СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад Профстандарты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад Профстандарты»
















«Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»


Цель семинара: Формирование компетентности педагогических кадров в вопросе внедрения профессионального стандарта педагога в практику ДОУ.

Задачи семинара:

  1. Ознакомить педагогов с содержанием, структурой профессионального стандарта;

  2. Определить перспективы дальнейшего развития педагогов в ОУ;

  3. Стимулировать развитие инициативы, творчества;

  4. Воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.

Ожидаемые результаты:

  1. Воспитатели изучили содержание Профстандарта «Педагог»

  2. Способность и готовность педагогов к постоянному профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самостановлению в своей профессиональной среде

3. Эффективное осуществление педагогической деятельности.


1. Дорогие коллеги! Вам хорошо известно выражение «времена не выбирают…». Мы осуществляем свою профессиональную деятельность во времена непрекращающихся перемен и инноваций в образовании, во времена разработки и внедрения оригинальных концепций обучения и воспитания, во времена введения в действие новых документов и регламентов. Это, безусловно, непростые, но интересные времена, т.к. мы чувствуем свою причастность к созданию нового образовательного пространства в государстве, свою ответственность за судьбы подрастающего поколения, свое влияние на формирование культурного уровня всех участников образовательного процесса.

2 слайд

Ключевая фигура реформирования образования - педагог. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала.


3 слайд

Что такое профстандарт ?

С 1 января 2017 года вступил в силу профстандарт педагога на всех уровнях образования.

Стандарт – это перечень требований, определяющих квалификацию работника, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей.

Профессиональный стандарт – характеристика квалификаций, которая необходима работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности и выполнения трудовой функции (ч. 2 ст.195. 1 ТК РФ)


4 слайд

Профстандарт воспитателя ДОУ – это документ, систематизировавший все функции, которые должен выполнять педагог. В нём закреплены умения и навыки, которыми он должен обладать, а также уровень его образования.

Профессиональный стандарт педагога – это, по сути, перечень критериев, позволяющих определить, кто может работать воспитателем, а кто - нет.


5 слайд

Зачем нужен профстандарт ?

Стандарт – это инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

Стандарт – это инструмент повышения качества образования.

Стандарт – это объективный измеритель квалификации педагога.

Стандарт – это средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

Стандарт – это основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.



6 слайд

Область применения профстандарта педагога

  • При приёме на работу в образовательное учреждение на должность «педагог», «воспитатель».

  • При проведении аттестации региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования.

  • При проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

  • При направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения.

  • При разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям.

  • При разработке штатного расписания для определения наименования должностей.


7 слайд

Цель применения профстандарта

Профессиональный стандарт педагога пришёл на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога и дать новый толчок к его развитию.

Цель:

  • Определять необходимую квалификацию педагога

  • Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

  • Обеспечить осведомлённость педагога о предъявляемых к нему требованиях.

  • Содействовать вовлечению педагогов в решение задач повышения качества образования.


8 слайд

Требования профстандарта педагога по ФГОС к воспитателям детского сада

Трудовые задачи

Профстандарт требует от педагога участия в:

  • прогностической работе и корректировке образовательных задач, основанной на результатах мониторинга и в контексте индивидуальных особенностей детей.

  • формировании комфортной и безопасной среды в детском саду, необходимой для обучения и развития детей, оказания поддержки детям в период адаптации;

  • разработке ООП согласно с ФГОС дошкольного образования.


9 слайд

Трудовые задачи

Воспитателю следует выполнять организаторские функции , включаясь в:

  • образовательный процесс в контексте непрерывного взаимодействия с воспитанниками в контексте индивидуализированного подхода;

  • процесс конструктивного взаимодействия взрослых и детей, содействования в свободном выборе вида деятельности;

  • разные виды детской деятельности, включая конструирование, игры, исследовательскую работу.


10слайд

Необходимые умения педагога

Воспитатель в детском саду должен уметь:

  • Задействовать в работе различные виды развивающей деятельности (познавательно-исследовательскую, продуктивную, игровую);

  • Применять методы личностного, познавательного и физического развития дошколят в соответствии с ООП;

  • Создавать условия для организации различных видов деятельности детей, обеспечивать для них игровое пространство и время.

  • Использовать психолого-педагогический анализ для оценки академических и воспитательных результатов детей, степень сформированности у них качеств, которые необходимы для учебы в школе.

  • Формировать партнерские отношения с родителями, повышать их педагогическую компетентность.

  • Использовать ИКТ для планирования и реализации учебно-воспитательной работы.


11 слайд

Необходимые знания

Согласно профессиональным стандартам для воспитателей , педагог в ДОУ должен знать:

  • профессиональные компетенции педагога ДОУ;

  • теории личностного, познавательного и физического развития детей дошкольного возраста и общие закономерности развития;

  • специфику становления деятельности детей дошкольного возраста;

  • личностный, деятельностный и культурно-исторический подходы в дошкольной педагогике;

  • особенности организации работы с дошкольниками.

Профессиональные компетенции воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования. Педагог должен:

  • Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

  • Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

  • Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно - манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей.

  • Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

  • Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

  • Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

  • Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и дошкольного возраста.

  • Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

  • Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

  • Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

  • Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

  • Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.


12 слайд

Формы профессионального развития педагога

  • Повышение квалификации (курсы, вебинары , семинары,онлайн-конференции );

  • Работа в профессиональном сообществе (МО. Конкурсы, фестивали, смотры и т. д )

  • Участие в методической работе ДОУ;

  • Самообразование

"Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию". Я. А. Коменского


Сейчас я предлагаю вам принять участие в деловой игре, попробовать свои силы в решении профессиональных задач.

Участникам предлагается разделиться на три группы через выполнение упражнения «Сложи пазл и объясни значение».

А теперь вспомним сказку «Снежная королева». Она предложила Каю составить слово. Перед вами буквы, определенное сочетание которых обозначает глоссарий темы нашей встречи. Выложите и объясните их значение.

- педагог – это специалист, формирующий учебно-воспитательный процесс, обеспечивая образовательный, воспитывающий и развивающий характер для личности, на которую направлена его деятельность.

- профстандарт – документ, включающий перечень профессиональных и
личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ.
-профкомпетенция – способность успешно действовать на основе
практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.


1 задание. Тестирование

На ваших столах лежат листочки - тесты на знание основных нормативных документов обновления дошкольного образования. Я предлагаю вам ответить на вопросы. По окончании этой работы вы себя проверите.


Тест 1.

1) Когда был утвержден Профессиональный стандарт педагога в Министерстве труда и социальной защиты?

17.10.2013г;

14.11.2013г.;

18.10.2013г.


2) Что определяет Профессиональный стандарт педагога?

Деятельность дошкольной Организации.

Основные требования к квалификации педагога.

Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование.


3) Для какой категории педагогических работников разработан Профессиональный стандарт?

Для всех педагогических работников.

Для специалистов и воспитателей ДОУ.

Для педагогов ДОУ и учителей.


4) В соответствии с чем разработан Профессиональный стандарт педагога?

ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» + ФГОС ДО.

ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» + ФГОС ДО + Муниципальная модель развития образования.

ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» + п.1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н






Тест 2.

1)Профессиональный стандарт педагога…

- инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире
- объективный измеритель квалификации педагога
- оба варианты верны (верный ответ)

2)Способность успешно действовать на основе практического опыта,
умения и знаний при решении профессиональных задач – это…
- квалификация педагога
- профессиональная компетенция (верный ответ)
- профессиональная ИКТ-компетентность

3)Профессиональный стандарт педагога не применяется…
- при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность
педагога
- при зачислении в педагогические ВУЗы (верный ответ)
- при проведении аттестации педагогов самими образовательными
организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий

4)Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога
производится…
- по результатам обучения, воспитания и развития учащихся (верный ответ)
- по количеству наградных документов, полученных за определенный период
образовательной деятельности
- нет верных вариантов



Тест 3.

1). Профессиональный стандарт педагога — это:
-перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей.
-законодательный акт (кодекс) о труде; является одним из основных источников трудового права.
-система правовых норм, закрепляющих отношения собственности на средства производства и предметы потребления.


2). Когда должен применяться профстандарт педагога?
-При приёме сотрудника на работу, а также при проведении аттестации соответствующими надзорными инстанциями либо самими учреждениями.
-В момент увольнения с ОУ.
-В моменты выборочной проверки профессиональных навыков определенного педагога.


3). Может ли профессиональный стандарт педагога быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения?
-да, профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения
-нет, профессиональный стандарт педагога не может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения.


4). Оценку соответствия педагога требованиям профстандарта можно осуществить с помощью:
-внутреннего и внешнего аудита
-собеседования
-анонимного голосования пед.коллектива




13 слайд

2 задание. Портрет педагога.

Группам предлагается составить портрет современного воспитателя, оперируя требованиями профстандарта педагога. Данные качества разделить на три части:

одна группа записывает личностные качества педагога,

другая - профессиональные качества педагога.

третья - качества воспитателя, которые ТРЕБУЮТ усовершенствования


Личностные, обладать определенными личностными качествами, во-вторых, быть профессионалом, мастером, только в этом случае он будет способен формировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами. Он должен быть терпеливым, любить детей, быть добрым и справедливым, уметь сострадать, быть отзывчивым. Вместе с тем он должен быть организованным, последовательным, требовательным, трудолюбивым. Воспитателю нужно обладать многими качествами, но прежде всего, быть высоко нравственным человеком, интеллигентным человеком. жизнерадостность, оптимизм, чувство юмора. С этими качествами человек не рождается, их надо в себе вырабатывать.

Профессиональные. умение находить подход к детям; умение быстро принимать решения; умение вести беседу, иметь организаторские способности, развитую речь, широкий кругозор, высокий уровень культуры.

- умение организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников;

- знание специфики дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

- владение теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.


Качества воспитателя, которые ТРЕБУЮТ усовершенствования:
- владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу;

- владение ИКТ компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
- готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

- умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д);
- умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка;

- готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку;

- владение психолого-педагогическими технологиями ( в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными воспитанниками: одаренные дети, социально-уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети, с особыми образовательными потребностями (дети с выраженными признаками аутизма, СДВГ и др, дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения).


14, 15 слайд

3 задание. Дружеский шарж (минутка шалости)

Уважаемые коллеги, сейчас я попрошу вас изобразить с помощью мимики и жестов животное, которого должны угадать участники второй команды.

Выступления команд показывают, что наши воспитатели смелые, находчивые, эрудированные, просто молодцы. Мы подошли к тому, что современный педагог должен обладать многими компетентностями в разных направлениях, а особенно в педагогике.

По итогам работы каждая группа представляет свой портрет и комментирует
представленные качества.


16 слайд

3 задание. Упражнение «Смятый лист»

А сейчас возьмите, пожалуйста, по листу бумаги. Согните лист как вам хочется, а теперь еще раз согните. Сделайте подобным образом еще 3 раза. А теперь разверните лист и разгладьте его руками. Посмотрите, сколько заломов осталось на листе, как бы его не разглаживали. Вот так и в освоении профессионального стандарта много еще проблем и вопросов. Мы желаем вам максимально комфортно преодолеть этот сложный путь. Пока мы живем, мы учимся!


17 слайд

Метод мотивации к дальнейшей самостоятельной деятельности «Притча»

Как-то плыли на корабле мудрец и купец. Путь лежал долгий через океан. Купец вез целый сундук с золотыми монетами и дрогой одеждой. У мудреца же не было ничего, что могло быть ценным. Купец постоянно насмехался над мудрецом из-за его бедности.

Был шторм и корабль вынесло на рифы, где он и разбился. Купцу и мудрецу в тот день очень повезло, и они остались в живых. Их выбросило на берег, и они оказались на одном из необитаемых островов.

Мудрец благодарил небеса, за то, что они спасли его, но вот купец не был радостным. Он постоянно причитал и корил судьбу за то, что она забрала все его богатства, и он не знал, что дальше ему делать.

Мудрец подошел к нему и сказал: «Счастье не измеряется в количестве золотых монет. Если ты раньше заработал свое состояние, то значит это сможешь сделать еще раз. Главное это то, что ты знаешь, как это сделать. После кораблекрушения я ничего не потерял, так как знания – вот мое богатство. И это никто не сможет у меня отнять».

Те книги, которые вы читаете, те мероприятия, в которых вы принимаете участие дают возможность не только развиваться, но и получать новые знания, которые останутся с вами навсегда и будут помогать вам в достижении ваших целей.


18 слайд

Рефлексия.

Я предлагаю вам выполнить еще одно творческое задание. Сейчас мы все вместе постараетесь создать картину. На мольберте у меня приготовлен фон, а рядом лежат различные фломастеры, карандаши для создания цветочной клумбы. Выбранный вами цвет будет зависеть от вашего настроения, ваших впечатлений от проведенной работы. Если вам понравилось сегодня работать, вы почувствовали удовлетворение, возьмите яркие элементы, яркие радостные краски, если вам что-то не понравилось, вы не удовлетворены, нарисуйте хмурые, печальные тона. Эта картина будет своеобразной оценкой нашей работы.


В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников. Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время…

Учиться, повышать свою квалификацию, профессионально самосовершенствоваться — одно из основных современных качеств педагога.


На этом наш пед. совет окончен. Спасибо вам коллеги за плодотворную работу.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!