СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Патриотическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Патриотическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Пролетарская средняя общеобразовательная школа №6

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области











Доклад на тему:

«Патриотическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении»









Кравченко Лидия Викторовна

муз. рук-ль МБОУ Пролетарской

средней общеобразовательной школы

г. Пролетарска Пролетарского района

Ростовской области, участник методического объединения

музыкальных руководителей













г. Пролетарск

2024 г.

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию доклад по патриотическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении.


Хочу начать словами А.Н. Толстого: «Патриотизм – это не значит только любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».


Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных. 


Актуальность этой темы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.


Патриотическое воспитание дошкольников – это воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, уважительного отношения к родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.


Именно в дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы личности, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как восприятие ребенка, получаемые им впечатления очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России


Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:

- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование чувства уважения к другим народам, их традициям.


Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту, так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.


Наша задача, задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.


 Для полноценного патриотического воспитания в нашем отделении дошкольного образования используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:

- рассказ воспитателя;

- наблюдение за изменениями родного населенного пункта, за трудом людей в детском саду и в городе;

- беседы о родном городе, стране, ее истории;

- показ иллюстраций, видео-роликов, слайдов;

- прослушивание аудиозаписей, таких как Гимн страны, птичьих голосов русского леса и пр.;

- использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, разучивание народных песен, игр);

- знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов;

- организация тематических выставок;

- участие в общественных и календарных праздниках;

- участие детей в посильном общественно-полезном труде.


Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. Мы стараемся вовлечь их в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия: включение родителей и детей в общее дело (участие в утренниках, играх, проектах, конкурсах). 

В ОДО осуществляется тесное сотрудничество с родителями. Положительно зарекомендовали себя совместные музыкальные и спортивные мероприятия, такие как День отца, День Матери, День пожилого человека, День защитника Отечества, 8 марта.

Я со своей стороны стараюсь в каждое мероприятие включить частицу патриотизма. Это может быть танец, песня, народная игра, оркестр.


21 февраля в нашем отделении дошкольного образования прошли открытые музыкально-спортивные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, в которых приняли участие папы, дедушки воспитанников, не только как зрители, но и были непосредственными участниками конкурсов и эстафет.


  1. Воспитанники подготовительной группы «Семицветик» приняли участие во Всероссийском конкурсе исполнителей «Отчизны верные сыны» с песней «Мальчишки играют в солдатов»

  2. Воспитанники старшей группы «Веснушки» приняли участие во Всероссийской творческой акции «Земли Российской сыновья» с песней «Солдат».

  3. Выставка рисунков «Мой папа – защитник»


И в заключении хочется сказать словами нашего президента В.В. Путина: «От того, как мы воспитаем молодежь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя». Вот поэтому патриотическое воспитание дошколят через приобщение к природе и истории родного края – является одной из основных задач дошкольного учреждения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!