СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад. Применение простого спортивного оборудования в коррекционной работе педагога-психолога с обучающимися с интеллектуальными нарушениями

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит методическую информацию по использованию простого спортивного оборудования в коррекционной работе  педагога-психолога

Просмотр содержимого документа
«Доклад. Применение простого спортивного оборудования в коррекционной работе педагога-психолога с обучающимися с интеллектуальными нарушениями»

Доклад на м/о краевое.

Применение спортивного оборудования в коррекционной работе педагога-психолога с обучающимися УО (ИН младшего школьного возраста) в рамках деятельности школьного Кабинета здоровья.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Слайд 1. Сегодня я хочу поделиться опытом, использования компактного спортивного оборудования в работе педагога –психолога с обучающими младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями.

В 2020 году наша школа участвовала в краевом конкурсе Центра «Псилогия» «На лучшую организацию воспитательной работы по формированию здорового образа жизни обучающихся». Где мы стали победителями и получили денежный сертификат, на который приобрели малое спортивное оборудование. Данное оборудование активно применяем в коррекционной и оздоровительной работе педагогов на базе Кабинета здоровья школы –интерната.

Метод использования спортивного оборудования системно включаю в коррекционно – развивающую работу с детьми с интеллектуальными нарушениями.

Для чего я применяю этот метод?

Слайд 2. Малое спортивное оборудование способствует психомоторному (психофизическому) развитию обучающихся с ИН. Развитие психомоторики является базисом для развития ребенка, его высших психических функций.

Слайд 3. Если мы обратимся к Пирамиде развития Шеленбергера – данная пирамида обучения наглядно показывает значение физического развития ребенка, - без пропущенных, не проработанных нижних блоков пирамиды не будет успешного обучения. Только тогда, когда у ребенка с интеллектуальными нарушениями налажено функционирование сенсорных систем, когда развиты координационные способности и физические качества и навыки, только тогда он сможет контролировать свои эмоции и поведение, быть уверенным в управлении своими движениями и быть успешным в социально-бытовой ориентировке, а так же воспринимать информацию на слух и правильно коммуницировать.


Психомоторное развитие – это базальный уровень психического развития любого ребенка и основа его обучения.

Психофизиологическая характеристика младшего школьника с интеллектуальными нарушениями, ребенок глазами психолога.

Слайд 4. Мы все, конечно знаем особенности детей с которыми мы работаем, какие виды нарушений они имеют. Виды нарушений вы видите на слайде:

- Истощаемы

- Легко растормаживаются

- Эмоционально нестабильны

- Имеют нарушения целенаправленности

- Не умеют преодолевать встречающиеся трудности

- Имеют трудности переноса опыта в новые условия

- Узость мотивации

- Неумение планировать свою деятельность и предвидеть

ее результат

- Низкая произвольность внимания


Что может помочь? Как и с помощью чего можно скорректировать эти нарушения?

Одним из эффективных методов работы с детьми является Работа с малым спортивным оборудованием.


Слайд 5. С чем работает психолог на занятиях с применением компактного спортивного оборудования:
- мы прорабатываем Эмоционально-волевую сферу ребенка, гармонизируем психологический мир ребенка.
- учим его Принимать правила, развиваем произвольное внимание, волевой компонент, контроль и прогнозирование.
- происходит Баланс возбуждения и торможения, тактильная стимуляция, развивается сила больших мышц, поддержание тонуса Центральной Нервной Системы.
- Развиваются мелкая моторика кисти, зрительно-моторные координации, межполушарное взаимодействие, усваивается схема тела и пространственные представления.

Что привлекает именно ребенка на занятиях с использованием спортивного оборудования?

Это Простое задание, предметное, наглядное обучение, через взаимодействие с конкретными объектами.

Спортивное оборудование имеет вид игры, ребенок меньше напрягается. Видна цель, присутствует Иллюзия легкости достижения цели в игре, а достижение цели приводит к аффективной разрядке.

Оборудование поднимает эмоциональный фон, помогает ребенку контактировать, развивать произвольный контроль, мотивацию, внимание - А мы знаем - если нет внимания, нет и восприятия!

Метод использования простого оборудования можно использовать везде, в любом кабинете, когда ребенок устал, истощен. В групповой и индивидульной работе с детьми. Можно выстроить все занятие с оборудованием или использовать элементы. Поощряем всякую активность ребенка.

Часто на групповых занятиях использую соревновательный момент, преодоление препятствий детьми, где использую оборудование в комплексе (дорожки, мячи, веревки, кинезиологические мешочки и др). Дети учатся общаться в группе, сопереживать, болеть за товарищей.

Здесь очень много направлений для творчества педагога.

Знакомство с  оборудованием и базовыми эффективными упражнениями (кинезиологические мешочки, массажные кочки, мячи, веревки).

Какое оборудование может применяться:

1.Применяю массажное оборудование

Слайд 6. Использую Сенсорные коврики –плитки разной интенсивности покрытия, нескользкие. Работа с сенсорными дорожкам способствует повышению эмоционального тонуса, осознанию ощущений ребенка, снижению тревожности. Сначала Выкладываем перед ребенком коврики и даем ему изучить коврик (зрительно, руками, ногами) сравниваем ощущения, затем ребенок ходит по коврикам.

Слайд 7. Ходьба по массажным кочкам или балансирование.

При балансировании (кочку можно перевернуть) - задача удержать равновесие. Воспитание баланса –это воспитание произвольности.

Ходьба по толстой веревке, лежащей на полу. Веревку можно купить в любом строительном магазине и использовать ее для занятий.

Веревка может быть расположена ровно, зигзагами, кругом, лабиринтами. Ребенок ходит по веревке, можно ставя стопы по разному прямо стопа за стопой,приставным шагом, что бы ребенок концентрировался, тем самым происходит стимуляция внимания. Можно выполнять прыжки через веревку.

Ходьба по веревке в носках - это упражнение для преодоления плоскостопия.

Работа с кинезиологическими мешочками:

Слайд 8. Кинезиологические мешочки можно сшить из ткани: тик, наполнить гречкой, фасолью, можно кварцевым песком (предварительно прокалить). Размер в готовом виде 10 на 10 см, вес около 200гр. Можно использовать мешочки разных цветов основных, например синий и красный. По 2 мешочка на ребенка.

Как можно работать с кинезиологическими мешочками?

Ходим с мешочками (мешочки на плечах ребенка, в руках) под музыку. Музыка останавливается стоим. Ходим вперед назад. Кладем мешочек на голову, на правое плечо, на левое, на шею, подбрасываем мешочек над головой двумя руками одновременно, поочередно, только правой или левой рукой. Перекладываем мешочек из рук в руки перед собой, за спиной, над головой. Тело и голова ровно, плечи не поднимаем, следим за дыханием.

Работа с кинезиологическими мешочками позволяет развить крупную моторику ребенка.

Слайд 9. Мяч в психологической работе.

Следующий спортивный объект который я использую это - малые мячи.

Мяч –как символ солнышка. Мяч – как объект, который помогает, инициирует контакт.

Основные действия с мячом (модель для сборки)

Катание по полу, метание –бросание в цель или партнеру, передача, ловля

Одной или двумя руками

Передача, ловля в сочетании с движениями (приседаниями, поворотами)


Выполняем с помощью маленького мяча Глазодвигательные упражнения. Ребенок следит за мячом, который находится в руке педагога. Смотрит пред собой, голова неподвижна, отработка движений глаз (верх, вниз, вправо, влево, по диагоналям, по траектории лежащей восьмерки). Тем самым происходит отдых глаз, развитие межполушарного взаимодействия, развитие зрительно моторной координации, зрительного внимания.

При перемещении взгляда не должно быть потери равновесия.

Слайд 10. Всегда дети с интересом работают с большим мячом- фитболом.

Ребенок сидит на мяче, его положение ног и корпуса должно быть 90 градусов -прямой угол, ноги на полу-Сидя на мяче ребенок перемещает кинезиологические мешочки, рисует, подбрасывает мяч, метает мяч в цель. Фитбол это подключение внимания, преодоление истощаемости.

С Ребенком аутистом можно вместе сидеть на мяче, положить его на живот и совершать качательные движения.


Слайд 11. И, конечно, мы должны учитывать в работе с малым спортивным оборудованием противопоказания.

Если у ребенка имеются:

-Разные формы эпилепсии и повышенной судорожной готовности мозга (если провоцируется ухудшение состояния)

-Органические поражения мозга, психические и нервные заболевания (если провоцируется ухудшение состояния)

-Ребенок не может соблюдать правила работы с оборудованием.


Слайд 12. Какую литературу можно использовать для разработки занятий: Захарова И.Ю., Моржина Е.В. «Игровая педагогика», 2019

Здесь можно найти Игры с мячом, фитболом, малым массажным мячом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!