не унижай других».





Лена С.

(недостатки)





- Табакокурение: «Найди золотую середину», «Умей сказать себе «нет», «Подумай о своем здоровье»;

- Словесная агрессия: «Твои обидные слова», «Досчитай до 11», «Чем дело закончится»;

- Непринятие жизни в НЦПД (я тут гостья – приехала отдыхать): «Обязательно для всех», «Принимай наш Устав»;

- Высокомерие: «5 секретов общения», «Высокомерие – не признак большого ума», «Не создавай дискомфорт другим», «Вежливость и уважение – удел сильной личности».

Лена

( положительные качества)







Максим С.

(недостатки)






- Меркантильность: беседа «Личная выгода – для чего», «Что ты выберешь для себя: корысть или альтруизм?»;

- Занудство: беседа «Занудство не красит тебя», «Каким ты хочешь показаться сестре?»;

- Придирчивость: «Не превращай пустяк в проблему», «Вежливость – в почете»;

- Упрямство: индивидуальная беседа «Упрямство. Хорошо это или плохо?», «Различи упорство и упрямство»;

- Эгоизм: «Живи не только для себя», «не будь таким напористым».

Максим С.

( положительные качества)









Максим Ш.

С воспитанниками в обязательном порядке проводятся занятия по коррекционно-развивающей работе.

Направления коррекционно-развивающей работы:

  • Сказко-терапевтические занятия;

  • Арт-терапия;

  • Повышение уровня учебной мотивации;

  • Коммуникативные навыки и контактность;

  • Трудотерапия;

  • Цикл бесед «Поговорим о здоровье»

Сказко-терапевтические занятия.


Во время чтения сказок, воспитанники учились сопереживать героям, понять их терзания и проблемы, у них была возможность поставить себя на место героя и предвидеть, какой путь выберет герой. Кроме того, во время прогулок по парку, дети сталкивались со сказочными героями, беседовали с ними, делились своими секретами.

Повышение уровня учебной мотивации

Перед педагогами стояли следующие задачи:

расширять, систематизировать знания воспитанников;

закреплять навыки самообразовательной работы, создавая ситуацию успеха у каждого воспитанника;

воспитывать организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность и прилежание.

На занятиях по повышению уровня учебной мотивации помимо бесед, использовались и такие методы:



Применялся и такой вид работы, как трудотерапия. Воспитанники трудились как на придомовой территории, так и в стенах Новошахтинского центра помощи детям.

В трудотерапии принимали участие все, но главный помощник – это Саша. Он первым приходит на помощь, видит неполадки, устраняет те, которые в состоянии выполнить сам.

Самый любимый вид работы для воспитанников, конечно же Арт-терапия. На этих занятиях у ребят повышается самооценка, снижается уровень стресса, уходит депрессия, тревожное расстройство, решение семейных (групповых) конфликтов.
Данные занятия позволяют лучше понимать себя, свои желания, потребности и цели.

Дети работали с пластилином, работали краской, расслаблялись и выполняли упражнения под музыку, работали с солью, макаронами и песком.

Немаловажным было проводить работу над коммуникативными навыками и контактностью. Успешное общение, контакты, взаимодействие с окружающим миром, решение проблемы и достижение поставленной цели.

Коррекция здоровья.

Возможность выглядеть привлекательно и улучшить свою физическую форму, сбалансированное питание, профилактика гриппа и ОРВИ, привитие санитарно-гигиенических навыков, рациональный режим, предупреждение переутомления и нервного перенапряжения.

Сопровождение воспитанников, обучающихся в школе-интернате г. Гуково.

Психологическое сопровождение – в стенах школы-интерната, мы контролируем жизнь, здоровье детей, их интересы, успехи в учебе и отражаем это в карте наблюдений.







Радуга счастья –
это наши дети.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!