СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад о значимости проектов на уроках технологии

Просмотр содержимого документа
«Доклад «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Левокумского муниципального округа Ставропольского края















Доклад на тему:


«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»



















Подготовил: Щепелеева Е. И.

учитель технологии










В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом и освоением новых знаний. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность.

Учитывая психолого-педагогические особенности возраста детей, учитель постепенно должен формировать у школьников умения по отдельным элементам проектной и исследовательской деятельности.

Темы   проектов учащихся должны быть тесно связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка.

ФГОС второго поколения ставят задачу при обучении работе над проектом сформировать компетенции школьника: научить формулировать цель, принимать решения, быть коммуникативным, заниматься проектной деятельностью и добиваться реализации цели.

«Проект» в рамках образовательной деятельности есть особое результативное действие, которое даёт ребёнку возможность действовать самостоятельно и получать результат. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Таким образом, метод проекта предполагает:

- связь обучения с жизнью;

- развитие самостоятельности и активности детей в учебном процессе;

- развития умения адаптироваться к действительности;

- умение общаться, сотрудничать с детьми в различных видах деятельности.

Замысел проекта возникает внутри учебной деятельности как логическое завершение учебной темы, но в то же время, имея практическую направленность, он выходит за рамки учебного процесса и является значимым для ученика. Это позволяет мотивировать учащихся на создание проекта и достичь положительного результата.

Проектная деятельность — это всегда четкий алгоритм учебных действий, строгое выполнение технологии реализации и в то же время достаточная свобода творчества ученика. Учителю необходимо организовать выполнение плана, правил, инструкций и в то же время помочь учащимся реализовать свою творческую индивидуальность в работе, применить умения и знания, полученные на уроках технологии.



Прин­ци­пи­аль­ное от­ли­чие обу­чения тех­но­логии от тра­дици­он­но­го тру­дово­го обу­чения в ос­новной шко­ле состоит в но­вой нап­равлен­ности учеб­ных це­лей. Уча­щи­еся не долж­ны, по­доб­но ре­мес­ленни­кам, на­учить­ся де­лать ог­ра­ничен­ный круг ве­щей или ра­бот, как это тра­дици­он­но бы­ло на уро­ках тех­ни­чес­ко­го, обс­лу­жива­юще­го или сель­ско­хозяй­ствен­но­го тру­да. От них пот­ре­бу­ет­ся, в пер­вую оче­редь, на при­мере дос­тупных для изу­чения тех­но­логий ов­ла­деть сле­ду­ющи­ми уме­ни­ями:

  • обос­но­вывать цель де­ятель­нос­ти с уче­том об­щест­вен­ных пот­ребнос­тей, при­нимать ре­шение и ид­ти на риск соз­да­ния про­дук­та тру­да;

  • на­ходить и об­ра­баты­вать не­об­хо­димую ин­форма­цию с ис­поль­зо­вани­ем сов­ре­мен­ной тех­ни­ки;

  • про­ек­ти­ровать пред­мет тру­да и тех­но­логию де­ятель­нос­ти с уче­том дос­тупных в дан­ных ус­ло­ви­ях ма­тери­алов и тех­ни­чес­ких средств;

  • ов­ла­девать по­литех­ни­чес­ки­ми тру­довы­ми зна­ни­ями, на­выка­ми и уме­ни­ями поль­зо­вания ору­ди­ями тру­да, вы­пол­не­ния тех­но­логи­чес­ких опе­раций;

  • осу­щест­влять тех­но­логи­чес­кие про­цес­сы, ре­зуль­та­ты ко­торых бу­дут иметь пот­ре­битель­скую сто­имость;

  • эко­номи­чес­ки и функ­ци­ональ­но обос­но­вывать оп­ти­маль­ность про­цес­са и ре­зуль­та­тов де­ятель­нос­ти;

  • да­вать эко­логи­чес­кую и со­ци­аль­ную оцен­ку тех­но­логии и про­дук­ту тру­да;

  • выд­ви­гать предп­ри­нима­тель­ские идеи в рам­ках изу­чен­ных тех­но­логий;

  • оце­нивать свои про­фес­си­ональ­ные ин­те­ресы и склон­ности, вы­бирать про­фес­сию;

  • сот­рудни­чать в кол­лекти­ве и вы­пол­нять функ­ции ли­дера.

Задачи курса “Технологии” включают в себя формирование у учащихся навыков работы с новыми инструментами и материалами, расширение знаний о трудовой деятельности человека. Дети изучают и учатся работать с природными материалами и материалами, являющимися результатом труда человека, знакомятся с видами профессиональной деятельности человека.

А главное — знакомство это происходит через практическую деятельность. Еще одной важной особенностью курса “Технология” является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности. Основной задачей обучения становится освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно.

Важной частью проектной деятельности является умение рассказать о своей работе. Итак, проект, как правило, состоит из двух основных частей: сам проект и его презентация. Умение представить свой продукт является очень важной составляющей работы.

В ходе работы над своим проектом ученики создают и выполняют сами необходимые изделия, учатся планировать свою работу, подбирать материал, инструменты, выполняют необходимые технологические операции, учатся коллективно решать различные проблемы. Результат работы над проектом – это представление своей работы.

Такой проект – творческий, долгосрочный.

Трудный период приходиться преодолевать учащимся, когда они переходят из 4 класса в 5. В этот период у детей происходят физиологические и психологические изменения. Именно в этот период необходимо сохранить то, к чему они привыкли, чему научились, какие знания приобрели, в каких видах деятельности участвовали. Преемственность в обучении – это одна из главных задач всего учебного процесса и очень важно соблюсти ее.

Я уже много лет использую в своей работе метод проекта, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Метод проекта позволяет создать атмосферу поисково-исследовательской деятельности, накопления информации, творческой состязательности, востребованности результатов, что способствует привлечению сведений по различным основам наук, создать условия для дифференцированного, индивидуального подхода к каждому учащемуся с учетом сохранения единого образовательного пространства.

Выполнение проекта может укладываться в один час, несколько часов (уроков) учебного времени, в месяцы, в полугодие, год. Если проект требует большой занятости по времени, то целесообразно заниматься его выполнением во внеурочное время.

Первые занятия внеурочной деятельности по предмету технология, проходят в мастерской. Затем дети привыкают там работать и уже не испытывают дискомфорт, приходя в мастерскую. Преемственность в работе должна учитывать все психологические факторы учащихся.

Во внеурочной деятельности дети раскрывают свой потенциал больше, они ведут себя более свободно, чем на уроке, у них возрастает интерес к предмету; даже пассивные учащиеся проявляют свои творческие возможности.

Проектная деятельность дает большие возможности в обучении и воспитании учащихся – применять свои знания на практике, умение исследовать, анализировать, оценивать. Способствует творческой самостоятельности, развивает целеустремленность, инициативность, умение работать в команде, воспитывает чувство толерантность, ответственности за свою деятельность, удовлетворенность, формирует самооценку, активную жизненную позицию.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!